Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность в 2016 году 22.04.2016 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год».
КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
22 апреля 2016 года № 20
г. Сысерть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Сысертского городского округа
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год».
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 75 и 76 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями) Контрольным органом Сысертского городского округа проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» (далее - Проект решения) поступил в Контрольный орган 13.04.2016 года.
Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. Документы и материалы соответствуют перечню, установленному пункту 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе.
2. В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, определенные статьей 76 Положения о бюджетном процессе.
2.1. Пунктом 1 Проекта предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год) со следующими основными показателями:
- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;
- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;
- дефицит – 157 087,8 тыс. рублей.
Основные показатели, предусмотренные в Проекте решения, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2015 год.
2.2. Исполнение по доходам Проектом решения предлагается утвердить в сумме 2 005 891,4тыс. рублей.
Решением Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014г. № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете) прогноз доходов утвержден в сумме 2 035 634,7 тыс. рублей. Фактические поступления составили 98,5 % прогнозируемых доходов.
Показатели исполнения доходов бюджета городского округа за 2015 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Наименование доходов бюджета |
Решение Думы от 03.12.2014 г. № 404 (в ред. от 24.12.2015 г. № 496) |
Отчет (исполнение) |
Отклонение (гр.4-гр.2) |
Исполнение |
||
тыс. руб. |
(%) |
тыс. руб. |
(%) |
тыс. руб. |
(%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы бюджета- всего |
2035634,7 |
100,0 |
2005891,4 |
100,0 |
-29743,3 |
98,5 |
Налоговые и неналоговые доходы в том числе: |
673883,7 |
33,1 |
670175,1 |
33,4 |
-3708,6 |
99,5 |
Налог на доходы физических лиц |
352648,0 |
17,3 |
333431,9 |
16,6 |
-19216,1 |
94,5 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
17648,0 |
0,9 |
21583,4 |
1,1 |
3935,4 |
122,3 |
Налоги на совокупный доход |
21625,0 |
1,1 |
21680,3 |
1,1 |
55,3 |
100,3 |
Налог на имущество, в том числе: |
126525,0 |
6,2 |
133173,7 |
6,6 |
6648,7 |
105,3 |
налог на имущество физических лиц |
20158,0 |
1,0 |
19419,4 |
1,0 |
-738,6 |
96,3 |
земельный налог |
106367,0 |
5,2 |
113756,3 |
5,7 |
7389,3 |
107,0 |
Государственная пошлина |
9548,0 |
0,5 |
9554,8 |
0,3 |
3006,8 |
100,1 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0 |
0 |
-34,4 |
0 |
34,4 |
0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
49123,0 |
2,4 |
52265,8 |
2,6 |
3142,8 |
106,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
633,0 |
0 |
670,0 |
0 |
37,0 |
105,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
26392,0 |
1,3 |
25907,1 |
1,3 |
484,9 |
98,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе: |
65285,7 |
3,2 |
66161,2 |
3,3 |
875,5 |
101,3 |
доходы от продажи земельных участков |
61970,7 |
3,1 |
62741,9 |
3,1 |
771,2 |
101,2 |
Штрафы, санкции |
4456,0 |
0,2 |
5953,3 |
0,3 |
1497,3 |
133,6 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0 |
-171,9 |
0 |
171,9 |
0 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
1361751,0 |
66,9 |
1335716,3 |
66,6 |
-26034,7 |
98,1 |
Дотации |
9094,0 |
0,4 |
9094,0 |
0,5 |
0 |
100,0 |
Субсидии |
754405,7 |
37,1 |
747503,0 |
37,3 |
-6902,7 |
99,1 |
Субвенции |
581283,1 |
28,6 |
566083,1 |
28,3 |
-15200,0 |
97,4 |
Иные межбюджетные трансферты |
16968,2 |
0,8 |
17468,2 |
0,9 |
500,0 |
103,0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
0 |
0 |
-4432,0 |
0 |
4432,0 |
0 |
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета городского округа исполнены за 2015 год сумме 670 175,1 тыс. руб.или 99,5% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 127 964,0 тыс. рублей.
Поступлениеналога на доходы физических лиц составило 333 431,9 тыс. руб. или 94,6% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 91 491,5 тыс. руб. в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 48% в 2014 году на 31% в 2015 году.
Поступлениеналога на имущество физических лиц составило 19 419,4 тыс. руб. или 96,3% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 1 425,3тыс. рублей.
Поступлениеземельного налога составило 113 756,3 тыс. руб. или 107,0% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 6 901,2 тыс. руб., в связи с частичным погашением суммы долга предприятий – налогоплательщиков в 2015 году за предыдущие периоды и роста кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих физическим лицам.
Поступлениедоходов от продажи земельных участков составило 62 741,9 тыс. руб. или 101,2% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 21 079,3 тыс. руб. в связи со снижением спроса на земельные участки, реализуемые по аукционам (по выставленным на аукцион земельным участкам в г. Сысерть в количестве 30 приобретены были всего 2 участка).
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлены сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества находящегося в муниципальной собственности Сысертского городского округа за 2015 год. Данные сведения соответствуют отчету об исполнении местного бюджета.
Безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1 361 751,0 тыс. руб. исполнены в сумме 1 335 716,3 тыс. руб. или 98,1 %.
Функции главных администраторов безвозмездных поступлений в основном осуществляли структурные органы Администрации по отраслевой принадлежности.
Меньше запланированных назначений из областного бюджета предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 26 034,7 тыс. руб., из них:
- субсидии при утвержденных назначениях 754 405,7 тыс. руб. поступили в сумме 747 503,0 тыс. руб. или 99,1% предусмотренных средств бюджетом. Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при утвержденных назначениях 443 039,8 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность, возникшей результате проведенных аукционов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в сумме 440 525,0 тыс. руб. или 99,4% предусмотренных средств бюджетом.
- субвенции при утвержденных назначениях в сумме 581 283,1 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность 566 083,1 тыс. руб. или 97,4% предусмотренных средств бюджетом. Не в полном объеме поступили субвенции:
1) субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно – коммунальных услуг отдельным категориям граждан при утвержденных назначениях 33 972,0 тыс. руб. поступили в сумме 21 215,9 тыс. руб. или 62,5% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 12 756,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением регионального стандарта уменьшены выплаты получателям, не востребованы льготными категориями граждан);
2) субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при утвержденных назначениях 9 329,0 тыс. руб. поступили в сумме 8 777,9 тыс. руб. или 94,1% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 551,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной);
3) субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации при утвержденных назначениях 102 875,6 тыс. руб. поступили в сумме 100 982,8 тыс. руб. или 98,2 % предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 1 892,8 тыс. рублей.
4) прочие субвенции бюджетам городских округов при утвержденных назначениях 435 105,5 тыс. руб. поступили в сумме 435 105,5 тыс. руб. или 100 %.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при утвержденных назначениях 9 094,0 тыс. руб. поступили в сумме 9 094,0 тыс. руб. или 100,0% предусмотренных средств бюджетом.
Иные межбюджетные трансферты при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 16 968,2 тыс. руб. поступили в сумме 17 468,2 тыс. руб. или 103,0%.
В Проекте решения отражены в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 2 005 891,4 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год.
2.3. Проектом решения предлагается утвердить исполнение по расходам в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. или 98,0 %.
В ходе одиннадцати корректировок бюджета, в течение финансового года, решением Думы городского округа от 03.12.2014 № 404 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.01.2015 г. № 416, от 26.02.2015 г. № 423, от 26.03.2015 г. № 426, от 29.04.2015 г. № 433, от 27.05.2015 г. № 441, от 25.06.2015 г. № 447, от 27.08.2015 № 455, от 10.09.2015 г. № 472, от 29.10.2015 г. № 474, от 26.11.2015 г. № 491, от 24.12.2015 г. № 496) уточненный план по расходам утвержден в сумме 2 206 712,1 тыс. рублей. В отчете, утвержденные бюджетные назначения составляют 2 207 212,1 исполнение составило 2 162 979,2 тыс. руб., или 98 % к утвержденным бюджетным назначениям. Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и представленным проектом отчета в сумме 500,0 тыс. руб. сложилось в связи с выделением из резервного фонда Правительства Свердловской области 25.12.2015 г. денежных средств на проведение ремонта кровли спортивного зала муниципальному казенному учреждению физической культуры и спорта «Стадион «Щелкунский», согласно распоряжения Правительства Свердловской области от 25.12.2015г. № 1481- РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области».
Изменение бюджетных назначений, без внесения изменения в решение о бюджете, произведено Финансовым управлением в соответствии со статьей 217 БК РФ.
Так же, согласно пояснительной записки, перераспределены бюджетные назначения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сумме 200,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств – Администрации городского округа, а именно:
- по «Общегосударственным вопросам» уменьшен резервный фонд Администрации городского округа;
- по «Национальной экономике» увеличено по вопросам «Дорожного хозяйства» (на очистку дорог от снега).
Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации представлено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование раздела расходов |
Решение о бюджете от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496) тыс. руб. |
Проект решения (утверждено) тыс. руб. |
Отклонение тыс. руб. |
Проект решения (исполнено) тыс. руб. |
Отклонение |
Исполнение % |
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5 |
6=5-3 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
106 412,7 |
106 212,70 |
-200 |
101 318,0 |
-4 894,7 |
95,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5 892,7 |
5 892,70 |
0 |
5 760,1 |
-132,6 |
97,7 |
Национальная экономика |
38 430,4 |
38 630,4 |
200 |
37 212,8 |
-1 417,6 |
96,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
125 428,5 |
125 428,5 |
0 |
121 389,3 |
-4 039,2 |
96,8 |
Охрана окружающей среды |
2 553,2 |
2 553,2 |
0 |
2 553,2 |
0,0 |
100,0 |
Образование |
1 594 124,6 |
1 594 124,6 |
0 |
1 581 800,2 |
-12 324,4 |
99,2 |
Культура, кинематография |
129 931,9 |
129 931,9 |
0 |
129 931,8 |
-0,1 |
100,0 |
Социальная политика |
187 013,8 |
187 013,8 |
0 |
167 690,6 |
-19 323,2 |
89,7 |
Физическая культура и спорт |
13 878,3 |
14 378,3 |
500 |
12 291,5 |
-2 086,8 |
85,5 |
Средства массовой информации |
3 006,0 |
3 006,00 |
0 |
2 994,5 |
-11,5 |
99,6 |
Обслуживание муниципального долга |
40,0 |
40,0 |
0 |
37,2 |
-2,8 |
93,0 |
Итого расходов |
2 206 712,10 |
2 207 212,1 |
500 |
2 162 979,2 |
-44 232,9 |
98,0 |
В соответствии со статьей 217 БК РФ без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись Администрации Сысертского городского округа.
Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Исполнение в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлена информация об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2016 года. Решением о бюджете от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496) размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2015 год утвержден в сумме 7 442,4 тыс. руб., что не превышает максимальный размер установленный статье 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% общего объема расходов.
Использовано средств резервного фонда всего 7 419,7 тыс. руб., в том числе за счет неиспользованных остатков средств бюджета на 01.01.2015 г. - 1 265,9 тыс. руб., остаток средств составил 22,7 тыс. рублей.
В 2015 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам: «Образование» (73,1%), «Социальная политика» (7,8%), «Культура, кинематография» (6,0 %), «Физическая культура и спорт» (0,6 %), составили 87,5 % расходов бюджета за 2015 год.
В 2015 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 2 052 480,7 тыс. руб., или 95 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 95 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 98 % утвержденных назначений.
В нарушение статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года в программе меньше чем объем бюджетных ассигнований утвержденный решением о бюджете.
Двенадцать программ профинансированы от 99,0 % до 100%.
Финансирования по муниципальной программе "Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы" по подпрограмме "Социальная поддержка населения Сысертского городского округа" составило 87,8 % по причине поступления средств из областного бюджета в соответствии с потребностями (уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной);
Финансирования по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы" по подпрограмме "Развитие инфраструктуры спортивных учреждений в Сысертском городском округе" составило 0,7 % по причине исполнения заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб. и государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей в 2016 году.
2.4. Местный бюджет за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 157 087,8 тыс. руб., при планируемом – 171 577,4 тыс. рублей. Размер дефицита при исполнении составил 36,7% (от общего объема доходов бюджета без учета исполненного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), а за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета составит 129 000,0 тыс. руб. или 29,1%, при допустимом уровне 10 %, установленном пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 96 БК РФ дефицит в сумме 129 000,0 тыс. руб. предусматривается за счет полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 3.
Таблица 3.
(тыс. руб.)
Наименование |
Бюджетные назначения, утвержденные Решением Думы |
Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной росписью |
Исполнено (форма 0503117) |
Неисполненные назначения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого источников финансирования дефицита бюджета всего |
171 077,4 |
171 577,4 |
157 087,8 |
14 489,6- |
Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ |
129 000,0 |
129 000,0 |
129 000,0 |
- |
Погашение бюджетных кредитов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
42 077,4 |
42 577,4 |
28 087,8 |
14 489,6 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета |
-2 164 634,7 |
-2 164 634,7 |
-2 151 549,1 |
-13 085,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета |
2 206 712,1 |
2 207 212,1 |
2 179 636,9 |
27 575,2 |
Структура поступлений из источников финансирования дефицита бюджета соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год и отчетом о поступлениях и выбытиях на 01 января 2016 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
2.5. Проектомрешения предлагается утвердить объем муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе объем долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
В 2015 году, утверждены и представлены муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Данные по представленным гарантиям приведены в таблице 4.
Таблица 4.
(тыс. руб.)
Принципал (получатель гарантии) |
Бенефициар (предприятие, которому предоставляется гарантия) |
Сумма, утвержденная в Программе муниципаль-ных гарантий |
Сумма погашенная |
Откло-нения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МУП ЖКХ «Западное» |
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэрго» |
11 400,0 |
11 400,0 |
- |
МУП ЖКХ п.Двуреченск |
ОАО «Ключевской завод ферросплавов» |
5 600,0 |
5 600,0 |
- |
ИТОГО: |
|
17 000,0 |
17 000,0 |
0 |
Все муниципальные гарантии утверждены решением Думы городского округа без требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, то есть без регрессного требования.
Согласно пункта 5 статьи 117 БК РФ предоставленные и исполненные муниципальные гарантии отражены в долговой книге Сысертского городского округа за 2015 год.
2.6. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 37,2 тыс. руб., что не превысит предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ.
2.7. Муниципальные заимствования в 2015 году произведены в форме полученных кредитов из областного бюджета.
Муниципальные заимствования в общей сумме 129 000,0 тыс. руб., осуществленные в 2015 году соответствуют утвержденному объему решением Думы и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, определенный статьей 106 БК РФ.
2.8. В проекте решения об исполнении бюджета за 2015 год объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, при установленных 145 522,0 тыс. руб., исполнен в сумме 126 201,3 тыс. руб. или 86,7%.
Причина невыполнения: не поступили субвенции в сумме 14 696,8 тыс. руб. на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т. к. финансирование производилось по фактическим заявкам.
2.9. В проекте решения объем расходов бюджетных ассигнований, выделенных из местного бюджета на бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Сысертского городского округа составил – 0,0 тыс. рублей.
2.10. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта решения.
2.10.1. Анализ качества управления муниципальными финансами
Организация исполнения местного бюджета в 2015 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.
Бюджет городского округа за 2015 год, с учетом внесенных изменений Финансовым управлением (без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со ст. 217 БК РФ) исполнен на 98%. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 44 232,9 тыс. рублей.
Исполнение бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств за 2015 год представлено в таблице 5.
Таблица 5
Наименование главного распорядителя |
Утверждено |
Исполнено |
Не исполнено |
||
тыс. руб. |
процентов |
тыс. руб. |
процентов |
||
Администрация |
1 061 789,4 |
1 028 197,7 |
96,8 |
33 591,7 |
3,2 |
Управление образования |
954 458,8 |
944 091,4 |
98,9 |
10 367,4 |
1,1 |
Управление культуры |
172 776,8 |
172 776,8 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Дума городского округа |
2 729,0 |
2 673,5 |
98,0 |
55,5 |
2,0 |
Контрольный орган |
2 843,0 |
2 828,4 |
99,5 |
14,6 |
0,5 |
Финансовое управление |
12 615,0 |
12 411,4 |
98,4 |
203,6 |
1,6 |
Итого |
2 207 212,1 |
2 162 979,2 |
98,0 |
44 232,9 |
2,0 |
Наибольшее неисполнение наблюдается у 2 главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 99,4 % всех неисполненных расходов.
Анализ информации, полученной в ходе внешней проверки исполнения местного бюджета за 2015 год, показал, что неисполнение расходов местного бюджета на сумму 44 232,9 тыс. руб. в основном сложилось:
1) в Администрации Сысертского городского округа в сумме 33 591,7 тыс. руб., из них:
- 920,1 тыс. руб.:
- 503,0 тыс. руб. субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак возвращены в областной бюджет в декабре 2015 года, так как была невозможность заключения муниципальных контрактов по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
- 635,8 тыс. руб. заключен муниципальный контракт № 10 от 05.05.2015г. на проектные работы по объекту – улица Самстроя, г. Сысерть. Оплата данного контракта будет произведена в 2016 году;
- 3 648,1 тыс. руб. субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, из них 2 152,5 тысяч рублей – не поступили в бюджет Сысертского городского округа в связи с отсутствием потребности по результатам аукционов; 1 495,6 тыс. рублей – оплата в 2016 году
- 834,4 тыс. руб. - средства областного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;
- 13 874,2 тыс. руб. - средства областного бюджета на предоставление гражданам субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг . В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;
- 1 569,2 тыс. руб. оплата в 2016 году заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб., оплата государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей.
- 500,0 тыс. руб. выделены в декабре 2015 года на проведение ремонта кровли МКУ ФКиС «Щелкунский», оплата будет произведена в 2016 году.
2) в Управлении образования Администрации Сысертского городского округа в сумме 10 367,4 тыс. руб. из них:
- в сумме 1 241,5 тыс. руб., не в полном объеме использованы средства из резервного фонда Правительства Свердловской области, так как поставщиком поставлено оборудование для новых детских садов не в полном объеме;
- в сумме 4 388,0 тыс. руб. оплата за питание школьников общеобразовательных учреждений в соответствии с потребностью (карантин с 29.12.2014 г. по 20.03.2015 г. и с фактической посещаемостью детьми учреждений);
- в сумме 355,0 тыс. руб. уменьшений расходов на ГСМ в общеобразовательных учреждениях в связи с карантином;
- в сумме 3 285,6 тыс. руб. неисполнение обусловлено тем, что в связи со сложной экономической ситуацией, невыполнением плана по доходам в бюджет, не дополучена субсидия автономными учреждениями для оснащения оборудованием новых детских садов;
- в сумме 584,6 тыс. руб. по питанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплата произведена согласно представленных счетов поставщиками;
- в остальных случаях неполное исполнение плановых назначений в 2015 году связано с экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур и исполнению обязательств по контрактам, договорам в 2016 году, а так же возвратом субсидий бюджетными и автономными учреждениями носящих целевой характер (в связи с экономией).
2.8.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2015 год представлен в таблица 5.
Таблица 5
(тыс. руб.)
№ п\п |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
||||
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
отклонение |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6 |
7 |
8=7-6 |
1 |
Администрация городского округа |
1 196,7 |
1 858,9 |
662,2 |
5 211,5 |
18 670,0 |
13 458,5 |
2 |
Управление образования |
2 364,8 |
3 106,4 |
741,6 |
5 140,4 |
2 920,7 |
-2 219,7 |
3 |
Управление культуры |
36,7 |
10,3 |
-26,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Дума городского округа |
15,2 |
0,0 |
-15,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Контрольный орган |
2,3 |
1,1 |
-1,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Финансовое управление |
3,1 |
0,0 |
-3,1 |
3,1 |
0,0 |
-3,1 |
Всего |
3 618,8 |
4 976,7 |
1 357,9 |
10 355,0 |
21 590,7 |
11 235,7 |
Дебиторская задолженность за отчетный период увеличилась на 1 357,9 тыс. руб. и составила 4 976,7 тыс. рублей.
Причина значительного изменения дебиторской задолженности в основном связана:
- у Администрации в сумме 662,2 тыс. руб.: в том числе
- у Управления образования в сумме 741,6 тыс. руб., в том числе:
Кредиторская задолженность с 01.01.2015 увеличилась на 11 235,7 тыс. руб. и составила 21 590,7 тыс. рублей.
Причина значительного изменения кредиторской задолженности в основном связана:
- у Администрации в сумме 13 458, 5тыс. руб., в том числе:
- у Управления образования в сумме 453,8 тыс. руб., за поставку продуктов питания в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 75 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.
Числовые показатели Проекта об исполнении местного бюджета за 2015 год:
- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;
- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;
- дефицит – 157 087,8 тыс. руб.
соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Председатель Контрольного органа С.Л.Банникова
Сысертского городского округа