20.11.2014 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Сысертского городского округа «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


624022 г. Сысерть, ул. Ленина, 35

тел. (834374) 6-08-89

"20" ноября 2014 г.                                                                                                   № 49

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа

 «О бюджете Сысертского городского округа

 на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

1. Общие положения

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 2 статьи 29 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (далее Дума), подпункта 2 пункта 8.1. Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы от 29.09.2011 № 427, Контрольным органом Сысертского городского округа (далее Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы«О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее проект бюджета) Контрольный орган учитывал необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (в части бюджетной и налоговой политики), указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области от 07.10.2014 г., содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Свердловской области на 2015 – 2017 годы, Стратегии развития социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года», и основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на 2015 год  и плановый период 2016 и 2017 годов в Сысертском городском округе.

В ходе экспертизы проекта бюджета установлено, что в «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденном решением Думы от 26.09.2013 № 247 (с изменениями от 26.06.2014 г. № 369) не внесены изменения, осуществленные Федеральными законами от 28.06.2014 г. № 183-ФЗ, от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации».

Проект решения внесен Главой Сысертского городского округа в Думу 30.10.2014 г. – в соответствии с пунктом 1 статьи 185 БК РФ и в срок, установленный пунктом 1 статьи 51 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее Положение о бюджетном процессе).

        

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, не соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и пункта 2 статьи 51 Положения о бюджетном процессе, а именно не представлены:

         - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

       - прогноз социально-экономического развития городского округа;

- методика (проект методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

В нарушение части второй статьи 184.2 БК РФ к проекту бюджета не представлены паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

       10.11.2014 г., в ходе проведения экспертизы представлен прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, в состав которого включен раздел об итогах социально-экономического развития за 9 месяцев 2014 года и об оценке 2014 года.

Согласно пояснительной записки Финансового управления, в виду того, что оценка расходных полномочий на момент формирования проекта бюджета была предварительной, проект бюджета по доходам и расходам составлен на основании методики утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.09.2014 г. № 777-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями).

2. Общая характеристика проекта решения Думы Сысертского

 городского округа «О бюджете Сысертского городского округа

 на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2015 – 2017 годы, одобренный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 28.10.2014 № 3486, разработан на основе сценарных условий развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом специфики экономики и сложившихся тенденций развития Свердловской области, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2013 год, с учетом оценки ожидаемых результатов 2014 года с применением индексов-дефляторов по Свердловской области на 2015-2017 годы.

         Основные характеристики местного бюджета за 2011 – 2017 годы представлены в таблице 1.

                                                                                                                                Таблица 1

                                                                                                                  (тыс. руб.)

 

Исполнение по годам

2014 год

(Решение

№ 382 от 05.09.14)

Проект бюджета (годы)

2011

2012

2013

2015

2016

2017

Доходы

1003861,6

1271321,5

1660464,5

1465374,7

1384640,0

1509011,6

1517278,6

Расходы

1108745,9

1212653,6

1704981,6

1603904,6

1384640,0

1509011,6

1517278,6

Дефицит

104884,3

-

44516,6

138529,9

-

-

-

Профицит

-

58667,9

-

Размер дефицита в %

 

-

23,6

32,5

     

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2015 год характеризуется снижением основных показателей к уровню 2014 года. Так, доходы бюджета в 2015 году прогнозируется уменьшить на 5,5%, к уровню 2014 года, расходы на 13,6%.

Бюджет на 2015 – 2017 годы структурно впервые сформирован на основе муниципальных программ Сысертского городского округа.

Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на долю которой приходится более 85,68 % всех расходных обязательств местного бюджета.

Проект местного бюджета сформирован без дефицита.

Муниципальный долг Сысертского городского округа составляет 0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 тыс. рублей.

3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что при подготовке проекта бюджета в полной мере выполнены требования, установленные статьей 184.1 БК РФ:

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2015 год – 142 385,0 тыс. руб., на 2016 год – 158 993,0 тыс. руб. на 2017 год – 158 993,0 тыс. руб.);

         - предусмотрен размер Резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2015 год в сумме 9 000,0 тыс. руб., или 0,65 % общего годового объема расходов бюджета, в 2016 году – 9 000,0 тыс. руб. (0,6 %), в 2017 году – 9 000,0 тыс. руб. (0,59 %), что не превышает ограничение, установленное статьей 81 БК РФ;

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сысертского городского округа на 2015 год в сумме 31,0 тыс. руб., на 2016 год – 31,0 тыс. руб., на 2017 год – 31,0 тыс. руб., что на 22 %, 23,0 %, 24,6 % меньше 2014 года соответственно;

- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- определен «объем безвозмездных поступлений» на 2015 год – 747 575,0 тыс. руб., на 2016 год – 857 873,6 тыс. руб., на 2017 год – 857 873,6 тыс. руб., однако вместо данного термина, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ, в текстовой части Проекта должен присутствовать термин «объем межбюджетных трансфертов».

В нарушение пункта 3 статьи 184.1. БК РФ, в проекте бюджета не установлен общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента и на второй год планового периода – не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном БК РФ, группировка доходов и расходов – в соответствии с бюджетной классификацией бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.

Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с  перечнем видов доходов, закрепленных за муниципальным образованием, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Сысертского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетному законодательству РФ, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ.

При составлении проекта местного бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с БК РФ;

- налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами местного самоуправления и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

         Проект не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

4. Доходы бюджета городского округа

В соответствии со статьей 174.1. БК РФ доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Сысертского городского округа, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов Думы Сысертского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

         Формированиедоходов бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2014 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2015 года и применением индекса роста потребительских цен.

  В соответствии с пунктом 1 проекта бюджета предлагается утвердить доходы бюджета:

 на 2015 год в сумме 1 384 640,0 тыс.руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  – 747 575,0 тыс. руб.;

 на 2016 год – 1 508 011,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  – 857 873,6 тыс.руб.;

 на 2017 год – 1 517 278,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  – 857 873,6 тыс. рублей.

         Структура и динамика доходов бюджета в 2013-2015 годы приведена в таблице 2.

Таблица 2.

(тыс. руб.)

Виды доходов

Фактическое исполнение за 2013 год

Уд.вес, %

 бюджет на 2014 год в соответствии с решением Думы СГО от 05.12.2013г.

№285(с изм.) на 31.10.2014 года

Уд. вес, %

Оценка ожидаемого исполнения на 2014 год (данные  финанс. Управле-ния)

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом бюджета на 2015 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы

791778,3

47,7

734607,0

50,1

687495

50,0

637065,0

46,0

В т.ч. Налоговые доходы, из них:

582792,1

35,1

628690,0

42,9

562400

40,9

529799,0

38,3

Налог на доходы физических лиц

407397,1

24,5

420642,0

28,7

408900

29,7

382757,0

27,6

Акцизы

0

0

39519,0

2,7

25000

1,8

31000,0

2,2

Налог на совокупный доход

21151,2

1,3

16940,0

1,2

20500

1,5

19025,0

1,4

Налог на имущество физических лиц

17826,9

1,1

18052,0

1,2

15000

1,1

22158,0

1,6

Земельный налог

130440,4

7,8

127956,0

8,7

87000

6,4

64311,0

4,6

Госпошлина

5917,6

0,4

5581,0

0,4

6000

0,4

10548,0

0,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам , сборам и иным обязательным платежам

58,9

0

0

0

0

0

0

0

Неналоговые доходы

208986,2

12,6

105917,0

7,2

125095

9,1

107266,0

7,7

Безвозмездные поступления, в т.ч.

868686,1

52,3

730767,7

49,9

688888

50,0

747575,0

54,0

Дотации бюджетам

8483,0

0,5

5835,0

0,4

5835

0,4

10675,0

0,7

Субсидии 

409674,9

24,7

191879,8

13,1

150000

10,9

185510,0

13,5

Субвенции

436256,0

26,2

530817,9

36,2

530818

38,6

551390,0

39,8

Иные межбюджетные трансферты

20969,3

1,3

2235,0

0,2

2235

0,1

0

0

Прочие безвозмездные поступления

7,4

0

0

0

0

0

0

0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (КБК 219)

-6704,5

-0,4

0

0

0

0

0

0

Всего доходов

1660464,5

100,0

1465374,7

100,0

1376383

100,0

1384640,0

100,0

         По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), в 2015 году прогнозируется уменьшение доходов бюджета городского округа на  80 734,7 тыс. руб. или на 5,5%.Налоговые и неналоговые доходы бюджета по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) в 2015 году уменьшатся на 97 542,0 тыс. руб. или на 15,7%, безвозмездные поступления увеличатся на 16 807,3 тыс. руб. или на 2,3%.

         В проекте бюджета на 2015 год налоговые доходы предусмотрены в сумме 529 799,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), меньше на 98 891,0 тыс. руб. или 15,7%.

         Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов  - 27,6%, прогнозируется в сумме 382 757,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) меньше на 37 885,0 тыс. руб. или 9,0%.

         При расчете налога на доходы физических лиц применен коэффициент ожидаемого роста 1,1046. На 2015 год в соответствии со ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ (с изм. от 23.07.2013г. № 252-ФЗ) норматив отчислений в бюджет городского округа составляет 15%, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет» (с изменениями от 17. 10.2013г. № 81-ОЗ), единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 3%. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет Сысертского городского округа от налога на доходы физических лиц на 2015 год и составляют 39% (в 2014 году дополнительный норматив отчислений составлял 48%).

         Поступлениеналога на совокупный доходв 2015 году предусмотрено в сумме 19025,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) больше на 2 085,0 тыс. руб. или 12,3%.

         Данная подгруппа доходов городского округа формируется за счет двух источников:

         - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;

         - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100%.

         Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015 год рассчитан с применением коэффициента - дефлятора 1,0.

         В проекте о бюджете на 2015 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 22 158,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями)  больше на 4 106,0 тыс. руб. или 22,8%.

         Поступлениеземельногоналога в 2015 году предусмотрено в сумме 64 311,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) меньше на 63 645,0 тыс. руб. или 49,7%. Уменьшение налога произошло в связи со значительным снижением кадастровой стоимости земельных участков по юридическим лицам.

Прогноз поступленийна 2015 годгосударственной пошлины и сборовв бюджет городского округа составляет 10 548,0 тыс. рублей.

         Неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в сумме 107 266,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями)  больше на 1 349,0 тыс. руб. или 1,3%.

Источником формирования неналоговых доходов являются:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 52 623,0 тыс. руб.;

- платежи при пользовании природными ресурсами  583,0 тыс. руб.;

- доходы от оказания платных услуг 30 392,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 20 412,0 тыс. руб.;

- штрафы, санкции, возмещения ущерба 3 256,0 тыс. рублей.

Безвозмездные перечисленияпроектом бюджета прогнозируются в сумме 747 575,0 тыс. руб., в том числе:

         - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 10 675,0 тыс. руб.;

         - субсидии 185 510,0 тыс. руб.,

         - субвенции бюджетам городских округов 551 390,0 тыс. руб., в том числе:

  • субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 34 872,0 тыс. руб.;
  • субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ИРЦ) 10 308,0 тыс. руб.;
  • субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 97 084,0 тыс. руб.;
  •  прочие субвенции бюджетам городских округов 409 126,0 тыс. рублей.

      

  Структура доходов бюджета городского округа по основным источникам доходов на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов представлена в таблице 3.

                                                                                                                                                                      Таблица 3

Проект бюджета

Виды доходов

2015 год

2016 год

2017 год

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы

637065,0

46,0

651138,0

43,2

659405,0

43,5

Налоговые доходы, в том числе

529799,0

38,3

538823,0

35,7

542017,0

35,7

Налог на доходы физических лиц

382757,0

27,6

388535,0

25,8

388105,0

25,6

Акцизы

31000

2,2

31000,0

2,0

31000,0

2,0

Налог на совокупный доход

19025,0

1,4

19619,0

1,3

20318,0

1,3

Налог на имущество физических лиц

22158,0

1,6

22446,0

1,5

22738,0

1,5

Земельный налог

64311,0

4,6

66176,0

4,4

68294,0

4,5

Госпошлина

10548,0

0,9

11047,0

0,7

11562,0

0,8

Неналоговые доходы

107266,0

7,7

112315,0

7,5

117388,0

7,8

Безвозмездные поступления

474575,0

54,0

857873,6

56,8

857873,6

56,5

Дотации бюджетам

10675,0

0,7

8378,0

0,6

8378,0

0,6

Субсидии 

185510,0

13,5

185510,0

12,2

185510,0

12,1

Субвенции

551390,0

39,8

663985,6

44,0

663985,6

43,8

Всего доходов

1384640,0

100,0

1509011,6

100,0

1517278,6

100,0

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) сформированы, в основном, за счет налоговых доходов, на долю которых в 2015 году приходится 38,3 % общей суммы доходов, в 2016 году – 35,7 %, в 2017 году – 35,7 %.

Рост налоговых доходов планируется получить за счет налога на  доходы физических лиц, на долю которых в 2015 году  придется 27,6 % общей суммы доходов, в 2016 году – 25,8 %, в 2017 году – 25,6 %.

Поступления земельного налога ожидается в 2015 году в размере 64 311,0 тыс. руб., в 2016 году – 66 176,0 тыс. руб., в 2017 году – 68 294,0 тыс. руб., доля которых составит в общей сумме доходов 4,6 %, 4,4 % и 4,5 % соответственно.

Поступления неналоговых доходов в общем объеме доходов  бюджета городского округа прогнозируются в 2015 году – 107 266,0 тыс. руб., 2016 году – 112 315,0 тыс. руб., 2017 году – 117 388,0 тыс. рублей.  Прослеживается тенденция к ежегодному увеличению неналоговых доходов.

В нарушение п.п.10 п.4 ст.40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, п. 3.1 решения Сысертского районного Совета от 27.12.2005г. № 129 «Об утверждении Положения о приватизации Муниципального имущества Сысертского городского округа» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Администрацией не разработан проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Прогноз по доходам бюджета от реализации объектов нежилого фонда и иного имущества, находящегося в собственности городских округов на 2015 год составлен на основании информации о планируемых суммах поступлений от реализации муниципального имущества в 2014 году, предоставленной Администрацией Сысертского городского округа в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

В плановом периоде прогнозируется увеличение объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 474 575,0 тыс. руб., 2016 год – 857 873,6 тыс. руб., 2017 год – 857 873,6 тыс. рублей.

В общем объеме безвозмездных поступлений городскому бюджету предусмотрены дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015 год в сумме 10 675,0 тыс. руб., 2016 год – 8 378,0 тыс. руб., 2017 год – 8 378,0 тыс. рублей.

Субсидии из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 185 510,0 тыс. руб., 2016 год – 185 510,0 тыс. руб., 2017 год – 185 510,0 тыс. рублей.

Субвенции из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 55 390,0 тыс. руб., 2016 год – 663 985,6 тыс. руб., 2017 год – 663 685,6 тыс. рублей.

Субвенции предусмотрены по следующим направлениям:

- субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации;

- прочие субвенции бюджетам городских округов.

5. Расходы бюджета городского округа

Формирование расходов бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось с учетом следующих коэффициентов индексации:

- роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 01 июля 2015 года - 1,05;с 01 июля 2016 года – 1,062; с 01 июля 2017 года – 1,053;

- цен на иные товары и услуги на 2015 год - 1,05, на 2016 год – 1,045, на 2017 год – 1,043;

- оценка расходных полномочий в области образования, культуры и архивной деятельности определяется исходя из параметра прогноза социально – экономического развития Свердловской области на 2014 – 2016 годы с учетом коэффициента оптимизационных мероприятий, который определяет объем финансовых средств, получаемых от проведения оптимизационных мероприятий и направляемых на повышение заработной платы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами»).

          Общий объем расходов бюджета Сысертского городского округа, определенный в проекте бюджета составляет: на 2015 год  - 1 384 640,0 тыс.руб., на 2016 год - 1 509 011,6 тыс.руб., на 2017 год - 1 517 278,6 тыс.рублей.

Структура и динамика расходов бюджета Сысертского городского округа в 2013 - 2015 годах приведена в таблице 4:

Таблица 4

(тыс. руб.)

код раздела

Наименование

раздела

Фактическое исполнение за 2013 год

Уд. вес, %

бюджет на 2014 год в соответствии с решением Думы СГО от 05.12.2013г.

 № 285 (с изм.) на 31.10.2014г.

Уд. вес, %

Предусмотрено проектом решения  на 2015 год

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

136043,7

8,0

146477,6

9,1

87831,0

6,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6655,3

0,4

8393,8

0,5

6596,0

0,5

0400

Национальная экономика

35626,7

2,1

76997,9

4,8

47605,0

3,4

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

102245,1

6,0

64253,9

4,0

50790,0

3,7

0600

Охрана окружающей среды

2637,6

0,2

2113,5

0,1

4200,0

0,3

0700

Образование

1159062,2

68,0

1001762,3

62,5

893672,0

64,5

0800

Культура, кинематография

107003,6

6,3

126762,4

7,9

125458,0

9,1

1000

Социальная политика

144176,3

8,4

165680,2

10,4

154724,0

11,2

1100

Физическая культура и спорт

9530,6

0,6

11162,9

0,7

12464,0

0,9

1200

Средства массовой информации

0

0

300,0

0

1300,0

0,1

 

ИТОГО

1704981,2

100

1603904,6

100

1384640,0

100

          По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), в 2015 году предусмотрено уменьшение расходов бюджета городского округа на 219 264,6 тыс. руб. или на 13,6%.

В структуре общего объема расходов бюджета городского округа на 2015 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование» в сумме 893 672,0 тыс. руб., удельный вес в общем объеме расходов составляет 64,5%. По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), расходы на образование предусмотрены меньше на 108 090,3 тыс. руб. или 10,8%.

         Структура расходов бюджета городского округа по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов представлена в таблице 5.

  Таблица 5

Код раздела

Наименование раздела

Проект решения

2015 год

2016 год

2017 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

87831,0

6,3

88618,2

5,9

89408,1

5,9

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6596,0

0,5

6662,0

0,4

6728,6

0,4

0400

Национальная экономика

47605,0

3,5

47725,9

3,2

47847,6

3,2

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

50790,0

3,7

51905,0

3,4

52820,0

3,4

0600

Охрана окружающей среды

4200,0

0,3

4200,0

0,3

4200,0

0,3

0700

Образование

893672,0

64,5

997720,5

66,1

1002575,1

66,1

0800

Культура, кинематография

125458,0

9,0

126712,6

8,4

127979,7

8,4

1000

Социальная политика

154724,0

11,2

171578,8

11,4

171704,8

11,4

1100

Физическая культура и спорт

12464,0

0,9

12588,6

0,8

12714,5

0,8

1200

Средства массовой информации

1300,0

0,1

1300,0

0,1

1300,0

0,1

 

Итого

1384640,0

100,0

1509011,6

100,0

1517278,6

100,0

В структуре расходов бюджета предусмотрено увеличение расходов  по разделу «Образование» на 2015 год – 893 672,0 тыс. руб., на 2016 год – 977 720,5 тыс. руб., на 2017 год – 1002 575,1 тыс. руб., удельный вес которых в общих расходах бюджета составит 64,5%, 66,1%, 66,1% соответственно.

Предусмотрено увеличить расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2015 год 50 790,0 тыс.руб., на 2016 год 51 905,0 тыс.руб., на 2017 год – 52 820,0 тыс.рублей.

По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы на 2015 год – 154 724,0 тыс. руб., на 2016 год – 171578,8 тыс. руб., на 2017 год – 171 704,8 тыс. рублей.

Резервный фонд создан в пределах размера, определенного статьей 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% проекта общего объема расходов и в проекте бюджета составляет на 2015 год – 9 000,0 тыс. руб., на 2016 год – 9 000,0 тыс. руб., на 2017 год – 9 000,0 тыс. рублей.

6. Дефицит и источники финансирования

дефицита бюджета городского округа

Проект бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов сформирован без дефицита.

Согласно приложения 15 проекта бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета является - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.

7. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта

Проект бюджета сформирован с учетом перераспределения полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях между муниципальными образованиями и органами государственной власти Свердловской области в соответствии со статьей 26 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                           С.Л. Банникова