КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

25.04.2017 г.                                                                                                   № 21

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 7 статьи 67 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 26.01.2017 г. № 580) (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 25.04.2017 года в 11 часов 00 минут (заседание комиссии по бюджету в 14 часов 00 минут).

2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2017 год, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                  (тыс. руб.)

Показатели бюджета на 2017 год

Решение Думы от 22.12.2016 г.

№ 577 (с изменениями)

Проект решения

Отклонение

тыс. руб.

Доходы

1 678 127,2

1 684 285,4

+6 158,2

Расходы*

1 701 634,8

1 718 954,5

+17 319,7

Дефицит

+23 507,6

+34 669,1

+11 161,5

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами (профицит), с плюсом дефицит

2.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.

                               Таблица 2

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 22.12.2016

№ 577 (с изм.)

Проект решения

Отклонение

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы

623 206,0

623 206,0

0,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 054 921,2

1 061 079,4

-6 721,0

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

8 412,0

8 412,0

0,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

295 911,7

302 069,9

+6 158,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

750 597,5

750 597,5

0,0

ИТОГО

1 678 127,2

1 684 285,4

+6 158,2

Изменения объема доходов бюджета на 2017 год предлагается вследствие:

- увеличения субсидий на 6 158,2 тыс. руб. на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.04.2017 г. № 252-ПП «Об утверждении распределения субсидий и иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2017 году» (далее – Постановление № 252-ПП).

Так же произведено перераспределение по доходным источникам, в связи с приведение кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 13.02.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 718 954,5 тыс. руб., что составит 102,3% – к первоначальным бюджетным назначениям.

Внесение изменений в объем бюджета по расходам на 2017 год в сумме +17 319,7 тыс. руб. по Администрации Сысертского городского округа обусловлено:

- увеличением на 6 158,2 тыс. руб. (межбюджетные трансферты) на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в рамках муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы» в соответствии с Постановлением № 252-ПП.

- увеличением на 4 814,6 тыс. руб. (межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и подтвержденную потребность в очередном финансовом году) на реализацию муниципальной подпрограммы «Формирование жилищного фонда Сысертского городского округа для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы» на оплату по муниципальному контракту, заключенному на приобретение 7 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном жилом доме в п. Двуреченск (участие в долевом строительстве), в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 727-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 18.03.2015 года № 184-ПП) «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах»;

- увеличением на 6 346,8 тыс. руб. (остаток бюджетных средств на 01.01.2017 г.) на обеспечение выполнения мероприятий в рамках расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Сысертского городского округа по подпрограмме «Функционирование дорожного хозяйства на территории Сысертского городского округа» муниципальной программы «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа  на 2015 - 2020 годы», из них:

  • 3 183,6 тыс. руб. – на обеспечение софинансирования мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения на улице Самстроя в городе Сысерть;
  • 2 623,2 тыс. руб. –  на ремонт участков автодороги в п. Большой Исток, ул. Комсомольская на участке от д. №86 до д. №100 (перекресток), ул. Степана Разина на участке от д. №19 до д. №11а-1 (школа), участок дорожного полотна ул. Молодежная на участке от примыкания к ул. Трудовая до школы;
  • 340,0 тыс. руб. – устройство асфальтобетонных тротуаров по адресу п. Октябрьский, ул. Чапаева;
  • 200,0 тыс. руб. -  на содержание дорог (проведение ямочного ремонта) в п. Кашино.

Внесение изменений по видам расходов (приложение 7) обусловлены перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и приведения кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями).

2.3. Дефицит местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 34 669,1тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:

- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 г. в сумме 65 969,1 тыс. руб.,

- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации - 31 300,0 тыс. руб. (из них 15 600,0 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 года; 15 700,0 тыс. руб. за счет доходных источников бюджета Сысертского городского округа), что соответствует статье 92.1. БКРФ.

Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2017 год» структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.

        

3. Проектом решения приложение 9 «Распределение субсидий бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» приводятся в соответствие с Постановлением № 252-ПП.

4. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам и в соответствии со ст. 158 БК РФ[1] изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2017 год составит 1 618 946,4 тыс. руб., или 94,2% общей расходной части бюджета.   

5. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

6. В соответствии со статьей 110.2 БК РФ в проекте решения предлагается утвердить Программу муниципальных гарантий Сысертского городского округа на 2017 год в объеме 10 000,0 тыс. рублей. Программой определено, что право регрессного требования не имеется (в связи, с чем муниципальная гарантия отражена в расходной части бюджета).

Так же Программой определено, что получателем муниципальной гарантии является муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства п.Двуреченск Сысертского городского округа (далее – МУП ЖКХ п.Двуреченск), а цель предоставления гарантии - обеспечение обязательств по договору энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 871 от 30.08.2002 г. между муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства п. Двуреченск  Сысертского городского округа и Открытым акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов» (согласно Уведомления об изменении наименования предприятия с 31 декабря 2015 года считать Публичным акционерным обществом «Ключевской завод ферросплавов»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 БК РФ предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 и с пунктом 2 статьи 117 БК РФ постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.09.2010 № 2339 (с изменениями от 21.07.2011 № 1626, от 11.05.2012 г. № 1088) утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий в Сысертском городском округе» (далее Положение).

В соответствии с пунктом 18 Положения претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа (далее – Комитет по экономике) письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства. Так же данным пунктом Положения и в соответствии с пунктом 2 статьи 115.2. БК РФ определен пакет документов, который претенденты на получение гарантии должны представить в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 Положения в течение 5 дней с момента подачи претендентом заявления на получение муниципальных гарантий Комитет по экономике дает заключение:

1) о соответствии представленных документов перечню, определенному пунктом 18 Положения;

2) о наличии финансовой (экономической) потребности в получении гарантии на основе данных бухгалтерской отчетности заявителя.

Комитетом по экономике представлено заключение № 1 (без даты).

Из Заключения следует:

1) не представлена справка банка об оборотах за последних 12 месяцев и остатках на расчетном (текущем) счете;

2) по совокупности указанных обстоятельств (несоответствие в представленных документах) целесообразность предоставления муниципальной гарантии за счет средств бюджета Сысертского городского округа МУП ЖКХ п. Двуреченск не обоснована.

В соответствии с пунктом 21 Положения муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Комитета по экономике о несоответствии требованиям, установленным пунктом 19 Положения.

В Контрольный орган с проектом решения представлены: копия письма заместителя Главы Сысертского городского округа, председателя комитета по экономике Красновой С.В. «О направлении дополнительной информации к Заключению № 1», с копиями писем МУП ЖКХ п.Двуреченск с пояснениями по вопросу несоответствия данных по составу дебиторской задолженности за 2015 год и с копией справки из СКБ-Банка об отсутствии бюджетного счета.

Согласно Заключения № 1 на основе расчета потока денежных средств косвенным методом за 2015-2016 годы, с учетом представления муниципальной гарантии в 2016 году покрытие дефицита оборотных ресурсов МУП ЖКХ п. Двуреченск для погашения кредиторской задолженности за счет средств бюджета Сысертского городского округа может составлять 6 031,8 тыс. рублей.

В соответствии с Программой муниципальных гарантий объем гарантии предлагается утвердить в сумме 10 000,0 тыс. руб., что не противоречит пункту 1 статьи 115 БК РФ.[2]

            Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                С.Л. Банникова


[1] перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году

[2] Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.