Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность в 2018 году 23.04.2018 ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год
КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«23» апреля 2018 года № 25
г. Сысерть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет об исполнении бюджета
Сысертского городского округа за 2017 год
Основание проверки
Статьи 157, 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 29, 73, 74 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее - Положение о бюджетном процессе) и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), пункта 3 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 28.12.2017 г. № 51 и распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 09.04.2018 г. № 27 «О проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год».
Предмет проверки
Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год.
Объект проверки
Главные администраторы доходов бюджета Сысертского городского округа: Министерство финансов Свердловской области (004); Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (005); Министерство природных ресурсов Свердловской области (017); Избирательная комиссия Свердловской области (029);Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа (036); Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (045); Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (048); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (081); Управление Федерального казначейства по Свердловской области (100); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (141); Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (161); Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (182); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (188); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (318); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (321), Администрация Сысертского городского округа (901) (далее – Администрация), Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа (902) (далее – Комитет по управлению имуществом), Управление образования Администрации Сысертского городского округа (906) (далее – Управление образования), Управление культуры Администрации Сысертского городского (908) (далее – Управление культуры), Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (919) (далее – Финансовое управление).
Главные распорядители бюджетных средств Сысертского городского округа: Администрация (901), Управление образования (906), Управление культуры (908), Дума Сысертского городского округа (912) (далее – Дума городского округа), Контрольный орган Сысертского городского округа (913) (далее – Контрольный орган), Финансовое управление (919).
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета: Финансовое управление (919).
Сроки проверки
С 16 апреля по 30 апреля 2018 года.
Цели проверки
1. Определение полноты годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.Определение достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.Подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год.
Результаты проверки
Общие положения
Отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета) для подготовки заключения представлен в Контрольный орган 30 марта 2018 года (письмо Финансового управления от 30.03.2018 г. № 99), что соответствует требованиям статьи 264.4 БК РФ, статьи 76 Положения о бюджетном процессе.
Заключение Контрольного органа на отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее – внешняя проверка).
В ходе внешней проверки в соответствии со статьей 79 Положение о бюджетном процессе Контрольным органом рассматривались вопросы о полноте и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Думы городского округа, Контрольного органа, Администрации осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Сысертского городского округа». Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Управления культуры осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации Сысертского городского округа». Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Управления образования осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Сысертского городского округа».
Ответственными за ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности являлись главные бухгалтера Централизованных бухгалтерий.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена камерально, без выхода на объекты проверки. Оценка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств осуществлялась сплошным методом.
В ходе проверки составлено и подписано 6 актов.
Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представлена в Финансовое управление, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, в сроки, установленный приказом начальника Финансового управления от 29.12.2017 г. № 21 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств городского округа, годовой сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по подведомственной принадлежности за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году» что соответствует пункту 10 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкция 191н).
В соответствии с пунктом 10 Инструкции 191н Финансовым управлением произведена камеральная проверка бюджетной отчетности, по результатам которой представлены положительные протокола проверки контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Полнота бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств
Главные администраторы бюджетных средств, в соответствии с пунктом 1 Инструкции 191н, составили годовую бюджетную отчетность в составе форм отчетов для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует пункту 11.1 Инструкции 191н. В связи с отсутствием числовых значений показателей форм бюджетной отчетности, отдельные формы и отдельные таблицы Пояснительных записок не представлены в составе бюджетной отчетности, что соответствует пункту 8 Инструкции № 191н.
Но следует отметить, что в ходе проверки были выявлены отдельные нарушения и недостатки:
1) У главных администраторов доходов бюджетных средств, а именно:
- в нарушение пункта 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств представлена в Финансовое управление в непронумерованном виде;
- в нарушение абз. 11 пункта 10 Инструкции № 191н[1] не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата»;
- в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена не в разрезе разделов.
Данные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа за 2017 год.
2) у главных распорядителей бюджетных средств, а именно:
- в нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции № 191н[2] не была отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата» у Управления образования, Администрации городского округа, Думы городского округа, Финансового управления;
- в нарушение п. 151 Инструкции № 191н в бюджетной отчетности Администрации городского округа отсутствовала ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования бюджета» и ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»;
- в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) была составлена не в разрезе разделов у Управления образования, Администрации городского округа, Думы городского округа, Финансового управления;
- у всех главных администраторов бюджетных средств, в соответствии с абзацем 6 пункта 7 Инструкции № 191н пред составлением годовой отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств, и представлена таблица № 6 к Пояснительной записке(форма 0503160). Контрольным органом отмечено, что при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, таблица 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).
В ходе проведения проверки бюджетной отчетности за 2017 год, всеми главными распорядителями бюджетных средств, все нарушения и недостатки устранены.
Таким образом, бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств составлена по формам, определенным Инструкцией 191н, и позволяет внутренним и внешним пользователям оценить бюджетную деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде.
Достоверность бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств
В ходе внешней проверки оценивалась достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено - итого», лежащие в основе формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117). Показатели иных форм бюджетной отчетности рассматривались как источники информации, отраженные в отчете об исполнении бюджета.
В ходе проведения внешней проверки установлено:
- получатели бюджетных средств представили бюджетную отчетность своим вышестоящим главным распорядителям бюджетных средств, что соответствует пункту 10 Инструкции 191н;
- в соответствии с пунктом 66 Инструкции 191н главные распорядители бюджетных средств, на основании отчетов об исполнении бюджета, представленных получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета, составили Отчет об исполнении бюджета и представили его Финансовому управлению;
- главные администраторы доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета в 2017 году не имели подведомственных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, поэтому суммирование одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов не производилось.
В ходе проведения внешней проверки получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета (форма 0503127), представленного главными администраторами бюджетных средств:
- в целом утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчетах главных администраторов бюджетных средств, соответствуют показателям утвержденного бюджета (с учетом изменений), и (или) показателям сводной бюджетной росписи;
- исполнение бюджетных назначений, указанные в Отчетах главных администраторов бюджетных средств, соответствуют консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено:
Таким образом, в ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформирована исходя из правил, установленных Инструкцией 191н, и получены доказательства,подтверждающие числовые показатели Отчета (форма 0503127) в части «установленных бюджетных назначений» и «исполнено – итого».
Отчет
об исполнении местного бюджета за 2017 год
В соответствии с подпунктом 33 пункта 9 Положения о Финансовом управлении, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 26.03.2015 № 427 (с изменениями от 25.06.2015г. № 448), статьей 76 Положения о бюджетном процессе и положениями БК РФ, Финансовым управлением составлен Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год.
Финансовое управление – финансовый орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, составило Отчет об исполнении бюджета за 2017 год, что соответствует пункту 133 Инструкции 191н, в соответствии с которым местный бюджет исполнен:
- общий объем доходов – 1 797 942,2тыс. руб.;
- общий объем расходов – 1 762 120,8 тыс. руб.;
- превышение доходов над расходами – 35 821,4 тыс. рублей.
Доходы бюджета
Решением Думы Сысертского городского округа от 21.12.2016 г. № 31 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете) общий объем доходов местного бюджета установлен в сумме 1 806 222,9 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ, Решением о бюджете (приложение 4) утвержден Перечень главных администраторов доходов местного бюджета и закрепленные за ними виды доходов местного бюджета (утверждены 20 главных администраторов доходов).
В соответствии со статьей 160.1. БК РФ Администрацией принято постановление от 26.12.2016 г. № 3626 «О порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Сысертского городского округа и закреплении за ними источников доходов бюджета Сысертского городского округа, администрирование которых не закреплено законодательством Российской Федерации и Правительством Свердловской области» (с изменениями от 16.01.2017 г. № 72, от 20.01.2017 г. № 110, от 12.05.2017 г. № 1214, от 10.08.2017 г. № 2050, от 13.10.2017 г. № 140 от 31.10.2017 г. № 3140).
Согласно отчету доходы местного бюджета в 2017 году исполнены в сумме 1 797 942,2 тыс. руб., что на 8 280,7 тыс. руб., или на 0,5 % меньше прогнозируемого объема доходов, утвержденных решением о бюджете на 2017 год (с учетом изменений).
Финансовым управлением составлен Отчет об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503117 (далее - Отчет (форма 0503117)) на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета форма 0503127» (далее – Отчет (форма 0503127)), представленных администраторами доходов бюджета по состоянию на 01.01.2018 года.
Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в таблице 1.
Таблица 1
тыс. руб.
№ п/п |
Наименование главного администратора доходов |
КБК |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Неисполнен-ные назначения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Министерство финансов Свердловской области |
004 |
0 |
75,0 |
0 |
2 |
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
005 |
0 |
15,0 |
0 |
3 |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
017 |
0 |
6,3 |
0 |
4 |
Избирательная комиссия Свердловской области |
029 |
0 |
0,5 |
0 |
5 |
Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа |
036 |
0 |
45,7 |
0 |
6 |
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области |
045 |
0 |
160,8 |
0 |
7 |
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу |
048 |
1 308,0 |
1 225,7 |
122,5 |
8 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
081 |
0 |
443,0 |
0 |
9 |
Управление Федерального казначейства по Свердловской области |
100 |
20 681,0 |
23 814,2 |
30,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
141 |
148,0 |
324,0 |
0 |
11 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
141 |
730,0 |
1 407,0 |
0 |
12 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области |
161 |
0 |
13,0 |
0 |
13 |
Межрайонная инспекция ФНС №31 по Свердловской области |
182 |
158 411,1 |
163 969,4 |
- 5 496,1 |
14 |
Межрайонная инспекция ФНС №31 по Свердловской области |
182 |
20 477,0 |
21 449,1 |
0 |
15 |
Межрайонная инспекция ФНС №31 по Свердловской области |
182 |
389 270,3 |
415 639,1 |
0 |
16 |
Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области |
188 |
3 000,0 |
874,2 |
0 |
17 |
Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области |
188 |
0 |
264,2 |
0 |
18 |
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области |
318 |
0 |
3,1 |
0 |
19 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
321 |
0 |
549,3 |
0 |
20 |
Администрация Сысертского городского округа |
901 |
101,0 |
45,4 |
55,6 |
21 |
Администрация Сысертского городского округа |
901 |
210 961,8 |
177 762,1 |
0 |
22 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа |
902 |
87 850,0 |
89 387,8 |
0 |
23 |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа |
906 |
674 960,2 |
662 142,2 |
12 818,0 |
24 |
Управление культуры Администрации Сысертского городского округа |
908 |
8 490,2 |
8 490,2 |
0 |
25 |
Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
919 |
229 834,0 |
229 836,0 |
0 |
26 |
ИТОГО: |
1 806 222,9 |
1 797 942,2 |
46 388,0 |
Суммированные показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503127) главных администраторов дохода бюджета, соответствуют итоговым показателям «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503117) в сумме 1 806 222,9 тыс. рублей.
Итоговые показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503117) соответствуют плановым показателям доходов бюджета, утвержденных Решением о бюджете.
В Отчете (форма 0503117) в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» в графе 6 «Неисполненные назначения» составили 46 388,0 тыс. рублей. Суммированные показатели графы 9 «Неисполненные назначения» Отчета (форма 0503127) главных администраторов дохода бюджета составляют 7 530,7 тыс. рублей. Отклонения составили 38 857,3 тыс. рублей.
Причины отклонений: в соответствии с пунктом 57 Инструкции № 191н в Отчете (форма 0503127) в разделе «Доходы» графа 9 «Неисполненные назначения» не заполняется, если в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» не содержится данных, а поскольку есть поступления доходов, плановых назначений по которым нет, то значение графы 9 нельзя определить как разницу между плановыми назначениями и фактическими поступлениями.
Итоговые показатели графы «Исполнено» Отчета (форма 0503127) и Отчета (форма 0503117) равняются между собой и соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), представленному Управлением Федерального казначейства по Свердловской области, раздел «Поступления» в сумме 1 797 942,2тыс. руб., что подтверждает достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета по доходам за 2017 год.
Расходы бюджета
Решением о бюджете в приложении 5 «Ведомственная структура расходов бюджета Сысертского городского округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год» бюджетные ассигнования в сумме 1 851 891,9 тыс. руб. распределены между 6 главными распорядителями средств местного бюджета.
Структура исполнительного органа Администрации утверждена решением Думы городского округа от 28.03.2013 № 152 «Об утверждении структуры Администрации Сысертского городского округа» (с изменениями), в состав которой вошли: Финансовое управление; Управление образования; Управление культуры.
Администрация, Дума городского округа и Контрольный орган являются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом Сысертского городского округа.
Организация исполнения местного бюджета в 2017 году осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения которой определен постановлением Администрации Сысертского городского округа от 20.01.2017 г. № 112 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сысертского городского округа и бюджетный росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), что соответствует статье 217 БК РФ.
Соотношение показателей Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей средств местного бюджета (форма 0503127), решения Думы городского округа о местном бюджете, Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год (форма 0503117) представлено в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
№ п/п |
Главные распорядители (код) |
Решение о бюджете от 22.12.2016 № 577 (в редакции от 21.12.2017 № 31) |
Сводная бюджетная роспись (с изм.) |
Отчет об исполнении бюджета ГРБС за 2017 год (форма 0503127) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 2017 (форма 0503117) |
||
утверждено бюджетных назначений |
исполнено |
утверждено бюджетных назначений |
исполнено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Администрация (901) |
552 526,0 |
573 037,5 |
573 037,5 |
470403,2 |
573 037,5 |
470403,2 |
2 |
Управление образования (906) |
1 063 547,1 |
1 063 547,1 |
1 063 547,1 |
1056168,5 |
1 063 547,1 |
1056168,5 |
3 |
Управление культуры (908) |
215 717,3 |
215 717,3 |
215 717,3 |
215709,4 |
215 717,3 |
215709,4 |
4 |
Дума городского округа (912) |
3 327,0 |
3 327,0 |
3 327,0 |
3326,3 |
3 327,0 |
3326,3 |
5 |
Контрольный орган (913) |
3 141,5 |
3 141,5 |
3 141,5 |
3133,7 |
3 141,5 |
3133,7 |
6 |
Финансовое управление (919) |
13 633,0 |
13 633,0 |
13 633,0 |
13379,7 |
13 633,0 |
13379,7 |
Итого |
1 851 891,9 |
1 872 403,4 |
1 872 403,4 |
1762120,8 |
1 872 403,4 |
1762120,8 |
Отклонение в сумме 20 511,5 тыс. руб. сложилось по главному распорядителю бюджетных средств - Администрации, в связи с тем, что Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ и с подпунктом 7 пункта 6 статьи 60 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы от 27.04.20017 № 568 (с изменениями), на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 975-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер по поэтапному повышению средней заработной платы работников муниципальных архивных учреждений в 2017 году, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года» на выплату заработной платы работникам МКУ «Сысертский районный архив» в сумме 511,5 тыс. руб., и на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 979 - ПП «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по итогам III квартала 2017 года» на предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 20 000,0 тыс. руб. (пояснительная записка Финансового управления от 16.04.2018 г. № 125).
Согласно отчету расходы местного бюджета исполнены в сумме 1 762 120,8 тыс. руб., что на 110 282,6,0 тыс. руб., или на 5,9 % меньше Сводной бюджетной росписи.
Исполнение в сумме 1 762 120,8 тыс. руб. соответствует суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств, что свидетельствует о формировании Финансовым управлением Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год в соответствии с пунктом 137 Инструкции 191н.
Кроме того, данное исполнение подтверждается Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2018 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
Источники финансирования дефицита бюджета
Решением о бюджете утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета (приложение 15) на сумму (-) 7 861,6 тыс. рублей.
Приложением 17 к решению Думы городского округа о бюджете утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета - Финансовое управление.
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета за 2017 год отражено в таблице 3.
Таблица 3.
(тыс. руб.)
Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Решение о бюджете от 22.12.2016 № 577 (в редакции от 21.12.2017 № 31) |
Сводная бюджетная роспись (с изм.) |
Утверждено бюджетных назначений (форма 0503117) |
Исполнено (форма 0503117) |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-2 |
Финансовое управление |
45 669,1 |
66 180,6 |
45 669,1 |
-35 821,4 |
20 511,5 |
Отклонение в сумме 20 511,5 тыс. руб. сложилось, в связи с тем, что Финансовым управлением внесено изменение в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ.
В соответствии с пунктом 133 Инструкции № 191н по строке 450 в графе 4 Отчета (форма 0503117) «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» отражена сумма плановых показателей дефицита/профицита бюджета, утвержденных решением о бюджете, которая отличается на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете. Объяснение указанных отклонений отражено в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Администрации (форма 0503163).[3]
По данным отчета и результатам проверок, исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета составило (-) 35 821,4 тыс. руб., что соответствует размеру дефицита местного бюджета за 2017 год (не превысило установленный показатель), т.к. исполнен с профицитом.
Исполнение бюджета с профицитом в сумме 35 821,4 тыс. руб. соответствует показателям Отчетов об исполнении бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2018 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области (форма 0503151), что соответствует пункту 137 Инструкции 191н.
Иные вопросы
Анализ качества управления муниципальными финансами.
Организация исполнения местного бюджета в 2017 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.
Показатели сводной бюджетной росписи (по состоянию на 31.12 2017 в сумме 20 511,5 тыс. руб.) превысили бюджетные ассигнования утвержденные решением Думы о бюджете на 2017 год (в редакции от 21.12.2017 № 31).
Отклонение между утвержденными бюджетными назначениями решением Думы городского округа и сводной бюджетной росписью сложилось в связи с тем, что Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ, со статьей 60 Положения о бюджетном процессе и на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 975-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер по поэтапному повышению средней заработной платы работников муниципальных архивных учреждений в 2017 году, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года» на выплату заработной платы работникам МКУ «Сысертский районный архив» в сумме 511,5 тыс. руб., и на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 979 - ПП «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по итогам III квартала 2017 года» на предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 20 000,0 тыс. руб. (пояснительная записка Финансового управления от 16.04.2018 г. № 125).
Так же, в ходе исполнения бюджета, осуществлялось перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год.
Основания для внесения изменений сводной бюджетной росписи соответствуют положениям статьи 217 БК РФ и статьи 60, 62 Положения о бюджетном процессе.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2017 год представлен в таблице 4.
Таблица 4
(тыс. руб.)
№ п\п |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
||||
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
отклонение |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6 |
7 |
8=7-6 |
1 |
Администрация городского округа |
1 367,2 |
3 092,8 |
1 725,6 |
6 193,0 |
11 456,9 |
5 263,9 |
2 |
Управление образования |
1 947,0 |
1 738,5 |
-208,5 |
13 755,5 |
4 695,0 |
-9 060,5 |
3 |
Управление культуры |
6,6 |
9,9 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Дума городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Контрольный орган |
11,4 |
6,3 |
-5,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Финансовое управление |
9,8 |
22,9 |
13,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
3 342,0 |
4 870,4 |
1 528,4 |
19 948,5 |
16 151,9 |
-3 796,6 |
На 01.01.2018 г. просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Дебиторская задолженность за отчетный период увеличилась на 1 528,4 тыс. руб. и составила 4 870,4 тыс. руб., в том числе:
- у Администрации в сумме 3 092,8 тыс. руб.: в том числе
- у Управления образования в сумме 1 738,5 тыс. руб., в том числе:
Кредиторская задолженность с 01.01.2017 уменьшилась на 3 796,6 тыс. руб. и составила 16 151,9 тыс. руб., в том числе:
- у Администрации в сумме 11 456,9 тыс. руб., в том числе:
- у Управления образования в сумме 4 695,0 тыс. руб., в том числе:
Выводы
1. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год Контрольный орган считает возможным сделать вывод – предоставленная в ходе внешней проверки информация дала достаточные основания для выражения мнения о полноте и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2. Показатели исполнения местного бюджета за 2017 год, отраженные в Отчете об исполнении местного бюджета за 2017 год:
- общий объем доходов – 1 797 942,2тыс. руб.;
- общий объем расходов – 1 762 120,8 тыс. руб.;
- профицит – 35 821,4 тыс. рублей.
в целом соответствуют суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127), а также показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л.Банникова
[1] В целях отражения в предоставляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита "дата" указывается код субъекта бюджетной отчетности: ПБС - получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств; АД - администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств); РБС - распорядитель бюджетных средств; ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета; ГлАД - главный администратор доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).
[2] В целях отражения в предоставляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита "дата" указывается код субъекта бюджетной отчетности: ПБС - получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств; АД - администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств); РБС - распорядитель бюджетных средств; ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета; ГлАД - главный администратор доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).
[3] Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2016 г. № 02-06-10/45227.