РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«30» апреля 2013 года                                                                                    №  7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки отчета об

исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2012 год

г. Сысерть                                                                                «30» апреля 2013 года

Основание проведения проверки

Пункт 1 статьи 157, статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 29, 72-75 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.03.2011 г. № 23 и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427.

Цель контрольного мероприятия

         Определение полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2012 год.

Объект проверки

Финансовый орган Администрации Сысертского городского округа.

Предмет проверки

         Отчёт об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2012год.

Проверяемый период

         2012 год

Сроки проведения проверки

         С 01 апреля по 30 апреля 2013года.

Состав рабочей группы

         Председатель Контрольного органа Сысертского городского округа С.Л. Банникова и инспектор Контрольного органа Сысертского городского округа Н.В. Маневич.

1. Общая характеристика годового отчета об исполнении бюджета

Сысертского городского округа за 2012 год

На основании решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа» от 16.09.2010 г. № 291 (с изменениями), с 01.01.2011г. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее Финансовое управление) является функциональным органом Администрации Сысертского городского округа и составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета.

Финансовое управление составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета на основании консолидированной бюджетной отчетности составленной и представленной главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа.

Решением Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011 № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» (с изменениями) (далее решение Думы СГО № 449 «О бюджете на 2012 год») утверждены:

- перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа на 2012 год в количестве 24 администраторов;

- перечень главных распорядителей бюджетных средств Сысертского городского округа в количестве 6 распорядителей;

 - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа в количестве 1 администратора.

Главные распорядители бюджетных средств Сысертского городского округа составили консолидированную бюджетную отчетность, согласно бюджетной отчетности 110 получателей бюджетных средств.

Согласно п. 4 ст. 74 Положения о бюджетном процессе, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сысертского городского округа и проектом решения об исполнении бюджета городского округа предоставлено:

1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа;

2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Сысертского городского округа за отчетный год;

5) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств

6) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.

Согласно представленному отчету, в 2012 году местный бюджет исполнен по доходам в объёме 1 271 321 485,91 руб., или на 99,25%, по расходам – 1 212 653 614,46 руб., или на 88,78% от утверждённых бюджетных назначений. Бюджет исполнен с профицитом, который составил 58 667 871,45 рублей. Остаток денежных средств на счете по бюджетной деятельности на конец года составил 145 693 234,41 рублей. Остатки соответствуют Балансу по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (форма 0503150), представленного Отделением по Сысертскому району Управление Федерального казначейства по Свердловской области.

2. Полнота и правильности отражения в годовой бюджетной отчётности главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета Сысертского городского округа

 

Финансовым управлением составляется Отчет об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503117 на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее Отчет ф. 0503127), представленных администраторами доходов бюджета по состоянию на 01.01.2013 года.

Показатели бюджетной отчетности ф. 0503127 главных администраторов доходов бюджета представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Тыс. руб.

КБК

Наименование главного администратора доходов

Утвержден-ные бюджетные назначения

Исполнено

Неисполнен-ные назначения

1

2

3

4

5

004

Министерство финансов Свердловской области

20 000,0

20 000,0

0

005

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

-

-

-

005

Территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области – управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольст-вия Свердловской области

0

9300,0

0

010

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

46 232 500,0

48 803 809,56

-2 571 309,56

015

Министерство социальной политики Свердловской области

0

40 000,0

0

1

2

3

4

5

029

Избирательная комиссия Свердловской области

-

-

-

036

Администрация Южного управленческого округа Свердловской обл.

0

29 200,0

0

048

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу

-

-

-

106

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

0

3000

0

141

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

50 000,0

233 000,0

-183000,0

160

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу

-

-

-

161

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

30 000,0

30 000,0

0

177

Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по Свердловской области (Главное Управление МЧС России по Свердловской области)

-

-

-

182

Межрайонная инспекция       ФНС №31 по Свердловской области

138 883 698,81

146 451 922,31

-7 568 223,5

188

Главное управление Министерства внутренних дел РФ  по Свердловской области

692 000,0

499 561,92

192 438,08

192

Управление Федеральной миграционной службы по Сверд-ловской области

900 000,0

830 400,0

69 600,0

321

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сверд-ловской области

-

-

-

322

Управление Федеральной службы судебных приставов по Сверд-ловской области

-

-

-

498

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

0

2 000,0

0

901

Администрация Сысертского городского округа

150 868 864,5

133 599 119,16

18 647 335,64

902

Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО 

41 463 489,51

46 402 016,42

0

906

Управление образования Администрации СГО

528 921 200,0

470 267 037,71

58 606 162,29

908

Управление культуры Администрации СГО

345 975,0

350 475,0

-4500,0

919

Финансовое управление Администрации СГО

59 381 000,0

293 370 448,48

19 773 000,0

60 180 000,0

343 150 761,36

20 419 882,47

-798 000,0

-44 097 198,04

-224 285,18

 

ИТОГО:

1280932176,3

1271321485,91

9 610 690,39

В нарушение п.11 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 191-н (далее – Инструкция № 191н) не предоставили бюджетную отчетность 7 главных администраторов доходов бюджета, утвержденных решением Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011г. № 448 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» (с изменениями).

Суммированные показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета ф. 0503127 Главных администраторов дохода бюджета, соответствуют итоговым показателям «Утвержденные бюджетные назначения» отчета ф. 0503117.

Итоговые показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ф. 0503117 соответствуют плановым показателям доходов бюджета, утвержденных решением Думы СГО № 449 «О бюджете на 2012 год».

Итоговые показатели графы «Исполнено» ф. 0503127 и ф. 0503117 равняются между собой и соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), представленному Управлением Федерального казначейства (далее УФК) по Свердловской области, раздел «Поступления».

В Отчете ф. 0503117 в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» в графе 6 «Неисполненные назначения» составили 9 610 690,39 рублей.

Решением Думы СГО № 449 «О бюджете на 2012 год» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа на 2012 год, где прописаны Управление образования Администрации Сысертского городского округа, Администрация Сысертского городского округа.

При проверке годовой бюджетной отчетности Управления образования, установлено: Отчет ф. 0503127 составлен на основании данных по исполнению получателей бюджетных средств, администратора доходов бюджета.

В Отчете ф.0503127 в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» утвержденные бюджетные назначения составили 528 521 200,00 руб., исполнено через финансовые органы 470 267 037,71 руб., неисполненные назначения 58 206 162,29 руб., из них:

- не поступили 60 000 000,0 руб. средства из областного бюджета на финансирование строительства школы в микрорайоне Новый г.Сысерть.

Итоговые цифровые показатели Отчета ф.0503127 раздела «Доходы бюджета – всего» графы «Утвержденные бюджетные назначения» и «Исполнено» соответствуют показателям отчета ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета». В отчете ф. 0503164 не заполнена графа «Не исполнено» и не прописаны причины отклонений от планового исполнения.

В ходе проверки данные замечания устранены.

Установлено несоответствие показателей Отчета представленного Управлением образования и данных отчета предоставленного Финансовым управлением. Несоответствие показателей представлено в таблице 2.

Таблица 2.

(руб.)

Доходы бюджета

Отчет Управления образования

Отчет

Финансового

управления

Отклонения

1

2

3

4

Утвержденные бюджетные назначения

528 521 200,0

528 921 200,0

400 000,0

Исполнено через финансовые органы

470 267 037,71

470 267 037,71

0

Неисполненные назначения

58 206 162,29

58 606 162,29

400 000,0

В ходе проверки данное расхождение устранено.

При проверке годовой бюджетной отчетности Администрации СГО установлено: Отчет ф. 0503127 составлен на основании данных по исполнению получателей бюджетных средств, администратора доходов бюджета.

В Отчете ф.0503127 в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» утвержденные бюджетные назначения составили 150 868 864,50 руб., исполнено через финансовые органы 133 599 119,16 руб., неисполненные назначения 18 647 335,64 руб., из них:

- 76 877,56 руб. за счет экономии в результате проведения конкурса (контракт по строительству 2-х этажного дома для переселения граждан из аварийного жилья);

- 1 299 800 руб. из областного бюджета не поступили, так как исполнение контракта по оформлению градостроительной документации в 2013 году;

- 1 768 600 руб. из областного бюджета не поступили, так как исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по постановке на учет бесхозных автомобильных дорог, в 2013 году;

- 15 502 057,08 руб. плановые бюджетные назначения по ИРЦ утверждены в сумме превышающей фактическую потребность.

Итоговые цифровые показатели отчета ф.0503127 раздела «Доходы бюджета – всего» не соответствуют показателям отчета ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» и не прописаны причины отклонений от планового процента исполнения.

В ходе проверки данные замечания устранены.

3. Полнота и правильности отражения в годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета Сысертского городского округа объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета Сысертского городского округа

Решением Думы от 08.12.2011 г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 020 405 900 рублей. В решение о бюджете в течение года вносились изменения, и утвержденные расходы составили 1 280 932 176,3 рублей.

            Отчет об исполнении бюджета городского округа (форма 0503117), исполнен по расходам в сумме 1 212 653 614,46 руб., что подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), представленного отделением по Сысертскому УФК по Свердловской области.

        

         В решении Думы СГО № 449 «О бюджете на 2012 год» по КБК 901 0111 0700500 «Резервные фонды местных администраций» сметные назначения предусмотрены в сумме 8 000 000,00 рублей.

         Согласно отчета «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации СГО в 2012 году», исполнение составило 7 764 741,92 рублей, неисполненные сметные назначения составили 235 258,08 рублей.

Порядок расходования средств резервного фонда определяется Положением, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования «Сысертский район» от 08.11.2005 г. № 3861.

Данные по утвержденным расходам бюджета и по исполнению бюджета, в том числе главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС), представлены в таблице 3.

Таблица 3

(руб.)

Главные распорядители бюджетных средств

Утверждено решением Думы СГО «О бюджете на 2012 г.» от  08.12.2011 № 449 (с изменениями)

Сводная бюджетная роспись на 1 января 2013 года

Отклоне-ния (гр. 2 – гр. 3)

Отчет об исполнении бюджета ГРБС

(ф. 0503127)

утверждено бюджетных назначений

лимиты бюджетных обязательств

исполнено

Не использованные назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

Дума СГО

2132071,57

2 132 071,57

0,00

2 132 071,57

2 132 071,57

2 092 071,57

40 000,00

Контрольный орган

1238143,90

1238143,90

0,00

1238143,90

1238143,90

1238143,90

0,00

Администра-ция СГО

361062379,08

360973889,08

88490,00

360973889,08

360973889,08

305484818,94

55 489 070,14

Управление образования

903910501,43

903998991,43

-88490,00

903998991,43

903998991,43

806 219 852,83

97 779 138,60

Управление культуры

88560727,40

88 560 727,40

0,00

88 560 727,40

88 560 727,40

88 560 727,22

0,18

Финансовое управление

9058000,00

9 058 000

0,00

9 058 000

9 058 000

9 058 000

0,00

ИТОГО:

1365961823,38

1365961823,38

0,00

1365961823,38

1365961823,38

1212653614,46

153 308 208,92

        

Отклонение в сумме 88 490,0 руб. сложилось, в связи с перераспределением резервного фонда Администрации СГО, а именно:

Финансовым управлением Администрации СГО произведено перераспределение бюджетных ассигнований, без внесения изменения в решение о бюджете согласно статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Управлению образования Администрации Сысертского городского округа для муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» п. Октябрьский для приобретения радиаторов и циркуляционного насоса.

        

         Показатели графы«Утвержденные бюджетные назначения» ф. 0503127 и ф. 0503117 соответствуют показателям графы 3 «Сводная бюджетная роспись».

        

Показатели графы «Исполнено» ф. 0503117 соответствуют показателям графы «Выбытия» Отчета по поступлениям и выбытиям ф. 0503151, представленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Итоговые показатели «Неиспользованные назначения» Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 составили 153 308 208,92 руб., из них исполнение менее 95% от утвержденных годовых назначений:

- 235 258,08 руб. невостребованный остаток денежных средств резервного фонда Администрации СГО;

- 2 620 000,0 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по разработке деклараций безопасности ГТС (плотины), в 2013 году;

- 625 000,0 руб. выделены в декабре на софинансирование для приобретения автобуса, работающего на газовом топливе, и не освоены в связи с тем, что не поступило софинансирование из областного бюджета;

- 1 000 000,0 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по разработке проекта на ремонт автомобильной дороги по ул. Коммуны, в 2013 году;

- 2 339 702,64 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по постановке на учет бесхозных автомобильных дорог, в 2013 году;

- 7 618 400,0 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по подготовке документов по градостроительному зонированию и планировке территории, в 2013 году;

- 13 614 011,57 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по строительству 2-х этажного жилого дома для переселения из аварийного жилья, в 2013 году;

- 3 541 701 руб. выделены в ноябре из резервного фонда Правительства Свердловской области на устройство детской площадки в селе Кашино и на устройство покрытия площадки в городе Сысерть, микрорайон Новый, дом 23, завершение процедуры проведения аукциона в 2013 году;

- 4 800 016,87 руб. исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по санитарной уборке территории, в 2013 году;

- 1 323 840,0 руб. выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которые действительны до 16.08.2013 года;

- 16 824 870,49 руб. оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан поступило в соответствии с потребностью;

 - 1 366 101,80 руб. заключен муниципальный контракт по закупу оборудования, мебели для детского сада №7 Б.Седельники, лимиты перенесены на 2013 год;

- 1 078 849,67 руб. окончательное выполнение работ по привязке типового проекта детского сада на ул. Заречной г.Сысерть, в 2013 году;

- 32 957 256,92 руб. окончательное выполнение работ по строительству детского сада в микрорайоне Новый г.Сысерть, в 2013 году;

- 500 000,0 руб. кассовый расход за классное руководство произведен согласно фактической потребности, остаток средств возвращен в федеральный бюджет;

- 7 800,0 руб. не востребована услуга за проезд детей- сирот; возврат денежных средств в областной бюджет;

- 60 000 000,0 руб. не поступили средства из областного бюджета на финансирование строительства школы в микрорайоне Новый г.Сысерть;

- 91 400,0 руб. запланированные средства на приобретение оборудования для ЦВР возвращены в бюджет области.

Итоговые цифровые показатели отчета соответствуют показателям формы 0503364 «Сведения об исполнении консолидированного бюджета».

            В 2012 году, согласно решения Думы СГО от 08.12.2011 г. № 449 «О бюджете на 2012 год» (с изменениями), утверждены и представлены муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Данные по представленным гарантиям приведены в таблице 4.

 Таблица 4.

           (руб.)

Принципал (получатель гарантии)

Бенефициар (предприятие, которому предоставляется гарантия)

Сумма, утвержденная в Программе муниципаль-ных гарантий

Сумма погашенная

Откло-нения

1

2

3

4

5

МУП ЖКХ «Западное»

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэрго».

9 000 000

9 000 000

-

1

2

3

4

5

МУП ЖКХ «Сысертское»

ЗАО «Уралсевергаз»

7 600 000

7 600 000

-

МУП ЖКХ СГО «ЖКХ Северное»

ООО «Кольцовский комбикормовый завод»

8 519 000

8 519 000

-

МУП ЖКХ «Южное»

ЗАО «Уралсевергаз»

3 305 000

3 305 000

-

УМП ЖКХ п. Бобровский

ЗАО «Уралсевергаз»

6 212 000

6 212 000

-

ИТОГО:

 

34 636 000

34 636 000

0

Все муниципальные гарантии утверждены решением Думы СГО без требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, то есть без регрессного требования.

            Согласно пункта 5 статьи 117 БК РФ предоставленные и исполненные муниципальные гарантии отражены в долговой книге Сысертского городского округа за 2012 год.

При проверке исполнения муниципальных целевых программ Сысертского городского округа установлено: на территории городского округа на 01.01.2013 год утверждено 18 муниципальных целевых программ и 6 муниципальных программ, из них в 2012 году финансировалось за счет местного бюджета 14программ.

         Данные по финансированию приведены в таблице 5.

Таблица 5

( руб.)

№ п/п

Наименование бюджета

Утверждено решением Думы СГО «О бюджете на 2012 г.» от  08.12.2011 № 449 (с изменениями)

Поступившее финансиро-

вание

Исполнено

(отчет об исполнении бюджета)

1

2

3

4

5

1

Федеральный

1 921 300

1 921 300

1 815 632,80

2

Областной

138 340 600

63 853 600

41 923 670,28

3

Местный

91 558 792,98

91 558 792,98

81 892 642,13

 

ИТОГО

231 820 692,98

157 333 692,98

125 631 945 ,21

Не поступило финансирование:

- 1 768 600 руб. подпрограмма «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорого на территории Свердловской области», исполнение по контракту (окончательное выполнение работ), по постановке на учет бесхозных автомобильных дорог, в 2013 году;

- 60 000 000 руб. областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы, на финансирование строительства школы в микрорайоне Новый;

- 1 299 800 руб. подпрограмма «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории», не поступили, так как исполнение контракта по оформлению градостроительной документации в 2013 году;

- 11 418 600 руб. областная государственная целевая программа «Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры» на 2009-2011 годы. Данная сумма на строительство школы поступила в 2011 году и была на остатке на 01.01.2012 года.

Исполнение менее 95%:

- муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Сысертского городского округа на 2011-2015 годы». В 2012 году были выданы 2 свидетельства о праве на получение социальной выплаты: Достоваловой Т.Л. и Акулинцевой А.М. Для оформления договора купли-продажи Достоваловой Т.Л. необходимо ипотечное кредитование, документы на 01.01.2013 г. находились на рассмотрении в банке (свидетельство действительно до 16.08.2013г.). При оформлении договора купли-продажи жилого помещения для Акулинцевой А.М., были выявлены обстоятельства (со стороны продавца) не позволяющие заключить сделку. В марте 2013 года свидетельство реализовано.

         - муниципальная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Сысертском городском округе» на 2010-2014 годы. Исполнение по контракту (окончательное выполнение работ) на оснащение дошкольного образовательного учреждения № 7 «Радуга» (станция Седельники) и на осуществление мероприятий по привязке типового проекта детского дошкольного образовательного учреждения на 135 мест по адресу: г. Сысерть, ул. Заречная, в 2013 году.

4. Исполнение бюджета городского округа по источникам

финансирования дефицита бюджета

            В соответствии с п. 2.10. решения Думы СГО «О бюджете на 2012 г.» от  08.12.2011 № 449 (с изменениями) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, с кодом экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета «919» является Финансовое управление.

Согласно представленному отчету, в 2012 году местный бюджет исполнен по доходам в объёме 1 271 321 485,91 руб., по расходам – 1 212 653 614,46 руб., профицит составил 58 667 871,45 руб. (в соответствии со ст.6 БК РФ «профицит бюджета - превышение доходов над его расходами»).

Данные Отчета ф. 0503117 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» представлены в таблице 6.

   Таблица 6.

           (руб.)

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Неисполненные назначения

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

- 1 280 932 176,30

- 1 289 430 149,82

8 497 973,52

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

1 365 961 823,38

1 230 762 278,37

135 199 545,01

Итого (профицит бюджета):

85 029 647,08

-58 667 871,45

143 697 518,53

Показатели графы «Утвержденные бюджетные назначения»:

- поступления по источникам финансирования дефицита бюджета соответствуют сумме бюджетных назначений, утвержденных решением Думы СГО «О бюджете на 2012 г.» от  08.12.2011 г. № 449 (с изменениями);

- выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета соответствуют сумме бюджетных назначений, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Показатели графы «Исполнено» ф. 0503127 поступления и выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета не соответствуют Отчету об исполнении бюджета ф. 0503117 поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, отклонение составило («+», «-») 18 108 663,91 рублей.

Отклонения сложились в связи с изменением бюджетной классификации, на основании решений Думы СГО, были внесены исправления в ранее проведенные кассовые расходы, вследствие этого изменились обороты на сумму 18 108 663,91 рублей.

Показатели графы «Исполнено» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета по исполнению бюджета ф. 0503117 соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), представленного УФК по Свердловской области, раздел «Поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета».

5. Данные внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов и получателей бюджетных средств Сысертского городского округа

         В соответствии с п. 4ст. 264.4. БК РФ, ст. 73 Положения «О бюджетном процессе», п. 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа» Контрольным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС).

В 2012 году количество подлежащих проверке объектов составило 141 единица, в том числе 24 главных администраторов доходов, 6 главных распорядителей, 1 главных администратора источников финансирования дефицита и 110 получателей средств местного бюджета.

В рамках контрольного мероприятия проверена бюджетная отчётность за 2012 год у 4, или у 67 % участников бюджетного процесса: Администрации Сысертского городского округа (далее Администрация СГО), Управления образования Сысертского городского округа (далее Управление образование), Управления культуры Администрации Сысертского городского округа (далее Управление культуры) и Финансового управления Сысертского городского округа (далее Финансовое управление). Помимо этого документальной, камеральной проверке подвергнута бюджетная отчётность не менее 58 % получателей средств местного бюджета.

Годовая бюджетная отчетность Администрации СГО сформирована на основании данных годовых отчетов 24 подведомственного получателя средств бюджета, годовая бюджетная отчетность Управления образования  сформирована на основании данных годовых отчетов 63 подведомственных получателей средств бюджета, годовая бюджетная отчетность Управления культуры сформирована на основании данных годовых отчетов 22 подведомственных получателей средств бюджета. В Финансовом управлении подведомственных получателей средств бюджета нет.

         В ходе контрольного мероприятия были выявлены отдельные нарушения и недостатки, не повлиявшие на правильность, полноту и достоверность данных, и которые в ходе проверки были устранены.

           

Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств включает в себя формы отчетности, предусмотренные пунктом 11.1 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом МФ РФ от 28 декабря 2010г. № 191-н (далее – Инструкция № 191н) и пунктом 12 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов (форма 0503127) (далее – Отчет) составлен на основании данных по исполнению получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета.

При проверке бюджетной отчетности получателей средств бюджета установлено:

1. По Администрации СГО:

Согласно ст. 264.2. БК РФ Финансовым управлением установлен срок сдачи годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств - 28 января 2013 года (письмо от 15.01.2013г. № 41). В нарушение вышеизложенного отчетность Администрации СГО представлена в Финансовое управление 05.02.2013 года.

Итоговые цифровые показатели отчета ф. 0503127 раздела «Доходы бюджета – всего» не соответствуют показателям формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» и не прописаны причины отклонений от планового процента исполнения.

В ходе проверки данные замечания устранены.

В разделе «Расходы бюджета» утвержденные бюджетные назначения не соответствуют объему бюджетных значений, закрепленных за главными распорядителями бюджетных средств решением Думы СГО от 08.12.2011 г. № 449 «О бюджете на 2012 год» (с изменениями).

Отклонение в сумме 88 490,0 руб. сложилось, в связи с перераспределением резервного фонда Администрации СГО.

Согласно ст. 217 БК РФ Финансовым управлением перераспределены бюджетные ассигнования между Администрацией СГО и Управлением образования в сумме 88 490 руб., без внесения изменений в решение о бюджете.

Отклонение не соответствует показателям формы 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», то есть у Администрации СГО данная форма «нулевая».

  Нарушение устранено в ходе проверки.

В нарушении п. 6 Инструкции № 191н, бюджетная отчетность Бобровской, Большеистокской, Кашинской, Южной сельских администраций не подписана главами данных территории.

В ходе проверки нарушение устранено.

В нарушение п. 6 Инструкции № 191н итоговые данные в ф.0503127 у 15 получателей бюджетных средств, не подтверждены Финансовым управлением Администрации СГО.

А так же, итоговые данные в ф.0503128, у всех получателей бюджетных средств, не подтверждены главным распорядителем бюджетных средств.

В ходе проверки нарушения устранены.

В нарушение п. 4 Инструкции № 191н отчетность получателей бюджетных средств не сброшюрована и не пронумерована.

В ходе проверки нарушение устранено.

В нарушение п. 8 Инструкции № 191н в пояснительной записке ф. 0503160 у многих получателей бюджетных средств не отражена информация об отсутствии ф. 0503125.

  В ходе проверки нарушение устранено.

 

  В текстовой части пояснительной записки ф. 0503160, получателями средств местного бюджета должны отражаться результаты выверки взаимосвязанных расчетов, поясняться отдельные показатели отчетности, иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях. Данная информация, в представленной отчетности получателей бюджетных средств, не прописана (кроме Администрации СГО, МКУ "Управление хозяйственного и транспортного обслуживания СГО" и МКУ "Информационно-расчетный центр").

По результатам выполнения сверки контрольных соотношений по соответствующим строкам и графам бюджетной отчетности установлены несоответствия данных:

- МКУ физической культуры и спорта "Искра" строки 490 ф. 0503130 «Расчеты по принятым обязательствам» и строки 540 ф. 0503121 «Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности».

  В ходе проверки нарушение устранено.

При проверке достоверности показателей бюджетной отчетности ф.0503130 (баланс) данным главной книги выявлены следующие не соответствия:

- Боброровская сельская администрация

  • счет 1.01040000 «амортизация основных средств» на конец отчетного периода;
  • счет 1.20600000 «расчеты по выданным авансам» на конец отчетного периода,
  • счет 1.30200000 «расчеты по принятым обязательствам» на конец отчетного периода;
  • счет 1.20600000 «расчеты по выданным авансам» на конец отчетного периода,
  • счет 1.30200000 «расчеты по принятым обязательствам» на конец отчетного периода.

- Патрушевская сельская администрация

- муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта "Эксперимент" с. Патруши

В ходе проверки нарушение устранено.

2. По Управлению образования:

Итоговые цифровые показатели отчета ф. 0503127 раздела «Доходы бюджета – всего» графы «Утвержденные бюджетные назначения» и «Исполнено» соответствуют показателям ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета». В отчете формы 0503164 не заполнена графа «Не исполнено» и не прописаны причины отклонений от планового исполнения.

В ходе проверки данные замечания устранены.

В нарушение п. 4 Инструкции № 191н отчетность получателей бюджетных средств не сброшюрована и не пронумерована.

В ходе проверки нарушение устранено.

При выборочной проверке тождественности показателей бюджетной отчетности ф.0503130 (баланс) данным главных книг получателей бюджетных средств установлено (по учреждениям Патрушевской сельской администрации):

- МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» №10,

- МКДОУ «Детский сад» №6,

- МКДОУ «Детский сад» №20

выявлено несоответствие строк баланса 260 «Расчеты по авансам выданные» (020600000), 490 «Расчеты по принятым обязательствам» (030200000) данным главных книг.

В ходе проверки нарушение устранено.

При проверке тождественности показателей бюджетной отчетности ф.0503130 (баланс) данным главных книг получателей бюджетных средств Кашинской, Двуреченской, Октябрьской, Бобровской, В-Сысертской сельским администрациям нарушений не выявлено.

3. По Управлению культуры:

Итоговые цифровые показатели отчета ф. 0503127 раздела «Доходы бюджета – всего» графы «Утвержденные бюджетные назначения» не соответствуют показателям формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».

В ходе проверки данные замечания устранены.

В нарушение п. 8 Инструкции № 191н в пояснительной записке ф. 0503160 у 11 получателей бюджетных средств не отражена информация об отсутствии ф. 0503125.

  В ходе проверки нарушение устранено.

В нарушение п.6 Приказа МФ РФ от 28.12.2010г. № 191н итоговые данные Отчета получателями бюджетных средств не подтверждены Финансовым управлением.

В ходе проверки нарушение устранено.

4. По Финансовому управлению по внешней проверке бюджетной отчетности за 2012 год нарушений не выявлено.

6. Данные внешней проверки годовой бюджетной отчетности бюджетных учреждений Сысертского городского округа

Муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых, органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ составляют и представляют годовую бухгалтерскую отчетность по формам согласно «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).

         Согласно решения Думы СГО № 449 «О бюджете на 2012 год», постановления Администрации СГО от 05.04.2011 г. № 739 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Сысертского городского округа возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» и постановления Администрации СГО от 05.04.2011 г. № 736 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Сысертского городского округа на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели», в 2012 году субсидии предоставлялись 10 бюджетным учреждениям Сысертского городского округа.

         В соответствии с вышеназванными постановлениями Администрации СГО и постановлением Администрации СГО от 09.07.2012 г. № 1651 «О передаче полномочий учредителя главным распорядителям бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений» (с изменениями от 24.04.2013 г. № 1295), все субсидии предоставлены на основании заключенных соглашений между муниципальным учреждением и органом местного самоуправления.

  Субсидии предоставлялись на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием и нормативными затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным  учреждением учредителем.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5).

В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - показатели исполнения плана).

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований).

В консолидированном Отчете (ф. 0503737) «Субсидии на выполнение муниципального задания», в разделе «Доходы учреждения» по строке 010 «Доходы – всего» утверждено плановых назначений 22 383 716,20 руб., исполнено через лицевые счета 22 383 716,20 руб., не исполнено плановых назначений 0,0 рублей.

В разделе «Расходы учреждения» по строке 200 «Расходы – всего» утвержденные плановые назначения составляют 22 383 716,20 руб., исполнено через лицевые счета 22 098 921,62 руб., исполнено через кассу учреждения 117 769,39 руб. не исполнено плановых назначений 167 025,19 рублей.

В консолидированном Отчете (ф. 0503737) «Субсидии на иные цели», утверждено плановых назначений 2 709 154,36 руб., исполнено через лицевые счета 2 709 154,36 рублей.

         Данные раздела «Расходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) по ГРБС представлены в таблице 7.

     Таблица 7

         (в руб.)

Наименование показателя

 

Утверждено плановых назначений

Исполнено

Не исполнено плановых назначений

через лицевые счета

через кассу учреждения

1

2

3

4

5

6

Администрация СГО

«Субсидии на выполнение муниципального задания»

2 397 790,10

2 392 492,98

4 708,07

589,05

«Субсидии на иные цели»

127 900,00

127 900,00

-

-

Управление образования

«Субсидии на выполнение муниципального задания»

6 528 918,47

6 427 801,23

-

101 117,24

«Субсидии на иные цели»

       

Управление культуры

«Субсидии на выполнение муниципального задания»

13 457 007,63

13 278 627,41

113 061,32

65 318,90

«Субсидии на иные цели»

2 581 254,36

2 581 254,20

 

0,16

Итого

Субсидии на выполнение муниципального задания

22 383 716,20

22 098 921,62

117 769,39

167 025,19

«Субсидии на иные цели»

2 709 154,36

2 709 154,20

 

0,16

Итоговые данные соответствуют показателям консолидированного отчета об исполнении бюджета ф. 0503737, составленного Финансовым управлением.

Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Таким образом,неиспользованные по состоянию на 1 января 2013 года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Выводы

1. В ходе проверки правильности, полноты и достоверности данных, предоставленной бюджетной отчётности по исполнению местного бюджета, установлено, что бюджетная отчетность за 2012 год является полной и достоверной.

2. Выявлены отдельные нарушения и недостатки, не повлиявшие на правильность, полноту и достоверность данных, предоставленных в отчёте об исполнении местного бюджета за 2012 год.

Предложения

1. Думе Сысертского городского округа рассмотреть и принять отчёт об исполнении местного бюджета за 2012 год.

2. Финансовому управлению и Администрации СГО учесть замечания Контрольного органа при подготовке проекта решения Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2013 год».

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л.Банникова