КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

                                                                                              

Отчет

О результатах проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета – Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа за  2014 год и за истекший период 2015 года (по статьям: «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов», «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

г.Сысерть                                                                         «10» декабря 2015 г.

Основание для проведения контрольного мероприятия

План работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2015 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2014 г. № 60, распоряжениями председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 31.08.2015 г. № 35, от 30.10.2015г. № 43.

Цель проверки

Оценить правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, составляющего казну городских округов и доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу.

Предмет проверки

Деятельность главного администратора доходов бюджета – Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа по законности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Сысертского городского округа.

Проверяемый период

2014 год, первое полугодие 2015 года.

Срок проведения контрольного мероприятия

С 14 сентября по 13 ноября 2015 года.

По результатам проверки Контрольным органом Сысертского городского округа составлен акт от 13 ноября 2015 года № 14. Акт проверки передан председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа 16 ноября 2015 года.

Результаты контрольного мероприятия

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Решением Думы городского округа от 28.03.2013 г. № 152 (с изменениями от 23.12.2013 г. № 314, от 30.10.2014 г. № 394, от 29.04.2015 г. № 436) утверждена структура Администрации СГО, в которую входит Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа (далее Комитет). Решением Сысертского районного Совета от 27.12.2005 г. (в ред. решения Думы городского округа от 25.02.2010 г. № 234) утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа

Комитет в установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа порядке осуществляет следующие функции:

1. Обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципальной собственности.

2. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведет сводный реестр муниципальной собственности, включающий в себя реестр имущества, составляющий местную казну, от имени городского округа осуществляет государственную регистрацию прав муниципальной собственности, сделок с объектами муниципальной собственности, а также организует учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества на территории городского округа.

3. Выступает арендодателем муниципального имущества (движимого и недвижимого), стороной в иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности. Является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества, в том числе с правом выкупа.

В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. В нарушение пункта 8 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ и пункта 3 – 4 статьи 32 Устава городского округа, в Положении о Комитете не определено, к какому подразделению относится Комитет.

2. В нарушение решения Думы городского округа от 29.05.2008 г. № 53 «Об утверждении положения о гербе и флаге Сысертского городского округа в новой редакции» в пункте 1.3. Положения о Комитете прописано, что Комитет имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, а не герба Сысертского городского округа.

3. В функциях (полномочиях) Комитета не прописано, что Комитет обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством (статья 11 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 г.) «О бухгалтерском учете», Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. приказа МФ РФ от 08.11.2010г. №142-н)).

4. В нарушение решения Думы городского округа от 23.12.2013 г. № 314 «О внесении изменений в структуру Администрации Сысертского городского округа и структурную схему Администрации Сысертского городского округа, утвержденные решением Думы Сысертского городского округа от 28.03.2013 г. №152 «Об утверждении структуры Администрации Сысертского городского округа в новой редакции», в пункте 5.1. прописано, что Комитет возглавляет председатель комитета – заместитель Главы городского округа, а должно: заместитель Главы городского округа - председатель комитета.

5. Недоимка арендной платы на 1 января 2015 года составляет 401,0 тыс. руб.,  на 1 июля 2015 года составляет 1 016,9 тыс. рублей. 

6. В нарушение статьи 395 Гражданского кодекса РФ Комитетом не начисляется пеня за несвоевременное внесение арендной платы.

При выборочной проверке двум арендаторам начислены пени за несвоевременное внесение арендной платы в сумме в сумме 1 234,21 руб., НДС 222,17 руб., задолженность по арендной плате на 01.07.2015 года составляет 17 404,16 рублей.

7. В нарушение статьи 619 Гражданского кодекса РФ Комитетом, как арендодателем, не в полной мере осуществляется контроль за полнотой и своевременностью уплаты арендных платежей и не принимаются меры по досрочному расторжению договоров. По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в связи с невнесением арендатором в установленный договором срок арендной платы более двух раз подряд.  

8. В нарушение пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ и Приказа от 30.08.2011 г. № 424 «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» решением Думы городского округа от 28.04.2011 г. № 378 утверждено «Временное положение об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности Сысертского городского округа».

9. В нарушение пункта 5 Порядка ведения реестра, реестр муниципальной собственности Сысертского городского округа ведется только в электронном виде.

10. В нарушение пункта 4 Порядка ведения реестра, в разделе реестра муниципального недвижимого имущества Сысертского городского округа отсутствуют графы со сведениями об имуществе:

  - кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

  - сведения о начисленной амортизации (износе);

  - сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

  - даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

Сведения в строке реестра по объекту: «Нежилое помещение» в графе «Балансодержатель» – договор аренды, не соответствуют сведениям плана приватизации муниципального имущества на 2015 год графы «Обременения, ограничения».

11. В нарушение статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, Инструкции № 157н и Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 6 декабря 2010 г. № 162н в Комитете до апреля 2015 года отсутствовал бюджетный учет имущества муниципальной казны (имущества, не переданного в оперативное управление либо в хозяйственное ведение муниципальным учреждениям).

20.04.2015 г. Комитет заключил договор о ведении реестра казны Сысертского городского округа с муниципальным казенным учреждением «Централизованной бухгалтерией Администрации Сысертского городского округа».

12. Постановление Главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 № 1226 об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа не соответствует действующему законодательству.

Данное постановление разработано для Комитета Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа.

10.12.2015 г. Финансовым управлением представлено постановление Главы Сысертского городского округа от 10.12.2015 года № 730, об отмене выше указанного постановления.

13. В нарушение пункта 1 статьи 174.1. БК РФ и подпункта 9 пункта 4 статьи 40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе утвержденного решением Думы городского округа от 26.09.2013 г. № 247, прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год и 2015 год утвержден с нарушением сроков.

14. В нарушение статьи 15 Закон № 178-ФЗ, пункта 5.2.1. решения Сысертского районного Совета от 27.12.2005 г. № 129 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Сысертского городского округа», на момент проверки, отчето выполнении прогнозного плана по приватизации муниципального имущества за 2014 год не опубликован в средствах массовой информации и не размещен в сети «Интернет».

15. Объект «Нежилое здание 14,7 кв.м.» после проведения оценки не выставлен на аукцион. Неэффективное использование средств бюджета Сысертского городского округа составило 7,1 тыс. рублей.

16. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и постановления Администрации Сысертского городского округа от 24.12.2013 г. № 1063 «О порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов Сысертского городского округа и закрепления за ними источников доходов бюджета Сысертского городского округа, администрирование которых не закреплено законодательством Российской Федерации и Правительством Свердловской области» в договоре купли продажи по приобретению нежилого помещения прописана по КБК 902 1140204304 0000 410 сумма 1 425,0 вместе с земельным участком.

17. При отчуждении муниципальных объектов Комитетом были допущены следующие нарушения:

17.1. В нарушении пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 159-ФЗ), нарушен срок заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества (5 месяцев вместо 2 месяцев).

17.2. В нарушении пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, нарушен срок направления заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества (25 дней вместо 10 дней).

  17.3. В нарушение Федерального закона № 159-ФЗ в решении Думы городского округа от 29.01.2015 г. № 420 в прогнозном плана приватизации муниципального имущества на 2015 год в строках 8, 9 в графе «Ограничения, обременения» указано: преимущественное право на приобретение муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

18. В нарушение п. 1 ст. 23 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) после признания 23.07.2014 г. аукциона не состоявшимся, Комитетом не проведена процедура продажи посредством публичного предложения 5 объектов.

19. В нарушение ст. 15 Федерального закона № 178-ФЗ постановление Администрации городского округа об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже указанного имущества не опубликовано в официальном печатном издании - «Вестнике Сысертского городского округа» и не размещено на официальном сайте Администрации городского округа - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

20. В нарушение статьи 309 Гражданского кодекса РФ покупателями муниципального имущества Сысертского городского округа обязательства не исполняются надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

При выборочной проверке оплаты приобретаемого муниципального имущества установлены нарушения сроков внесения оплаты.

В нарушение статьи 395 Гражданского кодекса РФ Комитетом не начисляется пеня за несвоевременное внесение оплаты.

21.Решение Думы городского округа от 25.06.2009г. № 168 об утверждении Положения «О порядке формирования, ведения и обязательного перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе» не соответствует статье 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 – ФЗ (с изменениями) «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Предложения

1. Направить в Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа Представление для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

2. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа и Главе Сысертского городского округа.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                              С.Л.Банникова