КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

22.05.2017 г.                                                                                                   № 26

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Экспертиза проведена на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пункта 8 статьи 70 Положения о Бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 (далее – Положение о бюджетном процессе), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), в результате которой установлено следующее:

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 26.01.2017 г. № 580, от 27.04.2017 г. № 597) (далее проект решения) с пояснительной запиской, поступил в Контрольный орган 22.05.2017 года.

2.В проекте решения меняются основные характеристики местного бюджета на 2017 год, которые представлены в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

                                                                                                  (тыс. руб.)

Показатели бюджета на 2017 год

Решение Думы от 22.12.2016 г.

№ 577 (с изменениями)

Проект решения

Отклонение

тыс. руб.

Доходы

1 684 285,4

1 695 885,9

+11 600,5

Расходы

1 718 954,5

1 747 555,0

+28 600,5

Дефицит*

+34 669,1

+51 669,1

+17 000,0

* - с минусом отражается превышение доходов над расходами (профицит), с плюсом дефицит

2.1. Изменения прогноза доходов по доходным источникам представлено в таблице 2.

                               Таблица 2

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 22.12.2016

№ 577 (с изм.)

Проект решения

Отклонение

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

623 206,0

624 206,0

+1 000,0

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

0,0

12,0

+12,0

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

0,0

5,0

+5,0

Плата за размещение отходов производства и потребления

508,0

821,0

+313,0

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

6 207,0

6 877,0

+670,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 061 079,4

1 071 679,9

+10 600,5

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

8 412,0

8 412,0

0,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

302 069,9

312 514,5

+10 444,6

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

750 597,5

750 753,4

+155,9

ИТОГО

1 684 285,4

1 695 885,9

+11 600,5

Изменения объема доходов бюджета на 2017 год предлагается в связи с:

- увеличением плана по поступлениям собственных доходов на 1 000,0 тыс. руб. за счёт перевыполнения годового плана;

- увеличением субсидий на 10 444,6 тыс. руб. на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 г. № 294-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной Программой Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2017 году» (далее – Постановление № 294-ПП);

- увеличением субвенций на 155,9 тыс. руб. на компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2017 г. № 335-ПП «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по итогам 1 квартала 2017 года в части компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 335-ПП).

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 747 555,0 тыс. руб., что составит 104,7% – к первоначальным бюджетным назначениям.

Данные об изменении расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации представлены в таблице 3.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 22.01.2016

№ 577 (с изм.)

тыс. руб.

Проект решения

тыс. руб.

Отклонение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

113 229,8

110 229,8

-3 000,00

-2,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 039,4

8 039,4

0,00

0,0

Национальная экономика

61 411,6

63 411,6

2 000,00

3,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

81 842,0

99 842,0

18 000,00

22,0

Охрана окружающей среды

2 800,0

2 800,0

0,00

0

Образование

1 111 877,7

1 111 877,7

0,00

0,0

Культура и кинематография

155 91,9

155 915,9

0,00

0

Социальная политика

163 173,6

173 774,1

10 600,50

6,5

Физическая культура и спорт

18 064,5

19 064,5

1 000,00

5,5

Средства массовой информации

2 500,0

2 500,0

0,00

0

Обслуживание государственного и муниципального долга

100,0

100,0

0,00

0

Итого расходов

1 718 954,5

1 747 555,0

28 600,50

1,7

Внесение изменений в объем бюджета по расходам на 2017 год в сумме +28 600,5 тыс. руб. планируется по одному главному распорядителю - Администрации Сысертского городского округа, и они обусловлены:

- увеличением на 10 444,6 тыс. руб. (субсидии из областного бюджета) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местностив рамках муниципальной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Сысертского городского округа, в том числе молодых семей и молодых специалистов» на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы в соответствии с Постановлением № 294-ПП;

- увеличением на 155,9 тыс. руб. (субвенции из областного бюджета) на компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в рамках муниципальной подпрограммы «Социальная поддержка населения Сысертского городского округа» муниципальной программы «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы» в соответствии с Постановлением № 335-ПП;

- увеличением на 1 000,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) на обеспечение выполнения мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие инфраструктуры спортивных учреждений в Сысертском городском округе» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы», из них:

  • 330 000,0 рублей - для ремонта раздевалок, входной группы и туалета в связи с открытием хоккейного корта по адресу: г. Сысерть, микрорайон «Новый» 35 и началом работы спортивной секции по хоккею (количество занимающихся детей 45 человек), (помещения находится в аренде согласно договора аренды № 30А от 01.03.2017 года);
  • 670 000.0 рублей – на проектирование и строительство газовой котельной административного здания МКУ ФКиС «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» по адресу: город Сысерть, ул. Быкова 56\1, с целью развития внутреннего и выездного туризма на территории Сысертского городского округа и в связи с освоением в 2016 году денежных средств из областного и местного бюджета на ремонт кровли;

- увеличением на 17 000,0 тыс. руб. за счет остатка бюджетных средств на 01.01.2017 г. и за счет перераспределения средств в сумме 3 000,0 тыс. руб. в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 БК РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на обеспечение выполнения мероприятий в рамках муниципальной программыэнергосбережения и повышения энергоэффективности Сысертского городского округа на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года. А именно, 20 000,0 тыс. руб. планируется направить на предоставление субсидий предприятиям-производителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению и муниципальным учреждениям социальной сферы Сысертского городского округа по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, что не противоречит статье 78 БК РФ[1].

2.3. Дефицит местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 51 669,1тыс. руб., который сложился с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе:

- за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 г. в сумме 82 969,1 тыс. руб.,

- на обеспечение источника погашения бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации - 31 300,0 тыс. руб. (из них 15 600,0 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2017 года; 15 700,0 тыс. руб. за счет доходных источников бюджета Сысертского городского округа), что соответствует статье 92.1. БК РФ.

Согласно Приложению № 15 к проекту Решения «Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа на 2017 год» структура источников финансирования дефицита бюджета не изменяется и соответствует статье 96 БК РФ.

        

3. Проектом решения приложение 9 «Распределение субсидий бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» приводятся в соответствие с Постановлением № 294-ПП и приложение 11 «Распределение субвенций бюджету Сысертского городского округа на 2017 год» приводятся в соответствие с Постановлением №335-ПП.

4. В связи с изменениями плановых ассигнований по расходам и в соответствии со ст. 158 БК РФ[2] изменения произведены и в муниципальных программах. Общий объем плановых назначений на исполнение муниципальных программ на 2017 год составит 1 650 546,9 тыс. руб., или 94,5% общей расходной части бюджета.   

5. Значения основных характеристик бюджета, указанных в текстовой части Проекта решения, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта решения.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета.

            Проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 года № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                С.Л. Банникова


[1] В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

[2] перемещением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году