КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
06.09.2016 г. № 50
Экспертное заключение
на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год»
Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427, в результате которой установлено следующее:
Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 22.08.2016 года.
По результатам экспертизы Контрольным органом было подготовлено и направлено в Думу Сысертского городского округа Заключение от 23.08.2016 г. № 46.
На совместном заседании постоянных комиссий Думы Сысертского городского округа: по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества; по социальной политике и правопорядку; по вопросам ЖКХ, архитектуры, строительства и экологии; по агропромышленному комплексу, лесным, водным и земельным вопросам, торговле и бытовому обслуживанию - 05.09.2016 г. Главой Сысертского городского округа, в первоначальный проект решения были предложены следующие изменения:
1) в приложение 15 « Программа муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2016 год» добавить получателя муниципальных гарантий: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск, (далее МУП ЖКХ п. Двуреченск); цель предоставления гарантии: Обеспечение обязательств по соглашению о реструктуризации задолженности по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между МУП ЖКХ п. Двуреченск и публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов»; объем гарантии: 4 000,0 тыс. руб.; наличие права регрессного требования: не имеется.
2) объем гарантии по получателю муниципальных гарантий: муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства г. Сысерть уменьшить на 4 000,0 тыс. рублей.
То есть общая сумма муниципальных гарантий не изменяется и остается в сумме 24 000,0 тыс. рублей.
3) уменьшить резервный фонд Администрации Сысертского городского округа на 2 500,0 тыс. руб.;
4) увеличить объем бюджетных ассигнований по Администрации Сысертского городского округа на 2 500 тыс. руб. на реализация мероприятий направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в рамках Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года.
На основании выше изложенного Контрольным органом проведена повторная экспертиза проекта решения, в результате которой установлено следующее:
2. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета в сумме 24 000,0 тыс. руб., так как Программой муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2016 год определено, что право регрессного требования не имеется.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 и с пунктом 2 статьи 117 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение) Комитетом по экономике Администрации Сысертского городского округа представлено заключение № 3 (без даты).
Из Заключения следует:
- заявление на получение муниципальной гарантии от МУП ЖКХ п. Двуреченск поступило 06.09.2016 г.;
- по данным справки Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области № 172839 от 04.08.2016 г. числится задолженность по НДС в сумме 160,0 тыс. руб., МУП ЖКХ п. Двуреченск представлены платежные поручения № 390 и № 391 о погашении задолженности на общую сумму 160,0 тыс. рублей;
- согласно справки Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области № 172839 от 04.08.2016 г задолженность по другим налогам отсутствует;
- уровень дебиторской задолженности увеличился на 5 375,0 тыс. руб., информация об организации работы по взысканию дебиторской задолженности не представлена;
- имеется дефицит оборотных средств;
- уровень кредиторской задолженности по состоянию на 30.06.2016 г. (к 31.12.2015 г.) увеличился на 6 221,1 тыс. рублей.
Покрытие дефицита оборотных ресурсов МУП ЖКХ п. Двуреченск для погашения кредиторской задолженности за счет средств бюджета Сысертского городского округа может составлять 8 942,0 тыс. рублей.
4. Плановые ассигнования, предусмотренные бюджетом на реализацию муниципальных программ, предлагается изменить путём увеличения по программе «Энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» путём увеличения на 2 500 тыс. руб. на реализация мероприятий направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры для возмещения затрат на содержание и ремонт ХВС, ГВС и водоотведения, являющихся собственностью Сысертского городского округа и переданных в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Двуреченск».
Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2016 год составит 1 597 934,8 тыс. руб., или 94 % общей расходной части бюджета.
Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (с изменениями), соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова