Отчет за 2019 год
Приложение
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 14.04.2020 г. № 225
«Об отчете о деятельности Контрольного
органа Сысертского городского округа за
2019 год»
Отчет
о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа
за 2019 год
- Общие положения
Отчет о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа за 2019
год подготовлен в соответствии с требованием п. 2 ст. 20 Положения о Контрольном
органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского
городского округа от 29.09.2011 г. № 427 «Об утверждении Положения о Контрольном
органе Сысертского городского округа» (с изменениями), стандарта организации
деятельности «Подготовка годового отчета о деятельности Контрольного органа
Сысертского городского округа», утвержденного распоряжением председателя
Контрольного органа Сысертского городского округа от 09.02.2015 г. № 4 (с изменением),
на основании Плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2019
год.
Контрольный орган Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган),
как орган местного самоуправления, образованный Думой Сысертского городского округа
(далее – Дума городского округа), и зарегистрированный 13 октября 2010 года, является
постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля
2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее
– Федеральный закон № 6-ФЗ), Положением о Контрольном органе, утвержденным
решением Думы городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), а также
локальными нормативными актами Контрольного органа.
1.1. Задачи и функции
Основными задачами Контрольного органа являлись: организация и осуществление
контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объему,
структуре и целевому назначению; организация и осуществление контроля законности и
эффективности расходов средств местного бюджета; оценка обоснованности доходных и
расходных статей проекта местного бюджета; финансово-экономическая экспертиза
проектов нормативных правовых актов Сысертского городского округа, связанных с
изменениями доходов и (или) расходов местного бюджета, и проектов нормативных
правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сысертского городского
округа.
1.2. Основные направления деятельности в отчетном году
В соответствии с основными полномочиями деятельность Контрольного органа в
отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений
законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании
муниципальной собственности, распоряжении и управлении муниципальным
имуществом, проводились проверки по контролю за законностью, результативностью
использования средств местного бюджета, направленных на исполнение муниципальных
программ.
Так же, проводилась внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета в
соответствии с требованиями БК РФ, проводилась экспертиза проекта местного бюджета,
проектов внесения изменений в бюджет, проекта отчета об исполнении бюджета
городского округа, проверка отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое
полугодие, девять месяцев 2019 года. - Контроль формирования и исполнения местного бюджета
2.1. Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы
Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов».
В ходе экспертизы проекта установлено:
2.1.1. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с
проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и статей 52, 53
Положения о бюджетном процессе.
2.1.2. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Думы «О
бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022
годов» направлено Думе городского округа и рассмотрено на профильных депутатских
комиссиях.
2.2. Контрольным органом проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета
Сысертского городского округа и бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств за 2018 год.
Исполнение бюджета Сысертского городского округа за 2018 год (далее – бюджет
городского округа) составило:
- по доходам в сумме 2 039 654,1 тыс. руб.;
- по расходам 2 046 532,9 тыс. руб.;
- превышение доходов над расходами – 6 878,8 тыс. рублей.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных
средств проведена камерально, без выхода на объекты проверки. Сплошным методом
проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов
бюджета (форма 0503127), составлено 6 актов. По результатам проверки дано заключение.
В результате проверки установлено:
2.2.1. У главных администраторов доходов бюджетных средств: - в нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции 191н у 9 главных администраторов
не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в
кодовой зоне после реквизита «дата»; - в нарушение абзаца 11.1 Инструкции 191н у 4 главных администраторов
отсутствует Пояснительная записка (ф.0503160); - в нарушение пункта 152 Инструкции 191н у 2 главных администраторов
Пояснительная записка (ф.0503160) составлена не в разрезе разделов.
Выявленные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа.
2.2.2. У главных распорядителей бюджетных средств: - в нарушение пункта 152 Инструкции 191н Финансовым управлением в
Пояснительной записке (ф.0503160) в Разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета
субъекта бюджетной отчетности» не были отражены сведения об исполнении бюджета по
доходам в сумме 12,3 тыс. рублей; - сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года в
Пояснительной записке (ф. 0503160) в отчете Администрации Сысертского городского
округа, не соответствовала сумме, отраженной в форме 0503169 «Сведения по
дебиторской и кредиторской задолженности» по виду задолженности «Кредиторская»; - в нарушение пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
пункту 11.1 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности Думы городского
округа не были представлены Сведения об изменениях бюджетной росписи главного
распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) и Сведения о результатах внешнего
государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7).
Выявленные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа.
2.2.3. Отдельными главными распорядителями средств местного бюджета и их
подведомственными получателями при составлении годовой бюджетной отчетности не
выполнялись в полном объеме требования, установленные Министерством финансов
Российской Федерации: не все отчетные формы и таблицы заполнены в соответствии с
требованиями инструкций. Все замечания были устранены объектами проверки в ходе
проведения контрольного мероприятия. Выявленные нарушения и недостатки бюджетной
отчетности на достоверность отчета об исполнении бюджета существенного влияния не
оказали.
2.2.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сысертского
городского округа за 2018 год показала полноту и достоверность представленного в
Контрольный орган годового отчета, в том числе отражение в полном объеме всех
доходов, поступивших в местный бюджет, расходов, осуществленных из местного
бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Структура
доходов и расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и
подтверждается показателями отчета по поступлениям и выбытиям, представленным
Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
2.2.5. Заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении
бюджета Сысертского городского округа за 2018 год направлено Главе Сысертского
городского округа, Думе Сысертского городского округа и рассмотрено на профильных
депутатских комиссиях.
- Итоги контрольной деятельности
В соответствии с планом работы в отчетном периоде проведено 13 контрольных
мероприятий.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий охвачено 7
объектов проверки (без учета внешней проверки бюджетной отчетности), из них являлись
органами местного самоуправления – 1, муниципальными учреждениями – 6.
Объем проверенных бюджетных средств составил 184 902,8 тыс. рублей (без объема
средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2018 год).
Количество составленных актов по результатам контрольных мероприятий – 12 (без
учета внешней проверки бюджетной отчетности).
Составлено 2 Заключения по итогам проведения аудита эффективности
осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 27 155,4 тыс. рублей, в том
числе:
- нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд – 25 947,4 тыс. рублей;
Нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 984,8
тыс. руб.; - иные нарушения в использовании бюджетных средств – 223,2 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий направлено 4 представления, из которых
исполнено полностью 4.
Основные показатели деятельности Контрольного органа за 2019 год приведены в
Приложении № 1.
3.1. Проверка и анализ эффективности использования бюджетных средств и
соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2018 году,
муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного
обслуживания Сысертского городского округа»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
3.1.1. В нарушение подпункта 4.10 пункта 4 Устава, руководителем отдела
транспортно-хозяйственного обслуживания, не было разработано и утверждено
положение об отделе транспортно-хозяйственного обслуживания.
3.1.2. В нарушение статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О
погребении и похоронном деле», МКУ УХТО не разработан порядок деятельности
специализированных служб по вопросам похоронного дела.
3.1.3. В нарушение абзаца 5 пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996
г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в Уставе не содержится информация о
структурных подразделениях.
3.1.4. В нарушение пункта 7 Статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-
ФЗ «О бухгалтерском учете»1
(2.2.2 Классификатор нарушений)2
, производились
исправления и использование штриха (средства для исправления ошибок в текстах), без
указания даты исправления и подписи лиц, составивших документ.
3.1.5. В нарушение Приказа министерства транспорта Российской Федерации от
18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения
путевых листов», путевые листы оформлены с нарушением требований по заполнению
обязательных реквизитов.
3.1.6. В нарушение статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации от
30.12.2001 г. № 197 – ФЗ, привлечение работников к работе в выходные и праздничные
дни осуществляется без письменного распоряжения работодателя.
3.1.7. Отсутствуют письменные заявки руководителей органов местного
самоуправления на предоставление транспорта в выходной или праздничный день, в связи
с чем невозможно подтвердить производственный характер автомобильных перевозок в
указанные дни.
Контрольный орган считает, что денежные средства, выделенные на приобретение
бензина в 2018 году в выходные и праздничные дни, были израсходованы не обоснованно,
что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств,
установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 17,8 тыс.
рублей.
3.1.8. В нарушение пункта 11 трудового договора с директором учреждения, в
декабре 2018 г. директору выплачена премия за эффективную работу, без согласования с
работодателем.
3.1.9. Основания для выплаты премии, указанные в приказах о премировании, не
прописаны, либо не соответствуют перечисленным условиям в Положении о
премировании.
1 В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральным законом или
нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в
первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в
котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.
2 Распоряжение Председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 14.05.2018 г. № 33
«Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля»
3.1.10. В приказах по личному составу содержится множество поправок,
некорректных исправлений.
3.1.11. В нарушение подпункта 3.1. пункта 3 Положения о порядке передачи
имущества3
, передача имущества производилась на основании Решения комитета по
управлению муниципальным имуществом и Распоряжения Главы Сысертского городского
округа.
3.1.12. В нарушение ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.п.3.1 п.3 Положения о
порядке передачи имущества, приобретенные основные средства на сумму 162,6 тыс. руб.
не переданы в муниципальную казну.
3.1.13. Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган округа не поступали.
Директору Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и
транспортного обслуживания Сысертского городского округа» направлено Представление
№ 1 от 11.03.2019 г. для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, по
результатам которого проведены мероприятия по устранению нарушений (Письмо исх. №
58 от 10.04.2019 года).
Контрольным органом 12.03.2019 г. направлена информация о результатах
контрольного мероприятия Главе Сысертского городского округа, Думе Сысертского
городского округа.
3.2. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного
обслуживания Сысертского городского округа» в 2018 году
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
3.2.1. В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ
ответственное лицо (контрактный управляющий) в Учреждении не назначен.
3.2.2. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ информация о
заключенном договоре купли – продажи государственных знаков почтовой оплаты
направлена в реестр контрактов несвоевременно.
3.2.3. В нарушение пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ
годовой объем закупок на сумму, не превышающую ста тыс. руб. осуществленных
Заказчиком в 2018 году превысил установленный предел годового объема закупок.
3.2.4. В нарушение пункта 1 статьи 73 БК РФ реестр закупок, осуществленных без
заключения муниципальных контрактов в 2018 году Заказчиком не велся.
3.2.5. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ во всех
контрактах (договорах) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
заключенных Заказчиком в 2018 году в проекте муниципального контракта, приложение
№ 3 документации об электронном аукционе на поставку горюче — смазочных материалов,
а также в муниципальном контракте на поставку горюче – смазочных материалов
идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) не указан.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего ИКЗ в проекте контракта
нарушают положения части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ, в действиях
Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган не поступали.
3 Решение Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015 г. № 460 «Об утверждении Положения о порядке
передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление
муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное
управление» (далее – Положение о порядке передачи имущества).
Копия акта проверки и материалы, содержащие признаки состава
административного правонарушения направлены в Сысертскую межрайонную
прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования, а также направлена
информация Думе Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского
округа.
3.3. Проверка и анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных
на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения физической
культуры и спорта «Чайка» п. Октябрьский в 2017 – 2018 годах
Результаты контрольного мероприятия:
3.3.1. В нарушение пункта 10 трудового договора выплата премии по итогам
работы за 2017 год директору Учреждения производится без согласования с
работодателем.
3.3.2. В нарушение пункта 10 трудового договора выплата премии по итогам
работы за 2018 год директору Учреждения производится без согласования с
работодателем.
3.3.3. В нарушение пункта 4.2. Устава Учреждения штатное расписание на
01.01.2017 г. утверждено директором учреждения. В соответствии с пунктом 4.2 Устава
утверждение предельной штатной численности и согласование штатного расписания
учреждения относится к исключительной компетенции Учредителя.
3.3.4. В нарушение статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и подпункта 3.1 пункта 3
Положения о порядке передачи имущества, приобретенные основные средства на сумму
410,0 тыс. руб. не переданы в муниципальную казну.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от директора
Муниципального казенного учреждения физической культуры и спорта «Чайка» п.
Октябрьский в Контрольный орган не поступали.
Директору Муниципального казенного учреждения физической культуры и спорта
«Чайка» п. Октябрьский направлено Представление от 24.05.2019 г. № 2 для принятия мер
по устранению нарушений и недостатков.
Представление исполнено в полном объеме.
Контрольным органом направлена информация о результатах контрольного
мероприятия Думе Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского
округа.
3.4. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Чайка» п.
Октябрьский в 2018 году
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
3.4.1. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в
2018 году ИКЗ не указан.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган не поступали.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена Думе
Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
3.5. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа
за первый квартал 2019 года.
В результате проведения контрольного мероприятия установлено следующее:
3.5.1. В нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции № 191н у 4 главных
администраторов доходов не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их
сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата».
3.5.2. В нарушение пункта 152 Инструкции № 191н у 2 главных администраторов
доходов бюджета Пояснительная записка (форма 0503160) составлена не в разрезе
разделов.
3.5.3. В нарушение пункта 11.1. Инструкции № 191н у 7 главных администраторов
доходов отсутствует Пояснительная записка (ф. 0503160).
3.5.4. В нарушение пункта 4 Инструкции № 191н у 2 главных администраторов
доходов отсутствует сопроводительное письмо.
Данные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа за первый
квартал 2019 года.
Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
первый квартал 2019 года соответствуют показателям отчета по поступлениям и
выбытиям на 01.04.2019 года, представленному Управлением федерального казначейства
по Свердловской области.
3.6. Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет
Сысертского городского округа доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего
казну Сысертского городского округа, за исключением земельных участков,
в 2017 – 2018 годах
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
3.6.1. Решения Думы Сысертского городского округа от 16.02.2006 г. № 148 «Об
установлении базовой ставки арендной платы» и от 22.11.2007 г. № 302 «Об установлении
повышающего коэффициента к базовой ставке арендной платы» не отменены.
3.6.2. В нарушение пункта 5 Порядка ведения реестра, утвержденного Приказом
министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424
реестр муниципального имущества Сысертского городского округа ведется только в
электронном виде (3.3.24 Классификатор нарушений).
3.6.3. В ходе контрольного мероприятия выборочным методом проверены
договоры аренды, заключенные в 2017, 2018 году, установлено следующее:
1) в нарушение статьи 614 ГК РФ, несвоевременно вносится арендная плата;
2) в нарушение статьи 395 ГК РФ Комитетом по управлению имуществом,
архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа не
начисляется пеня за несвоевременное внесение арендной платы;
3) при расчете суммы арендной платы применяемый коэффициент инфляции не
соответствует коэффициенту, установленному Федеральным законом от 19.12.2016 г. №
415 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
Федеральным законом от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2018 год и
плановый период 2019 и 2020 годов».
В результате в бюджет недополучено неналоговых доходов в 2017 году — 66,6 тыс.
руб., в 2018 году — 138,8 тыс. рублей.
4) в договорах аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего
предпринимательства выявлены расхождения арендуемой площади в договорах аренды и
реестре муниципального имущества с Перечнем муниципального имущества,
предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства в Сысертском городском округе, утвержденного Постановлением
Главы от 29.06.2018 г. № 305.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган округа не поступали.
По результатам проведения контрольного мероприятия Заместителю Главы
Администрации Сысертского городского округа – председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом архитектуре и градостроительству направлено
Представление № 3 от 28.06.2019 года.
Представление исполнено в полном объеме.
Контрольным органом направлена информация о результатах контрольного
мероприятия Думе Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
3.7. Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году в виде
субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, муниципальным
бюджетным учреждением культуры «Октябрьский сельский дом культуры им. П.Г.
Зуева» и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом,
переданным на праве оперативного управления
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
3.7.1. В нарушение статьи 486, 487 Гражданского кодекса Российской Федерации
(часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14 – ФЗ не своевременно произведена оплата товара в
срок, предусмотренный договором.
3.7.2. В карточках – справках за 2018 год, по ф. 0504417 (лицевой счет) не в полном
объеме отражены сведения о работнике, а именно не содержится данных: - о присвоении квалификации, категории;
- образования;
- количество детей, иждивенцев.
3.7.3. Табеля учета рабочего времени за июль, август, ноябрь 2018 г. содержат
исправления при использовании штриха.
Согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете,
утвержденному Министерством финансов СССР 29.07.1983 г. № 105, следует отметить,
что табеля учета рабочего времени должны содержать четкие записи без помарок,
подчисток и непонятных исправлений. В случае обнаружения ошибочной записи
работник, ответственный за ведение табеля, должен зачеркнуть ее тонкой линией, выше
поставить правильную запись и подтвердить ее своей подписью.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган округа не поступали.
Контрольным органом направлена информация о результатах контрольного
мероприятия Думе Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
3.8. Проверка и анализ эффективности использования бюджетных средств и соблюдение
порядка управления муниципальным имуществом, переданным на праве оперативного
управления, муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования
«Детская школа искусств» с. Кашино в 2018 году
Результаты контрольного мероприятия:
3.8.1. В карточках-справках за 2018 год по ф. 0504417 (лицевой счет) не в полном
объеме отражены сведения о работнике, влияющих на начисление заработной платы, а
именно не содержится данных о присвоении квалификации, категории, об образовании, о
количестве детей (иждивенцев).
3.8.2. Объект недвижимого имущества, согласно Ведомости остатков ОС, НМА,
НПА по состоянию на 01.01.2019 г. не принят на учет в Учреждении.
3.8.3. В нарушение пункта 1.5 Положения об оплате труда и пункта 7.6 Устава
Учреждения Штатное расписание от 09.01.2018 г. (с изменениями от 01.03.2018 г. и
31.08.2018 г.) не согласовано с Учредителем.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от директора
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа
искусств» с. Кашино в Контрольный орган не поступали.
Контрольным органом направлена информация о результатах контрольного
мероприятия Думе Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского
округа.
3.9. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа
за 1 полугодие 2019 года
Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1
полугодие 2019 года соответствуют показателям отчета по поступлениям и выбытиям на
01.07.2019 года, представленному Управлением федерального казначейства по
Свердловской области.
3.10. Проверка использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидий на
выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели муниципальному
автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная
школа № 3» п. Двуреченск и соблюдение порядка управления имуществом, переданным на
праве оперативного управления в 2018 году
Результаты контрольного мероприятия:
3.10.1. В нарушение пункта 6 Порядка формирования муниципального задания при
изменении объема субсидии, предоставленной из местного бюджета автономному
учреждению на финансовое обеспечение изменения выполнения муниципального задания
в муниципальное задание изменения, не вносились.
3.10.2. В нарушение статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и подпункта 3.1
пункта 3 Положения о порядке передачи имущества в оперативное управление,
утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015 г. № 460,
приобретенные основные средства на сумму 412,2 тыс. руб. не переданы в
муниципальную казну.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от директора
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск в Контрольный орган не поступали.
Директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск направлено Представление от
22.11.2019 г. № 4 для принятия мер по устранению нарушений и недостатков.
Представление исполнено в полном объеме.
Контрольным органом направлена информация о результатах контрольного
мероприятия Думе Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского
округа.
3.11. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа
за 9 месяцев 2019 года
3.11.1. В нарушение абзаца 2 пункта 4 Инструкции № 191н тремя главными
распорядителями представлена отчетность в Финансовое управление на бумажном
носителе в не пронумерованном виде.
В ходе проверки нарушение устранено.
3.11.2. В нарушение абзаца 6 пункта 4 Инструкции № 191н на сопроводительном
письме нет отметки о поступлении отчетности, содержащую дату поступления,
должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего
отчетность.
В ходе проверки нарушение устранено.
3.11.3. В нарушение пункта 6 Инструкции № 191н у 3 главных распорядителей
Бюджетная отчетность не подписана директором и главным бухгалтером
централизованной бухгалтерии.
В ходе проверки нарушение устранено.
Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 9
месяцев 2019 года соответствуют показателям отчета по поступлениям и выбытиям на
01.10.2019 года, представленному Управлением федерального казначейства по
Свердловской области.
3.12. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя
общеобразовательная школа № 3» в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
3.12.1. Объем средств на закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) составил 10316,8 тыс. руб. или 93,7 % от общего объема закупок,
осуществленных заказчиком в 2018 году и 11082,3 тыс. руб. или 89,1 % в 2019 году.
Контрольный орган считает, что при осуществлении закупок у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать следующие нормы: статья
34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ, дробление
может быть признано как нарушение принципа результативности и эффективности
использования бюджетных средств. Необходимо соблюдать принцип обеспечения
конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников, статья 15
Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
3.12.2. Изменения в план-график на 2018 год в отношении закупок проводимых в
соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ (закупки на
сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей) на сумму 1661,2 тыс. руб. не
внесены, действия Заказчика, осуществившего закупки, не предусмотренные планомграфиком, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в
действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
3.12.3. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ
Заказчиком осуществлена закупка на сумму более чем сто тысяч рублей, в действиях
Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
3.12.4. В нарушение пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
годовой объем закупок на сумму, не превышающую четырехсот тыс. руб.
осуществленных Заказчиком в 2018 году превысил установленный предел годового
объема закупок, то есть пятьдесят процентов СГОЗ Заказчика на общую сумму 1337,2 тыс.
рублей.
3.12.5. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в
контрактах и договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
заключенных Заказчиком в проверяемом периоде, а также в муниципальном контракте
ИКЗ не указан.
3.12.6.В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в
документации об электронном аукционе ИКЗ не указан, в действиях Заказчика
усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (постановление по делу об
административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со
дня его совершения) материалы плановой проверки, содержащие признаки состава
административного правонарушения в Сысертскую межрайонную Прокуратуру не
направлялись.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в
Контрольный орган не поступали.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена Думе
Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику
Управления образования Администрации Сысертского городского округа.
- Итоги экспертно-аналитической деятельности.
Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд
4.1. «Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных нужд муниципального бюджетного учреждения культуры
«Октябрьский сельский дом культуры им. П.Г. Зуева» в 2018 году»
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ информация и
документы о заключенном муниципальном контракте от 16.10.2018 г. № 2 не направлены
Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов, в
действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП
РФ.
Возражения или замечания на результат экспертно — аналитического мероприятия в
Контрольный орган не поступали.
Копия заключения и материалы, содержащие признаки состава административного
правонарушения направлены в Сысертскую межрайонную прокуратуру для принятия мер
прокурорского реагирования, а также направлена информация Думе Сысертского
городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику Управления
культуры Сысертского городского округа.
4.2. «Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения муниципальных нужд муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П. Бажова» за 2018 год»
4.2.1. Объем средств на закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) составил 7127,7 тыс. руб. или 78,8 % от общего объема закупок
осуществленных заказчиком в 2018 году, в том числе Учреждением заключены 8 (восемь)
муниципальных контрактов «на оказание услуги по организации горячего питания
учащихся на базе школьной столовой» и 6 (шесть) «на поставку учебной литературы»
закупки осуществлены в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона
№ 44 – ФЗ (закупки на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей) на общую
сумму 4168,7 тыс. руб. или 58,5 % от общего объема средств на закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя).
Контрольный орган считает, что при осуществлении закупок у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать следующие нормы: статья
34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ, дробление
может быть признано как нарушение принципа результативности и эффективности
использования бюджетных средств. Необходимо соблюдать принцип обеспечения
конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников, статья 15
Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
4.2.2. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в
документации об электронном аукционе «Оказание услуги по организации горячего
питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.
Сысерть во время образовательного процесса» ИКЗ не указан, в действиях Заказчика
усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (постановление по делу об
административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со
дня его совершения) материалы экспертно — аналитического мероприятия, содержащие
признаки состава административного правонарушения в Сысертскую межрайонную
Прокуратуру не направлялись.
Информация о результатах экспертно — аналитического мероприятия направлена
Думе Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику
Управления образования Сысертского городского округа. - Финансово-экономическая экспертиза
В 2019 году Контрольным органом проведено 50 финансово-экономических
экспертиз проектов муниципальных правовых актов, в том числе:
5.1. Проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
2018 год».
Экспертиза проведена на предмет соответствия проекта решения законодательным
и нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Думы
Сысертского городского округа.
В результате экспертизы установлено:
5.1.1. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об
исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год» содержит все
положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 78 Положения о
бюджетном процессе которые должны содержаться в проекте решения об исполнении
местного бюджета.
5.1.2. Документы и материалы, предоставленные одновременно с отчетом об
исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год, соответствуют перечню,
установленному пункту 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе
5.1.3. Числовые показатели, предусмотренные в проекте решения, соответствуют
показателям отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год.
5.2. Финансовый анализ проектов решений «О внесении изменений и дополнений в
Решение Думы городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2019
год и плановый период 2020 и 2021 годов».
В 2019 году в решение Думы Сысертского городского округа от 20.12.2018 года №
123 «О бюджете Сысертского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и
2021 годов» внесено 7 изменений. Контрольным органом по всем изменениям проводился
финансовый анализ и экспертиза и составлены Заключения.
Изменения внесены в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов правовых актов по
бюджетно-финансовым и экономическим вопросам.
В 2019 году Контрольным органом проведена экспертиза 14 проектов нормативных
правовых актов (проектов решения Думы городского округа), по всем составлены
заключения.
В ходе экспертизы нарушений не выявлено.
5.4. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов муниципальных программ.
Экспертиза проводилась в соответствии с требованиями статьи 157 БК РФ, пункта
8 Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, статьи 29 Положения
о бюджетном процессе.
Экспертиза проводилась на предмет соответствия проекта муниципальной
программы правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Сысертского
городского округа, статье 179 БК РФ, статье 45 Положения о бюджетном процессе.
За 2019 год Контрольным органом проведена экспертиза проектов муниципальных
программ и проектов внесения изменения в муниципальные программы в количестве 28
экспертиз.
В ходе экспертизы были отмечены замечания по содержанию и по текстовой части
в 20 программах. - Обеспечение деятельности Контрольного органа
Контрольный орган самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности,
в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое,
информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
В 2019 году Председатель прошла повышения квалификации в автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
«Пермский краевой центр подготовки кадров» по программе «Государственная политика
в области противодействия коррупции».
Один инспектор в 2019 году три раза принимала участие в правовом
консультировании в аудиторской фирме «ТОТАЛ – АУДИТ» на тему «Изменения в
законодательстве «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 44 – ФЗ»
В целях реализации принципов гласности и открытости и во исполнение
требований статьи 20 Положения о контрольном органе, утвержденным решением Думы
Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), организована
работа официального сайта (www.ko-sysert.ru), на котором размещена информация о
планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их
результатах, а также текущей деятельности Контрольного органа.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в
бюджете Сысертского городского округа отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. - Основные направления деятельности на 2020 год
План работы Контрольного органа на 2020 год, утвержден распоряжением
председателя Контрольного органа от 27.12.2019 г. № 49 и включает в себя все формы
деятельности.
По-прежнему приоритетным направлением деятельности Контрольного органа
будет осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на Контрольный орган
Федеральным Законом № 6-ФЗ4
, Положением о Контрольном органе.
Так, в 2020 году Контрольным органом будет осуществляться контроль за
соблюдением бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета
Сысертского городского округа.
Будет проведена проверка и осуществлен анализ эффективности использования
бюджетных средств в 5 муниципальных учреждениях, в том числе совместно со Счетной
палатой Свердловской области в 1 муниципальном учреждении.
Совместно со Счетной палатой Свердловской области будет проведено экспертно –
аналитическое мероприятие.
4 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно –
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями).
Будет проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в
сфере закупок в 2 муниципальных учреждениях.
Так же в 2020 году Контрольным органом будет проведен аудит эффективности
осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
двух муниципальных учреждений.
15
Приложение 1
№ п/п Наименование показателя Показатель - Количество экспертно-аналитических мероприятий включенных в годовой план
работы КО (ед.) 0 - Количество завершенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 0
2.1. в том числе завершенных экспертно-аналитических мероприятий перешедших с
предыдущего года
0 - Количество объектов, охваченных в результате экспертно-аналитических
мероприятий (ед.) 0 - Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов
муниципальных правовых актов (ед.) 50 - Количество проектов муниципальных правовых актов, в которых выявлены
недостатки (ед.) 20 - Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы КО
(ед.)* 13 - Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)* 13
7.1. в том числе завершенных контрольных мероприятий, перешедших с предыдущего
года
0 - Количество объектов, охваченных в результате контрольных мероприятий 6
- Количество актов составленных в результате проведенных контрольных
мероприятий (ед.)* 13 - Проверено средств местного бюджета всего (тыс. рублей), в том числе: * 184 902,8
10.1. доходов местного бюджета 0
10.2. расходов местного бюджета 184 902,8 - Итого выявлены недостатки и нарушения использования муниципального
имущества всего (тыс. рублей), в том числе: 27 155,4
11.1. нецелевое использование бюджетных средств 0
11.1.1. в том числе оплата не поставленной продукции, невыполненных работ, не
оказанных услуг
0
11.2. нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности 0
11.3. нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и
муниципальных нужд
25 947,4
11.4. нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью 984,8
11.5. прочее 223,2 - Итого выявлено неэффективное использование муниципального имущества всего
(тыс. рублей), в том числе: 0
12.1. неэкономичного использования 0
12.2. нерезультативного использования 0 - Объем средств бюджетной системы, подлежащих возмещению в бюджет(тыс.
рублей)
0 - Объем средств возмещенных по результатам проверок (тыс. рублей), в том числе: 0
16
14.1 возмещено средств 0
14.2 выполнено работ, оказано услуг 0 - Количество направленных представлений (ед.) 4
15.1 исполнено полностью 4
15.2 исполнено частично 0
16 Количество направленных предписаний (ед.) 0
16.1 исполнено полностью 0
16.2 исполнено частично 0 - Количество объектов, охваченных в результате контрольных и экспертноаналитических мероприятий (ед.) 7
- Количество материалов, направленных в адрес представительного органа
муниципального образования (ед.) 36 - Количество материалов, направленных в адрес главы муниципального образования
(ед.) 37 - Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные
правоохранительные органы (ед.) 2 - Количество ответов органов прокуратуры и иных правоохранительных органов по
результатам рассмотрения материалов КО (ед.) 0 - Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам
проведенных КО мероприятий (ед.) 0 - Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по
результатам проведенных КО мероприятий (ед.) 0 - Количество возбужденных уголовных дел по результатам проведенных КО
мероприятий (ед.) 0 - Объем средств, предусмотренных решением о бюджете на содержание КО на
текущий год (тыс. рублей)
3 784,5 - Штатная численность сотрудников КО (ед.) 4
- Фактическая численность сотрудников КО (ед.) 4
- Количество публикаций, теле и радио сюжетов о деятельности КО в СМИ (ед.) 1
- Количество размещенных материалов о деятельности КО на официальном сайте
всего(ед.), в том числе: 67
29.1 план работы КО 1
29.2 годовой отчет о деятельности КО 1
29.3 информации о проведенных контрольных мероприятиях 13
29.4 информации о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях 2
29.5 заключений на проекты нормативных правовых актов 50
- За исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета