КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

14.10.2019 г.                                                                                                                     № 37

 

Заключение

по результатам аналитического мероприятия «Анализ

Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации»

Настоящее заключение подготовлено по результатам аналитического мероприятия «Анализ Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации» на основании пункта 9 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2018 г. № 73, пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган), утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), распоряжения председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 01.10.2019 г. № 38 «О проведении аналитического мероприятия «Анализ Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации».

Цель мероприятия: проанализировать соответствие Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе действующему законодательству Российской Федерации (в части внесенных с 01.12.2018 г. изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации), внесение предложений по совершенствованию бюджетного процесса в целом.

Сроки проведения: с 07 октября по 14 октября 2019 года.

Базовым документом для организации бюджетного процесса в Сысертском городском округе является Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждённое решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598, с изменениями (далее – Положение о бюджетном процессе), которое регламентирует все этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании, детализирует процесс разработки проекта бюджета, порядок его исполнения, подготовки и утверждения отчёта об исполнении бюджета городского округа.

Частью 2 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить БК РФ.

В период действия Положения о бюджетном процессе в него 2 раза вносились изменения в связи с изменениями бюджетного законодательства (решение Думы Сысертского городского округа от 30.11.2017 г. № 28, от 29.11.2018 г. № 112).

Анализ норм, закрепленных в Положении о бюджетном процессе, показал, что данный нормативно-правовой акт содержит основные этапы бюджетного процесса в Сысертском городском округе (в соответствии с частью третьей БК РФ), однако в данный документ не внесены изменения, внесенные в БК РФ с 01.12.2018 года.

В связи с этим Контрольный орган предлагает:

1. Внести изменения:

1.1. В статью 11 «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» в соответствии со ст. 78 БК РФ:

а) пункт 5 после слов «в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий» дополнить словами «на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»;

б) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета Сысертского городского округа, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации городского округа, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

в) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом муниципального образования.

1.2. В статью 12 «Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями» в соответствии со ст. 78.1. БК РФ:

- дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, из бюджета Сысертского городского округа и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа.[1].

1.3. В статью 15 «Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления субсидий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности» в соответствии со ст. 79.1. БК РФ:

- пункт 2 признать утратившим силу.

1.4. В статью 19 «Дефицит бюджета Сысертского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа» в соответствии со ст. 92.1. БК РФ:

- абзац 2 пункта 1 признать утратившим силу.

1.5. В статью 20 «Муниципальный долг» в соответствии со ст. 100 БК РФ:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств:

по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

по бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.

б) в пункте 3:

абзац второй дополнить словами «из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

в третьем абзаце слова «полученным муниципальным образованием» заменить словами «привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций»;

в пятом абзаце слова «(за исключением указанных)» исключить;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Сысертским городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Сысертского городского округа в валюте Российской Федерации.»;

г) пункты 5-7 признать утратившим силу;

д) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

1.6. В статью 25 «Муниципальная долговая книга» в соответствии со ст. 121 БК РФ:

а) в абзаце первом пункта 2 после слов «возникновения и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)», слово «другая» заменить словом «иная»;

б) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;

в) в абзаце первом пункта 3 слово «Объем» заменить словом «Состав»;

1.7. В статью 31 «Бюджетные полномочия Контрольного органа Сысертского городского округа» в соответствии со ст. 157 БК РФ:

- абзац 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита».

1.8. В статью 32 «Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств» в соответствии со ст. 158 БК РФ:

а) подпункт 3 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4. Главный распорядитель средств бюджета Сысертского городского округа выступает в суде городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Сысертского городского округа.

1.9. В статью 36 «Особенности правового положения муниципальных казенных учреждений» в соответствии со ст. 161 БК РФ:

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

11. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

1.10. В статью 37 «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» в соответствии со ст. 162 БК РФ:

- пункт 2 признать утратившим силу.

1.11. В статью 49 «Дорожный фонд» в соответствии со ст 179.4. БК РФ:

а) первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением Думы Сысертского городского округа (за исключением решения о местном бюджете).»;

б) четвертый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

«доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты)».

1.12. В статью 53 «Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Думу Сысертского городского округа и Контрольный орган Сысертского городского округа» в соответствии со ст. 184.2. БК РФ:

а) в первом абзаце слова «не позднее 25 ноября текущего года» заменить словами «не позднее 15 ноября текущего года»;

б) тринадцатый абзац изложить в следующей редакции:

«- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом)».

1.13. В статью 60 «Сводная бюджетная роспись» в соответствии со ст. 217 БК РФ:;

- в подпункте 7 пункта 6 после слов «назначение, и» дополнить словом «получения»;

1.14. В статью 63 «Бюджетная смета» в соответствии со ст. 221 БК РФ:

- в абзаце втором пункта 1 после слова «планов» дополнить словом « - графиков»;

            1.15. В статью 65 «Исполнение бюджета Сысертского городского округа по расходам» в соответствии со ст. 219 БК РФ:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

5. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением, порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Финансовым управлением, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

            1.16. В статью 74 «Бюджетный учет и бюджетная отчетность городского округа» в соответствии со ст.264.1. БК РФ:

а) абзац 11 пункта 2 изложить в новой редакции:

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

б) пункта 5 изложить в новой редакции:

5. Бюджетная отчетность Сысертского городского округа составляется Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Сысертского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа (далее - главных администраторов средств бюджета городского округа).

Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Свердловской области. Представление бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные Министерство финансов Свердловской области.

            1.17. В статью 83 «Виды муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 265 БК РФ:

а) первый абзац пункт 1 изложить следующей редакции:

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

б) в пунктах 2 и 3 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить.

1.18. В статью 84 «Объекты муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 266.1. БК РФ:

а) подпункт 2 в пункте 1 изложить в следующей редакции:

2) Финансовое управление, являющееся финансовым органом публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация Сысертского городского округа;

б) подпункт 6 в пункте 1 изложить в следующей редакции:

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа»;

в абзаце втором пункта 2 слово «, получателей» исключить, после слов «источников финансирования дефицита бюджета,» дополнить словами «получателей бюджетных средств,», дополнить словами «, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.19. В статью 85 «Методы осуществления муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 267.1. БК РФ:

а) в пункте 1 слова «, санкционирование операций» исключить;

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце втором слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в) в пункте 3:

в абзаце втором слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце третьем слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце четвертом слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля»;

г) пункт 5 признать утратившим силу.

            1.20. В статью 86 «Полномочия Контрольного органа Сысертского городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 268.1. БК РФ:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;»;

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова «, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными актами Сысертского городского округа принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением бюджетных мер принуждения,» исключить.

            1.21. В статью 88 «Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 269.2. БК РФ:

а) в пункте 1:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Сысертского городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

дополнить абзацами следующего содержания:

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.[2];

б) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами Сысертского городского округа принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением бюджетных мер принуждения,» заменить словами «Финансовому управлению»;

дополнить абзацами следующего содержания:

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации[3].

            1.22. В статью 89 «Представления и предписания органов муниципального финансового контроля» в соответствии со ст. 270.2. БК РФ:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Под предписанием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам Администрации Сысертского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя , иным органам и организациям.;

в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

            1.23. В статью 90 «Понятие бюджетного нарушения» в соответствии со ст. 306.1. БК РФ:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией Сысертского городского округа, Финансовым управлением, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба Сысертскому городскому округу;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта[4];

5) нарушение условий муниципальных контрактов[5];

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба Сысертскому городскому округу.";

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) в пункте 3 слова «в пункте 1 настоящей статьи» заменить словами «в пункте 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

            1.24. В статью 91 «Бюджетные меры принуждения» в соответствии со ст. 306.2. БК РФ:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.;

б) в пункте 2:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

2. К бюджетным мерам принуждения относятся:

- абзац третий признать утратившим силу;

в) в пункте 3 слова «в пункте 2 настоящей статьи» заменить словами «в пункте 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», после слова «устранению» дополнить словом «данного», слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» исключить;

г) пункт 4 признать утратившим силу;

д) в пункте 5:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).;

- абзац второй после слов «бюджетных нарушений» дополнить словами «, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,», а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).;

- дополнить абзацем следующего содержания:

По запросу Финансового управления об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в Финансового управления уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.;

е) в абзаце первом пункта 6 слово «Решения» заменить словом «Решение», слово «подлежат» заменить словом «подлежит», после слов «о применении бюджетных мер принуждения» дополнить словами «или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения,».

            1.25. В статью 92 «Полномочия Финансового управления Администрации Сысертского городского округа по применению бюджетных мер принуждения» в соответствии со ст. 306.3. БК РФ:

а) в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

1. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Финансовому управлению, копии решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.;

- в абзаце втором слова «об объекте» заменить словом «объекте», слово «допустившем» заменить словом «совершившем», слова «о бюджетной мере» заменить словами «бюджетной мере»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа исполняют решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.

            1.26. В статью 93 «Нецелевое использование бюджетных средств» в соответствии со ст. 306.4. БК РФ:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета Сысертского городского округа и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением Думы Сысертского городского округа о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

3. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования).

            1.27. В статью 94 «Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита» в соответствии со ст. 306.5. БК РФ:

- слова «Финансовым управлением» исключить, после слов «(за исключением субвенций)» дополнить словами «и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования».

            1.28. В статью 95 «Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом» в соответствии со ст. 306.6. БК РФ:

  1. слова «Финансовым управлением» исключить, после слов «(за исключением субвенций)» дополнить словами «и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования».
  2. Предельный объем муниципальных заимствований.
  3. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа по программе муниципальных внутренних на соответствующий финансовый год.
  4. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливается программой муниципальных внутренних на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации [6].
  5. В случае если общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год[7].
  6. Верхний предел муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования
  7. Решением Думы Сысертского городского округа о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
  8. Верхний предел муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных подпунктом 4 настоящей пункта[8].
  9. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц[9].
  10. Дума Сысертского городского округа вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.[10]
  11. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении требований пункта 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  12. Оценка долговой устойчивости Сысертского городского округа осуществляется в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  13. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями Администрации Сысертского городского округа на основании решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
  14. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением):
  15. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Сысертского городского округа.
  16. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Администрации Сысертского городского округа, Финансового управления Администрации Сысертского городского округа либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 настоящей статьи.

2. В соответствии со ст. 106, ст. 107, ст. 110.1., ст. 110.2. БК РФ дополнить статьями 20.1. - 20.3. следующего содержания:

Статья 20.1 Предельный объем муниципальных заимствований. Верхний предел муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования

Статья 20.2 Программа муниципальных внутренних заимствований

1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в бюджет Сысертского городского округа и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

Статья 20.3 Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете Сысертского городского округа».

3. В соответствии со ст.115, ст. 115.1., ст. 115.2. и ст.117 БК РФ статьи 21 – 24 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (публично-правовое образование – Сысертский городской округ) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта – Администрация Сысертского городского округа;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами Сысертского городского округа.

7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Сысертскому городскому округу, предоставляющему муниципальную гарантию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Сысертского городского округа, предоставляющего муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами Администрации Сысертского городского округа, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Статья 22. Особенность муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.

1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

3. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

4. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 21 настоящего положения, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантий.

Статья 23. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Решением Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

6. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, Администрации Сысертского городского округа в соответствии с решением Думы Сысертского городского округа о бюджете.

7. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии соответствует требованиям, установленным статьей 115.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий

1. От имени Сысертского городского округа муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Сысертского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Сысертского городского округа о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

2. Администрация Сысертского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Сысертского, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4. Статью 35 «Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» в соответствии со ст. 160.2-1. БК РФ изложить в следующей редакции:

Статья 35. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета;

2) Главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.

6. В соответствии со ст. 174.3. БК РФ дополнить статьей 46.1. следующего содержания:

Статья 46.1 Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов Сысертского городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией Сысертского городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов Сысертского городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией Сысертского городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Председатель Контрольного органа                                            

Сысертского городского округа                                                                    С.Л.Банникова

 


[1] Приказ Финансового управления Администрации Сысертского городского округа от 13 июня 2018 года № 13 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета Сысертского городского округа некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением»

[2] абзац. 8 подпункта «а» пункта 25 вступает в силу с 01.01.2020.

[3] абзац. 6 подпункта «б» пункта 25 настоящего Решения вступает в силу с 01.01.2020.

[4]вступают в силу с 01.01.2020

[5] вступают в силу с 01.01.2020

[6] подпункт 2 пункта 1 статьи 20.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.

[7] подпункт 3 пункта 1 статьи 20.1 вступает в силу с 01.01.2021 года.

[8] подпункт 2 пункта 2 статьи 20.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.

[9] подпункт 3 пункта2 статьи 20.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.

[10] подпункт 4 пункта2 статьи 20.1 применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.