КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
26.09.2016 г. № 55
Заключение
на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год»
Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427, в результате которой установлено следующее:
1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 23.09.2016 года.
2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2016 год, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Показатели бюджета на 2016 год
|
Решение Думы от 24.12.2015 г.
№ 495 (с изм. от 26.05.2016 г. № 532)
|
Проект решения
|
Отклонение от показателей Решения Думы от 24.12.2015 г.
№ 495 (с изм. от 26.05.2016 г. № 532)
|
тыс. руб.
|
Доходы
|
1 696 913,0
|
1 696 969,0
|
+56,0
|
Расходы
|
1 706 451,4
|
1 710 507,4
|
+4 056,0
|
Дефицит
|
9 538,4
|
13 538,4
|
+4 000,0
|
2.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 24.12.2015
№ 495 (с изм.)
|
Проект решения
|
Отклонение от показателей Решения Думы от 24.12.2015
№ 495 (с изм.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Налоговые и не налоговые доходы
|
744 103,0
|
744 103,0
|
0,0
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
952 810,0
|
952 866,0
|
+56,0
|
Иные межбюджетные трансферты
|
25 491,6
|
25 547,6
|
+56,0
|
ИТОГО
|
1 696 913,0
|
1 696 969,0
|
+56,0
|
Изменения объема доходов бюджета на 2016 год предлагается вследствие увеличения поступлений на 56,0 тыс. руб. иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2016 № 621-ПП «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе на приобретение литературно-художественных журналов и (или) на их подписку, за счет средств федерального бюджета в 2016 году».
2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 710 507,4 тыс. руб., что составит 107,5% – к первоначальным бюджетным назначениям.
Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 24.12.2015
№ 495 (с изм. от 31.03.2016 г. № 516)
тыс. руб.
|
Проект решения
тыс. руб.
|
Отклонение
|
тыс. руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Общегосударственные вопросы
|
118 697,5
|
120 222,7
|
+1 525,2
|
+1,3
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
8 590,0
|
8 590,0
|
0,0
|
0,0
|
Национальная экономика
|
76 742,1
|
76 603,1
|
-139,0
|
-0,2
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
113 773,4
|
116 426,9
|
+2 653,5
|
+2,3
|
Охрана окружающей среды
|
3 000,0
|
2 485,4
|
-514,6
|
-17,1
|
Образование
|
1 065 804,6
|
1 065 804,60
|
0,0
|
0,0
|
Культура и кинематография
|
127 347,0
|
127 403,0
|
+56,0
|
+0,04
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Социальная политика
|
176 280,0
|
176 280,0
|
0,0
|
0,0
|
Физическая культура и спорт
|
13 846,9
|
14 321,7
|
+474,8
|
+3,4
|
Средства массовой информации
|
2 250,0
|
2 250,0
|
0,0
|
12,5
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
120,0
|
120,0
|
0,0
|
0,0
|
Итого расходов
|
1 706 451,4
|
1 710 507,4
|
+4 056,0
|
+0,2
|
3. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 4 056,0 тыс. рублей.
3.1. Проектом решения предлагается увеличить объем расходов на 2016 год по АдминистрацииСысертского городского округа на 4 000,0 тыс. руб., в том числе:
- увеличить на 2 000,0 тыс. руб. в соответствии с программой муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2016 год, для обеспечения обязательств по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между МУП ЖКХ п. Двуреченск и публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» на основании абзаца 2 пункта 12 статьи 115 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- увеличить на 1 200,0 тыс. руб. на капитальный ремонт и реконструкцию газовой котельной в с. Щелкун и в с. Никольское, в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года;
- увеличить на 800,0 тыс. руб. на реконструкцию сетей водопровода в с. Щелкун, в рамках муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года.
3.2. Проектом решения предлагается увеличить объем расходов на 2016 год по Управлению образования АдминистрацииСысертского городского округа на 56,0 тыс. руб. на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе на приобретение литературно-художественных журналов и (или) на их подписку, за счет средств федерального бюджета в 2016 году, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2016 № 621-ПП «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе на приобретение литературно-художественных журналов и (или) на их подписку, за счет средств федерального бюджета в 2016 году».
4. Дефицит местного бюджета предлагается утвердить в сумме 13 538,4тыс. руб. что составит 3,0 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно Приложению № 8 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2016 год», в соответствии с нормами ст. 96 БК РФ в сумме 13 538,4тыс. руб., сложилось в результате:
- разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 100,0 тыс. руб.;
- изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 13 438,4 тыс. рублей.
5. В программу муниципальных внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2016 год вносятся изменения путем уменьшения объема средств, направленных на погашение основной суммы долга на 10 000,0 тыс. руб. и увеличения на 4 000,0 тыс. руб. в связи с увеличением суммы муниципальных гарантий.
6. Плановые ассигнования, предусмотренные бюджетом на реализацию муниципальных программ, предлагается изменить путём увеличения по двум программам на сумму 3 195,0тыс. руб. и путём уменьшения по двум программам на сумму 1 139 тыс. рублей.
Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2016 год составит 1 599 990,8 тыс. руб., или 93,5 % общей расходной части бюджета.
7. Проектом решения приложение «Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету Сысертского городского округа на 2016» приводятся в соответствие с Законом Свердловской области от 03 декабря 2015 года № 138-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (с изменениями).
8. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ в проекте решения предлагается утвердить Программу муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2016 год в новой редакции и в объеме 26 000,0 тыс. рублей. Программой определено, что право регрессного требования не имеется (в связи с чем муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета).
В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 и с пунктом 2 статьи 117 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение) Комитетом по экономике Администрации Сысертского городского округа представлено заключение № 3 (без даты).
Из Заключения следует:
- заявление на получение муниципальной гарантии от МУП ЖКХ п. Двуреченск поступило 06.09.2016 г.;
- по данным справки Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области № 172839 от 04.08.2016 г. числится задолженность по НДС в сумме 160,0 тыс. руб., МУП ЖКХ п. Двуреченск представлены платежные поручения № 390 и № 391 о погашении задолженности на общую сумму 160,0 тыс. рублей;
- согласно справки Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области № 172839 от 04.08.2016 г задолженность по другим налогам отсутствует;
- уровень дебиторской задолженности увеличился на 5 375,0 тыс. руб., информация об организации работы по взысканию дебиторской задолженности не представлена;
- имеется дефицит оборотных средств;
- уровень кредиторской задолженности по состоянию на 30.06.2016 г. (к 31.12.2015 г.) увеличился на 6 221,1 тыс. рублей.
Покрытие дефицита оборотных ресурсов МУП ЖКХ п. Двуреченск для погашения кредиторской задолженности за счет средств бюджета Сысертского городского округа может составлять 8 942,0 тыс. рублей.
Решением Думы Сысертского городского округа от 06.09.2016 г. № 546 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 г. № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год», программой Муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2016 год, для обеспечения обязательств по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между МУП ЖКХ п. Двуреченск и публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» объем бюджетных ассигнований был утвержден в сумме 4 000,0 тыс. руб., то есть проектом решения увеличивается объем гарантий на 2 000,0 тыс. рублей.
9. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.
Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.
Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 года № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (с изменениями), соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова