КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«15» апреля 2019 года                                                                            № 20

г. Сысерть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета

Сысертского городского округа за 2018 год

Основание проверки

Статьи 157, 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 29, 73, 74 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) (далее - Положение о бюджетном процессе) и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа», утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), пункта 3 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2018 г. № 73 и распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 01.04.2019 г. № 16 «О проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год».

Предмет проверки

         Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Объект проверки

Главные администраторы доходов бюджета Сысертского городского округа: Министерство финансов Свердловской области (004); Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (005); Министерство общественной безопасности Свердловской области (011); Министерство природных ресурсов Свердловской области (017); Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа (036); Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (045); Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (048); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (081); Управление Федерального казначейства по Свердловской области (100); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (141); Государственная инспекция труда в Свердловской области (150); Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (161); Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (182); Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (188); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (321); Администрация Сысертского городского округа (901) (далее – Администрация); Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа (902) (далее – Комитет по управлению имуществом); Управление образования Администрации Сысертского городского округа (906) (далее – Управление образования); Управление культуры Администрации Сысертского городского (908) (далее – Управление культуры); Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (919) (далее – Финансовое управление).

Главные распорядители бюджетных средств Сысертского городского округа: Администрация (901), Управление образования (906), Управление культуры (908), Дума Сысертского городского округа (912) (далее – Дума городского округа), Контрольный орган Сысертского городского округа (913) (далее – Контрольный орган), Финансовое управление (919).

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета: Финансовое управление (919).

Сроки проверки

         С 08 апреля по 19 апреля 2019 года.

Цели проверки

1. Определение полноты годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.Определение достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3.Подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Результаты проверки

Общие положения

Отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год (далее – отчет об исполнении местного бюджета) для подготовки заключения представлен в Контрольный орган 28 марта 2019 года (письмо Финансового управления от 28.03.2019 г. № 160), что соответствует требованиям статьи 264.4 БК РФ, статьи 76 Положения о бюджетном процессе.

Заключение Контрольного органа на отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее – внешняя проверка).

В ходе внешней проверки в соответствии со статьей 79 Положение о бюджетном процессе Контрольным органом рассматривались вопросы о полноте и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Думы городского округа, Контрольного органа, Администрации осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Сысертского городского округа». Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Управления культуры осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации Сысертского городского округа». Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств Управления образования осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации Сысертского городского округа».

Ответственными за ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности являлись главные бухгалтера Централизованных бухгалтерий.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена камерально, без выхода на объекты проверки. Оценка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств осуществлялась сплошным методом.

В ходе проверки составлено и подписано 6 актов.

Бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представлена в Финансовое управление, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, в сроки, установленный приказом начальника Финансового управления от 29.12.2018 г. № 39 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств городского округа, годовой сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по подведомственной принадлежности за 2018год, месячной и квартальной отчетности в 2019 году» что соответствует пункту 10 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкция 191н).

Полнота бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств

Главные администраторы бюджетных средств, в соответствии с пунктом 1 Инструкции 191н, составили годовую бюджетную отчетность в составе форм отчетов для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует пункту 11.1 Инструкции 191н. В связи с отсутствием числовых значений показателей форм бюджетной отчетности, отдельные формы и отдельные таблицы Пояснительных записок не представлены в составе бюджетной отчетности, что соответствует пункту 8 Инструкции № 191н.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н Финансовым управлением произведена камеральная проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по результатам которой представлены положительные протоколы проверки контрольных соотношений показателей форм бюджетной отчетности.

Но следует отметить, что в ходе проверки были выявлены отдельные нарушения и недостатки:

1. У главных администраторов доходов бюджетных средств, а именно:

1) в нарушение абзаца 11 пункта 10 Инструкции № 191н не отражена информация о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита «дата» у следующих главных администраторов:

- Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (017);

- Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (048);

- Управление федерального казначейства по Свердловской области (100);

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (141);

- Государственная инспекция труда в Свердловской области (150);

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (182);

- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (188);

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (321);

- Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа (902).

2) в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена не в разрезе разделов у следующих главных администраторов:

- Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия свердловской области (005);

- Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа (036);

3) в нарушение пункта 11.1. Инструкции № 191н отсутствует Пояснительная записка (ф. 0503160) у следующих главных администраторов:

- Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (048);

- Управление федерального казначейства по Свердловской области (100);

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (141);

- Государственная инспекция труда в Свердловской области (150).

Данные нарушения не повлияли на достоверность данных, предоставленных в консолидированной бюджетной отчетности Сысертского городского округа за 2018 год.

2. У главных распорядителей бюджетных средств, а именно:

- в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н Финансовым управлением в Пояснительной записке (ф. 0503160) в Разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчетности» не были отражены сведения об исполнении бюджета по доходам в сумме 12,3 тыс. рублей.

            - сумма кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года в Пояснительной записке (форма 0503160) в отчете Администрации не соответствовала сумме, отраженной в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по виду задолженности «Кредиторская»;

– в нарушении пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 11.1. Инструкции № 191н. в составе бюджетной отчетности Думы городского округа не были представлены Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) и Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица № 7).

В ходе проведения проверки бюджетной отчетности за 2018 год, всеми главными распорядителями бюджетных средств, все нарушения и недостатки устранены.

Таким образом, бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств составлена по формам, определенным Инструкцией 191н, и позволяет внутренним и внешним пользователям оценить бюджетную деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде.

Достоверность бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств

В ходе внешней проверки оценивалась достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено - итого», лежащие в основе формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117). Показатели иных форм бюджетной отчетности рассматривались как источники информации, отраженные в отчете об исполнении бюджета.

В ходе проведения внешней проверки установлено:

- получатели бюджетных средств представили бюджетную отчетность своим вышестоящим главным распорядителям бюджетных средств, что соответствует пункту 10 Инструкции 191н;

- в соответствии с пунктом 66 Инструкции 191н главные распорядители бюджетных средств, на основании отчетов об исполнении бюджета, представленных получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета, составили Отчет об исполнении бюджета и представили его Финансовому управлению;

- главные администраторы доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета в 2018 году не имели подведомственных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, поэтому суммирование одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов не производилось.

В ходе проведения внешней проверки получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета (форма 0503127), представленного главными администраторами бюджетных средств:

- в целом утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчетах главных администраторов бюджетных средств, соответствуют показателям утвержденного бюджета (с учетом изменений), и (или) показателям сводной бюджетной росписи;

- исполнение бюджетных назначений, указанные в Отчетах главных администраторов бюджетных средств, соответствуют консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено:

  • отчетами о состоянии лицевого счета получателя, представленными Управлением Федерального казначейства по Свердловской области на средства, поступившие из федерального бюджета;
  • отчетами о состоянии лицевых счетов получателей, представленными отделом казначейского исполнения бюджета Финансового управления на 31.12.2018 года;
  • отчетом по поступлениям и выбытиям Управления федерального казначейства по Свердловской области на 01 января 2019 года.
  • 1 084,3 тыс. руб., из них 10,6 тыс. руб. – авансовые платежи по услугам связи согласно договора; 862,7 тыс. руб. авансовые платежи за коммунальные услуги (уличное освещение, освещение внутри помещений) согласно договора; 181,3 тыс. руб. – предоплата за экспертизу сметной документации по строительству физкультурно – оздоровительного комплекса г. Сысерть; 29,7 тыс. руб. – предоплата за оборудование, согласно заключенных договоров;
  • 1 017,7 тыс. руб. – задолженность фонда социального страхования перед учреждениями по выплаченным больничным листам и пособиям по уходу за ребенком в 2018 году.
  • 1 445,4 тыс. руб. хищение денежных средств;
  • 171,8 авансовые платежи за коммунальные услуги, услуги связи, ГСМ и задолженность фонда социального страхования по перечислениям за больничные листы и др.
  • 10 428,0 тыс. руб. – невостребованный остаток межбюджетных трансфертов, подлежащий возврату в 2019 г.;
  • 898,0 тыс. руб. – задолженность по оплате уличного освещения за декабрь 2018 г., оплата в январе 2019 г., согласно условиям муниципального контракта;
  • 169,7 тыс. руб. – задолженность за ГСМ за декабрь 2018 г., срок оплаты в январе 2019 г.;
  • 22 318,2 тыс. руб. – задолженность по договору лизинга на приобретение спецтехники, оплата согласно графика платежей;
  • 3,1 тыс. руб. – задолженность по НДФЛ, образовавшаяся за счет перерасчета заработной платы, оплата в январе 2019 г.;
  • 4,4 тыс. руб. – задолженность по удержаниям из заработной платы, перерасчет заработной платы в январе 2019 года.
  • 435,0 тыс. руб. не использованные межбюджетные трансферты из областного бюджета, подлежащие возврату в Министерство общего профессионального образования в 2019 году.

Таким образом, в ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформирована исходя из правил, установленных Инструкцией 191н, и получены доказательства,подтверждающие числовые показатели Отчета (форма 0503127) в части «установленных бюджетных назначений» и «исполнено – итого».

Отчет

об исполнении местного бюджета за 2018 год

В соответствии с подпунктом 33 пункта 9 Положения о Финансовом управлении, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 26.03.2015 № 427 (с изменениями), статьей 76 Положения о бюджетном процессе и положениями БК РФ, Финансовым управлением составлен Отчет об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 2018 год.

Финансовое управление – финансовый орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, составило Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, что соответствует пункту 133 Инструкции 191н, в соответствии с которым местный бюджет исполнен:

- по доходам в сумме – 2 039 654,1тыс. руб.;

- по расходам – 2 046 532,9 тыс. руб.;

        - дефицит – 6 878,8 тыс. рублей.

Доходы бюджета

 

Решением Думы Сысертского городского округа от 21.12.2017 г. № 32 «О бюджете Сысертского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями) (далее – Решение о бюджете) общий объем доходов местного бюджета установлен в сумме 2 092 486,9 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ, Решением о бюджете (приложение 4) утвержден Перечень главных администраторов доходов бюджета Сысертского городского округа и закрепленные за ними виды доходов местного бюджета (утверждены 20 главных администраторов доходов).

В соответствии со статьей 160.1. БК РФ Администрацией принято постановление от 28.12.2017 г. № 975 «О порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Сысертского городского округа и закреплении за ними источников доходов бюджета Сысертского городского округа, администрирование которых не закреплено законодательством Российской Федерации и Правительством Свердловской области» (с изменениями от 08.02.2018 г. № 350, от 28.04.2018 г. № 762, от 16.05.2018 г. № 818, от 30.05.2018 г. № 856, от 21.09.2018 г. № 1378).

Согласно отчету, доходы местного бюджета в 2018 году исполнены в сумме 2 039 654,1 тыс. руб., что на 52 832,8 тыс. руб., или на 2,5 % меньше прогнозируемого объема доходов, утвержденных решением о бюджете.

Финансовым управлением составлен Отчет об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503117 (далее - Отчет (форма 0503117)) на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета форма 0503127» (далее – Отчет (форма 0503127)), представленных администраторами доходов бюджета по состоянию на 01.01.2019 года.

Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в таблице 1.

   Таблица 1

   тыс. руб.

№ п/п

Наименование главного администратора доходов

КБК

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Неисполнен-ные назначения

1

2

3

4

5

6

1

Министерство финансов Свердловской области

004

0

30,0

0

2

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

005

0

20,8

0

3

Министерство общественной безопасности Свердловской области

011

0

20,0

0

4

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области

017

0

32,7

0

5

Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Южного управленческого округа

036

50,0

73,6

0

6

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

045

0

520,0

0

7

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу

048

180,0

125,5

54,5

8

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области

081

0

13,0

0

9

Управление Федерального казначейства по Свердловской области

100

24 462,0

26 428,9

0

10

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

141

531,0

533,7

0

1

2

3

4

5

6

11

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

141

1 816,0

1 897,0

0

12

Государственная инспекция труда в Свердловской области

150

0

0,1

0

13

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

161

0

54,0

0

14

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области

182

152 233,0

156 729,2

436,5

15

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области

182

18 658,0

19 524,0

0

16

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области

182

383 513,0

382 091,3

2 545,1

17

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области

188

750,0

706,5

74,6

18

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области

188

1 983,0

1 013,4

969,6

19

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области

321

410,0

458,0

0

20

Администрация Сысертского городского округа

901

292 501,6

239 672,6

45 273,9

21

Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и градостроительству Администрации Сысертского городского округа

902

86 420,0

85 727,6

11 547,8

22

Управление образования Администрации Сысертского городского округа

906

713 316,4

708 303,6

371,7

23

Управление культуры Администрации Сысертского городского округа

908

12 976,9

12 976,9

0

24

Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа

919

0

12,3

0

25

Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа

919

402 686,0

402 689,4

0

26

ИТОГО:

 

2 092 486,9

2 039 654,1

61 273,7

Суммированные показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503127) главных администраторов дохода бюджета, соответствуют итоговым показателям «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503117) в сумме 2 092 486,9 тыс. рублей.

Итоговые показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета (форма 0503117) соответствуют плановым показателям доходов бюджета, утвержденных Решением о бюджете.

В Отчете (форма 0503117) в разделе «Доходы бюджета» по строке 010 «Доходы бюджета – всего» в графе 6 «Неисполненные назначения» составили 61 273,7 тыс. рублей. Суммированные показатели графы 9 «Неисполненные назначения» Отчета (форма 0503127) главных администраторов дохода бюджета составляют 52 832,8 тыс. рублей. Отклонения составили 8 440,9 тыс. рублей.

Причины отклонений: в соответствии с пунктом 57 Инструкции № 191н в Отчете (форма 0503127) в разделе «Доходы» графа 9 «Неисполненные назначения» не заполняется, если в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» не содержится данных, а поскольку есть поступления доходов, плановых назначений по которым нет, то значение графы 9 нельзя определить как разницу между плановыми назначениями и фактическими поступлениями.

Итоговые показатели графы «Исполнено» Отчета (форма 0503127) и Отчета (форма 0503117) равняются между собой и соответствуют Отчету по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), представленному Управлением Федерального казначейства по Свердловской области, раздел «Поступления» в сумме 2 039 654,1тыс. руб., что подтверждает достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета по доходам за 2018 год.

Расходы бюджета

Решением Думы городского округа от 21.12.2017 г. № 32 «О бюджете Сысертского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов» (в редакции от 20.12.2018 г. № 124) в приложении 7 «Ведомственная структура расходов бюджета Сысертского городского округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год» бюджетные ассигнования в сумме 2 179 510,8 тыс. руб. распределены между 6 главными распорядителями средств местного бюджета.

Структура исполнительного органа Администрации утверждена решением Думы городского округа от 21.02.2018 г. № 43 «Об утверждении структуры Администрации Сысертского городского округа в новый редакции», в состав которой входят: Финансовое управление; Управление образования; Управление культуры.

Администрация, Дума городского округа и Контрольный орган являются органами местного самоуправления в соответствии с Уставом Сысертского городского округа.

Организация исполнения местного бюджета в 2018 году осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения которой определен постановлением Администрации Сысертского городского округа от 20.01.2017 г. № 112 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сысертского городского округа и бюджетный росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), что соответствует статье 217 БК РФ.

         Соотношение показателей Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей средств местного бюджета (форма 0503127), решения Думы городского округа о местном бюджете, Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год (форма 0503117) представлено в таблице 2.

                                                                                                                  Таблица 2

                                                                                                                   (тыс. руб.)

п/п

Главные распорядители

(код)

Решение о бюджете

от 21.12.2017

№ 32 (в редакции от 20.12.2018 № 124)

Сводная бюджетная роспись

(с изм.)

Отчет об исполнении бюджета ГРБС за 2018 год

(форма 0503127)

Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 (форма 0503117)

утверждено бюджетных назначений

исполнено

утверждено бюджетных назначений

исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Администрация (901)

739 187,1

720 041,5

720 041,5

622 666,6

720 041,5

622 666,6

2

Управление образования (906)

1 175 022,8

1 171 521,6

1 171 521,6

1 161 228,7

1 171 521,6

1 161 228,7

3

Управление культуры (908)

24 0807,8

240 015,2

240 015,2

240 015,2

240 015,2

240 015,2

4

Дума городского округа (912)

3 300,2

3 262,5

3 262,5

3 262,5

3 262,5

3 262,5

5

Контрольный орган (913)

3 599,9

3 599,9

3 599,9

3 599,9

3 599,9

3 599,9

6

Финансовое управление (919)

17 593,0

16 596,0

16 596,0

15 760,0

16 596,0

15 760,0

 

Итого

2 179 510,8

2 155 036,7

2 155 036,7

2 046 532,9

2 155 036,7

2 046 532,9

Согласно пояснительной записки от 28.03.2019 г. № 158 Финансовым управлением произведено уменьшение бюджетных ассигнований без внесения изменения в Решение о бюджете в сумме 24 474,1 тыс. руб. в связи с тем, что возникла необходимость перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (источниками внутреннего финансирования дефицита бюджетов: погашение бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации и уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округ, предусмотренных на соответствующий финансовый год для обеспечения погашения муниципального долга Сысертского городского округа и соблюдения условия о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам и недопущении кассового разрыва в бюджете по состоянию на 31.12.2018 года.

Согласно отчету, расходы местного бюджета исполнены в сумме 2 046 532,9 тыс. руб., что на 108 503,8 тыс. руб., или на 5,0 % меньше Сводной бюджетной росписи.

Исполнение в сумме 2 046 532,9 тыс. руб. соответствует суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств, что свидетельствует о формировании Финансовым управлением Отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в соответствии с пунктом 137 Инструкции 191н.

Кроме того, данное исполнение подтверждается Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

        

Источники финансирования дефицита бюджета

Решением о бюджете утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета (приложение 15) в сумме 87 023,9 тыс. руб., что соответствует объему утвержденного дефицита бюджета на 2018 год.

         Приложением 17 к решению Думы городского округа о бюджете утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета - Финансовое управление.

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета за 2018 год отражено в таблице 3.

   Таблица 3.

   (тыс. руб.)

Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Решение о бюджете

от 21.12.2017

№ 32 (в редакции от 20.12.2018 № 124)

Сводная бюджетная роспись

(с изм.)

Утверждено бюджетных назначений (форма 0503117)

Исполнено

(форма 0503117)

Отклонение

1

2

3

4

5

6=3-2

Финансовое управление

87 023,9

62 549,8

62 549,8

6 878,8

24 474,1

Отклонение в сумме 24 474,1 тыс. руб. сложилось, в связи с тем, что Финансовым управлением внесено изменение в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в Решение о бюджете в связи с тем, что возникла необходимость перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (источниками внутреннего финансирования дефицита бюджетов: погашение бюджетами городских округов кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в валюте Российской Федерации и уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округ, предусмотренных на соответствующий финансовый год для обеспечения погашения муниципального долга Сысертского городского округа и соблюдения условия о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам и недопущении кассового разрыва в бюджете по состоянию на 31.12.2018 года.

По данным отчета и результатам проверок, исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета составило 6 878,8 тыс. руб., что соответствует размеру дефицита местного бюджета за 2018 год.

Исполнение бюджета с дефицитом в сумме 6 878,8 тыс. руб. соответствует показателям Отчетов об исполнении бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области (форма 0503151), что соответствует пункту 137 Инструкции 191н.

Иные вопросы

Анализ качества управления муниципальными финансами.

Организация исполнения местного бюджета в 2018 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.

В ходе исполнения бюджета, осуществлялось перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год.

Основания для внесения изменений сводной бюджетной росписи соответствуют положениям статьи 217 БК РФ и статьи 60, 62 Положения о бюджетном процессе.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

          Свод дебиторской и кредиторской задолженности за 2018 год представлен в таблице 4.

                                                                                                Таблица 4

(тыс. руб.)

п\п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

на 01.01.2018

на 01.01.2019

отклонение

на 01.01.2018

на 01.01.2019

отклонение

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

1

Администрация городского округа

3 092,8

2 102,0

-990,8

11 456,9

33 821,4

22 364,5

2

Управление образования

1 738,5

1 617,2

-121,3

4 695,0

436,2

-4 258,8

3

Управление культуры

9,9

5,5

-4,4

0,0

0,0

0,0

4

Дума городского округа

0,0

4,2

4,2

0,0

0,0

0,0

5

Контрольный орган

6,3

8,5

2,2

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

6

Финансовое управление

22,9

10,6

-12,3

0,0

0,0

0,0

 

Всего

4 870,4

3 748,0

-1 122,4

16 151,9

34 257,6

18 105,7

На 01.01.2019 г. просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность за отчетный период уменьшилась на 1 122,4 тыс. руб. и составила 3 748,0 тыс. руб., в том числе:

- у Администрации в сумме 2 102,0 тыс. руб.: в том числе

- у Управления образования в сумме 1 617,2 тыс. руб., в том числе:

         - у Управления культуры в сумме 5,5 тыс. руб. – аванс за горюче-смазочные материалы.

- у Думы городского округа, Контрольного органа и Финансового управления дебиторская задолженность сложилась в связи с задолженностью Фонда социального страхования по выплаченным больничным листам и пособиям.

Кредиторская задолженность с 01.01.2018 увеличилась на 18 105,7 тыс. руб. и составила 34 257,6 тыс. руб., в том числе:

- у Администрации в сумме 33 821,4 тыс. руб., в том числе:

- у Управления образования в сумме 436,2 тыс. руб., в том числе:

Выводы

1. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год Контрольный орган считает возможным сделать вывод – предоставленная в ходе внешней проверки информация дала достаточные основания для выражения мнения о полноте и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Показатели исполнения местного бюджета за 2018 год, отраженные в Отчете об исполнении местного бюджета за 2018 год:

- по доходам в сумме – 2 039 654,1тыс. руб.;

- по расходам – 2 046 532,9 тыс. руб.;

        - дефицит – 6 878,8 тыс. рублей.

в целом соответствуют суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127), а также показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                 С.Л.Банникова