Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность в 2014 году Экспертно-аналитическая деятельность 23.04.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2013 год
КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«23» апреля 2014 года № 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет об исполнении бюджета
Сысертского городского округа за 2013 год
г. Сысерть «23» апреля 2014 года
Основание проведения проверки
Пункт 2 статьи 157, статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 29, 72-75 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427.
Цель контрольного мероприятия
Определение полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2013 год.
Объект проверки
Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, финансовый орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета.
Предмет проверки
Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год.
Сроки проведения проверки
С 01 апреля по 30 апреля 2014года.
Состав рабочей группы
Председатель Контрольного органа Сысертского городского округа С.Л. Банникова и инспектор Контрольного органа Сысертского городского округа Н.В. Маневич.
1. Общие положения
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год для подготовки заключения представлен в Контрольный орган 31 марта 2014 года, что соответствует требованиям статьи 264.4 БК РФ, статьи 73 Положение о бюджетном процессе.
Заключение Контрольного органа на отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год (далее – внешняя проверка).
В ходе внешней проверки в соответствии со статьей статьи 74 Положение о бюджетном процессе Контрольным органом рассматривались вопросы о полноте и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В проверяемом периоде организацию ведения бюджетного учета осуществляли руководители организаций. Ответственными за ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности являлись главные бухгалтера.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена смешанным способом (камерально и с выходом на объекты проверки). Сплошным методом проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127).
Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представлена в Финансовое управление – финансовый орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, в сроки, установленные Финансовым управлением (письмо от 30.12.2013 г. № 391).
Решением Думы Сысертского городского округа от 06.12.2012 № 80 «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» (с изменениями) (далее решение Думы СГО № 80 «О бюджете на 2013 год») утверждены:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа на 2013 год в количестве 27 администраторов;
- перечень главных распорядителей бюджетных средств Сысертского городского округа в количестве 6 распорядителей;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа в количестве 1 администратора.
Главные распорядители бюджетных средств Сысертского городского округа составили консолидированную бюджетную отчетность, согласно бюджетной отчетности 111 получателей бюджетных средств, в том числе:
- Администрация Сысертского городского округа (далее Администрация СГО) 22 казенных и 2 бюджетных учреждения;
- Управление образования Администрации Сысертского городского округа (далее - Управление образования) 56 казенных, 2 бюджетных и 4 автономных учреждения;
- Управление культуры Администрации Сысертского городского округа (далее - Управление культуры) 16 казенных и 6 бюджетных учреждения;
- Дума Сысертского городского округа (далее Дума СГО);
- Контрольный орган Сысертского городского округа (далее - Контрольный орган);
- Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее – Финансовое управление)
Согласно п. 4 ст. 74 Положения о бюджетном процессе, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Сысертского городского округа и проектом решения об исполнении бюджета городского округа предоставлено:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа;
2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Сысертского городского округа за отчетный год;
5) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств
6) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ.
Согласно представленному отчету, в 2013 году местный бюджет исполнен по доходам в объёме 1 660 464 510,75 руб., или на 96,75%, по расходам – 1 704 981 157,96 руб., или на 91,67% от утверждённых бюджетных назначений. Бюджет исполнен с дефицитом, который составил 44 516 647,21 рублей. Остаток денежных средств на счете по бюджетной деятельности на конец года составил 101 176 587,20 рублей. Остатки соответствуют Балансу по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (форма 0503150), представленного Отделением по Сысертскому району Управление Федерального казначейства по Свердловской области.
2. Доходы бюджета
Финансовым управлением составляется Отчет об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503117 (далее ф. 0503117) на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее ф. 0503127), представленных администраторами доходов бюджета по состоянию на 01.01.2014 года.
В нарушение п.11 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191н) не предоставили бюджетную отчетность 9 главных администраторов доходов бюджета, утвержденных решением Думы Сысертского городского округа от 06.12.2012г. № 80 «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год».
Показатели бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета представлены в таблице 1.
Таблица 1.
(тыс. руб.)
КБК |
Наименование главного администратора доходов |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Неисполнен-ные назначения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
004 |
Министерство финансов Свердловской области |
0 |
66 000,0 |
0 |
005 |
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
- |
- |
- |
005 |
Территориальные отраслевые испол-нительные органы государственной власти Свердловской области – управления агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
- |
- |
- |
010 |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
97 560 802,48 |
132 696 061,29 |
-35 135 258,81 |
015 |
Министерство социальной политики Свердловской области |
0 |
20 000,0 |
0 |
017 |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
0 |
6 000,0 |
0 |
029 |
Избирательная комиссия Свердловской области |
0 |
100,0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
036 |
Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа |
0 |
45 349,16 |
0 |
044 |
Управление государственного строительного надзора Свердловской области |
- |
- |
- |
045 |
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области |
0 |
40 750,0 |
0 |
048 |
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу |
- |
- |
- |
76 |
Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству |
- |
- |
- |
106 |
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
0 |
1 000,0 |
0 |
141 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
405 000,0 |
182 800,88 |
222 199,12 |
160 |
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу |
- |
- |
- |
161 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области |
- |
- |
- |
177 |
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области |
0 |
500,0 |
0 |
182 |
Межрайонная инспекция ФНС №31 по Свердловской области |
137 677 000,0 |
148 333 484,83 |
-10 066 717,51 |
188 |
Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области |
1 735 000,0 |
668 282,49 |
1 066 717,51 |
192 |
Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области |
850 000,0 |
832 700,0 |
17 300,0 |
321 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
- |
- |
- |
322 |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
498 |
Уральское управление Федеральной службы по экологическому, техно-логическому и атомному надзору |
- |
- |
- |
901 |
Администрация Сысертского городского округа |
213 878 400,0 |
176 717 297,44 |
32 591 377,11 |
902 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО |
28 804 591,0 |
30 420 004,53 |
0 |
906 |
Управление образования Администрации СГО |
696 078 230,0 |
649 897 145,41 |
44 543 489,85 |
908 |
Управление культуры Администрации СГО |
24 528 000,0 |
24 956 177,62 |
0 |
919 |
Финансовое управление Администрации СГО |
435 869 000,0 |
417 789 999,73 |
18 522 944,02 |
919 |
Финансовое управление Администрации СГО |
19 585 000,0 |
19 101 006,02 |
824 528,05 |
919 |
Финансовое управление Администрации СГО |
59 231 000,0 |
58 719 851,35 |
550 148,65 |
ИТОГО: |
1 716 202 023,48 |
1 660 464 510,75 |
53 136 727,99 |
Суммированные показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета ф. 0503127 главных администраторов дохода бюджета, соответствуют итоговым показателям «Утвержденные бюджетные назначения» отчета ф. 0503117 в сумме 1 716 202 023,48 рублей.
Итоговые показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ф. 0503117 соответствуют плановым показателям доходов бюджета, утвержденных решением Думы Сысертского городского округа от 06.12.2012 № 80 «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» (с изменениями) (далее решение Думы СГО № 80 «О бюджете на 2013 год»).
Итоговые показатели графы «Исполнено» ф. 0503127 и ф. 0503117 равняются между собой и соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), представленному Управлением Федерального казначейства (далее УФК) по Свердловской области, раздел «Поступления» в сумме 1 660 464 510,75 рублей.
В Отчете ф. 0503117 в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» в графе 6 «Неисполненные назначения» составили 55 737 512,73 рублей. Суммированные показатели графы 9 «Неисполненные назначения» отчета ф. 0503127 главных администраторов дохода бюджета составляют 53 136 727,99 рублей. Отклонения составили 2 600 784,74 рублей. Причины отклонений: в соответствии с п. 57 Инструкции № 191н в ф. 0503127 в разделе «Доходы» графа 9 «Неисполненные назначения» не заполняется, если в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» не содержится данных, а поскольку есть поступления доходов, плановых назначений по которым нет, то значение графы 9 нельзя определить как разницу между плановыми назначениями и фактическими поступлениями.
3. Расходы бюджета
Решением Думы от 06.12.2012 г. № 80 «О бюджете Сысертского городского округа на 2013 год» расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 204 076 600,00рублей. В решение о бюджете в течение года вносились изменения, и утвержденные расходы составили 1 855 095 165,75 рублей.
Отчет об исполнении бюджета городского округа (форма 0503117), исполнен по расходам в сумме 1 212 653 614,46 руб., что подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), представленного отделением по Сысертскому УФК по Свердловской области.
В решении Думы СГО № 80 «О бюджете на 2013 год» по КБК 901 0111 0700500 870 «Резервные фонды местных администраций» сметные назначения предусмотрены в сумме 8 500 000,00 рублей.
Согласно отчета «Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации СГО в 2013 году», исполнение составило 7 942 221,89 рублей, неисполненные сметные назначения составили 557 778,11 рублей.
Порядок расходования средств резервного фонда в 2013 году определялся Положением, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования «Сысертский район» от 08.11.2005 г. № 3861 и постановлением Администрации Сысертского городского округа от 05.09.2013 года № 3077.
Данные по утвержденным расходам бюджета и по исполнению бюджета, в том числе главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС), представлены в таблице 2.
Таблица № 2
(руб.)
Наименование ГРБС (код) |
Решение о бюджете на 2013г. от 06.12.2012 № 80 (с изменениями) |
Утвержден-ные бюджетные назначения из отчета ГРБС (4 столб. ф, 0503127) |
Отклоне-ния (гр. 2 – гр. 3) |
Лимиты бюджетных обязательств из отчета ГРБС (5 столб. ф, 0503127) |
Кассовый расход |
Неиспользо-ванные назначения |
Проект решения Думы об утверждении отчета за 2013 год |
Испол-нение лими-тов (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Администрация СГО (901) |
478 948 342,47 |
479 948 342,47 |
-1 000 000,00 |
479 948 342,47 |
425 298 729,05 |
54 649 613,42 |
425 298 729,05 |
88,61% |
Управление образования (906) |
1 222 223 012,10 |
1 225 816 012,10 |
-3 593 000,00 |
1 225 816 012,10 |
1 129 185 436,41 |
96 630 575,69 |
1 129 185 436,41 |
92,12% |
Управление культуры (908) |
139 499 148,02 |
139 699 148,02 |
-200 000,00 |
139 699 148,02 |
136 072 329,34 |
3 626 818,68 |
136 072 329,34 |
97,40% |
Дума СГО (912) |
2 287 984,48 |
2 287 984,48 |
0,00 |
2 287 984,48 |
2 287 984,48 |
0,00 |
2 287 984,48 |
100,00% |
Контрольный орган (913) |
1 602 678,68 |
1 602 678,68 |
0,00 |
1 602 678,68 |
1 602 678,68 |
0,00 |
1 602 678,68 |
100,00% |
Финансовое управление (919) |
10 534 000,00 |
10 534 000,00 |
0,00 |
10 534 000,00 |
10 534 000,00 |
0,00 |
10 534 000,00 |
100,00% |
ИТОГО: |
1 855 095 165,75 |
1 859 888 165,75 |
-4 793 000,00 |
1 859 888 165,75 |
1 704 981 157,96 |
154 907 007,79 |
1 704 981 157,96 |
91,67% |
Отклонение в сумме 4 793 000 руб. сложилось, в связи с поступлением денежных средств после утверждения Думой СГО последних изменений в решение Думы СГО № 80 «О бюджете на 2013 год», которое состоялось 23 декабря 2013 года, том числе:
- отклонение в сумме 1 000 000 руб. сложилось, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам городских округов из резервного фонда Правительства Свердловской области в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 г. № 2195-РП «О выделении средств резервного фонда Правительства Свердловской области» на строительство спортивной площадки коттеджного поселка «Николин ключ» Сысертского района Свердловской области (платежное поручение от 26.12.2013 г. № 946);
- отклонение в сумме 3 593 000 руб. сложилось, в связи с поступлением субвенций из областного бюджета местным бюджетам, согласно Постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2013 г. № 1541-ПП «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) (платежные поручения от 23.12.2013 г. № 915 и № 935);
- отклонение в сумме 200 000 руб. сложилось, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета Свердловской области на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2013 г. № 1521-ПП «Об утверждении Порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Свердловской области, и их работникам за счет средств федерального бюджета» (платежное поручение от 27.12.2013 г. № 184).
Финансовым управлением произведено распределение бюджетных ассигнований без внесения изменения в решение о бюджете согласно статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).
Показатели графы«Утвержденные бюджетные назначения» ф. 0503127 и ф. 0503117 соответствуют показателям графы 3 «Сводная бюджетная роспись».
Показатели графы «Исполнено» ф. 0503117 соответствуют показателям графы «Выбытия» Отчета по поступлениям и выбытиям ф. 0503151, представленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
В 2013 году, согласно решения Думы СГО от 06.12.2012 г. № 80 «О бюджете на 2013 год» (с изменениями), утверждены и представлены муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Данные по представленным гарантиям приведены в таблице 3.
Таблица 3.
(руб.)
Принципал (получатель гарантии) |
Бенефициар (предприятие, которому предоставляется гарантия) |
Сумма, утвержденная в Программе муниципаль-ных гарантий |
Сумма погашенная |
Откло-нения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МУП ЖКХ «Западное» |
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэрго». |
10 000 000,00 |
10 000 000,00 |
- |
МУП ЖКХ «Сысертское» |
ЗАО «Уралсевергаз» |
25 083 100,00 |
25 083 100,00 |
- |
МУП ЖКХ СГО «ЖКХ Северное» |
ОАО «Большеистокское РТПС» |
936 490,31 |
936 490,31 |
- |
ООО «Кольцовский комбикормовый завод» |
3 948 509,69 |
3 948 509,69 |
- |
|
МУП ЖКХ «Южное» |
ЗАО «Уралсевергаз» |
4 700 000,00 |
4 700 000,00 |
- |
МУП ЖКХ п.Двуреченск |
ОАО «Ключевской завод ферросплавов» |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
- |
УМП ЖКХ п. Бобровский |
ЗАО «Уралсевергаз» |
7 916 900,00 |
7 916 900,00 |
- |
ИТОГО: |
57 585 000,00 |
57 585 000,00 |
0 |
Согласно постановления Правительства Свердловской области от 18.09.2013 г. № 1143-ПП «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в том числе на осуществление своевременных расчетов по обязательствам муниципальных районов (городских округов) за топливно-энергетические ресурсы, между муниципальными районами (городскими округами) в 2013 году», Сысертскому городскому округу были представлены иные межбюджетные трансферты в сумме 15 000 000 руб., которые были направлены на предоставление муниципальных гарантий: МУП ЖКХ «Западное» - 10 000 000 руб., МУП ЖКХ «Южное» - 2 000 000 руб., УМП ЖКХ п.Бобровский – 3 000 000 рублей.
Все муниципальные гарантии утверждены решением Думы СГО без требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, то есть без регрессного требования.
Согласно пункта 5 статьи 117 БК РФ предоставленные и исполненные муниципальные гарантии отражены в долговой книге Сысертского городского округа за 2013 год.
4. Источник финансирования дефицита бюджета
В соответствии с п. 1.4. решения Думы СГО «О бюджете на 2013 г.» от 06.12.2012 г. № 80 (с изменениями) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, с кодом экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета «919» является Финансовое управление.
Согласно представленному отчету, в 2013 году местный бюджет исполнен по доходам в объёме 1 660 464 510,75 руб., по расходам – 1 704 981 157,96 руб., дефицит составил 44 516 647,21 руб. (в соответствии со ст.6 БК РФ «дефицит бюджета - превышение расходов над его доходами»).
Данные Отчета ф. 0503117 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» представлены в таблице 4.
Таблица 4.
(руб.)
Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Решение о бюджете на 2013г. от 06.12.2012 № 80 (с изменениями) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 (форма 0503117) |
Отклонение |
Финансовое управление |
138 893 142,27 |
143 686 142,27 |
4 793 000 |
Итого: |
138 893 142,27 |
143 686 142,27 |
4 793 000 |
Показатели графы «Утвержденные бюджетные назначения» - источники финансирования дефицита бюджета не соответствуют сумме бюджетных назначений, утвержденных решением Думы СГО «О бюджете на 2013 г.» от 06.12.2012 г. № 80 (с изменениями).
Отклонение в сумме 4 793 000 руб. сложилось, в связи с поступлением денежных средств после утверждения Думой СГО последних изменений в решение Думы СГО № 80 «О бюджете на 2013 год», которое состоялось 23 декабря 2013 года.
Показатели графы «Исполнено» ф. 0503127 поступления и выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета не соответствуют Отчету об исполнении бюджета ф. 0503117 поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, отклонение составило («+», «-») 23 134 946,67 рублей.
Отклонения сложились в связи с изменением бюджетной классификации, на основании решений Думы СГО, были внесены исправления в ранее проведенные расходы, вследствие этого изменились обороты на сумму 23 134 946,67 рублей.
Показатели графы «Исполнено» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета по исполнению бюджета ф. 0503117 соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), представленного УФК по Свердловской области, раздел «Поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета».
5. Данные внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов и получателей бюджетных средств Сысертского городского округа
В соответствии с п. 4ст. 264.4. БК РФ, ст. 73 Положения «О бюджетном процессе», п. 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа» Контрольным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС).
В 2013 году количество подлежащих проверке объектов составило 145 единиц, в том числе 27 главных администраторов доходов, 6 главных распорядителей, 1 главный администратор источников финансирования дефицита и 111 получателей средств местного бюджета.
В рамках контрольного мероприятия проверена бюджетная отчётность за 2013 год у 5, или 83 % участников бюджетного процесса: Администрации СГО, Управления образования, Управления культуры, Финансового управления и Думы СГО. Помимо этого документальной, камеральной проверке подвергнута бюджетная отчётность не менее 85 % получателей средств местного бюджета.
Сплошным методом проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127)
Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств включает в себя формы отчетности, предусмотренные пунктом 11.1 Инструкция № 191н и пунктом 12 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 25 марта 2011 г. № 33н (далее – Инструкция № 33н).
При проверке бюджетной отчетности получателей средств бюджета установлено:
1. По Администрации СГО:
В нарушение п. 4 Инструкции № 191н и п. 6 Инструкции № 33н отчетность получателей бюджетных средств не пронумерована.
В ходе проверки нарушение устранено.
В нарушение приказа от 15.12.2010 года № 173н главная книга ф.0504072 не прошнурована и не пронумерована, количество листов не заверено руководителем и главным бухгалтером и не скреплено печатью.
В ходе проверки нарушение устранено.
В нарушение приказа от 15.12.2010 года № 173н в главной книге ф. 0504072 не записываются суммы остатков на начало года с июля 2013 года.
В нарушение приказа от 15.12.2010 года № 173 главная книга ф. 0504072 по Кашинской сельской администрации и по Муниципальному бюджетному учреждению физической культуры и спорта «Исток» не велась ежемесячно с января по июль 2013 года.
В нарушении п. 6 Инструкции № 191н, бюджетная отчетность Кашинской сельской администрации не подписана главой территории.
В ходе проверки нарушение устранено.
В нарушение п. 6 Инструкции № 191н итоговые данные в ф.0503127 у всех получателей бюджетных средств, не подтверждены Финансовым управлением Администрации СГО.
В ходе проверки нарушения устранены.
В нарушение п. 11 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности отсутствует ф.0503127 по МКУ «Информационно-расчетный центр».
В ходе проверки нарушение устранено.
В ф. 0503127 по МКУ «Единая дежурно - диспетчерская служба СГО» в графе 6 указана сумма 2 181 387,64 руб., а в пояснительной записке ф.0503160 2 181 367,64 руб., разница составила 20,00 рублей.
В ходе проверки нарушения устранены.
При проверке достоверности показателей бюджетной отчетности ф.0503130 (баланс) данным главной книги выявлены следующие не соответствия:
Большеистокская сельская администрация;
- счет 030302000,030306000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование» на начало отчетного периода.
- счет 030307000,030308000,030309000,030310000,030311000 «Расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование» на начало отчетного периода.
- счет 040100000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на начало отчетного периода.
Пояснительная записка прилагается.
2. По Управлению образования:
В нарушение п. 4 Инструкции № 191н и п. 6 Инструкции № 33н отчетность получателей бюджетных средств не сброшюрована и не пронумерована.
В ходе проверки нарушение устранено.
3. По Управлению культуры:
В нарушении п. 162 Инструкции № 191н у Управления культуры отсутствовала форма 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета».
Нарушение устранено в ходе проверки.
В нарушение п. 4 Инструкции № 191н и в нарушение п. 6 Инструкции № 33н отчетность получателей бюджетных средств не сброшюрована и не пронумерована.
В ходе проверки нарушение устранено.
При проверке достоверности показателей бюджетной отчетности ф.0503130 (баланс) данным главной книги установлено:
- в нарушении п. 7 Инструкции № 191н, по Муниципальному казенному учреждению культуры "Черданский сельский дом культуры" счет 1.206.23.000 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» в главной книге не соответствует строке 260 «Расчеты по выданным авансам» Баланса (форма 0503130).
В ходе проверки нарушение устранено.
4. По Финансовому управлению по внешней проверке бюджетной отчетности за 2012 год нарушений не выявлено.
5. По Думе СГО:
В нарушение п. 6 Инструкции № 191н итоговые данные в ф.0503127 не были подтверждены Финансовым управлением.
В ходе проверки нарушение устранено.
Выводы
1. В ходе проверки правильности, полноты и достоверности данных, предоставленной бюджетной отчётности по исполнению местного бюджета, установлено, что бюджетная отчетность за 2013 год является полной и достоверной.
2. Выявлены отдельные нарушения и недостатки, не повлиявшие на правильность, полноту и достоверность данных, предоставленных в отчёте об исполнении местного бюджета за 2013 год.
Предложения
1. Думе Сысертского городского округа рассмотреть и принять отчёт об исполнении местного бюджета за 2013 год.
2. Финансовому управлению и Администрации СГО учесть замечания Контрольного органа при подготовке проекта решения Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2014 год».
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л.Банникова