КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
22 апреля 2016 года № 20
г. Сысерть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы Сысертского городского округа
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год».
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 75 и 76 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями) Контрольным органом Сысертского городского округа проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» (далее - Проект решения) поступил в Контрольный орган 13.04.2016 года.
Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. Документы и материалы соответствуют перечню, установленному пункту 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе.
2. В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, определенные статьей 76 Положения о бюджетном процессе.
2.1. Пунктом 1 Проекта предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год) со следующими основными показателями:
- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;
- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;
- дефицит – 157 087,8 тыс. рублей.
Основные показатели, предусмотренные в Проекте решения, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2015 год.
2.2. Исполнение по доходам Проектом решения предлагается утвердить в сумме 2 005 891,4тыс. рублей.
Решением Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014г. № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете) прогноз доходов утвержден в сумме 2 035 634,7 тыс. рублей. Фактические поступления составили 98,5 % прогнозируемых доходов.
Показатели исполнения доходов бюджета городского округа за 2015 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 03.12.2014 г.
№ 404 (в ред. от 24.12.2015 г. № 496)
|
Отчет (исполнение)
|
Отклонение
(гр.4-гр.2)
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Доходы бюджета- всего
|
2035634,7
|
100,0
|
2005891,4
|
100,0
|
-29743,3
|
98,5
|
Налоговые и неналоговые доходы
в том числе:
|
673883,7
|
33,1
|
670175,1
|
33,4
|
-3708,6
|
99,5
|
Налог на доходы физических лиц
|
352648,0
|
17,3
|
333431,9
|
16,6
|
-19216,1
|
94,5
|
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ
|
17648,0
|
0,9
|
21583,4
|
1,1
|
3935,4
|
122,3
|
Налоги на совокупный доход
|
21625,0
|
1,1
|
21680,3
|
1,1
|
55,3
|
100,3
|
Налог на имущество, в том числе:
|
126525,0
|
6,2
|
133173,7
|
6,6
|
6648,7
|
105,3
|
налог на имущество физических лиц
|
20158,0
|
1,0
|
19419,4
|
1,0
|
-738,6
|
96,3
|
земельный налог
|
106367,0
|
5,2
|
113756,3
|
5,7
|
7389,3
|
107,0
|
Государственная пошлина
|
9548,0
|
0,5
|
9554,8
|
0,3
|
3006,8
|
100,1
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
0
|
0
|
-34,4
|
0
|
34,4
|
0
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
49123,0
|
2,4
|
52265,8
|
2,6
|
3142,8
|
106,4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Платежи при пользовании природными ресурсами
|
633,0
|
0
|
670,0
|
0
|
37,0
|
105,9
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
|
26392,0
|
1,3
|
25907,1
|
1,3
|
484,9
|
98,2
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:
|
65285,7
|
3,2
|
66161,2
|
3,3
|
875,5
|
101,3
|
доходы от продажи земельных участков
|
61970,7
|
3,1
|
62741,9
|
3,1
|
771,2
|
101,2
|
Штрафы, санкции
|
4456,0
|
0,2
|
5953,3
|
0,3
|
1497,3
|
133,6
|
Прочие неналоговые доходы
|
0
|
0
|
-171,9
|
0
|
171,9
|
0
|
Безвозмездные поступления,
в том числе:
|
1361751,0
|
66,9
|
1335716,3
|
66,6
|
-26034,7
|
98,1
|
Дотации
|
9094,0
|
0,4
|
9094,0
|
0,5
|
0
|
100,0
|
Субсидии
|
754405,7
|
37,1
|
747503,0
|
37,3
|
-6902,7
|
99,1
|
Субвенции
|
581283,1
|
28,6
|
566083,1
|
28,3
|
-15200,0
|
97,4
|
Иные межбюджетные трансферты
|
16968,2
|
0,8
|
17468,2
|
0,9
|
500,0
|
103,0
|
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
|
0
|
0
|
-4432,0
|
0
|
4432,0
|
0
|
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета городского округа исполнены за 2015 год сумме 670 175,1 тыс. руб.или 99,5% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 127 964,0 тыс. рублей.
Поступлениеналога на доходы физических лиц составило 333 431,9 тыс. руб. или 94,6% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 91 491,5 тыс. руб. в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 48% в 2014 году на 31% в 2015 году.
Поступлениеналога на имущество физических лиц составило 19 419,4 тыс. руб. или 96,3% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 1 425,3тыс. рублей.
Поступлениеземельного налога составило 113 756,3 тыс. руб. или 107,0% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 6 901,2 тыс. руб., в связи с частичным погашением суммы долга предприятий – налогоплательщиков в 2015 году за предыдущие периоды и роста кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих физическим лицам.
Поступлениедоходов от продажи земельных участков составило 62 741,9 тыс. руб. или 101,2% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 21 079,3 тыс. руб. в связи со снижением спроса на земельные участки, реализуемые по аукционам (по выставленным на аукцион земельным участкам в г. Сысерть в количестве 30 приобретены были всего 2 участка).
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлены сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества находящегося в муниципальной собственности Сысертского городского округа за 2015 год. Данные сведения соответствуют отчету об исполнении местного бюджета.
Безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1 361 751,0 тыс. руб. исполнены в сумме 1 335 716,3 тыс. руб. или 98,1 %.
Функции главных администраторов безвозмездных поступлений в основном осуществляли структурные органы Администрации по отраслевой принадлежности.
Меньше запланированных назначений из областного бюджета предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 26 034,7 тыс. руб., из них:
- субсидии при утвержденных назначениях 754 405,7 тыс. руб. поступили в сумме 747 503,0 тыс. руб. или 99,1% предусмотренных средств бюджетом. Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при утвержденных назначениях 443 039,8 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность, возникшей результате проведенных аукционов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в сумме 440 525,0 тыс. руб. или 99,4% предусмотренных средств бюджетом.
- субвенции при утвержденных назначениях в сумме 581 283,1 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность 566 083,1 тыс. руб. или 97,4% предусмотренных средств бюджетом. Не в полном объеме поступили субвенции:
1) субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно – коммунальных услуг отдельным категориям граждан при утвержденных назначениях 33 972,0 тыс. руб. поступили в сумме 21 215,9 тыс. руб. или 62,5% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 12 756,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением регионального стандарта уменьшены выплаты получателям, не востребованы льготными категориями граждан);
2) субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при утвержденных назначениях 9 329,0 тыс. руб. поступили в сумме 8 777,9 тыс. руб. или 94,1% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 551,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной);
3) субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации при утвержденных назначениях 102 875,6 тыс. руб. поступили в сумме 100 982,8 тыс. руб. или 98,2 % предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 1 892,8 тыс. рублей.
4) прочие субвенции бюджетам городских округов при утвержденных назначениях 435 105,5 тыс. руб. поступили в сумме 435 105,5 тыс. руб. или 100 %.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при утвержденных назначениях 9 094,0 тыс. руб. поступили в сумме 9 094,0 тыс. руб. или 100,0% предусмотренных средств бюджетом.
Иные межбюджетные трансферты при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 16 968,2 тыс. руб. поступили в сумме 17 468,2 тыс. руб. или 103,0%.
В Проекте решения отражены в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 2 005 891,4 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год.
2.3. Проектом решения предлагается утвердить исполнение по расходам в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. или 98,0 %.
В ходе одиннадцати корректировок бюджета, в течение финансового года, решением Думы городского округа от 03.12.2014 № 404 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.01.2015 г. № 416, от 26.02.2015 г. № 423, от 26.03.2015 г. № 426, от 29.04.2015 г. № 433, от 27.05.2015 г. № 441, от 25.06.2015 г. № 447, от 27.08.2015 № 455, от 10.09.2015 г. № 472, от 29.10.2015 г. № 474, от 26.11.2015 г. № 491, от 24.12.2015 г. № 496) уточненный план по расходам утвержден в сумме 2 206 712,1 тыс. рублей. В отчете, утвержденные бюджетные назначения составляют 2 207 212,1 исполнение составило 2 162 979,2 тыс. руб., или 98 % к утвержденным бюджетным назначениям. Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и представленным проектом отчета в сумме 500,0 тыс. руб. сложилось в связи с выделением из резервного фонда Правительства Свердловской области 25.12.2015 г. денежных средств на проведение ремонта кровли спортивного зала муниципальному казенному учреждению физической культуры и спорта «Стадион «Щелкунский», согласно распоряжения Правительства Свердловской области от 25.12.2015г. № 1481- РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области».
Изменение бюджетных назначений, без внесения изменения в решение о бюджете, произведено Финансовым управлением в соответствии со статьей 217 БК РФ.
Так же, согласно пояснительной записки, перераспределены бюджетные назначения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сумме 200,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств – Администрации городского округа, а именно:
- по «Общегосударственным вопросам» уменьшен резервный фонд Администрации городского округа;
- по «Национальной экономике» увеличено по вопросам «Дорожного хозяйства» (на очистку дорог от снега).
Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации представлено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование раздела расходов
|
Решение о бюджете
от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496)
тыс. руб.
|
Проект решения (утверждено)
тыс. руб.
|
Отклонение
тыс. руб.
|
Проект решения (исполнено)
тыс. руб.
|
Отклонение
|
Исполнение
%
|
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
5
|
6=5-3
|
7
|
Общегосударственные вопросы
|
106 412,7
|
106 212,70
|
-200
|
101 318,0
|
-4 894,7
|
95,4
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
5 892,7
|
5 892,70
|
0
|
5 760,1
|
-132,6
|
97,7
|
Национальная экономика
|
38 430,4
|
38 630,4
|
200
|
37 212,8
|
-1 417,6
|
96,3
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
125 428,5
|
125 428,5
|
0
|
121 389,3
|
-4 039,2
|
96,8
|
Охрана окружающей среды
|
2 553,2
|
2 553,2
|
0
|
2 553,2
|
0,0
|
100,0
|
Образование
|
1 594 124,6
|
1 594 124,6
|
0
|
1 581 800,2
|
-12 324,4
|
99,2
|
Культура, кинематография
|
129 931,9
|
129 931,9
|
0
|
129 931,8
|
-0,1
|
100,0
|
Социальная политика
|
187 013,8
|
187 013,8
|
0
|
167 690,6
|
-19 323,2
|
89,7
|
Физическая культура и спорт
|
13 878,3
|
14 378,3
|
500
|
12 291,5
|
-2 086,8
|
85,5
|
Средства массовой информации
|
3 006,0
|
3 006,00
|
0
|
2 994,5
|
-11,5
|
99,6
|
Обслуживание муниципального долга
|
40,0
|
40,0
|
0
|
37,2
|
-2,8
|
93,0
|
Итого расходов
|
2 206 712,10
|
2 207 212,1
|
500
|
2 162 979,2
|
-44 232,9
|
98,0
|
В соответствии со статьей 217 БК РФ без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись Администрации Сысертского городского округа.
Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Исполнение в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлена информация об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2016 года. Решением о бюджете от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496) размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2015 год утвержден в сумме 7 442,4 тыс. руб., что не превышает максимальный размер установленный статье 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% общего объема расходов.
Использовано средств резервного фонда всего 7 419,7 тыс. руб., в том числе за счет неиспользованных остатков средств бюджета на 01.01.2015 г. - 1 265,9 тыс. руб., остаток средств составил 22,7 тыс. рублей.
В 2015 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам: «Образование» (73,1%), «Социальная политика» (7,8%), «Культура, кинематография» (6,0 %), «Физическая культура и спорт» (0,6 %), составили 87,5 % расходов бюджета за 2015 год.
В 2015 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 2 052 480,7 тыс. руб., или 95 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 95 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 98 % утвержденных назначений.
В нарушение статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года в программе меньше чем объем бюджетных ассигнований утвержденный решением о бюджете.
Двенадцать программ профинансированы от 99,0 % до 100%.
Финансирования по муниципальной программе "Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы" по подпрограмме "Социальная поддержка населения Сысертского городского округа" составило 87,8 % по причине поступления средств из областного бюджета в соответствии с потребностями (уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной);
Финансирования по муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы" по подпрограмме "Развитие инфраструктуры спортивных учреждений в Сысертском городском округе" составило 0,7 % по причине исполнения заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб. и государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей в 2016 году.
2.4. Местный бюджет за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 157 087,8 тыс. руб., при планируемом – 171 577,4 тыс. рублей. Размер дефицита при исполнении составил 36,7% (от общего объема доходов бюджета без учета исполненного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), а за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета составит 129 000,0 тыс. руб. или 29,1%, при допустимом уровне 10 %, установленном пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 96 БК РФ дефицит в сумме 129 000,0 тыс. руб. предусматривается за счет полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 3.
Таблица 3.
(тыс. руб.)
Наименование
|
Бюджетные назначения, утвержденные Решением Думы
|
Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной росписью
|
Исполнено (форма 0503117)
|
Неисполненные назначения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Итого источников финансирования дефицита бюджета всего
|
171 077,4
|
171 577,4
|
157 087,8
|
14 489,6-
|
Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
129 000,0
|
129 000,0
|
129 000,0
|
-
|
Погашение бюджетных кредитов
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
-
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
|
42 077,4
|
42 577,4
|
28 087,8
|
14 489,6
|
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета
|
-2 164 634,7
|
-2 164 634,7
|
-2 151 549,1
|
-13 085,6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета
|
2 206 712,1
|
2 207 212,1
|
2 179 636,9
|
27 575,2
|
Структура поступлений из источников финансирования дефицита бюджета соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год и отчетом о поступлениях и выбытиях на 01 января 2016 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
2.5. Проектомрешения предлагается утвердить объем муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе объем долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
В 2015 году, утверждены и представлены муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Данные по представленным гарантиям приведены в таблице 4.
Таблица 4.
(тыс. руб.)
Принципал (получатель гарантии)
|
Бенефициар (предприятие, которому предоставляется гарантия)
|
Сумма, утвержденная в Программе муниципаль-ных гарантий
|
Сумма погашенная
|
Откло-нения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
МУП ЖКХ «Западное»
|
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэрго»
|
11 400,0
|
11 400,0
|
-
|
МУП ЖКХ п.Двуреченск
|
ОАО «Ключевской завод ферросплавов»
|
5 600,0
|
5 600,0
|
-
|
ИТОГО:
|
|
17 000,0
|
17 000,0
|
0
|
Все муниципальные гарантии утверждены решением Думы городского округа без требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, то есть без регрессного требования.
Согласно пункта 5 статьи 117 БК РФ предоставленные и исполненные муниципальные гарантии отражены в долговой книге Сысертского городского округа за 2015 год.
2.6. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 37,2 тыс. руб., что не превысит предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ.
2.7. Муниципальные заимствования в 2015 году произведены в форме полученных кредитов из областного бюджета.
Муниципальные заимствования в общей сумме 129 000,0 тыс. руб., осуществленные в 2015 году соответствуют утвержденному объему решением Думы и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, определенный статьей 106 БК РФ.
2.8. В проекте решения об исполнении бюджета за 2015 год объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, при установленных 145 522,0 тыс. руб., исполнен в сумме 126 201,3 тыс. руб. или 86,7%.
Причина невыполнения: не поступили субвенции в сумме 14 696,8 тыс. руб. на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т. к. финансирование производилось по фактическим заявкам.
2.9. В проекте решения объем расходов бюджетных ассигнований, выделенных из местного бюджета на бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Сысертского городского округа составил – 0,0 тыс. рублей.
2.10. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта решения.
2.10.1. Анализ качества управления муниципальными финансами
Организация исполнения местного бюджета в 2015 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.
Бюджет городского округа за 2015 год, с учетом внесенных изменений Финансовым управлением (без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со ст. 217 БК РФ) исполнен на 98%. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 44 232,9 тыс. рублей.
Исполнение бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств за 2015 год представлено в таблице 5.
Таблица 5
Наименование главного распорядителя
|
Утверждено
|
Исполнено
|
Не исполнено
|
тыс. руб.
|
процентов
|
тыс. руб.
|
процентов
|
Администрация
|
1 061 789,4
|
1 028 197,7
|
96,8
|
33 591,7
|
3,2
|
Управление образования
|
954 458,8
|
944 091,4
|
98,9
|
10 367,4
|
1,1
|
Управление культуры
|
172 776,8
|
172 776,8
|
100,0
|
0,0
|
0,0
|
Дума городского округа
|
2 729,0
|
2 673,5
|
98,0
|
55,5
|
2,0
|
Контрольный орган
|
2 843,0
|
2 828,4
|
99,5
|
14,6
|
0,5
|
Финансовое управление
|
12 615,0
|
12 411,4
|
98,4
|
203,6
|
1,6
|
Итого
|
2 207 212,1
|
2 162 979,2
|
98,0
|
44 232,9
|
2,0
|
Наибольшее неисполнение наблюдается у 2 главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 99,4 % всех неисполненных расходов.
Анализ информации, полученной в ходе внешней проверки исполнения местного бюджета за 2015 год, показал, что неисполнение расходов местного бюджета на сумму 44 232,9 тыс. руб. в основном сложилось:
1) в Администрации Сысертского городского округа в сумме 33 591,7 тыс. руб., из них:
- 920,1 тыс. руб.:
- 73,1 тыс. руб. - счета за коммунальные услуги за декабрь 2015 года предъявляются в соответствии заключенными договорами в январе 2016 года;
- 637,0 тыс. руб. - средства, выделенные в декабре 2015 года на ремонт помещений № № 3, 18 Администрации городского округа, ремонт санитарного узла и кабинетов МКУ ФКиС «Центр развития спорта и туризма» (г. Сысерть, ул. Ленина, д. 30), оплата будет произведена в 2016 году;
- 210,0 тыс. руб. - средства выделенные в декабре 2015 года на приобретение мебели для кабинета № 3 Администрации Сысертского городского округа и МКУ ФКиС «Центр развития спорта и туризма» в сумме, оплата будет произведена в 2016 году;
- 536,6 тыс. руб. предоплата за электроэнергию согласно договора;
- 114,5 тыс. руб. предоплата за исследование и техническое присоединение по строящимся детским садам и спортивному комплексу;
- 11,1 тыс. руб. задолженность фонда социального страхования по перечислениям.
- 371,0 тыс. руб. авансовые платежи за электроэнергию согласно договоров;
- 24,3 тыс. руб. авансовые платежи за услуги связи;
- 610,9 тыс. руб. задолженность фонда социального страхования по перечислениям за больничные листы.
- 1 533,7 тыс. руб. увеличение остатков денежных средств на конец отчетного года, поступивших из федерального и областного бюджетов;
- 11 924,8 тыс. руб. задолженность перед подрядчиками за строительство детских садов (срок исполнения контракта – до 31.12.2016 года).
- 503,0 тыс. руб. субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак возвращены в областной бюджет в декабре 2015 года, так как была невозможность заключения муниципальных контрактов по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
- 635,8 тыс. руб. заключен муниципальный контракт № 10 от 05.05.2015г. на проектные работы по объекту – улица Самстроя, г. Сысерть. Оплата данного контракта будет произведена в 2016 году;
- 3 648,1 тыс. руб. субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, из них 2 152,5 тысяч рублей – не поступили в бюджет Сысертского городского округа в связи с отсутствием потребности по результатам аукционов; 1 495,6 тыс. рублей – оплата в 2016 году
- 834,4 тыс. руб. - средства областного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;
- 13 874,2 тыс. руб. - средства областного бюджета на предоставление гражданам субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг . В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;
- 1 569,2 тыс. руб. оплата в 2016 году заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб., оплата государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей.
- 500,0 тыс. руб. выделены в декабре 2015 года на проведение ремонта кровли МКУ ФКиС «Щелкунский», оплата будет произведена в 2016 году.
2) в Управлении образования Администрации Сысертского городского округа в сумме 10 367,4 тыс. руб. из них:
- в сумме 1 241,5 тыс. руб., не в полном объеме использованы средства из резервного фонда Правительства Свердловской области, так как поставщиком поставлено оборудование для новых детских садов не в полном объеме;
- в сумме 4 388,0 тыс. руб. оплата за питание школьников общеобразовательных учреждений в соответствии с потребностью (карантин с 29.12.2014 г. по 20.03.2015 г. и с фактической посещаемостью детьми учреждений);
- в сумме 355,0 тыс. руб. уменьшений расходов на ГСМ в общеобразовательных учреждениях в связи с карантином;
- в сумме 3 285,6 тыс. руб. неисполнение обусловлено тем, что в связи со сложной экономической ситуацией, невыполнением плана по доходам в бюджет, не дополучена субсидия автономными учреждениями для оснащения оборудованием новых детских садов;
- в сумме 584,6 тыс. руб. по питанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплата произведена согласно представленных счетов поставщиками;
- в остальных случаях неполное исполнение плановых назначений в 2015 году связано с экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур и исполнению обязательств по контрактам, договорам в 2016 году, а так же возвратом субсидий бюджетными и автономными учреждениями носящих целевой характер (в связи с экономией).
2.8.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2015 год представлен в таблица 5.
Таблица 5
(тыс. руб.)
№
п\п
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Дебиторская задолженность
|
Кредиторская задолженность
|
на 01.01.2015
|
на 01.01.2016
|
отклонение
|
на 01.01.2015
|
на 01.01.2016
|
отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5=4-3
|
6
|
7
|
8=7-6
|
1
|
Администрация городского округа
|
1 196,7
|
1 858,9
|
662,2
|
5 211,5
|
18 670,0
|
13 458,5
|
2
|
Управление образования
|
2 364,8
|
3 106,4
|
741,6
|
5 140,4
|
2 920,7
|
-2 219,7
|
3
|
Управление культуры
|
36,7
|
10,3
|
-26,4
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
4
|
Дума городского округа
|
15,2
|
0,0
|
-15,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
5
|
Контрольный орган
|
2,3
|
1,1
|
-1,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
6
|
Финансовое управление
|
3,1
|
0,0
|
-3,1
|
3,1
|
0,0
|
-3,1
|
|
Всего
|
3 618,8
|
4 976,7
|
1 357,9
|
10 355,0
|
21 590,7
|
11 235,7
|
Дебиторская задолженность за отчетный период увеличилась на 1 357,9 тыс. руб. и составила 4 976,7 тыс. рублей.
Причина значительного изменения дебиторской задолженности в основном связана:
- у Администрации в сумме 662,2 тыс. руб.: в том числе
- у Управления образования в сумме 741,6 тыс. руб., в том числе:
Кредиторская задолженность с 01.01.2015 увеличилась на 11 235,7 тыс. руб. и составила 21 590,7 тыс. рублей.
Причина значительного изменения кредиторской задолженности в основном связана:
- у Администрации в сумме 13 458, 5тыс. руб., в том числе:
- у Управления образования в сумме 453,8 тыс. руб., за поставку продуктов питания в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 75 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.
Числовые показатели Проекта об исполнении местного бюджета за 2015 год:
- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;
- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;
- дефицит – 157 087,8 тыс. руб.
соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Председатель Контрольного органа С.Л.Банникова
Сысертского городского округа