КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

11.04.2017 г.                                                                                                   № 17

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 26.01.2017 г. № 580) (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 10.04.2017 года.

2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2017 год, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                  (тыс. руб.)

Показатели бюджета на 2017 год

Решение Думы от 22.12.2016 г.

№ 577 (с изменениями)

Проект решения

Отклонение

тыс. руб.

Доходы

1 678 127,2

1 678 127,2

0,0

Расходы*

1 701 634,8

1 706 449,4

+4 814,6

Дефицит

23 507,6

28 322,2

+4 814,6

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами (профицит), с плюсом дефицит

2.1. В проекте решения по доходным источникам произведено перераспределение, в связи с приведением кодов бюджетной классификации в соответствие с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 706 449,4 тыс. руб., что составит 102,2% – к первоначальным бюджетным назначениям.

Внесение изменений в объем бюджета по расходам в сумме +4 814,6 тыс. руб. обусловлено:

- увеличением межбюджетных трансфертов в соответствии Постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 года № 184-ПП) «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах», имеющих целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году.

Данная сумма будет направлена на реализацию муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы» на оплату по муниципальному контракту, заключенному на приобретение 7 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном жилом доме в п. Двуреченск (участие в долевом строительстве).

Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и приведения кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

2.3. Дефицит местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 28 322,2тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:

- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 г. в сумме 59 622 ,2 тыс. руб.,

- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации - 31 300,0 тыс. руб. (из них 15 600,0 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 года; 15 700,0 тыс. руб. за счет доходных источников бюджета Сысертского городского округа), что соответствует статье 92.1. БКРФ.

Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2017 год» структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.

        

3. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам и в соответствии со ст. 158 БК РФ[1] изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2017 год составит 1 606 441,4 тыс. руб., или 94,1% общей расходной части бюджета.   

4. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

5. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ в проекте решения предлагается утвердить Программу муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2017 год в объеме 10 000,0 тыс. рублей. Программой определено, что право регрессного требования не имеется (в связи, с чем муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета).

Так же Программой определено, что получателем муниципальной гарантии является муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства п.Двуреченск Сысертского городского округа (далее – МУП ЖКХ п.Двуреченск), а цель предоставления гарантии - обеспечение обязательств по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск  Сысертского городского округа и Открытым акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» (согласно Уведомления об изменении наименования предприятия с 31 декабря 2015 года считать Публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 БК РФ предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 и с пунктом 2 статьи 117 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 18 Положения претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа (далее – Комитет по экономике) письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства. Так же данным пунктом Положения и в соответствии с пунктом 2 статьи 115.2. БК РФ определен пакет документов, который претенденты на получение гарантии должны представить в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 Положения в течение 5 дней с момента подачи претендентом заявления на получение муниципальных гарантий Комитет по экономике дает заключение:

1) о соответствии представленных документов перечню, определенному пунктом 18 Положения;

2) о наличии финансовой (экономической) потребности в получении гарантии на основе данных бухгалтерской отчетности заявителя.

Комитетом по экономике представлено заключение № 1 (без даты).

Из Заключения следует:

1) не представлена справка банка об оборотах за последних 12 месяцев и остатках на расчетном (текущем) счете;

2) по совокупности указанных обстоятельств (несоответствие в представленных документах) целесообразность предоставления муниципальной гарантии за счет средств бюджета Сысертского городского округа МУП ЖКХ п. Двуреченск не обоснована.

В соответствии с пунктом 21 Положения муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Комитета по экономике о несоответствии требованиям, установленным пунктом 19 Положения.

Вывод:

  В связи с отрицательным Заключением Комитета по экономике муниципальная гарантия за счет средств бюджета Сысертского городского округа МУП ЖКХ п. Двуреченск не может быть предоставлена.

            Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», без учета предоставления муниципальной гарантии, соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова


[1] перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году