КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

22 апреля 2016 года                                                                               № 20

г. Сысерть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа 

«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год».

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 75 и 76 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями) Контрольным органом Сысертского городского округа проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» (далее - Проект решения) поступил в Контрольный орган 13.04.2016 года.

Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. Документы и материалы соответствуют перечню, установленному пункту 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе.

2. В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, определенные статьей 76 Положения о бюджетном процессе.

2.1. Пунктом 1 Проекта предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год) со следующими основными показателями:

- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;

- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;

         - дефицит – 157 087,8 тыс. рублей.

Основные показатели, предусмотренные в Проекте решения, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета  за 2015 год.

2.2. Исполнение по доходам Проектом решения предлагается утвердить в сумме 2 005 891,4тыс. рублей.

Решением Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014г. № 404 «О бюджете Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете) прогноз доходов утвержден в сумме 2 035 634,7 тыс. рублей. Фактические поступления составили 98,5 % прогнозируемых доходов.

Показатели исполнения доходов бюджета городского округа за 2015 год представлены в таблице 1.

                                                                                   Таблица 1

(тыс. руб.)

Наименование  доходов бюджета

Решение Думы от 03.12.2014 г.

№ 404 (в ред. от 24.12.2015 г. № 496)

Отчет (исполнение)

Отклонение

(гр.4-гр.2)

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Доходы бюджета- всего

2035634,7

100,0

2005891,4

100,0

-29743,3

98,5

Налоговые и неналоговые доходы

в том числе:

673883,7

33,1

670175,1

33,4

-3708,6

99,5

Налог на доходы физических лиц

352648,0

17,3

333431,9

16,6

-19216,1

94,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

17648,0

0,9

21583,4

1,1

3935,4

122,3

Налоги на совокупный доход

21625,0

1,1

21680,3

1,1

55,3

100,3

Налог на имущество, в том числе:

126525,0

6,2

133173,7

6,6

6648,7

105,3

налог на имущество физических лиц

20158,0

1,0

19419,4

1,0

-738,6

96,3

земельный налог

106367,0

5,2

113756,3

5,7

7389,3

107,0

Государственная пошлина

9548,0

0,5

9554,8

0,3

3006,8

100,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0

0

-34,4

0

34,4

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

49123,0

2,4

52265,8

2,6

3142,8

106,4

1

2

3

4

5

6

7

Платежи при пользовании природными ресурсами

633,0

0

670,0

0

37,0

105,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

26392,0

1,3

25907,1

1,3

484,9

98,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

65285,7

3,2

66161,2

3,3

875,5

101,3

доходы от продажи земельных участков

61970,7

3,1

62741,9

3,1

771,2

101,2

Штрафы, санкции

4456,0

0,2

5953,3

0,3

1497,3

133,6

Прочие неналоговые доходы

0

0

-171,9

0

171,9

0

Безвозмездные поступления,

в том числе:

1361751,0

66,9

1335716,3

66,6

-26034,7

98,1

Дотации

9094,0

0,4

9094,0

0,5

0

100,0

Субсидии

754405,7

37,1

747503,0

37,3

-6902,7

99,1

Субвенции

581283,1

28,6

566083,1

28,3

-15200,0

97,4

Иные межбюджетные трансферты

16968,2

0,8

17468,2

0,9

500,0

103,0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

0

0

-4432,0

0

4432,0

0

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) бюджета городского округа исполнены за 2015 год сумме 670 175,1 тыс. руб.или 99,5% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 127 964,0 тыс. рублей.

Поступлениеналога на доходы физических лиц составило 333 431,9 тыс. руб. или 94,6% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 91 491,5 тыс. руб. в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 48% в 2014 году на 31% в 2015 году.

Поступлениеналога на имущество физических лиц составило 19 419,4 тыс. руб. или 96,3% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 1 425,3тыс. рублей.

Поступлениеземельного налога составило 113 756,3 тыс. руб. или 107,0% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление увеличилосьна 6 901,2 тыс. руб., в связи с частичным погашением суммы долга предприятий – налогоплательщиков в 2015 году за предыдущие периоды и роста кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих физическим лицам.

Поступлениедоходов от продажи земельных участков составило  62 741,9 тыс. руб. или 101,2% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление уменьшилосьна 21 079,3 тыс. руб. в связи со снижением спроса на земельные участки, реализуемые по аукционам (по выставленным на аукцион земельным участкам в г. Сысерть в количестве 30 приобретены были всего 2 участка).

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлены сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества находящегося в муниципальной собственности Сысертского городского округа за 2015 год. Данные сведения соответствуют отчету об исполнении местного бюджета.

Безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1 361 751,0 тыс. руб. исполнены в сумме 1 335 716,3 тыс. руб. или 98,1 %.

Функции главных администраторов безвозмездных поступлений в основном осуществляли структурные органы Администрации по отраслевой принадлежности.

Меньше запланированных назначений из областного бюджета предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 26 034,7 тыс. руб., из них:

- субсидии при утвержденных назначениях 754 405,7 тыс. руб. поступили в сумме 747 503,0 тыс. руб. или 99,1% предусмотренных средств бюджетом. Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при утвержденных назначениях 443 039,8 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность, возникшей результате проведенных аукционов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,  в сумме 440 525,0 тыс. руб. или 99,4% предусмотренных средств бюджетом.

- субвенции при утвержденных назначениях в сумме 581 283,1 тыс. руб. поступили в соответствии с потребность 566 083,1 тыс. руб. или 97,4% предусмотренных средств бюджетом. Не в полном объеме поступили субвенции:

1) субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно – коммунальных услуг отдельным категориям граждан при утвержденных назначениях 33 972,0 тыс. руб. поступили в сумме 21 215,9 тыс. руб. или 62,5% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 12 756,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением регионального стандарта уменьшены выплаты получателям, не востребованы льготными категориями граждан);

2) субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при утвержденных назначениях 9 329,0 тыс. руб. поступили в сумме 8 777,9 тыс. руб. или 94,1% предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 551,1 тыс. рублей (в связи с уменьшением фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной);

3) субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации при утвержденных назначениях 102 875,6 тыс. руб. поступили в сумме 100 982,8 тыс. руб. или 98,2 % предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 1 892,8 тыс. рублей.

4) прочие субвенции бюджетам городских округов при утвержденных назначениях 435 105,5 тыс. руб. поступили в сумме 435 105,5 тыс. руб. или 100 %.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при утвержденных назначениях 9 094,0 тыс. руб. поступили в сумме 9 094,0 тыс. руб. или 100,0% предусмотренных средств бюджетом.

Иные межбюджетные трансферты при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 16 968,2 тыс. руб. поступили в сумме 17 468,2 тыс. руб. или 103,0%.  

В Проекте решения отражены в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 2 005 891,4 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год.

        

2.3. Проектом решения предлагается утвердить исполнение по расходам в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. или 98,0 %.

В ходе одиннадцати корректировок бюджета, в течение финансового года, решением Думы городского округа от 03.12.2014 № 404 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.01.2015 г. № 416, от 26.02.2015 г. № 423, от 26.03.2015 г. № 426, от 29.04.2015 г. № 433, от 27.05.2015 г. № 441, от 25.06.2015 г. № 447, от 27.08.2015 № 455, от 10.09.2015 г. № 472, от 29.10.2015 г. № 474, от 26.11.2015 г. № 491, от 24.12.2015 г. № 496) уточненный план по расходам утвержден в сумме 2 206 712,1 тыс. рублей. В отчете, утвержденные бюджетные назначения составляют 2 207 212,1 исполнение составило 2 162 979,2 тыс. руб., или 98 % к утвержденным бюджетным назначениям. Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и представленным проектом отчета в сумме 500,0 тыс. руб. сложилось в связи с выделением из резервного фонда Правительства Свердловской области 25.12.2015 г. денежных средств на проведение ремонта кровли спортивного зала муниципальному казенному учреждению физической культуры и спорта «Стадион «Щелкунский», согласно распоряжения Правительства Свердловской области от 25.12.2015г. № 1481- РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области».

Изменение бюджетных назначений, без внесения изменения в решение о бюджете, произведено Финансовым управлением в соответствии со статьей 217 БК РФ.

Так же, согласно пояснительной записки, перераспределены бюджетные назначения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сумме 200,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств – Администрации городского округа, а именно:

- по «Общегосударственным вопросам» уменьшен резервный фонд Администрации городского округа;

- по «Национальной экономике» увеличено по вопросам «Дорожного хозяйства» (на очистку дорог от снега).

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации представлено в таблице 2.

Таблица 2

Наименование раздела расходов

Решение о бюджете

от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496)

тыс. руб.

Проект решения (утверждено)

тыс. руб.

Отклонение

тыс. руб.

Проект решения (исполнено)

тыс. руб.

Отклонение

Исполнение

%

 

1

2

3

4=3-2

5

6=5-3

7

Общегосударственные вопросы

106 412,7

106 212,70

-200

101 318,0

-4 894,7

95,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 892,7

5 892,70

0

5 760,1

-132,6

97,7

Национальная экономика

38 430,4

38 630,4

200

37 212,8

-1 417,6

96,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

125 428,5

125 428,5

0

121 389,3

-4 039,2

96,8

Охрана окружающей среды

2 553,2

2 553,2

0

2 553,2

0,0

100,0

Образование

1 594 124,6

1 594 124,6

0

1 581 800,2

-12 324,4

99,2

Культура, кинематография

129 931,9

129 931,9

0

129 931,8

-0,1

100,0

Социальная политика

187 013,8

187 013,8

0

167 690,6

-19 323,2

89,7

Физическая культура и спорт

13 878,3

14 378,3

500

12 291,5

-2 086,8

85,5

Средства массовой информации

3 006,0

3 006,00

0

2 994,5

-11,5

99,6

Обслуживание муниципального долга

40,0

40,0

0

37,2

-2,8

93,0

Итого расходов

2 206 712,10

2 207 212,1

500

2 162 979,2

-44 232,9

98,0

В соответствии со статьей 217 БК РФ без внесения изменения в решение о бюджете, Финансовым управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись Администрации Сысертского городского округа.

Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.

Исполнение в сумме 2 162 979,2 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлена информация об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2016 года. Решением о бюджете от 03.12.2014 № 404 (в редакции от 24.12.2015 № 496) размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2015 год утвержден в сумме 7 442,4 тыс. руб., что не превышает максимальный размер установленный статье 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% общего объема расходов.

Использовано средств резервного фонда всего 7 419,7 тыс. руб., в том числе за счет неиспользованных остатков средств бюджета на 01.01.2015 г. - 1 265,9 тыс. руб., остаток средств составил 22,7 тыс. рублей.

В 2015 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам: «Образование» (73,1%), «Социальная политика» (7,8%), «Культура, кинематография» (6,0 %), «Физическая культура и спорт» (0,6 %), составили 87,5 % расходов бюджета за 2015 год.

В 2015 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 2 052 480,7 тыс. руб., или 95 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 95 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 98 % утвержденных назначений.

В нарушение статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года в программе меньше чем объем бюджетных ассигнований утвержденный решением о бюджете.

Двенадцать программ профинансированы от 99,0 % до 100%.

Финансирования по муниципальной программе  "Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы" по подпрограмме "Социальная поддержка населения Сысертского городского округа" составило 87,8 % по причине поступления средств из областного бюджета в соответствии с потребностями (уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной);

Финансирования по муниципальной программе  "Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы" по подпрограмме "Развитие инфраструктуры спортивных учреждений в Сысертском городском округе" составило 0,7 % по причине исполнения заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб. и государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей  в 2016 году.

2.4. Местный бюджет за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 157 087,8 тыс. руб., при планируемом – 171 577,4 тыс. рублей. Размер дефицита при исполнении составил 36,7% (от общего объема доходов бюджета без учета исполненного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), а за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета составит 129 000,0 тыс. руб. или 29,1%, при допустимом уровне 10 %, установленном пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

В соответствии со статьей 96 БК РФ дефицит в сумме 129 000,0 тыс. руб. предусматривается за счет полученных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.

Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 3.

Таблица 3.

(тыс. руб.)

Наименование

Бюджетные назначения, утвержденные Решением Думы

Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной росписью

Исполнено (форма 0503117)

Неисполненные назначения

1

2

3

4

5

Итого источников финансирования дефицита бюджета всего

171 077,4

171 577,4

157 087,8

14 489,6-

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

129 000,0

129 000,0

129 000,0

-

Погашение бюджетных кредитов

0,0

0,0

0,0

-

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

42 077,4

42 577,4

28 087,8

14 489,6

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета

-2 164 634,7

-2 164 634,7

-2 151 549,1

-13 085,6

1

2

3

4

5

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета

2 206 712,1

2 207 212,1

2 179 636,9

27 575,2

Структура поступлений из источников финансирования дефицита бюджета соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год и отчетом о поступлениях и выбытиях на 01 января 2016 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

2.5. Проектомрешения предлагается утвердить объем муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе объем долга по муниципальным  гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

В 2015 году, утверждены и представлены муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Данные по представленным гарантиям приведены в таблице 4.

 Таблица 4.

   (тыс. руб.)

Принципал (получатель гарантии)

Бенефициар (предприятие, которому предоставляется гарантия)

Сумма, утвержденная в Программе муниципаль-ных гарантий

Сумма погашенная

Откло-нения

1

2

3

4

5

МУП ЖКХ «Западное»

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэрго»

11 400,0

11 400,0

-

МУП ЖКХ п.Двуреченск

ОАО «Ключевской завод ферросплавов»

5 600,0

5 600,0

-

ИТОГО:

 

17 000,0

17 000,0

0

Все муниципальные гарантии утверждены решением Думы городского округа без требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару, то есть без регрессного требования.

            Согласно пункта 5 статьи 117 БК РФ предоставленные и исполненные муниципальные гарантии отражены в долговой книге Сысертского городского округа за 2015 год.

2.6. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 37,2 тыс. руб., что не превысит предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ.

2.7. Муниципальные заимствования в 2015 году произведены в форме полученных кредитов из областного бюджета.

Муниципальные заимствования в общей сумме 129 000,0 тыс. руб., осуществленные в 2015 году соответствуют утвержденному объему решением Думы и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, определенный статьей 106 БК РФ.

2.8. В проекте решения об исполнении бюджета за 2015 год объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, при установленных 145 522,0 тыс. руб., исполнен  в сумме 126 201,3 тыс. руб. или 86,7%.

Причина невыполнения: не поступили субвенции в сумме 14 696,8 тыс. руб. на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т. к. финансирование производилось по фактическим заявкам.

2.9. В проекте решения объем расходов бюджетных ассигнований, выделенных из местного бюджета на бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Сысертского городского округа составил – 0,0 тыс. рублей.

2.10. Иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта решения.

2.10.1. Анализ качества управления муниципальными финансами

Организация исполнения местного бюджета в 2015 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.

Бюджет городского округа за 2015 год, с учетом внесенных изменений Финансовым управлением (без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со ст. 217 БК РФ) исполнен на 98%. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 44 232,9 тыс. рублей.

Исполнение бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств за 2015 год представлено в таблице 5.

Таблица 5

Наименование главного распорядителя

Утверждено

Исполнено

Не исполнено

тыс. руб.

процентов

тыс. руб.

процентов

Администрация

1 061 789,4

1 028 197,7

96,8

33 591,7

3,2

Управление образования

954 458,8

944 091,4

98,9

10 367,4

1,1

Управление культуры

172 776,8

172 776,8

100,0

0,0

0,0

Дума городского округа

2 729,0

2 673,5

98,0

55,5

2,0

Контрольный орган

2 843,0

2 828,4

99,5

14,6

0,5

Финансовое управление

12 615,0

12 411,4

98,4

203,6

1,6

Итого

2 207 212,1

2 162 979,2

98,0

44 232,9

2,0

Наибольшее неисполнение наблюдается у 2 главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 99,4 % всех неисполненных расходов.

Анализ информации, полученной в ходе внешней проверки исполнения местного бюджета за 2015 год, показал, что неисполнение расходов местного бюджета на сумму 44 232,9 тыс. руб. в основном сложилось:

1) в Администрации Сысертского городского округа в сумме 33 591,7 тыс. руб., из них:

- 920,1 тыс. руб.:

  • 73,1 тыс. руб. - счета за коммунальные услуги за декабрь 2015 года  предъявляются в соответствии заключенными договорами в январе 2016 года;
  • 637,0 тыс. руб. - средства, выделенные в декабре 2015 года на ремонт помещений № № 3, 18 Администрации городского округа, ремонт санитарного узла и кабинетов МКУ ФКиС «Центр развития спорта и туризма» (г. Сысерть, ул. Ленина, д. 30), оплата будет произведена в 2016 году;
  • 210,0 тыс. руб. - средства выделенные в декабре 2015 года на приобретение мебели для кабинета № 3 Администрации Сысертского городского округа и МКУ ФКиС «Центр развития спорта и туризма» в сумме, оплата будет произведена в 2016 году;
  • 536,6 тыс. руб. предоплата за электроэнергию согласно договора;
  • 114,5 тыс. руб. предоплата за исследование и техническое присоединение по строящимся детским садам и спортивному комплексу;
  • 11,1 тыс. руб. задолженность фонда социального страхования по перечислениям.
  • 371,0 тыс. руб. авансовые платежи за электроэнергию согласно договоров;
  • 24,3 тыс. руб. авансовые платежи за услуги связи;
  • 610,9 тыс. руб. задолженность фонда социального страхования по перечислениям за больничные листы.
  • 1 533,7 тыс. руб. увеличение остатков денежных средств на конец отчетного года, поступивших из федерального и областного бюджетов;
  • 11 924,8 тыс. руб. задолженность перед подрядчиками за строительство детских садов (срок исполнения контракта – до 31.12.2016 года).

- 503,0 тыс. руб. субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак возвращены в областной бюджет в декабре 2015 года, так как была невозможность заключения муниципальных контрактов по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

- 635,8 тыс. руб. заключен муниципальный контракт № 10 от 05.05.2015г. на проектные работы по объекту – улица Самстроя, г. Сысерть. Оплата данного контракта будет произведена в 2016 году;

- 3 648,1 тыс. руб. субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, из них 2 152,5 тысяч рублей – не поступили в бюджет Сысертского городского округа в связи с отсутствием потребности по результатам аукционов; 1 495,6 тыс. рублей – оплата в 2016 году

- 834,4 тыс. руб. - средства областного бюджета на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;

- 13 874,2 тыс. руб. - средства областного бюджета на  предоставление гражданам субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг . В бюджет Сысертского городского округа поступило в соответствии с потребностью по причине уменьшения численности получателей по сравнению с запланированной;

- 1 569,2 тыс. руб. оплата в 2016 году заключенного контракта на проектирование спортивного комплекса в сумме 1 080,0 тыс. руб., оплата государственной экспертизы проектной документации в сумме 489,2 тыс. рублей.

- 500,0 тыс. руб. выделены в декабре 2015 года на проведение ремонта кровли МКУ ФКиС «Щелкунский», оплата будет произведена в 2016 году.

2) в Управлении образования Администрации Сысертского городского округа в сумме 10 367,4 тыс. руб. из них:

- в сумме 1 241,5 тыс. руб., не в полном объеме использованы средства из резервного фонда Правительства Свердловской области, так как поставщиком поставлено оборудование для новых детских садов не в полном объеме;

- в сумме 4 388,0 тыс. руб. оплата за питание школьников общеобразовательных учреждений в соответствии с потребностью (карантин с 29.12.2014 г. по 20.03.2015 г. и с фактической посещаемостью детьми учреждений);

- в сумме 355,0 тыс. руб. уменьшений расходов на ГСМ в общеобразовательных учреждениях в связи с карантином;

- в сумме 3 285,6 тыс. руб. неисполнение обусловлено тем, что в связи со сложной экономической ситуацией, невыполнением плана по доходам в бюджет, не дополучена субсидия автономными учреждениями для оснащения оборудованием новых детских садов;

- в сумме 584,6 тыс. руб. по питанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплата произведена согласно представленных счетов поставщиками;

- в остальных случаях неполное исполнение плановых назначений в 2015 году связано с экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур и исполнению обязательств по контрактам, договорам в 2016 году, а так же возвратом субсидий бюджетными и автономными учреждениями  носящих целевой характер (в связи с экономией).

          2.8.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

          Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2015 год представлен в таблица 5.

                                                                                                Таблица 5

(тыс. руб.)

п\п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

на 01.01.2015

на 01.01.2016

отклонение

на 01.01.2015

на 01.01.2016

отклонение

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

1

Администрация городского округа

1 196,7

1 858,9

662,2

5 211,5

18 670,0

13 458,5

2

Управление образования

2 364,8

3 106,4

741,6

5 140,4

2 920,7

-2 219,7

3

Управление культуры

36,7

10,3

-26,4

0,0

0,0

0,0

4

Дума городского округа

15,2

0,0

-15,2

0,0

0,0

0,0

5

Контрольный орган

2,3

1,1

-1,2

0,0

0,0

0,0

6

Финансовое управление

3,1

0,0

-3,1

3,1

0,0

-3,1

 

Всего

3 618,8

4 976,7

1 357,9

10 355,0

21 590,7

11 235,7

Дебиторская задолженность за отчетный период увеличилась на 1 357,9 тыс. руб. и составила 4 976,7 тыс. рублей.

Причина значительного изменения дебиторской задолженности в основном связана:

- у Администрации в сумме 662,2 тыс. руб.: в том числе

- у Управления образования в сумме 741,6 тыс. руб., в том числе:

Кредиторская задолженность с 01.01.2015 увеличилась на 11 235,7 тыс. руб. и составила 21 590,7 тыс. рублей.

Причина значительного изменения кредиторской задолженности в основном связана:

- у Администрации в сумме 13 458, 5тыс. руб., в том числе:

- у Управления образования в сумме 453,8 тыс. руб., за поставку продуктов питания в дошкольных образовательных учреждениях.

       3. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2015 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 75 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

Числовые показатели Проекта об исполнении местного бюджета за 2015 год:

- общий объем доходов – 2 005 891,4тыс. руб.;

- общий объем расходов – 2 162 979,2 тыс. руб.;

         - дефицит – 157 087,8 тыс. руб.

соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.

Председатель Контрольного органа                                               С.Л.Банникова

Сысертского городского округа