КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«16» апреля 2015 г. № 15
Экспертное заключение
на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
г. Сысерть 16.04.2015 г.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427, Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее:
1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», (далее проект решения), поступил в Контрольный орган 15.04.2015 года.
2.В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения, а так же на предмет соответствия проекта решения бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
3. В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2015 год, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели бюджета на 2015 год
|
Решение Думы от 03.12.2014
№ 404 (в ред. от 26.03.2015 г. № 426)
|
Проект решения
|
Отклонение от показателей Решение Думы от 03.12.2014
№ 404 (в ред. от 26.03.2015 г. № 426)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Доходы
|
2 031 412,9
|
2 056 912,9
|
+25 500,0
|
+1,3
|
Расходы
|
2 110 437,7
|
2 227 837,7
|
+117 400,0
|
+5,6
|
Дефицит
|
79 024,8
|
170 924,8
|
+ 91 900,0
|
+116,3
|
3.1. Изменения по доходным источникам обусловлено увеличением «Доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов» на 25 500,0 тыс. рублей.
3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 2 227 837,7 тыс. руб., что составит 105,56% к уточненным бюджетным назначениям и 151,38% – к первоначальным.
Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 03.12.2014
№ 404 (в ред. от 26.03.2015 г. № 426)
тыс. руб.
|
Проект решения
тыс. руб.
|
Решение Думы от 03.12.2014
№ 404 (в ред. от 26.03.2015 г. № 426)
|
тыс. руб.
|
%
|
Общегосударственные вопросы
|
86 822,6
|
86 822,6
|
-
|
-
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
6 573,0
|
6 573,0
|
-
|
-
|
Национальная экономика
|
44 433,9
|
44 433,9
|
|
-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
88 764,3
|
101 764,3
|
+13 000,0
|
+14,6
|
Охрана окружающей среды
|
3 200,0
|
4 200,0
|
+1 000,0
|
+31,2
|
Образование
|
1 568 639,5
|
1 669 959,0
|
+101 319,5
|
+6,5
|
Культура и кинематография
|
129 258,0
|
129 338,5
|
+80,5
|
+0,1
|
Социальная политика
|
166 917,1
|
168 917,1
|
+2 000,0
|
+1,2
|
Физическая культура и спорт
|
13 829,3
|
13 829,3
|
-
|
-
|
Средства массовой информации
|
2 000,0
|
2 000,0
|
-
|
-
|
Итого расходов
|
2 110 437,7
|
2 227 837,7
|
+117 400,0
|
+5,6
|
Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований обусловлены:
- Увеличение на 25 500,0 тыс. руб. за счет поступлений в бюджет Сысертского городского округа в 2015 году доходов от продажи земельных участков;
- Увеличение на 91 900,0 тыс. руб. за счет муниципальных внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2015 год.
Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств обусловлены:
1) Увеличением бюджетных ассигнований по Администрации Сысертского городского округа:
- в сумме 117 400,0 тыс. руб. на строительство зданий дошкольных образовательных учреждений в Сысертском городском округе в рамках Подпрограммы "Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций" Сысертского городского округа" муниципальной программы "Развитие системы образования в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы";
- в сумме 16 000,0 тыс. руб. восстановление отвлеченных средств Решением Думы Сысертского городского округа от 29.01.2015 года № 416 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 г. № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»[1].
2) Перераспределением бюджетных ассигнований с Управления образования на Управление культуры в сумме 80,5 тыс. руб., в связи с перераспределением нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа» расположено в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Патрушевский центр досуга»).
3.3. Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст.158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
Так же проектом решения приводятся коды бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями).
4. Плановые ассигнования, предусмотренные бюджетом на реализацию муниципальных программ (приложение 19), предлагается изменить путём увеличения по семи программам на сумму 117 400,0тыс. рублей.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2015 год составит 2 148 991,6 тыс. руб., или 96,5 % общей расходной части бюджета.
5. В соответствии со статьей 92.1 БК РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и поступление налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Проектом решения дефицит местного бюджета предлагается утвердить в сумме 170 924,8 тыс. руб., что составит 43,1 % от общего годового объема доходов местного бюджета, а за счет снижения остатков бюджетных средств на 01.01.2015 года составит 129 013,0 тыс. руб.[2] или 32,5%.[3]
Согласно приложению № 13 к проекту решения «Источники финансирования дефицита местного бюджета на 2015 год», в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит в сумме 129 013,0 тыс. руб. предусматривается покрыть за счет кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, из чего следует, что объем указанных источников - кредит, который обеспечивает указанное превышение дефицита местного бюджета.
Таким образом, предусмотренный проектом решения дефицит бюджета не противоречит нормам статьи 92.1 БК РФ.
Но следует отметить, что согласно пункта 4 постановления Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. № 54-ПП «Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными районами (городскими округами) бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов» размер бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом на эти цели, и не может превышать 40 процентов дефицита местного бюджета, утвержденного решением о бюджете муниципального района (городского округа).
6. В проекте решения предлагается утвердить Программу внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2015 год в новой редакции и в объеме 129 013,0 тыс. рублей (приложение 21).
В соответствии со ст. 103 Бюджетного кодекса РФ муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита соответствующего бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 года № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова
[1] Сумма отвлеченных средств решением Думы Сысертского городского округа от 29.01.2015 года № 416 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 г. № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» составляла 21 387,0 тыс. рублей.
[2] 170 924,8 – 41 911,8 (остаток средств на 01.01.2015 г.) = 129 013,0 тыс. рублей.
[3] 129 013,1 / 396 632,5 (собственные доходы без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений) * 100 = 32,5%