Отчет за 2020 год

Приложение
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 01.04.2021 г. № 303
«Об отчете о деятельности Контрольного
органа Сысертского городского округа за
2020 год»
Отчет
о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа за 2020
год

  1. Общие положения
    Отчет о деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа за 2020
    год подготовлен в соответствии с требованием пункта 2 статьи 20 Положения о
    Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы
    Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 «Об утверждении Положения о
    Контрольном органе Сысертского городского округа» (с изменениями) (далее –
    Положение о Контрольном органе Сысертского городского округа), стандарта
    организации деятельности «Подготовка годового отчета о деятельности Контрольного
    органа Сысертского городского округа», утвержденного распоряжением председателя
    Контрольного органа Сысертского городского округа от 09.02.2015 г. № 4 (с изменением),
    на основании Плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2020
    год.
    Контрольный орган Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган),
    как орган местного самоуправления, образованный Думой Сысертского городского округа
    (далее – Дума городского округа), и зарегистрированный 13 октября 2010 года, является
    постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального
    финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным
    кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля
    2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее
    – Федеральный закон № 6-ФЗ), Положением о Контрольном органе, а также локальными
    нормативными актами Контрольного органа.
    1.1. Задачи и функции
    Основными задачами Контрольного органа являлись: организация и осуществление
    контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объему,
    структуре и целевому назначению; организация и осуществление контроля законности и
    эффективности расходов средств местного бюджета; оценка обоснованности доходных и
    расходных статей проекта местного бюджета; финансово-экономическая экспертиза
    проектов нормативных правовых актов Сысертского городского округа, связанных с
    изменениями доходов и (или) расходов местного бюджета, и проектов нормативных
    правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сысертского городского
    округа.
    1.2. Основные направления деятельности в отчетном году
    В соответствии с основными полномочиям, деятельность Контрольного органа в
    отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений
    2
    законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании
    муниципальной собственности, распоряжении и управлении муниципальным
    имуществом, проводились проверки по контролю за законностью, результативностью
    использования средств местного бюджета, направленных на исполнение муниципальных
    программ.
    Также проводилась внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета в
    соответствии с требованиями БК РФ, проводилась экспертиза проекта местного бюджета,
    проектов внесения изменений в бюджет, проекта отчета об исполнении бюджета
    городского округа, проверка отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое
    полугодие, девять месяцев 2020 года.
  2. Контроль формирования и исполнения местного бюджета
    2.1. Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы
    Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2021 год
    и плановый период 2022 и 2023 годов».
    В ходе экспертизы проекта установлено:
    2.1.1. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с
    проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2 БК РФ и статей 52, 53
    Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском
    округе, утвержденного решение Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. №
    598 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе).
    2.1.2. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Думы
    «О бюджете Сысертского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023
    годов» направлено в Думу городского округа.
    2.2. Контрольным органом проведена внешняя проверка отчета об исполнении
    бюджета Сысертского городского округа и бюджетной отчетности главных
    администраторов бюджетных средств за 2019 год.
    Исполнение бюджета Сысертского городского округа за 2019 год (далее – бюджет
    городского округа) составило:
  • по доходам в сумме 2 462 927,5 тыс. руб.;
  • по расходам 2 403 591,6 тыс. руб.;
  • превышение доходов над расходами – 59 335,9 тыс. рублей.
    Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных
    средств проведена камерально, без выхода на объекты проверки. Сплошным методом
    проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
    получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников
    финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов
    бюджета (форма 0503127), составлено 6 актов. По результатам проверки дано заключение.
    В результате проверки установлено:
    2.2.1. У главных администраторов доходов бюджетных средств:
  • в нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции № 191н1
    у 11 главных
    администраторов не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их
    сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата»;
  • в нарушение абзаца 11.1 Инструкции № 191н у 6 главных администраторов
    отсутствует Пояснительная записка (ф.0503160);
    1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении
    Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об
    исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • в нарушение пункта 152 Инструкции 191н у 2 главных администраторов
    Пояснительная записка (ф.0503160) составлена не в разрезе разделов.
    Выявленные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
    консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа.
    2.2.2. У главных распорядителей бюджетных средств:
  • в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н Финансовым управлением в
    Пояснительной записке (ф. 0503160) в Разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета
    субъекта бюджетной отчетности» не были отражены сведения об исполнении бюджета по
    доходам в сумме 10,6 тыс. руб.;
  • в нарушение пункта 4 Инструкции № 191н отчетность Финансового управления
    представлена без оглавления;
  • в нарушение абзаца 62 пункта 4 Инструкции № 191н на сопроводительном
    письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса нет отметки о
    поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с
    расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность у Думы городского
    округа, у Администрации, у Управления образования, у Управления культуры;
  • в нарушение пункта 8
    3 Инструкции № 191н не отражена информация в
    пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности о формах бюджетной
    отчетности, которые не имеют числового значения, у Управления образования и
    Управления культуры.
    Выявленные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
    консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа.
    2.2.3. Отдельными главными распорядителями средств местного бюджета и их
    подведомственными получателями при составлении годовой бюджетной отчетности не
    выполнялись в полном объеме требования, установленные Министерством финансов
    Российской Федерации: не все отчетные формы и таблицы заполнены в соответствии с
    требованиями инструкций. Все замечания были устранены объектами проверки в ходе
    проведения контрольного мероприятия. Выявленные нарушения и недостатки бюджетной
    отчетности на достоверность отчета об исполнении бюджета существенного влияния не
    оказали.
    2.2.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сысертского
    городского округа за 2019 год показала полноту и достоверность представленного в
    Контрольный орган годового отчета, в том числе отражение в полном объеме всех
    доходов, поступивших в местный бюджет, расходов, осуществленных из местного
    бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Структура
    доходов и расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и
    подтверждается показателями отчета по поступлениям и выбытиям, представленным
    Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
    2.2.5. Заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении
    бюджета Сысертского городского округа за 2019 год направлено в Думу Сысертского
    городского округа, Главе Сысертского городского округа.
  1. Итоги контрольной деятельности
    2 В случае формирования и предоставления бюджетной отчетности на бумажном носителе на
    сопроводительном письме, а также в верхнем левом углу титульного листка баланса, ответственный
    исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности,
    содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя,
    принявшего отчетность (п.4 в приказе Минфина России от 28.02.2019 № 31н).
    3 Согласно пункту 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой
    бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма
    отчетности не составляется, информация о чем отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности
    за отчетный период.
    4
    В соответствии с планом работы в отчетном периоде проведено 6 контрольных
    мероприятий, в том числе 1 контрольное мероприятие совместно со Счетной палатой
    Свердловской области.
    При проведении контрольных мероприятий охвачено 6 объектов проверки (без
    учета внешней проверки бюджетной отчетности), из них являлись органами местного
    самоуправления – 1, главным распорядителем бюджетных средств – 1, муниципальными
    учреждениями – 4.
    Объем проверенных бюджетных средств составил 112 490,6 тыс. рублей.
    Количество составленных актов по результатам контрольных мероприятий (без
    учета внешней проверки бюджетной отчетности) – 6, в том числе 1 совместный со
    Счетной палатой Свердловской области.
    Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 5 154,0 тыс. руб., в том
    числе:
  • нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для
    обеспечения муниципальных нужд – 4 223,3 тыс. руб.;
  • нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью –
    56,4 тыс. руб.;
  • иные нарушения в использовании бюджетных средств – 874,3 тыс. рублей.
    По результатам контрольных мероприятий Контрольным органом в адрес объектов
    проверки направлено 1 представление (исполнено частично), и 2 предписания (исполнено
    полностью – 1, срок исполнения до 27.01.2021 г. – 1).
    По результатам совместного контрольного мероприятия Счетной палатой
    Свердловской области в адрес Администрации направлено представление.
    По результатам проверок возмещено в бюджет Сысертского городского округа 13,9
    тыс. рублей.
    3.1. Проверка и анализ эффективности использования бюджетных средств,
    выделенных на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения
    «Централизованная бухгалтерия Сысертского городского округа» в 2018-2019 годах.
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    3.1.1. В нарушение пункта 6 Статьи 8 Федерального Закона от 06.12.2011 г. № 402-
    ФЗ «О бухгалтерском учете» (подпункт 2.1 пункта 2 Классификатора нарушений
    Контрольного органа Сысертского городского округа, утвержденного распоряжением
    председателя от 06.11.2019 г. № 42 (далее – Классификатор нарушений)), в Учетную
    политику Учреждения не внесены изменения в соответствии с изменением требований,
    установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
    3.1.2. В нарушение пункта 10 трудового договора в 2018 – 2019 году директору
    Учреждения начислены и выплачены премия и стимулирующие выплаты без
    распоряжения работодателя, то есть Главы Сысертского городского округа.
    3.1.3. В нарушение статьи 60.2 ТК РФ, руководитель Учреждения установила себе
    доплату за выполнение дополнительной работы в связи с наличием вакантной должности
    ведущего бухгалтера-экономиста, без распоряжения работодателя, то есть Главы
    Сысертского городского округа.
    3.1.4. Нарушая подпункт 4.2. пункта 4 трудового договора, сотрудник Учреждения
    выполнял свои обязанности в рабочие дни в вечернее время и выходные дни, по устному
    согласованию.
    3.1.5. В нарушение статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об
    общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (подпункт 3.9 пункта 3
    Классификатора нарушений) и подпункта 3.1 пункта 3 Положения о порядке передачи
    имущества, приобретенные основные средства на сумму 56,4 тыс. руб. в 2018 году не
    переданы в муниципальную казну.
    Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных
    должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного
    мероприятия не поступали.
    Директору Учреждения направлено Представление от 13.03.2020 г. № 1 для
    принятия мер по устранению нарушений и недостатков.
    Представление исполнено частично, а именно:
  • действующая с 2012 года Учетная политика отменена, с 01.01.2021 г. утверждена
    Единая учетная политика централизованного бухгалтерского учета с учетом всех
    изменений в законодательстве;
  • приобретено оборудование для организации отдельного рабочего места;
  • основные средства, приобретенные в 2018 году приняты в муниципальную казну
    и переданы учреждению на праве оперативного управления, Постановление
    Администрации Сысертского городского округа от 19.02.2020 г. № 330.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа.
    3.2. Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2018 и 2019 годах
    на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной
    городской среды в Сысертском городском округе на 2018–2024 годы» (совместно со
    Счетной палатой Свердловской области).
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    3.2.1. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
    государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) проекте
    контракта (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и в
    муниципальном контракте от 20.06.2018 г. № 17 на сумму 25 486,9 тыс. руб., на
    благоустройство парка культуры и отдыха п. Большой Исток, не указан
    идентификационный код закупки.
    3.2.2. При исполнении указанного муниципального контракта от 20.06.2018 г. № 17
    Администрацией Сысертского городского округа допущены следующие нарушения:
    1) в нарушение статей 34 и 94 Федерального закона № 44-ФЗ при расчетах с
    подрядчиком не соблюден срок, установленный пунктом 3.2 муниципального контракта
    от 20.06.2018 г. № 17;
    2) произведена замена малых архитектурных форм, предусмотренных сметной
    документаций, на аналогичное оборудование других модификаций (артикулов). При этом
    в нарушение части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 95
    Федерального закона № 44-ФЗ не внесены соответствующие изменения в контракт;
    3) по акту о приемке выполненных работ от 28.11.2019 г. приняты и оплачены
    работы по установке бортового камня БР 100.20.8 общей протяженностью 2314,45 метра,
    при этом в сводном сметном расчете (документации о закупке) применена расценка
    ТЕР27-02-010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при прочих видах покрытий»
    стоимостью 4 479,96 рублей за 100 метров (в базовых ценах 2001 года). Такая стоимость
    работ по расценке применяется при использовании бортовых камней размером БР
    100.30.15(18). Согласно пункту 3.8 приложения 27.3 технической части «Государственных
    элементных сметных норм на строительные работы».
    Таким образом, в соответствии со статьей 34 БК РФ средства бюджетов в сумме
    76,9 тыс. руб. израсходованы неэффективно.
    4) в 2019 году в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 стороны
    необоснованно изменили структуру определения стоимости подлежащих оплате
    выполненных работ по сравнению с предусмотренной аукционной документацией и
    сводным сметным расчетом, а именно – исключили строку НДС 18% и ввели не
    предусмотренную вышеуказанными документами дополнительную строку с
    6
    коэффициентом 0,18 (с 0.18). Таким образом, стоимость строительно-монтажных работ
    была увеличена на сумму по дополнительной строке с коэффициентом 0,18 (с 0,18).
    Общая сумма средств, включенная в акты о приемке выполненных работ формы КС-2 по
    дополнительным строкам с коэффициентом «0,18» («с 0,18»), составила 1 479,2 тыс.
    рублей. Применение Администрацией Сысертского городского округа при исполнении
    контракта коэффициента, не предусмотренного законодательством и документацией о
    закупке и фактически подменяющего налог на добавленную стоимость, является
    нарушением частей 1 и 2 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.
    Учитывая изложенное, расходы бюджетных средств в сумме 1 479,2 тыс. руб.
    произведены незаконно.
    3.2.3. При исполнении муниципального контракта от 16.09.2019 г. № 43 на сумму
    11 331,7 тыс. руб., на комплексное благоустройство общественной территории «площадка
    по улице Восточная, 20, поселок Первомайский Свердловской области», допущены
    следующие нарушения:
    1) Администрацией Сысертского городского округа приняты и оплачены
    материалы, не соответствующие фактически использованным при производстве работ.
    Так, согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 27.11.2019 г. № 1
    приняты 36 столбов ограждения размером 80х80х4 мм длиной 4,0 метра с заглушкой и
    креплением, фактически сечение квадратной трубы составляет 50х50х4 мм. Разница в
    стоимости материалов составила 33 260,81 рублей.
    Приемка и оплата фактически не выполненных работ является нарушением статей
    309, 711, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 94 Федерального
    закона № 44-ФЗ.
    Учитывая изложенное, расходы бюджетных средств в сумме 33,3 тыс. руб.
    произведены незаконно.
    2) по акту о приемке выполненных работ от 27.11.2019 г. № 1 приняты и оплачены
    работы по установке бортового камня БР 100.20.8 общей протяженностью 599 метров, при
    этом в сводном сметном расчете (документации о закупке) применена расценка ТЕР27-02-
    010-02 «Установка бортовых камней бетонных: при прочих видах покрытий» стоимостью
    4 479,96 рубля за 100 метров (в базовых ценах 2001 года). Такая стоимость работ по
    расценке применяется при использовании бортовых камней типоразмером 100.30.15.
    Согласно пункту 3.8 приложения 27.3 технической части «Государственных элементных
    сметных норм на строительные работы. Сборник № 27. «Автомобильные дороги. ГЭСН2001-27», утвержденных Госстроем России 01.01.2002, при монтаже примененного на
    объекте типоразмера бортового камня (БР 100.20.8) к данной расценке должны были быть
    применены понижающие коэффициенты (0,86 и 0,33) и стоимость работ за 100 метров
    должна была составить 3 987,73 рублей. Разница составила 17 757,51 рублей.
    Таким образом, в соответствии со статьей 34 БК РФ средства бюджета в сумме 17,7
    тыс. руб. израсходованы неэффективно.
    Возражения и замечания на результаты контрольного мероприятия в Контрольный
    орган и Счетную палату Свердловской области не поступали.
    По результатам контрольного мероприятия Главе Сысертского городского округа
    направлено предписание от Счетной палаты Свердловской области.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа.
    3.3.Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
    Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Бобровский дом
    культуры» в 2019 году.
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    В проверяемом периоде все закупки осуществлены у единственного поставщика
    (подрядчика, исполнителя).
    3.3.1.При проверке обоснованности и законности выбора способа определения
    поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не выявлено.
    3.3.2. Нарушений норм установленных пунктами 4,5 части 1 статьи 93
    Федерального закона № 44-ФЗ проверкой не установлено.
    3.3.3. Документы и информация, включаемые в реестр контрактов размещены в
    единой информационной системе своевременно.
    Возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не
    поступали.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику
    Управления культуры Администрации Сысертского городского округа.
    3.4. Проверка использования средств местного бюджета, выделенных на
    реализацию мероприятия «Обеспечение мероприятий по безопасности и
    антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях
    Сысертского городского округа» подпрограммы «Укрепление и развитие материальнотехнической базы образовательных организаций Сысертского городского округа»
    муниципальной программы «Развитие системы образования в Сысертском городском
    округе на 2018-2023 годы» в 2019 году.
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    3.4.1. В нарушение статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации
    несвоевременно произведена оплата в срок, предусмотренный договорами.
    3.4.2. В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
    Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства,
    реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства –
    подрядчикам оплачена стоимость услуг по осуществлению строительного контроля
    заказчика в общей сумме 13 850,00 рублей.
    3.4.3. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О
    бухгалтерском учете», в Актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справке
    о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) не заполнены обязательные реквизиты
    документа.
    3.4.4. В нарушение условий договора, оплата за выполненные работы произведена
    ранее даты актов о приемке выполненных работ.
    3.4.5. В нарушение пункта 30 Порядка разработки и реализации муниципальных
    программ4
    – не предоставлена информация о результатах реализации программы, о
    выполнении целевых показателей (с обоснованием причин отклонений по показателям,
    плановые значения по которым не достигнуты – в отчете по итогам года) за 2019 год.
    Возражения и замечания на результаты контрольного мероприятия в Контрольный
    орган не поступали.
    Начальнику Управления образования Администрации Сысертского городского
    округа направлено Предписание от 16.10.2020 г. № 1 с требованием осуществить возврат в
    бюджет Сысертского городского округа незаконно использованных средств в сумме
    13 850,00 рублей.
    Предписание исполнено в полном объеме.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
    3.5. Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году и
    истекшем периоде 2020 года в виде субсидий некоммерческой организации в форме фонда
    4 Постановление Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 г. № 1498 (с изменениями от 01.02.2018
    г. № 315)
    8
    «Муниципальный фонд поддержки предпринимательства Сысертского городского
    округа».
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    3.5.1. В нарушение пункта 2 статьи 179 БК РФ и статьи 242 БК РФ5
    , объем
    расходов в муниципальной программе на 2020 год не приведен в соответствие с Решением
    о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
    3.5.2. В нарушение пункта 1.4 Порядка предоставления субсидии,
    Муниципальному фонду Администрацией предоставлена субсидия в сумме 10 360,8 тыс.
    руб. на реализацию мероприятия, не предусмотренного муниципальной программой.
    3.5.3. В нарушение подпункта 3.1 пункта 3 Порядка предоставления субсидии,
    Муниципальным фондом в Администрацию не были предоставлены документы,
    необходимые для получения субсидии в сумме 10 360,8 тыс. рублей.
    3.5.4. В нарушение пункта 8 Положения о ведении реестра, получатель субсидии не
    включен Администрацией в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
    который размещен на официальном сайте Сысертского городского округа admsysert.ru.
    Возражения и замечания на результаты контрольного мероприятия в Контрольный
    орган не поступали.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
    3.6. Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
    муниципальным казенным учреждением дополнительного образования
    «Детско-юношеская спортивная школа Сысертского городского округа» в 2019
    году и за 1 полугодие 2020 года.
    По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
    3.6.1. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12
    Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных
    постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084 «О
    порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,
    содержащего сведения, составляющие государственную тайну» информация о начислении
    неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по
    муниципальному контракту от 30.08.2019 г. № 966/К (далее по тексту – МК № 966/К) не
    направлена в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Информация и документы об
    исполнении МК № 966/К направлены 31.12.2019 г., что позже установленного срока на 84
    календарных дня.
    3.6.2. В действиях Заказчика, усматриваются признаки состава административного
    правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.316
    5 Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты
    бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают
    свое действие 31 декабря.
    6 Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в
    сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков
    (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
    исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
    самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра
    контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или)
    документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление
    указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
    законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление,
    направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную
    информацию.
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту
    – КоАП РФ).
    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
    административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной
    системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
    муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его
    совершения.
    На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ материалы контрольного мероприятия,
    содержащие признаки состава административного правонарушения в Сысертскую
    межрайонную Прокуратуру не направлялись.
    Возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа
    не поступали.
    По результатам контрольного мероприятия директору Муниципального казенного
    учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа
    Сысертского городского округа» направлено Предписание с требованием направить
    информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим
    исполнением обязательств по МК № 966/К, в Федеральный орган исполнительной власти,
    осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
    исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения на
    Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
    сети «Интернет» о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
    услуг http://www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
    Срок исполнения Предписания – до 27.01.2021 года.
    Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу
    Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа и начальнику
    Управления образования Администрации Сысертского городского округа.
  1. Итоги экспертно-аналитической деятельности
    В соответствии с планом работы в отчетном периоде проведено 3 экспертноаналитических мероприятий, в том числе 1 экспертно-аналитическое мероприятие
    совместно со Счетной палатой Свердловской области.
    При проведении экспертно-аналитических мероприятий охвачено 2 объекта
    проверки (без учета внешней проверки бюджетной отчетности), из них являлись органами
    местного самоуправления – 1, главным распорядителем бюджетных средств – 1.
    Объем проверенных бюджетных средств составил 33 752,5 тыс. руб. (без объема
    средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета за 2019 год).
    Количество составленных заключений по результатам экспертно-аналитических
    мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности) – 3, в том числе:
  • 1 совместное заключение со Счетной палатой Свердловской области;
  • 2 заключения по итогам проведения аудита эффективности осуществленных
    закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
    Выявлено нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для
    обеспечения муниципальных нужд на общую сумму 3 728,5 тыс. рублей.
    По результатам совместного экспертно-аналитического мероприятия Счетной
    палатой Свердловской области в адрес Администрации Сысертского городского округа
    направлено предписание, возмещено в бюджет Сысертского городского округа 36,3 тыс.
    рублей.
    4.1. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
    1 квартал 2020 года.
    По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
    10
    4.1.1. В нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции № 191н у 5 главных
    администраторов доходов не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их
    сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата».
    4.1.2. В нарушение пункта 4 Инструкции № 191н у 2 главных администраторов
    доходов отсутствует сопроводительное письмо.
    Данные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в
    консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа за 1 квартал 2020
    года.
    Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1
    квартал 2020 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на
    01.04.2020 года, представленного Управлением федерального казначейства по
    Свердловской области.
    4.2. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
    1 полугодие 2020 года.
    Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1
    полугодие 2020 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на
    01.07.2020 года, представленного Управлением федерального казначейства по
    Свердловской области.
    4.3. Проверка отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
    9 месяцев 2020 года.
    Показатели Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 9
    месяцев 2020 года соответствуют показателям Отчета по поступлениям и выбытиям на
    01.10.2020 года, представленного Управлением федерального казначейства по
    Свердловской области.
    4.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в
    2018 и 2019 годах на реализацию в Сысертском городском округе новых национальных
    стандартов по обустройству пешеходных переходов, расположенных на автомобильных
    дорогах местного значения, вблизи образовательных организаций (совместно со Счетной
    палатой Свердловской области).
    По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
    4.4.1. В 2018-2019 годах система учета пешеходных переходов, в том числе
    расположенных вблизи образовательных организаций (реестры, перечни) отсутствовала.
    4.4.2. В нарушение требований статей 8.1, 131 Гражданского кодекса Российской
    Федерации по состоянию на 01.01.2020 г. не зарегистрировано право собственности
    муниципального образования на 35 автомобильных дорог общего пользования местного
    значения, расположенных на территории муниципального образования (4,9 % от общего
    числа автодорог).
    4.4.3. В нарушение части 5 ВСН 1-837
    технические паспорта на автомобильные
    дороги не соответствуют установленным требованиям.
    4.4.4. В нарушение пункта 4.2.3 ГОСТ 33388-20158
    , пункта 2.9 ВСН 1-83
    технические паспорта на автомобильные дороги ежегодно не актуализировались.
    4.4.5. В нарушение требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 08
    ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
    Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации» (далее ‒ Закон о дорожной деятельности) оценка технического
    7 «ВСН 1-83. Ведомственные строительные нормы. Типовая инструкция по техническому учету и
    паспортизации автомобильных дорог общего пользования».
    8 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования.
    Требования к проведению диагностики и паспортизации».
    состояния автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений, на предмет
    соответствия национальным стандартам не проводилась. Администрацией Сысертского
    городского округа не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие ее
    проведение.
    4.4.6. Поэтапный план мероприятий, содержащий детализированный по годам
    график исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по
    вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 № Пр-287
    Администрацией Сысертского городского округа не принимался.
    4.4.7. В нарушение пункта 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря
    2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    комплексная схема организации дорожного движения Сысертского городского округа не
    согласована с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
    4.4.8. В нарушение пункта 2 статьи 34 Закона о дорожной деятельности в
    проверяемый период утвержденные нормативы финансовых затрат не применялись для
    расчета объема бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание
    автомобильных дорог местного значения при формировании расходов местного бюджета.
    4.4.9. Муниципальная программа в области дорожной деятельности «Обеспечение
    функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа»
    на 2017-2024 годы»9
    (далее – муниципальная программа), не содержит перечня
    обустраиваемых пешеходных переходов с разбивкой по годам выполнения работ на них и
    их местонахождением.
    4.4.10. Установлено отсутствие взаимосвязи данных о количестве пешеходных
    переходов, а также о количестве пешеходных переходов, запланированных в 2018-2019
    годах к обустройству и приведению в соответствие с новыми национальными
    стандартами.
    Отсутствие системы учета пешеходных переходов.
    4.4.11 Проверкой исполнения бюджетного законодательства установлены
    нарушения статьи 179 БК РФ – Администрацией Сысертского городского округа не
    обеспечено приведение муниципальной программы в соответствие с Решениями Думы
    Сысертского городского округа о местном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и
    2020 годов и на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
    4.4.12. Установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ:
  • нарушение части 9 статьи 22, связанное с использованием иного метода при
    определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по семи
    закупкам, в которых предусмотрены работы по капитальному ремонту автомобильных
    дорог;
  • нарушение части 12 статьи 22, связанное с отсутствием в документации по 5-ти
    закупкам обоснования невозможности применения других методов при применении иного
    метода – фактически НМЦК указанных закупок сформирована с применением проектносметного метода;
  • нарушение части 6 статьи 34 – подрядчику не направлено требование об уплате
    неустойки в сумме 25,6 тыс. рублей: муниципальным контрактом от 04.06.2018 № 10
    предусмотрен срок выполнения работ до 18.07.2018, при этом акт о приемке выполненных
    работ по форме КС-2 оформлен 07.08.2018;
  • нарушение части 3 статьи 103, связанное с не размещением информации в Единой
    информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) о начислении неустоек
    (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальному
    контракту от 01.08.2018 № 2 и несвоевременным размещением информации о начислении
    9 Утверждена Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 20.03.2018 № 521,
    от 29.04.2019 № 805.
    12
    неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств (просрочка
    составила 124 дня) и об исполнении муниципального контракта от 28.05.2019 № 2
    (просрочка составила 116 дней).
    В ходе мероприятия установлено завышение начальной (максимальной) цены
    контрактов на обустройство пешеходных переходов: стоимость устройства светофорного
    объекта, дорожных знаков.
    4.4.13. В ходе мероприятия установлено завышение начальной (максимальной)
    цены контрактов на обустройство пешеходных переходов: стоимость устройства
    светофорного объекта, дорожных знаков.
    4.4.14. При проведении экспертно-аналитического мероприятия установлено
    незаконное использование средств местного бюджета в общей сумме 64,0 тыс. руб.,
    возмещено в бюджет Сысертского городского округа 36,3 тыс. рублей.
    Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в
    Думу Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа.
    Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ, услуг для
    обеспечения муниципальных нужд.
    4.5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных
    нужд, выделенных в 2018 и 2019 годах на реализацию мероприятий муниципальной
    программы «Формирование современной городской среды в Сысертском городском
    округе на 2018 — 2024 годы
    Администрацией Сысертского городского округа проведен электронный аукцион,
    по результатам которого заключен муниципальный контракт от 14.08.2019 г. № 41 на
    приобретение и установку малых архитектурных форм (далее по тексту – МК № 41).
    В нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункта 5.3
    пункта 5 МК № 41 Администрацией Сысертского городского округа принят и оплачен
    товар не соответствующий условиям МК № 41, в действиях Заказчика принявшего и
    оплатившего товар не соответствующий условиям МК № 41 усматриваются признаки
    состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
    частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
    Возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа
    не поступали.
    Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в
    Думу Сысертского городского округа и в Сысертскую межрайонную прокуратуру.
    4.6. Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
    муниципальных нужд при реализации мероприятия «Обеспечение мероприятий по
    безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальных
    образовательных организациях Сысертского городского округа» подпрограммы
    «Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций
    Сысертского городского округа» муниципальной программы «Развитие системы
    образования в Сысертском городском округе на 2018-2023 годы» в 2019 году.
    Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя
    общеобразовательная школа № 2 имени лётчика, дважды Героя Советского Союза Г.А.
    Речкалова» п. Бобровский (далее по тексту – Заказчик), проведен электронный аукцион,
    по результатам которого заключен муниципальный контракт от 02.08.2019 г. №
    0362300259519000002-2019 по установке ограждения вокруг школы МАОУ СОШ № 2
    (далее – МК №. 0362300259519000002-2019).
    В нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ оплата
    работ по МК № 0362300259519000002-2019 произведена позже установленного срока на
    11 рабочих дней, в действиях Заказчика нарушившего срок оплаты работ по МК №
    0362300259519000002-2019 усматриваются признаки состава административного
    правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.510
    КоАП РФ.
    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
    административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной
    системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
    муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его
    совершения.
    На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ материалы экспертно-аналитического
    мероприятия, содержащие признаки состава административного правонарушения в
    Сысертскую межрайонную Прокуратуру не направлялись.
    Возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа
    не поступали.
    Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в
    Думу Сысертского городского округа, Главе Сысертского городского округа.
    5.Финансово-экономическая экспертиза
    В 2020 году Контрольным органом проведено 46 финансово-экономических
    экспертиз проектов муниципальных правовых актов, в том числе:
    5.1. Проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа
    «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за
    2019 год».
    Экспертиза проведена на предмет соответствия проекта решения законодательным
    и нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Думы
    Сысертского городского округа.
    В результате экспертизы установлено:
    5.1.1. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об
    исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2019 год» содержит все
    положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 78 Положения о
    бюджетном процессе которые должны содержаться в проекте решения об исполнении
    местного бюджета.
    5.1.2. Документы и материалы, предоставленные одновременно с отчетом об
    исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2019 год, соответствуют перечню,
    установленному пункту 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе.
    5.1.3. Числовые показатели, предусмотренные в проекте решения, соответствуют
    показателям отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2019 год.
    5.2. Финансовый анализ проектов решений «О внесении изменений в решение Думы
    Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год
    и плановый период 2021 и 2022 годов».
    В 2020 году в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2019 года №
    205 «О бюджете Сысертского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и
    10 Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при
    осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе
    неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или
    муниципальным контрактом.
    14
    2022 годов» внесено 7 изменений. Контрольным органом по всем изменениям проводился
    финансовый анализ и экспертиза, составлены Заключения.
    Изменения внесены в соответствии с действующим законодательством.
    5.3. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов правовых актов по
    бюджетно-финансовым и экономическим вопросам.
    В 2020 году Контрольным органом проведена экспертиза 10 проектов нормативных
    правовых актов (проектов решения Думы городского округа), по всем составлены
    заключения.
    В ходе экспертизы нарушений не выявлено.
    5.4. Финансовый анализ и экспертная оценка проектов муниципальных программ.
    Экспертиза проводилась в соответствии с требованиями статьи 157 БК РФ, пункта
    8 Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, статьи 29 Положения
    о бюджетном процессе.
    Экспертиза проводилась на предмет соответствия проекта муниципальной
    программы правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Сысертского
    городского округа, статье 179 БК РФ, статье 45 Положения о бюджетном процессе.
    За 2020 год Контрольным органом проведена экспертиза проектов муниципальных
    программ и проектов внесения изменения в муниципальные программы в количестве 20
    экспертиз.
    В ходе экспертизы были отмечены замечания по содержанию и по текстовой части
    в 10 программах.
  1. Обеспечение деятельности Контрольного органа
    Контрольный орган самостоятельно осуществляет обеспечение своей деятельности,
    в том числе осуществляет кадровый учет и делопроизводство, материально-техническое,
    информационно-технологическое, документально-правовое, архивное обеспечение.
    В 2020 году два инспектора прошли курсы повышения квалификации в
    Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего
    образования «Уральский государственный аграрный университет» по программе
    «Муниципальный финансовый контроль».
    Также в 2020 году все сотрудники прошли обучение в Автономной
    некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
    «Учебный центр «Развитие» по программе обучения по охране труда для руководителей и
    специалистов в объеме 40 часов и по программе пожарной безопасности в объеме
    пожарно-технического минимума для руководителей и ответственных за пожарную
    безопасность в учреждениях (офисах) в объеме 10 часов.
    В целях реализации принципов гласности и открытости и во исполнение
    требований статьи 20 Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа
    организована работа официального сайта (www.ko-sysert.ru), на котором размещена
    информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических
    мероприятиях, их результатах, а также текущей деятельности Контрольного органа.
    Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в
    бюджете Сысертского городского округа отдельной строкой в соответствии с
    классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  2. Основные направления деятельности на 2021 год
    План работы Контрольного органа на 2021 год, утвержден распоряжением
    председателя Контрольного органа от 28.12.2020 г. № 51 и включает в себя все формы
    деятельности.
    По-прежнему приоритетным направлением деятельности Контрольного органа
    будет осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
    обеспечивающих реализацию полномочий, возложенных на Контрольный орган
    Федеральным Законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольном органе Сысертского
    городского округа.
    Также в 2021 году Контрольным органом будет осуществляться контроль за
    соблюдением бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета
    Сысертского городского округа.
    Будет проведена проверка и осуществлен анализ эффективности использования
    бюджетных средств в 6 муниципальных учреждениях.
    Совместно со Счетной палатой Свердловской области будет проведено одно
    экспертно-аналитическое мероприятие.
    Будет проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в
    сфере закупок в 2 муниципальных учреждениях.
    Также в 2021 году Контрольным органом будет проведен аудит эффективности
    осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в
    2 муниципальных учреждениях

Добавить комментарий