КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
23.01.2017 г. № 3
Заключение
на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:
1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 23.01.2017 года.
2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2017 год, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Показатели бюджета на 2017 год
|
Решение Думы от 22.12.2016 г.
№ 577
|
Проект решения
|
Отклонение
|
тыс. руб.
|
Доходы
|
1 684 848,2
|
1 678 127,2
|
-6 721,0
|
Расходы*
|
1 669 148,2
|
1 701 634,8
|
+32 486,6
|
Дефицит
|
-15 700,0
|
23 507,6
|
39 207,6
|
* - с минусом отражается превышение доходов над расходами, с плюсом дефицит
2.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 22.12.2016
№ 577
|
Проект решения
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Налоговые и не налоговые доходы
|
623 206,0
|
623 206,0
|
0,0
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
1 061 642,2
|
1 054 921,2
|
-6 721,0
|
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
|
8 412,0
|
8 412,0
|
0,0
|
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
|
294 313,7
|
295 911,7
|
+1 598,0
|
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
758 916,5
|
750 597,5
|
-8 319,0
|
ИТОГО
|
1 684 848,2
|
1 978 127,2
|
-6 721,0
|
Изменения объема доходов бюджета на 2017 год предлагается вследствие:
1) увеличения субсидий на 1 598,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на организацию отдыха детей в каникулярное время;
2) уменьшение субвенций на 8 319,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (Госстандарт).
2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 701 634,8 тыс. руб., что составит 101,9% – к первоначальным бюджетным назначениям.
Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 22.01.2016
№ 577 тыс. руб.
|
Проект решения
тыс. руб.
|
Отклонение
|
тыс. руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Общегосударственные вопросы
|
96 044,90
|
114 374,10
|
18 329,20
|
19,1
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
8 000,00
|
8 039,40
|
39,40
|
0,5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Национальная экономика
|
47 031,60
|
55 064,80
|
8 033,20
|
17,1
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
60 893,00
|
70 549,10
|
9 656,10
|
15,9
|
Охрана окружающей среды
|
2 800,00
|
2 800,00
|
0,00
|
0
|
Образование
|
1 118 410,70
|
1 111 689,70
|
-6 721,00
|
-0,6
|
Культура и кинематография
|
155 552,00
|
155 552,00
|
0,00
|
0
|
Социальная политика
|
163 366,00
|
163 366,00
|
0,00
|
0,0
|
Физическая культура и спорт
|
14 450,00
|
17 599,70
|
3 149,70
|
21,8
|
Средства массовой информации
|
2 500,00
|
2 500,00
|
0,00
|
0
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
100,00
|
100,00
|
0,00
|
0
|
Итого расходов
|
1 669 148,20
|
1 701 634,80
|
32 486,60
|
1,9
|
Внесение изменений в объем бюджета по расходам в сумме +32 486,6 тыс. руб. обусловлены:
1) уменьшением межбюджетных трансфертов на 6 721,0 тыс. руб. в соответствии с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
2) увеличением на 6 041,0 тыс. руб. за счет неиспользованных остатков средств бюджета Сысертского городского округа на 01.01.2017 г., имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году в соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 217 Бюджетный кодекс Российской Федерации[1];
3) увеличением на 3 014,5 тыс. руб. за счет остатка «Дорожного фонда Сысертского городского округа» на 01.01.2017 г. в соответствии с абзацем 6 пункта 5 статьи 179.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации[2];
4) увеличением на 260,0 тыс. руб. за счет неиспользованных остатков средств резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2017 г., имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетный кодекс Российской Федерации[3];
5) увеличением на 29 892,1 тыс. руб. за счет остатка бюджетных средств на счете бюджета Сысертского городского округа на 01.01.2017 г. на обеспечение мероприятий в 2017 году, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 67 Положения о бюджетном процессе[4] и в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 67 Положения о бюджетном процессе[5].
Так же внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и приведения кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).
В разрезе ведомственной структуры расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств данные представлены в таблице 4.
Таблица 4
(тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств
|
Решение Думы от 22.01.2016
№ 577
|
Проект решения
|
Отклонение от показателей решения Думы 22.01.2016
№ 577
|
1
|
2
|
3
|
4=3-2
|
Администрация городского округа
|
374 592,5
|
413 800,1
|
+39 207,6
|
Управление образования
|
1 067 582,7
|
1 060 861,7
|
- 6 721,0
|
Управление культуры
|
206 805,0
|
206 805,0
|
0,0
|
Дума городского округа
|
3 435,0
|
3 435,0
|
0,0
|
Контрольный орган городского округа
|
3 100,0
|
3 100,0
|
0,0
|
Финансовое управление
|
13 633,0
|
13 633,0
|
0,0
|
Итого расходов
|
1 669 148,2
|
1 701 634,8
|
+ 32 486,6
|
2.3. Дефицит местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 23 507,6тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:
- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 г. в сумме 54 807,6 тыс. руб.,
- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации - 31 300,0 тыс. руб. (из них 15 600,0 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 года; 15 700,0 тыс. руб. за счет доходных источников бюджета Сысертского городского округа), что соответствует статье 92.1. БКРФ.
Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2017 год», структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.
3. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2017 год составит 1 601 819,1 тыс. руб., или 94,1% общей расходной части бюджета.
5. Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования дорожного фонда на 3 014,5 тыс. руб., который составит 23 695,5 тыс. руб., что не противоречит пункту 5 статьи 179.4 БК РФ и пункту 3 главы 2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.06.2013 г. № 193.
6. Проектом решения вносятся изменения в приложение 13 «Программа муниципальных внутренних заимствований Сысертского городского округа на 2017 год» путем уменьшения объема привлечения на 15 600,0 тыс. руб. (за счет остатка бюджетных средств на 01.01.2017 г.) и составит 20 000,0 тыс. рублей. Вид и сумма заимствований соответствуют виду и сумме источников финансирования дефицита местного бюджета.
Объем муниципальных внутренних заимствований не превышает сумму, направляемую на погашение долговых обязательств, что соответствует положениям статьи 106 БК РФ.
7. Проектом решения приложение 9 «Распределение субсидий бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» и приложение 11 «Распределение субвенций бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» приводятся в соответствие с Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
8. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.
Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.
Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова
[1] в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
[2]бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
[3]в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования.
[4] Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете Сысертского городского округа являются:
- необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета города, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
[5]3. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
Проект решения о внесении изменений представляется Главой городского округа в Думу с пояснительной запиской.
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается Думой Сысертского городского округа.