КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

08 мая 2018 года                                                                                                № 27

г. Сысерть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы Сысертского городского округа

«Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год».

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 81 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями) Контрольным органом Сысертского городского округа проведена экспертиза проекта решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Сысертского городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год» (далее - Проект решения) поступил в Контрольный орган из Думы Сысертского городского округа 26.04.2018 г. вх. № 49 от 26.04.2018 г. (письмо исх. № 41 от 26.04.2018 г.).

Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ и статье 78 Положения о бюджетном процессе.

Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год, соответствуют перечню, установленному пункту 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе.

2. В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, определенные статьей 81 Положения о бюджетном процессе.

2.1. Пунктом 1 Проекта решения предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год) со следующими основными показателями:

- общий объем доходов – 1 797 942,2тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 762 120,8 тыс. руб.;

         - профицит бюджета – 35 821,4 тыс. рублей.

Основные показатели, предусмотренные в Проекте решения, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2017 год.

2.2. Исполнение по доходам Проектом предлагается утвердить в сумме 1 797 942,2тыс. рублей.

Решением Думы Сысертского городского округа от 22.12.2016 г. № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 21.12.2017 г. № 31) (далее – Решение о бюджете) прогноз доходов утвержден в сумме 1 806 222,9 тыс. рублей. Фактические поступления составили 99,5 % прогнозируемых доходов.

Показатели исполнения доходов бюджета городского округа за 2017 год представлены в таблице 1.

                                                                                   Таблица 1

(тыс. руб.)

Наименование   доходов бюджета

Решение Думы СГО от 22.12.16 г.

№ 577 (с изм.)

Отчет (исполнение)

Отклоне-ние

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6=4-2

7

Доходы бюджета всего

1 806 222,9

100,0

1 797 942,2

100,0

-8 280,7

99,5

Налоговые и неналоговые доходы

в том числе:

684 067,2

37,9

722 174,5

40,2

38 107,3

105,6

Налог на доходы физических лиц

364 210,3

20,2

389 761,8

21,7

25 551,5

107,0

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

20 681,0

1,1

23 814,2

1,3

3 133,2

115,2

Налоги на совокупный доход

35 595,0

2,0

36 892,6

2,1

1 297,6

103,7

Налог на имущество, в том числе:

158 393,0

8,8

163 889,1

9,1

5 496,1

103,5

налог на имущество физических лиц

27 925,0

1,5

29 012,1

1,6

1 087,1

103,9

земельный налог с организаций

62 387,0

3,5

63 042,5

3,5

655,5

101,1

земельный налог с физических лиц

68 081,0

3,8

71 834,5

4,0

3 753,5

105,5

Государственная пошлина

9 972,0

0,6

10 432,2

0,6

460,2

104,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

18,4

0,0

20,1

0,0

1,7

109,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

39 599,0

2,2

40 749,6

2,3

1 150,6

102,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

1 308,0

0,1

1 225,7

0,1

-82,3

93,7

1

2

3

4

5

6=4-2

7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 105,5

0,1

2 236,7

0,1

131,2

106,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

48 206,0

2,7

48 577,5

2,7

371,5

100,8

Доходы от реализации иного имущества

8 877,0

0,5

8 901,8

0,5

24,6

100,3

доходы от продажи земельных участков

39 329,0

2,2

39 675,7

2,2

346,7

100,9

Штрафы, санкции

3 979,0

0,2

4 393,1

0,2

414,1

110,4

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

181,8

0,0

181,8

0,0

Безвозмездные поступления,

в том числе:

1 122 155,7

62,1

1 075 767,6

59,8

-46 388,1

95,9

Дотации

8 412,0

0,5

8 412,0

0,5

0,0

100,0

Субсидии

323 497,6

17,9

324 009,0

18,0

511,4

100,2

Субвенции

750 151,6

41,5

757 621,8

42,1

7 470,2

101,0

Прочие межбюджетные трансферты

40 000,0

2,2

0,0

0,0

-40 000,0

0,0

Прочие безвозмездные поступления

94,5

0,0

94,5

0,0

0,0

100,0

Доходы от возврата организациями субсидий прошлых лет

   

18,4

0,0

18,4

0,0

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

   

-14 388,1

-0,8

-14 388,1

0,0

Налоговые и не налоговые доходы, на долю которых приходится 40,2 % поступлений, исполнены в сумме 722 174,5 тыс. руб., или на 105,6 %.

По сравнению с 2016 годом, сумма исполнения, по итогам которого составила 835 579,2 тыс. руб., в 2017 году налоговых и неналоговых доходов исполнено на 113 404,7 тыс. руб. меньше.

Фактическое поступление налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) уменьшилось на 84 874,1 тыс. руб. за счет снижения дополнительного норматива отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 41% в 2016 году на 27% в 2017 году.

В сопоставимых условиях в бюджет Сысертского городского округа в 2017 году к уровню 2016 года поступления от НДФЛ увеличились на 11%:

- за счет роста фонда оплаты труда в целом по муниципальному образованию на 4% по данным Свердловскстата;

- в результате сумм, дополнительно поступивших по контрольно-ревизионной работе органов ФНС, доначисленных за прошлые периоды по результатам выездных и камеральных проверок (письмо ФНС от 31.01.2018 г. № 16-28-02900) 37 511,0 тыс. руб.;

- поступление суммы задолженности от АО «Уралгидромаш» в сумме 14 151,0 тыс. рублей.

Доходы от уплаты акцизов в бюджет округа исполнены в сумме 23 814,2 или 115,2 %. Произошло изменение в сторону увеличения за счет изменения налоговых ставок за единицу измерения на автомобильный бензин, прямогонный бензин и моторные масла в соответствии со статье 193 Налогового кодекса РФ. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление снизилосьна 6 379,9 тыс. руб., в связи с уменьшением норматива отчислений с 88 % в 2016 году до 61,7 % в 2017 году.

По налогу на совокупный доход исполнение составило 36 892,6 тыс. руб. или 103,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление увеличилосьна 2 679,2 тыс. руб., в связи с повышением собираемости налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступил на 3 205,0 тыс. руб. больше в сравнении с предыдущим отчетным периодом, в связи с увеличением налогооблагаемой базы с 1797 тыс. руб. в 2016 году до 2065,0 тыс. руб. в 2017 году.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет округа в сумме 2 742,1 тыс. руб., что составило 100 % годовых назначений. В сравнении с предыдущим отчетным периодом снижение поступлений составило 1 030,2 тыс. руб. или 27%, в связи со снижением налогооблагаемой базы с 61 800 тыс. руб. до 56 153 тыс. рублей.

Поступлениеналога на имущество физических лиц составило 29 012,1 тыс. руб. или 103,9 % к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление увеличилосьна 3 301,4 тыс. рублей. Причиной перевыполнения налога на имущество является отмена части льгот пенсионерам, увеличением количества лиц, зарегистрировавших право собственности на выявленные объекты недвижимого имущества (в ходе работы мобильных групп в 2016 году зарегистрировали право собственности 145 человек, в 2017 году 190 человек).

Поступлениеземельного налога с организаций составило 63 042,5 тыс. руб. или 101,1% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление снизилосьна 1 572,5 тыс. руб., в связи со снижением кадастровой стоимостью земельных участков по решениям суда.

Поступлениеземельного налога с физических лиц составило 71 834,5 тыс. руб. или 105,5% к годовым назначениям. Рост суммы налога в сравнении с предыдущим периодом 2016 года составил 11 219,4 тыс. руб., в связи со снижением суммы недоимки.

Остальные отклонения незначительные.

Администрирование налоговых доходов осуществляли органы государственной власти Российской Федерации.

Поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составило 24 160,8 тыс. руб. или 105,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление снизилосьна 6 865,7 тыс. руб., в связи с выкупом земельных участков в собственность (в 2017 году 70 земельных участков выкуплено и переоформлено из права аренды на право собственности).

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну составило 16 588,9 тыс. руб. или 99,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление снизилосьна 1 579,8 тыс. руб., в связи с досрочным выкупом арендуемого муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поступлениедоходов от продажи земельных участков составило 39 675,7 тыс. руб. или 100,1% к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление уменьшилосьна 18 010,6 тыс. руб. в связи со снижением спроса на земельные участки, реализуемые по аукционам.

Поступлениедоходов от реализации иного имущества составило 8 901,9 тыс. руб. или 100,3%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление уменьшилосьна 10 757,7 тыс. руб. в связи с повышением шага аукциона была поднята стоимость муниципального имущества в процессе проведения торгов.

По всем остальным неналоговым доходом наблюдается незначительное увеличение.

Администрирование неналоговых доходных источников осуществляли органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлены сведения о доходах, полученных от использования и продажи имущества находящегося в муниципальной собственности Сысертского городского округа за 2017 год. Данные сведения соответствуют отчету об исполнении местного бюджета.

Безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 1 122 155,7 тыс. руб. исполнены в сумме 1 075 767,6 тыс. руб. или 95,9 % предусмотренных средств бюджетом, отклонение составило 46 388,1 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности при утвержденных назначениях 8 412,0 тыс. руб. поступили в полном объеме.

Субсидии при утвержденных назначениях 323 497,6 тыс. руб. поступили в сумме 324 009,0 тыс. руб. или 100,2% предусмотренных средств бюджетом.

Субвенции при утвержденных назначениях в сумме 750 151,6 тыс. руб. поступили 757 621,8 тыс. руб. или 101,0% предусмотренных средств бюджетом.

Прочие безвозмездные поступления при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 40 000,0 тыс. руб. не поступили полностью. Причиной неисполнения плана является не поступление в бюджет городского округа данных денежных средств выделенных на софинансирование из областного бюджета на реконструкцию автомобильной дороги по улице Самстроя г. Сысерть, по заключенному муниципальному контракту со сроком выполнения работ в 2018 году.

В Проекте отражены в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 1 797 942,2 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год.

2.3. Проектом решения исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 762 120,8 тыс. рублей.

Решением Думы городского округа от 22.12.2016 г. № 577 «О бюджете Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 851 891,9тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам к первоначальному плану 111,0%.

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 2.

Таблица 2

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 22.12.2016 № 577

Проект (исполнение)

Откло-нение

Испол-нение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

96 044,9

5,8

115 650,1

6,6

19 605,2

120,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

8 000,0

0,5

7 538,8

0,4

-461,2

94,2

Национальная экономика

47 031,6

2,8

50 619,0

2,9

3 587,4

107,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

60 893,0

3,6

126 411,5

7,2

65 518,5

207,6

Охрана окружающей среды

2 800,0

0,2

620,0

0,0

-2 180,0

22,1

Образование

1 118 410,7

67,0

1 107189,5

62,8

-11 221,2

99,0

Культура, кинематография

155 552,0

9,3

164 273,3

9,3

8 721,3

105,6

Социальная политика

163 366,0

9,8

170 298,0

9,7

6 932,0

104,2

Физическая культура и спорт

14 450,0

0,9

17 777,2

1,0

3 327,2

123,0

Средства массовой информации

2 500,0

0,1

1 677,5

0,1

-822,5

67,1

Обслуживание муниципального долга

100,0

0,0

65,9

0,0

-34,1

65,9

Итого расходов

1 669 148,2

100,0

1762 120,8

100,0

92 972,6

105,6

В ходе пяти корректировок бюджета, в течение финансового года, решением Думы городского округа от 22.12.2016 № 577 «Об утверждении бюджета Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 26.01.2017 г. № 580, от 27.04.2017 г. № 597, от 25.05.2017 г. № 612, от 05.09.2017 г. № 637, от 21.12.2017 г. № 31) уточненный план по расходам утвержден в сумме 1 851 891,9 тыс. рублей. В отчете, утвержденные бюджетные назначения составляют 1 872 403,4 исполнение составило 1 762 120,8 тыс. руб., или 94,1 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Отклонение в сумме 20 511,5 тыс. руб. сложилось по главному распорядителю бюджетных средств - Администрации, в связи с тем, что Финансовым управлением произведено увеличение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ и с подпунктом 7 пункта 6 статьи 60 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденного решением Думы от 27.04.20017 № 568 (с изменениями), на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 975-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер по поэтапному повышению средней заработной платы работников муниципальных архивных учреждений в 2017 году, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года» на выплату заработной платы работникам МКУ «Сысертский районный архив» в сумме 511,5 тыс. руб., и на основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 979 - ПП «Об утверждении распределения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», по итогам III квартала 2017 года» на предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 20 000,0 тыс. руб. (пояснительная записка Финансового управления от 16.04.2018 г. № 125).

Финансовым управлением внесено изменение в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в Решение о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ и статьей 60 Положения о бюджетном процессе.

Показатели исполнения расходов по разделам бюджетной классификации расходов к скорректированному плану представлены в таблице 3.

                                                                                     Таблица 3

Наименование раздела расходов

Сводная бюджетная роспись (с изм.)

Проект (исполнение)

Откло-нение

Испол-нение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

120 220,0

6,4

115 650,1

6,6

-4 569,9

96,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7 933,6

0,4

7 538,8

0,4

-394,8

95,0

Национальная экономика

110 268,1

5,9

50 619,0

2,9

-59 649,1

45,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

137 870,9

7,4

126 411,5

7,2

-11 459,4

91,7

Охрана окружающей среды

620,0

0,0

620,0

0,0

0,0

100,0

Образование

1 114 568,3

59,5

1 107 189,5

62,8

-7 378,8

99,3

Культура, кинематография

164 273,3

8,8

164 273,3

9,3

0,0

100,0

Социальная политика

195 439,7

10,4

170 298,0

9,7

-25 141,7

87,1

Физическая культура и спорт

19 146,1

1,0

17 777,2

1,0

-1 368,9

92,9

Средства массовой информации

1 847,5

0,1

1 677,5

0,1

-170,0

90,8

Обслуживание муниципального долга

215,9

0,0

65,9

0,0

-150,0

30,5

Итого расходов

1 720 133,8

100,0

1 666 419,9

100,0

-53713,9

94,1

Исполнение в сумме 1 666 419,9 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год.

Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год.

В 2017 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам: «Образование» (62,8%), «Социальная политика» (9,7%), «Культура, кинематография» (9,3 %), «Физическая культура и спорт» (1,0 %), составили 82,8 % расходов бюджета за 2017 год.

Показатели исполнения расходов по главным распорядителям средств местного бюджета представлены в таблице 4.

                                                                                     Таблица 4

                                                                                                                  (тыс. руб.)

Главные распорядители

(код)

Решение о бюджете

от 22.12.2017

№ 577

Решение о бюджете

от 22.12.2017

№ 577 (в редакции от 21.12.2017 № 31)

Отклонение

Проект решения

утверждено бюджетных назначений

исполнено

отклонение

%

Администрация (901)

374 592,5

552 526,00

177 933,50

573 037,50

470 403,20

-102 634,30

82,1

Управление образования (906)

1067582,7

1 063 547,10

-4 035,60

1 063 547,10

1 056 169

-7 378,60

99,3

Управление культуры (908)

206 805,0

215 717,30

8 912,30

215 717,30

215 709,40

-7,90

100,0

Дума городского округа (912)

3435

3 327,00

-108,00

3 327,00

3 326,30

-0,70

100,0

Контрольный орган (913)

3100

3 141,50

41,50

3 141,50

3 133,70

-7,80

99,8

Финансовое управление (919)

13633

13 633,00

0,00

13 633,00

13 379,70

-253,30

98,1

Итого

1669148,2

1 851 891,9

182 743,7

1 872 403,4

1 762 120,8

-110 282,6

94,1

Наибольшее неисполнение наблюдается у 2 главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 99,8 % всех неисполненных расходов, или 110 012,9 тыс. руб.:

1) Администрация – 102 634,3 тыс. руб., или 93,1% всех неисполненных расходов, из них исполнение менее 95%:

- 885,9 тыс. руб. (средства местного бюджета)неиспользованные средства резервного фонда Администрации Сысертскрго городского округа;

- 25 058,2 тыс. руб. (средства областного бюджета) не востребована льготными категориями граждан компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (подпрограмма «Социальная поддержка населения Сысертского городского округа» по МП «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы»);

- 175,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) заключен муниципальный контракт (Южная сельская администрация) по строительству пирса и подъездных путей к нему – срок выполнения работ 2 квартал 2018 года;

- 46 472,3 тыс. руб. заключен муниципальный контракт на реконструкцию автомобильной дороги по улице Самстроя г. Сысерть, со сроком выполнения работ в 2018 году, в том числе 37 605,0 тыс. руб. средства областного бюджета и 8 867,3 тыс. руб. средства местного бюджета по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 2 647,5 тыс. руб. (средства местного бюджета) муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги по улице Тимирязева г. Сысерть (контракт расторгнут в одностороннем порядке, ведется претензионная работа) по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 5 000,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) на приобретение дорожной спецтехники, планируемый срок поставки 2018 год по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 2 928,7 тыс. руб. (средства местного бюджета) муниципальный контракт на приобретение и установку светодиодных светофоров (контракт расторгнут в одностороннем порядке, ведется претензионная работа) по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 6 265,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) денежные средства на приобретение спецтехники для предприятий жилищно – коммунального хозяйства, планируемый срок поставки 2018 год по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 1 043,1 тыс. руб. (средства местного бюджета) неиспользованные денежные средства на оплату уличного освещения (экономия) по МП «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы»;

- 2 661,6 тыс. руб. (средства местного бюджета) муниципальный контракт по выполнению работ по завершению строительства блочной газовой котельной в с. Бородулино, срок выполнения работ в 2018 году;

- 367,5 тыс. руб. (средства местного бюджета) муниципальный контракт по выполнению работ по проектированию газовой котельной для физкультурно – оздоровительного комплекса г. Сысерть, срок выполнения работ в 2018 году;

- 1 396,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 1 248,6 тыс. руб., средства местного бюджета 148,3 тыс. руб. - субсидии молодым семьям на приобретение жилья (срок действия жилищного сертификата – июль 2018 года);

- 1 823,9 тыс. руб. (средства местного бюджета) заключен муниципальный контракт по инвентаризационно-техническим и кадастровым работам, разработка ген. плана п. Большой Исток и п. Октябрьский – поэтапная оплата работ;

- 150,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) не был начислен штраф за несвоевременный возврат бюджетного кредита на кассовый разрыв;

- 500,0 тыс. руб. (средства местного бюджета) на приобретение орг. техники (планируемый срок приобретения 1 квартал 2018 года) по МП «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года»;

- 230,1 тыс. руб. (средства местного бюджета) экономия сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур по МП «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года»;

- 1 149,7 тыс. руб. (средства местного бюджета) муниципальный контракт по проектированию физкультурно – оздоровительного комплекса г. Сысерть, оплата после выполнения работ.

2) Управление образования – 7 378,60 тыс. руб., или 6,7% всех неисполненных расходов, из них исполнение менее 95%:

- 3 163,6 тыс. руб. на организацию питания школьников осуществляемые в соответствии с потребностью общеобразовательных учреждений;

- 394 ,8 тыс. руб. экономия по муниципальному контракту на ремонт спортзала п. Бобровский;

- 2 129,2 тыс. руб. остаток по заработной плате, в связи с возвратом возмещения из ФСС по больничным листам в последние дни финансового года;

- 1 690,3 тыс. руб. оплата поставщикам по счетам за услуги (электроэнергия, ЖКХ, охрана) по счетам за декабрь 2017 г. в январе 2018 года.

Тенденции к неисполнению местного бюджета по расходам, указанные главными распорядителями бюджетных средств, прослеживались в течение всего финансового года.

В 2017 году осуществлялась реализация 19 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 1 657 387,1 тыс. руб., или 94,1 % от общего объема расходов местного бюджета. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 94,0 % утвержденных назначений.

Четырнадцать программ профинансированы от 90,0 % до 100%.

Ниже всех сложилось финансирование:

- по муниципальной программе «Управление муниципальной собственностью Сысертского городского округа на 2016 – 2020 годы»в размере 56,1 % (причины указаны выше);

- по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», МП «Предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий в Сысертском городском округе на 2015 - 2020 годы» в размере 50,0 % (причины указаны выше);

- по муниципальной программе МП «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» в размере 59,2 % (причины указаны выше);

- по муниципальной программе «Обеспечение функционирования городского хозяйства на территории Сысертского городского округа на 2015 - 2020 годы» в размере 49,2 % (причины указаны выше).

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Положения о бюджетном процессе одновременно с отчетом представлена информация об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 01.01.2018 года. Решением о бюджете от 22.12.2016 № 577 (в редакции от 21.12.2017 № 31) размер резервного фонда Администрации Сысертского городского округа на 2017 год утвержден в сумме 5 875,5 тыс. руб., что не превышает максимальный размер установленный статье 81 БК РФ, т.е. не превышает 3% общего объема расходов.

Использовано средств резервного фонда всего 4 989,6 тыс. руб., остаток средств составил 885,9 тыс. рублей (в связи с тем, что потребность не возникла).

Публично-нормативные обязательства при плане в сумме 170 318,4 тыс. руб. поступило 157 788,7 тыс. руб., исполнены в сумме 146 585,2тыс. руб., или (92,9%).

2.4. Местный бюджет за 2017 год исполнен с профицитом в сумме 35 821,4 тыс. руб., при планируемом дефиците 45 669,1 тыс. рублей.

Структура поступлений из источников финансирования дефицита бюджета соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 5.

Таблица 5.

(тыс. руб.)

Источники финансирования дефицита бюджета

Решение Думы от 22.12.2016 № 577

Решение Думы от 22.12.2016

№ 577 (в редакции от 21.12.2017 № 31)

Проект

(исполнение)

Отклонение

1

2

3

4

5=4-3

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

-15 700,0

-51 300,0

-36 300,0

15 000,0

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетом городского округа

35 600,0

15 00,0

15 000,0

0,0

Погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

-51 300,0

-66 300,0

-51 300,00

15 000,0

1

2

3

4

5=4-3

Изменение остатков средств на счетах

0,0

96 969,1

478,6

- 96 490,5

Исполнение муниципальных гарантий

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета городского округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого источников финансирования дефицита бюджета

-15 700,0

45 669,1

-35 821,4

-81 490,5

В проекте решения отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита. Исполнение в сумме -35 821,4 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год и Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2018 г. (форма 0503151), представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

2.5. Проектомрешения предлагается утвердить объем муниципального внутреннего долга Сысертского городского округа на 01.01.2018 г. в сумме 71 400,0 тыс. руб., в том числе объем долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей. Параметры муниципального долга соответствуют установленному в 2017 году объему верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 01.01.2018 в сумме 110 000,0 тыс. руб. (статья 107 БК РФ).

2.6. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 65,9 тыс. руб., что не превысит предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ (на 2017 год утверждено 215,9 тыс. рублей). Проценты уплачены в полном объеме предъявленных требований, штрафные санкции не начислялись и не уплачивались.

2.7. Муниципальные заимствования в 2017 году произведены в форме полученных кредитов из областного бюджета.

Муниципальные заимствования в общей сумме 15 000,0 тыс. руб., осуществленные в 2017 году соответствуют утвержденному объему решением Думы объему и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, определенный статьей 106 БК РФ.

Остаток задолженности на 01.01.2018 г. составил 71 400,0 тыс. рублей.

       3. Проект решения Думы городского округа «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2017 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 78 Положения о бюджетном процессе должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

Числовые показатели Проекта об исполнении местного бюджета за 2017 год:

- общий объем доходов – 1 797 942,2тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 762 120,8 тыс. руб.;

         - профицит бюджета – 35 821,4 тыс. рублей

соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год.

Председатель Контрольного органа                                              С.Л.Банникова

Сысертского городского округа