КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
624022 г. Сысерть, ул. Ленина, 35
тел. (834374) 6-08-89
"20" ноября 2014 г. № 49
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Сысертского городского округа
«О бюджете Сысертского городского округа
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
1. Общие положения
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 2 статьи 29 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (далее Дума), подпункта 2 пункта 8.1. Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы от 29.09.2011 № 427, Контрольным органом Сысертского городского округа (далее Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы«О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
При подготовке заключения на проект решения «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее проект бюджета) Контрольный орган учитывал необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (в части бюджетной и налоговой политики), указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области от 07.10.2014 г., содержащих основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Свердловской области на 2015 – 2017 годы, Стратегии развития социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года», и основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в Сысертском городском округе.
В ходе экспертизы проекта бюджета установлено, что в «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденном решением Думы от 26.09.2013 № 247 (с изменениями от 26.06.2014 г. № 369) не внесены изменения, осуществленные Федеральными законами от 28.06.2014 г. № 183-ФЗ, от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации».
Проект решения внесен Главой Сысертского городского округа в Думу 30.10.2014 г. – в соответствии с пунктом 1 статьи 185 БК РФ и в срок, установленный пунктом 1 статьи 51 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее Положение о бюджетном процессе).
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, не соответствует требованиям статьи 184.2. БК РФ и пункта 2 статьи 51 Положения о бюджетном процессе, а именно не представлены:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- методика (проект методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
В нарушение части второй статьи 184.2 БК РФ к проекту бюджета не представлены паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
10.11.2014 г., в ходе проведения экспертизы представлен прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, в состав которого включен раздел об итогах социально-экономического развития за 9 месяцев 2014 года и об оценке 2014 года.
Согласно пояснительной записки Финансового управления, в виду того, что оценка расходных полномочий на момент формирования проекта бюджета была предварительной, проект бюджета по доходам и расходам составлен на основании методики утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.09.2014 г. № 777-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями).
2. Общая характеристика проекта решения Думы Сысертского
городского округа «О бюджете Сысертского городского округа
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2015 – 2017 годы, одобренный постановлением Администрации Сысертского городского округа от 28.10.2014 № 3486, разработан на основе сценарных условий развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом специфики экономики и сложившихся тенденций развития Свердловской области, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития Сысертского городского округа за 2013 год, с учетом оценки ожидаемых результатов 2014 года с применением индексов-дефляторов по Свердловской области на 2015-2017 годы.
Основные характеристики местного бюджета за 2011 – 2017 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
|
Исполнение по годам
|
2014 год
(Решение
№ 382 от 05.09.14)
|
Проект бюджета (годы)
|
2011
|
2012
|
2013
|
2015
|
2016
|
2017
|
Доходы
|
1003861,6
|
1271321,5
|
1660464,5
|
1465374,7
|
1384640,0
|
1509011,6
|
1517278,6
|
Расходы
|
1108745,9
|
1212653,6
|
1704981,6
|
1603904,6
|
1384640,0
|
1509011,6
|
1517278,6
|
Дефицит
|
104884,3
|
-
|
44516,6
|
138529,9
|
-
|
-
|
-
|
Профицит
|
-
|
58667,9
|
-
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Размер дефицита в %
|
|
-
|
23,6
|
32,5
|
|
|
|
Динамика основных характеристик местного бюджета на 2015 год характеризуется снижением основных показателей к уровню 2014 года. Так, доходы бюджета в 2015 году прогнозируется уменьшить на 5,5%, к уровню 2014 года, расходы на 13,6%.
Бюджет на 2015 – 2017 годы структурно впервые сформирован на основе муниципальных программ Сысертского городского округа.
Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на долю которой приходится более 85,68 % всех расходных обязательств местного бюджета.
Проект местного бюджета сформирован без дефицита.
Муниципальный долг Сысертского городского округа составляет 0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 тыс. рублей.
3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам
Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и Положением о бюджетном процессе.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что при подготовке проекта бюджета в полной мере выполнены требования, установленные статьей 184.1 БК РФ:
- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2015 год – 142 385,0 тыс. руб., на 2016 год – 158 993,0 тыс. руб. на 2017 год – 158 993,0 тыс. руб.);
- предусмотрен размер Резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2015 год в сумме 9 000,0 тыс. руб., или 0,65 % общего годового объема расходов бюджета, в 2016 году – 9 000,0 тыс. руб. (0,6 %), в 2017 году – 9 000,0 тыс. руб. (0,59 %), что не превышает ограничение, установленное статьей 81 БК РФ;
- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Сысертского городского округа на 2015 год в сумме 31,0 тыс. руб., на 2016 год – 31,0 тыс. руб., на 2017 год – 31,0 тыс. руб., что на 22 %, 23,0 %, 24,6 % меньше 2014 года соответственно;
- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- определен «объем безвозмездных поступлений» на 2015 год – 747 575,0 тыс. руб., на 2016 год – 857 873,6 тыс. руб., на 2017 год – 857 873,6 тыс. руб., однако вместо данного термина, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ, в текстовой части Проекта должен присутствовать термин «объем межбюджетных трансфертов».
В нарушение пункта 3 статьи 184.1. БК РФ, в проекте бюджета не установлен общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента и на второй год планового периода – не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном БК РФ, группировка доходов и расходов – в соответствии с бюджетной классификацией бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации.
Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с перечнем видов доходов, закрепленных за муниципальным образованием, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Сысертского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетному законодательству РФ, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ.
При составлении проекта местного бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:
- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с БК РФ;
- налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;
- исполнение расходных обязательств, установленных органами местного самоуправления и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.
Проект не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
4. Доходы бюджета городского округа
В соответствии со статьей 174.1. БК РФ доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Сысертского городского округа, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов Думы Сысертского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Формированиедоходов бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе налогового законодательства, сведений главных администраторов доходов бюджета, поступления доходов за предыдущий год и ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему городского округа в 2014 году, с учетом изменений в действующее законодательство, вводимых с 1 января 2015 года и применением индекса роста потребительских цен.
В соответствии с пунктом 1 проекта бюджета предлагается утвердить доходы бюджета:
на 2015 год в сумме 1 384 640,0 тыс.руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 747 575,0 тыс. руб.;
на 2016 год – 1 508 011,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 857 873,6 тыс.руб.;
на 2017 год – 1 517 278,6 тыс. руб., из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 857 873,6 тыс. рублей.
Структура и динамика доходов бюджета в 2013-2015 годы приведена в таблице 2.
Таблица 2.
(тыс. руб.)
Виды доходов
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Уд.вес, %
|
бюджет на 2014 год в соответствии с решением Думы СГО от 05.12.2013г.
№285(с изм.) на 31.10.2014 года
|
Уд. вес, %
|
Оценка ожидаемого исполнения на 2014 год (данные финанс. Управле-ния)
|
Уд. вес, %
|
Предусмотрено проектом бюджета на 2015 год
|
Уд. вес, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
791778,3
|
47,7
|
734607,0
|
50,1
|
687495
|
50,0
|
637065,0
|
46,0
|
В т.ч. Налоговые доходы, из них:
|
582792,1
|
35,1
|
628690,0
|
42,9
|
562400
|
40,9
|
529799,0
|
38,3
|
Налог на доходы физических лиц
|
407397,1
|
24,5
|
420642,0
|
28,7
|
408900
|
29,7
|
382757,0
|
27,6
|
Акцизы
|
0
|
0
|
39519,0
|
2,7
|
25000
|
1,8
|
31000,0
|
2,2
|
Налог на совокупный доход
|
21151,2
|
1,3
|
16940,0
|
1,2
|
20500
|
1,5
|
19025,0
|
1,4
|
Налог на имущество физических лиц
|
17826,9
|
1,1
|
18052,0
|
1,2
|
15000
|
1,1
|
22158,0
|
1,6
|
Земельный налог
|
130440,4
|
7,8
|
127956,0
|
8,7
|
87000
|
6,4
|
64311,0
|
4,6
|
Госпошлина
|
5917,6
|
0,4
|
5581,0
|
0,4
|
6000
|
0,4
|
10548,0
|
0,9
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам , сборам и иным обязательным платежам
|
58,9
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Неналоговые доходы
|
208986,2
|
12,6
|
105917,0
|
7,2
|
125095
|
9,1
|
107266,0
|
7,7
|
Безвозмездные поступления, в т.ч.
|
868686,1
|
52,3
|
730767,7
|
49,9
|
688888
|
50,0
|
747575,0
|
54,0
|
Дотации бюджетам
|
8483,0
|
0,5
|
5835,0
|
0,4
|
5835
|
0,4
|
10675,0
|
0,7
|
Субсидии
|
409674,9
|
24,7
|
191879,8
|
13,1
|
150000
|
10,9
|
185510,0
|
13,5
|
Субвенции
|
436256,0
|
26,2
|
530817,9
|
36,2
|
530818
|
38,6
|
551390,0
|
39,8
|
Иные межбюджетные трансферты
|
20969,3
|
1,3
|
2235,0
|
0,2
|
2235
|
0,1
|
0
|
0
|
Прочие безвозмездные поступления
|
7,4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (КБК 219)
|
-6704,5
|
-0,4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Всего доходов
|
1660464,5
|
100,0
|
1465374,7
|
100,0
|
1376383
|
100,0
|
1384640,0
|
100,0
|
По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), в 2015 году прогнозируется уменьшение доходов бюджета городского округа на 80 734,7 тыс. руб. или на 5,5%.Налоговые и неналоговые доходы бюджета по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) в 2015 году уменьшатся на 97 542,0 тыс. руб. или на 15,7%, безвозмездные поступления увеличатся на 16 807,3 тыс. руб. или на 2,3%.
В проекте бюджета на 2015 год налоговые доходы предусмотрены в сумме 529 799,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), меньше на 98 891,0 тыс. руб. или 15,7%.
Налог на доходы физических лицв бюджете городского округа является основным источником доходов и занимает наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов - 27,6%, прогнозируется в сумме 382 757,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) меньше на 37 885,0 тыс. руб. или 9,0%.
При расчете налога на доходы физических лиц применен коэффициент ожидаемого роста 1,1046. На 2015 год в соответствии со ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ (с изм. от 23.07.2013г. № 252-ФЗ) норматив отчислений в бюджет городского округа составляет 15%, в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011г. № 128-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет» (с изменениями от 17. 10.2013г. № 81-ОЗ), единый норматив отчислений в местный бюджет составляет 3%. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет Сысертского городского округа от налога на доходы физических лиц на 2015 год и составляют 39% (в 2014 году дополнительный норматив отчислений составлял 48%).
Поступлениеналога на совокупный доходв 2015 году предусмотрено в сумме 19025,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) больше на 2 085,0 тыс. руб. или 12,3%.
Данная подгруппа доходов городского округа формируется за счет двух источников:
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 %;
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015 год рассчитан с применением коэффициента - дефлятора 1,0.
В проекте о бюджете на 2015 год прогноз поступлений налога на имуществофизических лиц составил 22 158,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) больше на 4 106,0 тыс. руб. или 22,8%.
Поступлениеземельногоналога в 2015 году предусмотрено в сумме 64 311,0 тыс. руб., по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) меньше на 63 645,0 тыс. руб. или 49,7%. Уменьшение налога произошло в связи со значительным снижением кадастровой стоимости земельных участков по юридическим лицам.
Прогноз поступленийна 2015 годгосударственной пошлины и сборовв бюджет городского округа составляет 10 548,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в сумме 107 266,0 тыс. руб.,по сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями) больше на 1 349,0 тыс. руб. или 1,3%.
Источником формирования неналоговых доходов являются:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 52 623,0 тыс. руб.;
- платежи при пользовании природными ресурсами 583,0 тыс. руб.;
- доходы от оказания платных услуг 30 392,0 тыс. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 20 412,0 тыс. руб.;
- штрафы, санкции, возмещения ущерба 3 256,0 тыс. рублей.
Безвозмездные перечисленияпроектом бюджета прогнозируются в сумме 747 575,0 тыс. руб., в том числе:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 10 675,0 тыс. руб.;
- субсидии 185 510,0 тыс. руб.,
- субвенции бюджетам городских округов 551 390,0 тыс. руб., в том числе:
- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 34 872,0 тыс. руб.;
- субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ИРЦ) 10 308,0 тыс. руб.;
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 97 084,0 тыс. руб.;
- прочие субвенции бюджетам городских округов 409 126,0 тыс. рублей.
Структура доходов бюджета городского округа по основным источникам доходов на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов представлена в таблице 3.
Таблица 3
Проект бюджета
|
Виды доходов
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
Тыс.руб.
|
%
|
Тыс.руб.
|
%
|
Тыс.руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
637065,0
|
46,0
|
651138,0
|
43,2
|
659405,0
|
43,5
|
Налоговые доходы, в том числе
|
529799,0
|
38,3
|
538823,0
|
35,7
|
542017,0
|
35,7
|
Налог на доходы физических лиц
|
382757,0
|
27,6
|
388535,0
|
25,8
|
388105,0
|
25,6
|
Акцизы
|
31000
|
2,2
|
31000,0
|
2,0
|
31000,0
|
2,0
|
Налог на совокупный доход
|
19025,0
|
1,4
|
19619,0
|
1,3
|
20318,0
|
1,3
|
Налог на имущество физических лиц
|
22158,0
|
1,6
|
22446,0
|
1,5
|
22738,0
|
1,5
|
Земельный налог
|
64311,0
|
4,6
|
66176,0
|
4,4
|
68294,0
|
4,5
|
Госпошлина
|
10548,0
|
0,9
|
11047,0
|
0,7
|
11562,0
|
0,8
|
Неналоговые доходы
|
107266,0
|
7,7
|
112315,0
|
7,5
|
117388,0
|
7,8
|
Безвозмездные поступления
|
474575,0
|
54,0
|
857873,6
|
56,8
|
857873,6
|
56,5
|
Дотации бюджетам
|
10675,0
|
0,7
|
8378,0
|
0,6
|
8378,0
|
0,6
|
Субсидии
|
185510,0
|
13,5
|
185510,0
|
12,2
|
185510,0
|
12,1
|
Субвенции
|
551390,0
|
39,8
|
663985,6
|
44,0
|
663985,6
|
43,8
|
Всего доходов
|
1384640,0
|
100,0
|
1509011,6
|
100,0
|
1517278,6
|
100,0
|
Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) сформированы, в основном, за счет налоговых доходов, на долю которых в 2015 году приходится 38,3 % общей суммы доходов, в 2016 году – 35,7 %, в 2017 году – 35,7 %.
Рост налоговых доходов планируется получить за счет налога на доходы физических лиц, на долю которых в 2015 году придется 27,6 % общей суммы доходов, в 2016 году – 25,8 %, в 2017 году – 25,6 %.
Поступления земельного налога ожидается в 2015 году в размере 64 311,0 тыс. руб., в 2016 году – 66 176,0 тыс. руб., в 2017 году – 68 294,0 тыс. руб., доля которых составит в общей сумме доходов 4,6 %, 4,4 % и 4,5 % соответственно.
Поступления неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа прогнозируются в 2015 году – 107 266,0 тыс. руб., 2016 году – 112 315,0 тыс. руб., 2017 году – 117 388,0 тыс. рублей. Прослеживается тенденция к ежегодному увеличению неналоговых доходов.
В нарушение п.п.10 п.4 ст.40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, п. 3.1 решения Сысертского районного Совета от 27.12.2005г. № 129 «Об утверждении Положения о приватизации Муниципального имущества Сысертского городского округа» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Администрацией не разработан проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Прогноз по доходам бюджета от реализации объектов нежилого фонда и иного имущества, находящегося в собственности городских округов на 2015 год составлен на основании информации о планируемых суммах поступлений от реализации муниципального имущества в 2014 году, предоставленной Администрацией Сысертского городского округа в сумме 5 000,0 тыс. рублей.
В плановом периоде прогнозируется увеличение объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 474 575,0 тыс. руб., 2016 год – 857 873,6 тыс. руб., 2017 год – 857 873,6 тыс. рублей.
В общем объеме безвозмездных поступлений городскому бюджету предусмотрены дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015 год в сумме 10 675,0 тыс. руб., 2016 год – 8 378,0 тыс. руб., 2017 год – 8 378,0 тыс. рублей.
Субсидии из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 185 510,0 тыс. руб., 2016 год – 185 510,0 тыс. руб., 2017 год – 185 510,0 тыс. рублей.
Субвенции из областного бюджета предусмотрены в проекте бюджета на 2015 год – 55 390,0 тыс. руб., 2016 год – 663 985,6 тыс. руб., 2017 год – 663 685,6 тыс. рублей.
Субвенции предусмотрены по следующим направлениям:
- субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации;
- прочие субвенции бюджетам городских округов.
5. Расходы бюджета городского округа
Формирование расходов бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось с учетом следующих коэффициентов индексации:
- роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 01 июля 2015 года - 1,05;с 01 июля 2016 года – 1,062; с 01 июля 2017 года – 1,053;
- цен на иные товары и услуги на 2015 год - 1,05, на 2016 год – 1,045, на 2017 год – 1,043;
- оценка расходных полномочий в области образования, культуры и архивной деятельности определяется исходя из параметра прогноза социально – экономического развития Свердловской области на 2014 – 2016 годы с учетом коэффициента оптимизационных мероприятий, который определяет объем финансовых средств, получаемых от проведения оптимизационных мероприятий и направляемых на повышение заработной платы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами»).
Общий объем расходов бюджета Сысертского городского округа, определенный в проекте бюджета составляет: на 2015 год - 1 384 640,0 тыс.руб., на 2016 год - 1 509 011,6 тыс.руб., на 2017 год - 1 517 278,6 тыс.рублей.
Структура и динамика расходов бюджета Сысертского городского округа в 2013 - 2015 годах приведена в таблице 4:
Таблица 4
(тыс. руб.)
код раздела
|
Наименование
раздела
|
Фактическое исполнение за 2013 год
|
Уд. вес, %
|
бюджет на 2014 год в соответствии с решением Думы СГО от 05.12.2013г.
№ 285 (с изм.) на 31.10.2014г.
|
Уд. вес, %
|
Предусмотрено проектом решения на 2015 год
|
Уд. вес, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
0100
|
Общегосударственные вопросы
|
136043,7
|
8,0
|
146477,6
|
9,1
|
87831,0
|
6,3
|
0300
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
6655,3
|
0,4
|
8393,8
|
0,5
|
6596,0
|
0,5
|
0400
|
Национальная экономика
|
35626,7
|
2,1
|
76997,9
|
4,8
|
47605,0
|
3,4
|
0500
|
Жилищно - коммунальное хозяйство
|
102245,1
|
6,0
|
64253,9
|
4,0
|
50790,0
|
3,7
|
0600
|
Охрана окружающей среды
|
2637,6
|
0,2
|
2113,5
|
0,1
|
4200,0
|
0,3
|
0700
|
Образование
|
1159062,2
|
68,0
|
1001762,3
|
62,5
|
893672,0
|
64,5
|
0800
|
Культура, кинематография
|
107003,6
|
6,3
|
126762,4
|
7,9
|
125458,0
|
9,1
|
1000
|
Социальная политика
|
144176,3
|
8,4
|
165680,2
|
10,4
|
154724,0
|
11,2
|
1100
|
Физическая культура и спорт
|
9530,6
|
0,6
|
11162,9
|
0,7
|
12464,0
|
0,9
|
1200
|
Средства массовой информации
|
0
|
0
|
300,0
|
0
|
1300,0
|
0,1
|
|
ИТОГО
|
1704981,2
|
100
|
1603904,6
|
100
|
1384640,0
|
100
|
По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), в 2015 году предусмотрено уменьшение расходов бюджета городского округа на 219 264,6 тыс. руб. или на 13,6%.
В структуре общего объема расходов бюджета городского округа на 2015 год наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование» в сумме 893 672,0 тыс. руб., удельный вес в общем объеме расходов составляет 64,5%. По сравнению с бюджетом 2014 года (с изменениями), расходы на образование предусмотрены меньше на 108 090,3 тыс. руб. или 10,8%.
Структура расходов бюджета городского округа по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов представлена в таблице 5.
Таблица 5
Код раздела
|
Наименование раздела
|
Проект решения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
0100
|
Общегосударственные вопросы
|
87831,0
|
6,3
|
88618,2
|
5,9
|
89408,1
|
5,9
|
0300
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
6596,0
|
0,5
|
6662,0
|
0,4
|
6728,6
|
0,4
|
0400
|
Национальная экономика
|
47605,0
|
3,5
|
47725,9
|
3,2
|
47847,6
|
3,2
|
0500
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
50790,0
|
3,7
|
51905,0
|
3,4
|
52820,0
|
3,4
|
0600
|
Охрана окружающей среды
|
4200,0
|
0,3
|
4200,0
|
0,3
|
4200,0
|
0,3
|
0700
|
Образование
|
893672,0
|
64,5
|
997720,5
|
66,1
|
1002575,1
|
66,1
|
0800
|
Культура, кинематография
|
125458,0
|
9,0
|
126712,6
|
8,4
|
127979,7
|
8,4
|
1000
|
Социальная политика
|
154724,0
|
11,2
|
171578,8
|
11,4
|
171704,8
|
11,4
|
1100
|
Физическая культура и спорт
|
12464,0
|
0,9
|
12588,6
|
0,8
|
12714,5
|
0,8
|
1200
|
Средства массовой информации
|
1300,0
|
0,1
|
1300,0
|
0,1
|
1300,0
|
0,1
|
|
Итого
|
1384640,0
|
100,0
|
1509011,6
|
100,0
|
1517278,6
|
100,0
|
В структуре расходов бюджета предусмотрено увеличение расходов по разделу «Образование» на 2015 год – 893 672,0 тыс. руб., на 2016 год – 977 720,5 тыс. руб., на 2017 год – 1002 575,1 тыс. руб., удельный вес которых в общих расходах бюджета составит 64,5%, 66,1%, 66,1% соответственно.
Предусмотрено увеличить расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2015 год 50 790,0 тыс.руб., на 2016 год 51 905,0 тыс.руб., на 2017 год – 52 820,0 тыс.рублей.
По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы на 2015 год – 154 724,0 тыс. руб., на 2016 год – 171578,8 тыс. руб., на 2017 год – 171 704,8 тыс. рублей.
Резервный фонд создан в пределах размера, определенного статьей 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% проекта общего объема расходов и в проекте бюджета составляет на 2015 год – 9 000,0 тыс. руб., на 2016 год – 9 000,0 тыс. руб., на 2017 год – 9 000,0 тыс. рублей.
6. Дефицит и источники финансирования
дефицита бюджета городского округа
Проект бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов сформирован без дефицита.
Согласно приложения 15 проекта бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета является - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.
7. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта
Проект бюджета сформирован с учетом перераспределения полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях между муниципальными образованиями и органами государственной власти Свердловской области в соответствии со статьей 26 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова