РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

624022 г. Сысерть, ул. Ленина, 35

тел. (834374) 6-08-89

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа

 «О бюджете Сысертского городского округа

 на 2013 год»

г. Сысерть                                                                                                                           "12" ноября 2012 г.

         Экспертиза проведена на основании статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), статей 29, 52, 53Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», пункта 8.1. Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа».

При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» (далее проект бюджета) Контрольным органом Сысертского городского округа (далее Контрольный орган) проанализированы основные показатели, формирующие доходную базу городского округа, направления расходов бюджета городского округа, расходы на реализацию целевых программ.

Проведена оценка соответствия проекта решения о бюджете городского округа нормам БК РФ, Налогового кодекса Российской Федерации, иных актов законодательства Российской Федерации, Свердловской области и нормативным правовым актам городского округа по организации бюджетного процесса.

                  

В результате экспертизы установлено:

Проект решения внесен Главой Администрации Сысертского городского округа (далее Глава городского округа) на рассмотрение Думой Сысертского городского округа 31 октября 2012 года, что соответствует статье 50 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа (далее Дума городского округа) от 29.03.2012 г. № 23.

           

            Председателем Думы городского округа, в соответствии со статьей 52 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе») направлен в Контрольный орган проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» для проведения экспертизы (письмо исх. от 31.10.2012 г. № 88).

Ответственным за составление и исполнение бюджета Сысертского городского округа (далее бюджет городского округа) в соответствии со ст. 171 БК РФ и ст. 28 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», является Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее Финансовое управление), обладающее бюджетными полномочиями и несущее ответственность в бюджетном процессе в соответствии с БК РФ и Положением «О Финансовом управлении», утвержденное решением Думы городского округа от 16.09.2010 г. № 291 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа» (с изменениями от 23.12.2010г. № 346).

В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ и решением Думы городского округа от 19.10.2012 г. № 65 «О периоде планирования бюджета Сысертского городского округа на 2013 год», проект бюджета городского округа сформирован сроком на один год.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и статье 50 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе».

Исходной базой для составления проекта бюджета в соответствии со ст.172 БК РФ являлись:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации

- прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2013-2015 годы, одобренный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 31.10.2012 г. № 2790 (далее Администрация городского округа);

- основные направления бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа на 2013 год утвержденные решением Думы городского округа от 01.11.2012 № 74.

 

Согласно ст. 69.2. и ст. 174.2. БК РФ планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

В Сысертском городском округе муниципальные задания формируются в соответствии с «Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» утвержденного постановлением Администрации городского округа от 05.04.2011 г. № 738.

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ в новой редакции). Это означает, что для бюджетных учреждений и автономных учреждений утверждение муниципальных заданий является обязательным требованием. В то же время для казенных учреждений муниципальные задания могут быть установлены в целях более эффективного планирования и оказания муниципальных услуг, однако финансовое обеспечение их деятельности осуществляется по бюджетной смете.

Муниципальные задания формируются только на те услуги, которые входят в перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 27.09.2011 г. № 2170 «Об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Сысертского городского округа, в качестве основных видов деятельности».

Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестра муниципальных услуг должно осуществляться в соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона № 210-ФЗ, относящей определение такого порядка к компетенции местной администрации. Так же местная администрация должна не только определять порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, но и должна сама реализовать указанные функции.

В нарушение выше изложенного Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг на территории Сысертского городского округа утвержден постановлением Главы городского округа от 25.02.2009 № 494 «О порядке составления и ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории Сысертского городского округа».

Так же следует отметить, что данный Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 11.12.2006 № 1039-ПП «О повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области», которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2008 № 580-ПП, которое в свою очередь утратило силу в июне 2010 года.

В нарушение Федерального закона № 210-ФЗ и постановления Главы городского округа от 25.02.2009 № 494 «О порядке составления и ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории Сысертского городского округа» в Сысертском городском округе реестр муниципальных услуг со сведениями об услугах оказываемыми муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание, выполняемое за счет средств местного бюджета отсутствует.

Согласно п. 4 ст. 169 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 29.10.2012 г. № 2756 утвержден среднесрочный финансовый план Сысертского городского округа на 2013-2015 годы.

Согласно ст. 174 БК РФ и ст. 41Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Сысертского городского округа и одновременно с проектом бюджета представляется в Думу городского округа.

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

На основании вышеизложенного следует:

- в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета представляется проект среднесрочного финансового плана;

- после утверждения бюджета на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план утверждается с учетом показателей бюджета.

В нарушение ст. 184.2 БК РФ и ст. 50Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета представлен среднесрочный финансовый план, а не проект среднесрочного финансового плана.

Параметры проекта бюджета соответствуют показателям графы 7 среднесрочного финансового плана на 2013 – 2015 годы.

Согласно п. 5 ст. 87 БК РФ постановлением Администрации городского округа от 08.12.2011 г. № 2974 утвержден «Порядок ведения реестра расходных обязательств Сысертского городского округа». В соответствии со ст. 50 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» одновременно с проектом бюджета представлен «Свод реестров расходных обязательств муниципального образования входящего в состав субъекта Российской Федерации».

Под реестром расходных обязательств в соответствии с п. 2 ст. 87 БК РФ подразумевается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Представленный свод реестров расходных обязательств по объему средств в текущем финансовом году и очередном финансовом году соответствует показателям бюджета 2012 года и проекту бюджета на 2013 год. Нормативные правовые акты указанные в реестре расходных обязательств соответствуют действующему законодательству.

Оценка сбалансированности бюджета:

В проекте бюджета на 2013 год соблюдено соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов (ст. 33 БК РФ).

Общий объем доходов – 1 203 876,6 тыс. руб.;

в том числе безвозмездные поступления – 517 884,6 тыс. руб.;

общий размер расходов – 1 203 876,6 тыс. руб.;

размер дефицита – 0.

В представленном проекте решения установлен размер резервного фонда Администрации городского округа в сумме 8 500,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 БК РФ и ст. 15 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», то есть не превышает 3 процентов общего объема расходов.

        

При проведении экспертизы текстовой части проекта решения Контрольным органом установлено:

         1. В нарушение п. 3 ст. 49Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» в проекте бюджета отсутствует приложение с перечнем муниципальных программ, подлежащих финансированию в 2013 году.

2. В п. 4. прописано: Установить, что: 4.6. «Порядок определения объема и предоставления из бюджета города субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами Администрации Сысертского городского округа».

Следует прописать: «Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации Сысертского городского округа».

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением Администрации городского округа от 14.09.2011 № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа» (с изменениями от 30.11.2011 г. № 104-р) в городском округе определено 86 казённых учреждений и 10 бюджетных учреждений.

   Согласно постановлений Администрации Сысертского городского округа на момент проверки в Сысертском городском округе учреждено 83 казённых учреждения и 10 бюджетных учреждений. Расхождения между распоряжением Администрации городского округа от 14.09.2011 № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа» (с изменениями от 30.11.2011 г. № 104-р) и  постановлениями Администрации Сысертского городского округа о создании, реорганизации муниципальных учреждений представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Распоряжение от 14.09.2011 № 80-р

Постановления Администрации Сысертского городского округа

казенные учреждения

бюджетные учреждения

казенные учреждения

бюджетные учреждения

1

2

3

4

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница»*

   

-

-

Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Сысертского городского округа", постановление о создании от 25.01.2012 г. № 138

 

-

-

 

Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта «Исток», постановление о создании от 27.12.2011 г. № 3170

-

-

Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Ка-Спорт», постановление о создании от 06.11.2012 г. № 2823

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов Сысертского городского округа»

   

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр детского технического творчества Сысертского городского округа”, постановление от 26.05.2011 № 1153 о реорганизации путём  присоединения к нему муниципального образовательного учреждения “Межшкольный учебный комбинат” муниципального образователь­ного учреждения дополнительного образования детей “Станция юных натуралистов».

1

2

3

4

Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат»

     

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 36» д. Ключи

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 3” п. Двуреченск, постановление от 04.07.2012 г. № 1648 о реорганизации путем присоединения к нему муниципального казённогообщеобразовательного учреждения “Начальная общеобразовательная школа № 36” д. Ключи

 

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 17» г. Сысерть

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 6 им. П.П. Бажова” постановление от 22.06.2011 г. № 1404 о реорганизации путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения “Начальная общеобразовательная школа № 17”

 

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20» с. Аверино

 

муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 9”, постановление от 22.06.2011 г. № 1405 о реорганизации путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа № 20” с. Аверино

 

*В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06 июня 2011 года № 688-ПП «О мерах по приему в государственную собственность Свердловской области муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Свердловской области» Муниципальное учреждение здравоохранения «Сысертская центральная районная больница» решением Думы городского округа от 28.07.2011 г. № 416 передана в государственную собственность Свердловской области.

На основании выше изложенного распоряжение от 14.09.2011 № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа» следует привести в соответствие с постановлениями Администрации городского округа указанными в таблице 1.

Согласно п. 2.2. «Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Сысертского городского округа, а так же порядка утверждения уставов муниципальных учреждений Сысертского городского округа и внесения в них изменений», утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 31.12.2010 г. № 3221, решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Главой Сысертского городского округа в форме соответствующего постановления Администрации Сысертского городского округа.

На 15.11.2012 г. постановлений о создании или изменения типа муниципального учреждения на автономное учреждение не представлено, а в проекте бюджета по Управлению образования Администрации Сысертского городского округа предусмотрены субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных услуг) (выполнение работ).

Муниципальные программы, предусмотренные

к финансированию из  бюджета городского округа в 2013 году

         

Муниципальные целевые программы являются одним из инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития в рамках системы бюджетного планирования и призваны способствовать достижению высоких темпов экономического роста городского округа, улучшению качества жизни граждан.

         Проектом решения о бюджете на 2013 год на реализацию муниципальных целевых программ предусмотрено финансирование 11 программ в размере 51 293 141 рублей. Доля расходов на целевые программы в расходах бюджета составляет 4,3%.

         Согласно «Реестра муниципальных программ Сысертского городского округа, предлагаемых к финансированию в 2013 году», представленного в «Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год», муниципальных целевых программ на 01.11.2012г. значится 14. Объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных целевых программ на 2013 год в проекте бюджета, не соответствует объему средств, утвержденному на проведение мероприятий по выполнению программ.

         Согласно пояснительной записки, представленной Финансовым управлением, к проекту бюджета не представлено полное распределение средств по муниципальным целевым программам, так как распределение субсидий, в разрезе муниципальных образований, еще не определено Правительством Свердловской области, в связи, с чем просчитать и запланировать в бюджете долю финансирования Сысертского городского округа пока нет возможности.

            В нарушение п. 3 ст. 179 БК РФ, п. 3 ст. 45 и п.п.13 п. 2 ст. 50 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе», раздела 7 «Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», утвержденного постановлением Администрации городского округа от 28.03.2012 г. № 658 (далее постановление № 658), не проведена оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ. Комитетом по экономике представлена «Информация о ходе исполнения муниципальных целевых программ городского округа за 9 мес. 2012 года».

            В проекте бюджета предусмотрено финансирование 2 программ, которые отсутствуют в «Реестре муниципальных программ городского округа»:

- Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Сысертского городского округа на 2013 год", в сумме 2 298,0 тыс. руб.;

- Муниципальная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Сысертского городского округа на 2010-2012 годы", в сумме 642,0 тыс. рублей.

Выше изложенное нарушает п.2 ст. 179 БК РФ, п. 2 ст. 45 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» и постановление № 658о «Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации».

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ и п. 2 ст. 45 Положения «О бюджетном процессе» в п. 24 Порядка «Разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», утвержденного постановлением Администрации СГО от 28.03.2012г. № 658, прописано, что при превышении плановых сумм расходов мероприятий, предусмотренных программой, над лимитами бюджетных средств соответствующего кода целевой статьи бюджета на их реализацию – внесение изменений в программу не требуется. Данное утверждение противоречит действующему законодательству.

Формирование доходной части бюджета на 2013 год

         В соответствии со статьей 174.2. БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществлено в соответствии с методикой формирования доходов и расходов проекта бюджета на 2013 год, утвержденной постановлением Администрации городского округа от 29.10.2012 года № 2757.

            Формированиедоходов бюджета на 2013 год осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2012 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2013 года и применением индекса роста потребительских цен.

            В соответствии с пунктом 1 проекта решения о бюджете на 2012 год, прогнозируемый общий объем доходов на 2013  год  составляет 1203876,6 тыс. руб., в том числе:

            - налоговые доходы  590379,0 тыс. руб.;

            - неналоговые доходы 95613,0 тыс. руб.;

            - безвозмездные перечисления 517884,6 тыс. рублей.

            Структура доходов бюджета городского округа на 2013 год представлена в диаграмме 1.

Диаграмма 1

(тыс. руб.)

         Структура и динамика доходов бюджета в 2011-2013 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2.

(тыс. руб.)

Наименование

Фактическое исполнение за 2011 год

Уд. вес, %

Уточнен-ный бюджет на 2012 год в соответствии с решением Думы СГО от 08.12.2011г.

№ 449 (на 19.10.2012 г.)

Уд. вес, %

Оценка ожидаемого исполнения на 2012 год (данные  финанс. Управле-ния)

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом решения «О бюджете на 2013 год»

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы

384581,6

38,3

549633,0

44,1

549110,0

47,7

685992,0

57,0

Налоговые доходы, в том числе

294396,5

29,3

434474,2

34,9

429450,0

37,3

590379,0

49,0

Налог на доходы физических лиц

138465,3

13,8

284889,0

22,9

290000,0

25,2

426118,0

35,4

Налог на совокупный доход

20067,6

2,0

17974,2

1,4

20000,0

1,7

22396,0

1,9

Налог на имущество физических лиц

4910,2

0,5

14926,0

1,2

14926,0

1,3

16106,0

1,3

Земельный налог

108431,7

10,8

113540,0

9,1

100500,0

8,7

121571,0

10,1

Госпошлина

22250,4

2,2

3145,0

0,3

4000,0

0,3

4188,0

0,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам , сборам и иным обязательным платежам

271,3

0

0

0

24,0

0

0

0

Неналоговые доходы

90185,1

9,0

115158,8

9,2

119660,0

10,4

95613,0

8,0

Безвозмездные поступления

619280,0

61,7

696056,6

55,9

601201,0

52,3

517884,6

43,0

Дотации бюджетам

2837,0

0,3

3115,0

0,3

3115,0

0,3

3925,0

0,3

Субсидии 

226801,7

22,6

276365,9

22,2

415793,0

36,1

73200,0

6,1

Субвенции

363801,6

36,2

415793,7

33,3

181367,0

15,8

440759,6

36,6

Иные межбюджетные трансферты

28645,4

2,8

782,0

0,1

782,0

0,1

0

0

Прочие безвозмездные поступления

0

0

0

0

195,0

0

0

0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (КБК 219)

-2833,7

-0,2

0

0

-51,0

0

0

0

Всего доходов

1003861,6

100,0

1245689,6

100,0

1150311,0

100,0

1203876,6

100,0

        

По сравнению с ожидаемой оценкой исполнения 2012 года, в 2013 году прогнозируется увеличение доходов бюджета городского округа на 53565,6 тыс. руб. или на 4,7%.Налоговые и неналоговые доходы бюджета по сравнению с ожидаемым исполнением текущего года в 2013 году увеличатся на 136882,0 тыс. руб. или на 24,9%, безвозмездные перечисления уменьшатся на 83316,4 тыс. руб. или на 13,9%.

            Контрольному органу для оценки достоверности, законности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета Финансовым управлением предоставлены:

            - методика формирования доходов местного бюджета;

            - отчетные данные, применяемые для расчета прогноза бюджета на 2013 год, согласованные с Министерством финансов Свердловской области.

            В проекте решения на 2013 год налоговые доходы предусмотрены в сумме 590379,0 тыс. руб., по сравнению с уточненными данными утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год больше на 155904,8 тыс. руб. или 35,9%.

            Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов (35,4%), прогнозируется в сумме 426118,0 тыс. руб.,по сравнению с уточненными годовыми назначениями утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год больше на 141229,0 тыс. руб. или 49,6%.

            При расчете налога на доходы физических лиц применен коэффициент ожидаемого роста 1,119. На 2013 год норматив отчислений в бюджетгородского округа составляет 20%, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет», единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 7%, дополнительный норматив отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 40%.

            Поступлениеналога на совокупный доходв 2013 году предусмотрено в сумме 22396,0 тыс. руб., по сравнению с уточненными годовыми назначениями утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год больше на 4421,8 тыс. руб. или 24,6%.

            Данная подгруппа доходов городского округа формируется за счет двух источников:

            - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;

            - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100%;

            - налога взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100 %.

            Согласно методике расчета доходов бюджета на 2013 год единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан с применением коэффициента - дефлятора 1,0.

         В проекте о бюджете на 2013 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 16106,0тыс. руб., по сравнению с уточненными годовыми назначениями утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год больше на 1180,0 тыс. руб. или 7,9%.

            Поступлениеземельногоналога в 2013 году предусмотрено в сумме 121571,0 тыс. руб., по сравнению с уточненными годовыми назначениями утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год больше на 8031,0 тыс. руб. или 7,1%.

В 2013 году в бюджет городского округа предусмотрено поступление земельного налога по земельным участкам, занимаемым многоквартирными домами в сумме 1889,0 тыс. рублей.

            Прогноз поступленийна 2013 годгосударственной пошлины и сборовв бюджет городского округа составляет 4188,0 тыс. рублей.

            Неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в сумме 95613,0 тыс. руб.,по сравнению с уточненными годовыми назначениями утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на 2012 год меньше на 19545,8 тыс. руб. или 17,0%.

Источником формирования неналоговых доходов являются:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 30310,0 тыс. руб.;

- платежи при пользовании природными ресурсами  752,0 тыс. руб.;

- доходы от оказания платных услуг 32228,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 28333,0 тыс. руб.;

- штрафы, санкции, возмещения ущерба 3990,0 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисленияпроектом решения прогнозируются в сумме 517884,6 тыс. руб., в том числе:

            - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 3925,0 тыс. руб.;

            - субсидии 73200,0 тыс. руб., в том числе:

            - субвенции бюджетам городских округов 440759,6 тыс. руб., в том числе:

  • субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 28352,8,0 тыс. руб.;
  • субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ИРЦ) 11944,0 тыс. руб.;
  • субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 89710,8 тыс. руб.;
  •  прочие субвенции бюджетам городских округов 310752,0 тыс. рублей.

            Анализ доходов бюджета за период 2010 – 2012 годы представлен в диаграмме 2.

Диаграмма 2

(тыс. руб.)

Анализ доходов бюджета Сысертского городского округа

за период 2011 - 2013 годы (тыс. руб.)

                Необходимо также отметить, что одним из доходных источников могут являться доходы от сдачи в наем жилого помещения муниципального жилого фонда. До настоящего времени в городском округе базовая ставка за пользование жилым помещением (платы за наем) не утверждена. Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 23 Устава городского округа базовая ставка за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Расходы бюджета городского округа  на 2013 год

            Расходы в представленном проекте бюджета на 2013 год определены в объеме 1203876,0 тыс. руб., по сравнению с уточненным бюджетом утвержденным решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 на  2012 год  расходы бюджета на 2013 год меньше на 126932,7 тыс.руб. или 9,5%.

         Формирование расходной части бюджета на 2013 год осуществлялось в соответствии с положениями БК РФ, Приказа Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. № 180-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», приказа Министерства финансов РФ от 03.05.2011г. № 57-Н «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год».

            Существенными требованиями классификации расходов бюджетов, является отнесение расходов на соответствующие коды классификации в составе ведомственной структуры, утверждаемой решением о бюджете.

            Согласно статьи 184.1. БК РФ в решении о бюджете Сысертского городского округа на 2013 год предусмотрен объем бюджетных ассигнований, направленный на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 106,0 тыс. рублей. Данные ассигнования предназначены для поощрения граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин Сысертского городского округа», присвоенных в соответствии с  решением Думы городского округа от 28.07.2011 года № 415 «Об утверждении Положения «О присвоении звания «Почетный гражданин Сысертского городского округа». Минимальная заработная плата по Свердловской области, действующая в настоящее время, установлена в размере 5300 руб. Сумма материального вознаграждения, определенная данным решением, выплачивается в размере 5 минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с решением Думы городского округа от 27.07.2009 г. №169, от 21.05.2010г. № 263 звание «Почетный гражданин Сысертского городского округа» присвоено трем гражданам городского округа. На 2013 год планируется присвоить звание  одному гражданину.

         Объем расходов на 2013 год сформирован, исходя из необходимости обеспечения действующих обязательств с учетом следующих коэффициентов индексации:

- размеры повышения фондов оплаты труда основного и прочего персонала дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений), архивных учреждений и учреждений культуры с 1 октября 2013 года на 15 процентов и 5,5 процентов соответственно;

- на оплату труда работников органов местного самоуправления с 1 октября 2013 года  1,055;

- рост тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям 1,105;

- цен на иные товары и услуги - 1,055.

Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части проекта решения о бюджете городского округа, соответствуют значениям этих показателей в табличной части проекта решения.

            Структура расходов в динамике за 2011 - 2013 годы представлена в диаграмме 3.

Диаграмма 3

Структура расходов бюджета Сысертского городского округа за период с 2011 по 2013 годы.

 

Расходы бюджета Сысертского городского округа за 2011 - 2012 годы и проект 2013 года приведены в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. руб.)

код раздела

Наименование

раздела

Фактическое исполнение за 2011 год

Уд. вес, %

Уточненный бюджет на 2012 год в соответствии с решением от 08.12.2011г.

 № 449

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом решения «О бюджете на 2013 год»

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

93312,1

8,4

112784,9

8,5

75266,5

6,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1899,5

0,2

5997,0

0,5

7153,0

0,6

0400

Национальная экономика

20409,2

1,8

36429,1

2,7

34047,1

2,8

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

78586,7

7,1

72383,3

5,4

46841,0

3,9

0600

Охрана окружающей среды

5936,8

0,5

4618,4

0,3

4284,0

0,4

0700

Образование

600405,9

54,2

900475,6

67,7

806152,0

67,0

0800

Культура, кинематография

54936,5

5,0

64958,2

4,9

72331,0

6,0

0900

Здравоохранение

128779,2

11,6

0

0

0

0

1000

Социальная политика

118070,1

10,6

124809,6

9,4

147902,0

12,2

1100

Физическая культура и спорт

6409,8

0,6

7163,2

0,5

8700,0

0,7

1200

Средства массовой информации

0

0

1100,0

0,1

1200,0

0,1

 

ИТОГО

1108745,8

100

1330719,3

100

1203786,6

100

         

Радел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

Удельный вес раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме бюджета городского округа на 2013 год составил 6,3% или 75266,5 тыс. руб., по сравнению с уточненными расходами бюджета на 2012 год утвержденными решением Думы городского округа от 08.12.2011г. № 449 меньше на 37518,4 тыс. руб. или 33,3%.

 Расходы по разделу 0100 в разрезе подразделов показаны в таблице 4.

Таблица 4

(тыс. руб.)

Раздел (подраздел)

Уточненный бюджет на 2012 год в соответствии с решением от 08.12.2011г. № 449

Проект бюджета на 2013 год

1

2

3

Раздел 0100

112784,9

75266,5

подраздел 0102

Глава Сысертского городского округа

1393,8

1101,0

подраздел 0103

функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

2094,0

2060,0

1

2

3

подраздел 0104

функционирование  Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

21640,2

23283,0

подраздел 105

судебная система

26,6

0

подраздел 0106

обеспечение деятельности финансовых органов

10275,0

11417,0

подраздел 0107

обеспечение проведения выборов и референдумов

3758,0

3818,0

подраздел 0111

резервные фонды

1469,8

8500,0

подраздел 0113

другие общегосударственные вопросы

72127,5

25087,5

Резервный фонд создан в пределах размера, определенного статьей 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% проекта общего объема расходов.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

            По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»предусмотрены расходы на 2012 год  в сумме 7153,0 тыс.руб., по сравнению с уточненными объемами расходов бюджета 2012 года увеличились на 1156,0 тыс.руб. или 19,3%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» по подразделам предусмотрены расходы:

- по подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» назначения планируются в сумме 3571,0 тыс. рублей;

- по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» расходы определены  на финансирование целевой программы 2298,0 тыс.рублей;

- по подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» расходы определены на финансирование целевой программы 1284,0 тыс. рублей.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

 

            По разделу «Национальная экономика»на 2013 год предусмотрены расходы в объеме 34047,1 тыс. руб., по сравнению с уточненными объемами расходов бюджета 2012 года расходы уменьшились на 2382,0 тыс.руб. или 6,5%. Долярасходов на национальную экономику в общем объеме расходов бюджета составляет 2,8%.

            По разделу «Национальная экономика» предусмотрены расходы:

  • на развитие малых форм хозяйствования в АПК 185,0 тыс. руб.;
  • на водохозяйственные мероприятия 3682,0 тыс. руб.;
  • на вопросы в области лесных отношений 24,0 тыс. руб.;
  • на дорожное хозяйство 25205,1 тыс. руб.;
  • на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства 20,0 тыс. руб.;
  • на мероприятию по землеустройству 1550,8 тыс. руб.;
  • на реализацию муниципальной целевой программы «Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Сысертского городского округа» на 2011-2013 годы 3380,2 тыс. рублей.
  • на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 9887,0 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

         По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год предусмотрены расходы в объеме 46841,0 тыс.руб., что составляет 3,9% от всего объема расходов бюджета на 2013 год.По сравнению с уточненными объемами расходов бюджета 2012 года расходы уменьшились на 25542,3 тыс.руб. или 35,3%.

       На 2013 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы:

  • на жилищное хозяйство 12975,0 тыс. руб.;
  • на коммунальное хозяйство 5479,0 тыс. руб.;
  • на благоустройство 18500,0 тыс. руб.;

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды»

Проектом бюджета предусмотрено направить на охрану окружающей среды в 2013 году 4284,0 тыс. рублей.

  По методике формирования доходов и расходов проекта бюджета на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации Сысертского городского округа от 29.10.2012 года № 2757, при расчете оценки расходных полномочий на охрану окружающей среды, применяется стоимость на одного жителя городского округа 70,7 рублей.

Раздел 0700 «Образование»

Проектом бюджета предусмотрено направить на образование в 2013 году806152,0 тыс.руб. или 67,0% от общей суммы расходов местного бюджета.

По разделу «Образование» предусмотрены расходы:

- на дошкольное образование 297624,0 тыс. руб.;

- на общее образование 436169,0 тыс. руб.;

-молодежная политика и оздоровление детей 14455,0 тыс.руб.;

- на управление образования 2950,0 тыс. руб.;

-на централизованные бухгалтерии, учебно-методические кабинеты 22576,0 тыс. руб.;

- на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие образования в Сысертском городском округе («Наша новая школа») на 2011-2015 годы» 32262,0 тыс.рублей.

Раздел 0800 «Культура и кинематография»

         Проектом бюджета на 2013 год по разделу «Культура и кинематография» предусмотрены расходы в сумме 72331,0 тыс. руб., в общем объеме расходов бюджета расходы на культуру составляют 6,0%, по сравнению с уточненными объемами расходов бюджета  2012 года расходы увеличились на  7373,8 тыс. руб. или 1,1%.

          По разделу «Культура и кинематография » предусмотрены расходы:

            - на дома культуры 50960,0 тыс. руб.;

            - на библиотеки 14024,0 тыс. руб.;

          - на централизованную бухгалтерию, учебно-методические кабинеты 4233,0 тыс. руб.;

          - на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры в Сысертском городском округе на 2010-2015 годы» 2164,0 тыс. руб.;

          - на управление культуры 950,0 тыс. рублей.

           

Раздел 1000 «Социальная политика»

         В проекте бюджета на 2013 год предусмотрено направить на социальную политику 147902,0 тыс. руб., в общем объеме расходов бюджета расходы по разделу составляют 12,2%, по сравнению с уточненными объемами расходов бюджета 2012 года расходы увеличились на 23092,4 тыс. руб. или на 18,5%

Предусмотрены расходы:

- по разделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальным служащим в сумме 7448,0 тыс. руб.;

- по разделу 1003 «Социальное обеспечение населения» в сумме 140104,0 тыс. руб.;

- по разделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» - на оказание помощи общественным организациям 350,0 тыс. рублей.

           

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

            В проекте бюджета на 2013 год предусмотрено направить на физическую культуру и спорт 8700,0 тыс. руб., в общем объеме расходов бюджета расходы по разделу составляют 0,7%, по сравнению с уточненными объемами расходов бюджета  2012 года расходы увеличились на 1536,8 тыс.руб.или на 21,5%

Раздел 1200 «Средства массовой информации»

            В проекте бюджета на 2013 год предусмотрено направить на средства массовой информации 1200,0 тыс. руб., в общем объеме расходов бюджета расходы по разделу составляют 0,1%.

ВЫВОДЫ

Контрольный орган считает возможным, с учетом устранения замечаний, указанных в заключении, рекомендовать представленный проект решения Думы городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» к обсуждению в постоянные комиссии Думы городского округа и к рассмотрению на заседании Думы городского округа.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                                                         С.Л. Банникова