РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«02» мая 2012 года                                                                                                

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверки полноты и своевременности поступления в бюджет Сысертского городского округа в 2011 году доходов получаемых в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом»

Основания для проведения контрольного мероприятия

Пункт 1.1. плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2012 год и пункта 8.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа» (далее Положение «О Контрольном органе») утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011г. № 427.

Предмет контрольного мероприятия

Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет Сысертского городского округа доходов получаемых в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

Объект контрольного мероприятия

Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работеАдминистрации Сысертского городского округа.

Срок проведения контрольного мероприятия

С 13.02.2012г. по 02.03.2012 года.

Цель контрольного мероприятия

Определение полноты и своевременности поступления в бюджет Сысертского городского округа доходов получаемых в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом

Проверяемый период деятельности

2011 год

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе (далее КУМИ и ПР) является органом Администрации Сысертского городского округа (далее Администрация СГО), уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом, действующим на основании Положения, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 27.12.2005 № 130 (далее –Положение).

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 Положения КУМИ и ПР осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками.

КУМИ и ПР входит в структуру Администрации СГО как ее структурное подразделение и подотчетен Главе Сысертского городского округа.

Согласно пункту 3 Положения КУМИ и ПР осуществляет следующие функции в сфере муниципальной собственности:

- обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципальной собственности;

- осуществляет учет объектов муниципальной собственности, ведет сводный реестр муниципальной собственности, включающий в себя реестр имущества, составляющий казну Сысертского городского округа;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

- организует работу по повышению эффективности использования муниципальной собственности;

- выступает арендодателем муниципального имущества (движимого и недвижимого), стороной в иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности.

В соответствии с пунктом 5 «Временного положения об учете муниципального имущества и порядка ведения реестра муниципальной собственности Сысертского городского округа» утвержденного решением Думы Сысертского городского округа (далее Дума СГО) от 28.04.2011г. № 378, реестр муниципального имущества Сысертского городского округа ведется в электронном виде.

В соответствии со ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее РФ) в бюджет городского округа поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности по нормативу 100%.

Решением Думы СГО от  09.12.2010г. № 338 «О бюджете Сысертского городского округа на 2011 год» КУМИ и ПР утвержден главным администратором доходов местного бюджета под кодом бюджетной классификации «902».

По данным отчета об исполнении бюджета за 2011 год, предоставленным Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа администрируемые КУМИ и ПР доходы приведены в таблице 1.

Таблица 1.

(тыс.руб.)

Наименование

КБК

Годовые назначения по Решению № 338 (с изм.)

на 2011 год

исполнение за  2011 год*

исполнение за  2011 год (%)

Уд. вес в общей сумме неналоговых доходов за 2011 г (%)

1

2

3

4

 

5

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

90211109044040000120

11413,0

12230,8*

107,2

13,6

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов

90211401040040000410

512,0

531,2*

103,8

0,7

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

90211402033040000410

8992,0

9217,9*

102,5

10,1

Итого

 

20917,0

21979,9*

105,1

24,4

*- согласно данным отчета по форме 0503127, представленного главным администратором доходов КУМИ и ПР

Предоставление в аренду нежилых помещений за проверяемый период производилось в соответствии с  решением Думы СГО от 28.01.2010г. № 227 «Об утверждении положения «О порядке предоставлении в аренду муниципального имущества Сысертского городского округа».

Решение Думы СГО от 22.11.2007 года № 302 «Об установлении повышающего коэффициента к базовой ставке арендной платы» установлен повышающий коэффициент к базовой ставке арендной платы за 1 кв.м. площади в размере 1,5 и составляет 450 руб.

В 2011 году Администрацией Сысертского городского округа заключено 3 договора аренды пользования муниципальным имуществом. Из них один договор заключен на основании итогов проведения аукциона от 15 сентября 2011 года на предмет торгов: нежилое здание, расположенное по адресу: Свердловская область, Сысертский район, поселок Большой Исток, ул. Ленина, 154а, общей площадью 16,8 кв.м.

Согласно предоставленной справке КУМИ и ПР суммы начисленной, поступившей  арендной платы  за нежилые помещения в 2011 году представлены в таблице 2:

Таблица 2.

(тыс. руб.)

Аренда нежилых помещений

2011 год

Начислена арендная плата

13 179,5

Поступила арендная плата

12 230,8

Задолженность по арендной плате на 01.01.2012 года

948,7*

* - в соответствии с п. 5.2. договора аренды арендатор обязан вносить арендную плату ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за расчетным месяцем. Ежемесячные начисления составили 1098,3 тыс. рублей.

При выборочной проверке начисления арендной платы установлено:

- в договоре от 01.10.2009 г. № 7 аренды нежилого помещения с индивидуальным предпринимателем Кадниковым В.А., расположенного по адресу: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Тимирязева, 4-59, коэффициент учета степени благоустройства К3 применен 0,8 как при отсутствии двух видов благоустройства. В данном случае следует применять коэффициент 1,0, так как арендуемое помещение имеет все виды благоустройства. В связи с неверным применением корректирующего коэффициента сумма недополученная в бюджет за 2011 год составляет 13,6 тыс. руб., НДС 2,5 тыс. руб., всего 16,1 тыс. руб.;

-в договоре от 01.02.2008 г. № 7 аренды нежилого помещения с ООО «Торговая сеть «Уральский хлеб», часть нежилого помещения, расположенного на 1 этаже в здании Администрации по адресу: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Ленина, 35,  коэффициент учета степени благоустройства К3 применен 0,7 как при отсутствии трех видов благоустройства. В данном случае следует применять коэффициент 0,8, так как арендуемое помещение не имеет только двух видов благоустройства – водопровод, канализация. В связи с неверным применением корректирующего коэффициента сумма недополученная в бюджет за 2011 год составляет 2,8 тыс. руб., НДС 0,5 тыс. руб., всего 3,3 тыс. руб.;

- в договоре от 01.11.2009 г. № 14 аренды нежилого помещения с ООО «Стройдек», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Сысерть, ул. Тимирязева, 166-6, коэффициент учета степени благоустройства К3 применен 0,9 как при отсутствии одного вида благоустройства. В данном случае следует применять коэффициент 1,0, так как арендуемое помещение имеет все виды благоустройства. В связи с неверным применением корректирующего коэффициента сумма недополученная в бюджет за 2011 год составляет 7,2 тыс. руб., НДС 1,3 тыс. руб., всего8,5 тыс. руб.;

- в договоре от 01.10.2009 г. № 6 аренды нежилого помещения с ЗАО фармацевтическая кампания «Медея», расположенного по адресу Свердловская область, Сысертский район, поселок Большой Исток, улица Ленина, 168-11, коэффициент учета степени благоустройства К3 применен 0,8 как при отсутствии двух видов благоустройства. В данном случае следует применять коэффициент 1,0, так как арендуемое помещение имеет все виды благоустройства. В связи с неверным применением корректирующего коэффициента сумма недополученная в бюджет за 2011 год составляет 17,7 тыс. руб., НДС 3,2 тыс. руб., всего 20,9 тыс.рублей.

При выборочной проверке общая сумма, недополученная в 2011 году в бюджет Сысертского городского округа, составила 41,3 тыс. руб., в федеральный бюджет (сумма НДС) 7,5 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3.1. Методики расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом утвержденнойрешением Думы СГО от 28.01.2010г. № 227 «Об утверждении положения «О порядке предоставлении в аренду муниципального имущества Сысертского городского округа», при расчете арендной платы снижается коэффициент учета степени благоустройства К3 на 10 % в связи с отсутствием горячего водоснабжения. В методике данный коэффициент учета степени благоустройства определен – «водопровод», (водопровод: система сооружений и устройств, доставляющая воду по трубам от водоисточника к месту потребления), а не «горячее водоснабжение», «холодное водоснабжение».

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», решением Думы СГО от 25.06.2009г. № 168 «Об утверждении положения «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе», постановлением Главы Сысертского городского округа от 02.09.2009г. № 710 утвержден «Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе».

В нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального закона РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в решении Думы СГО от 25.06.2009г. № 168 «Об утверждении положения «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе» не прописано, что перечень подлежит обязательному размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердившего его органа местного самоуправления. Вследствие чего постановление Главы Сысертского городского округа от 02.09.2009г. № 710 об утверждении «Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе» не было размещено в сети "Интернет".

В нарушение пункта 4 статьи 53 главы 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) «О защите конкуренции», в Перечне муниципального имущества предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства встроке 7, графе «Правообладатель», дата заключения договора аренды № 41 с ЗАО фармацевтическая кампания «Медея» указана 01.10.2008 года. Согласно выше указанного Федерального закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды заключенных до 1 июля 2008 года.

При проверке правильности осуществления учета имущества, находящегося в муниципальной казне установлено:

В Сысертском городском округе принято решение Думы СГО от 28.04.2011г. № 378 «Об утверждении Временного положения об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности Сысертского городского округа» и постановлением Главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 № 1226 утвержден Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа».

В вышеуказанном постановлении прописаны счета бюджетного учета, согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", который утратил силу с 01.01.2011 года согласно Приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н.

На основании вышеизложенного постановление Главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 № 1226 «Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа» следует привести в соответствие с действующим законодательством.

В нарушение статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н и Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 6 декабря 2010 г. N 162н в КУМИ и ПР отсутствует бюджетный учет имущества муниципальной казны (имущества не переданного в оперативное управление либо в хозяйственное ведение муниципальным учреждениям).

Следует отметить, что отсутствие бюджетного учета имущества муниципальной казны приводит к искажению бюджетной отчетности части стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, а также исключает возможность контроля и оценки эффективности использования имущества, составляющего муниципальную казну (в том числе при передаче его в аренду, в доверительное управление).

В нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. приказа МФ РФ от 08.11.2010г. №142-н), не проводится инвентаризация муниципального имущества.

Пояснения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

27 марта 2012 года в Контрольный орган был представлен акт разногласий председателя КУМИ и ПР (приложение 1).

Данный документ по своему содержанию не является актом разногласий. Он содержит некоторые пояснения и возражения на акт Контрольного органа. В данном документе имеются ссылки на решения Думы СГО, подтверждающие суть изложенных нарушений, при этом к акту разногласий не были приложены (или указаны) документы, опровергающие изложенные в нем факты.

Заключение по выше изложенному акту разногласий:

Согласно п.1 ст. 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 4 ст. 14 Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и п. 18.1. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 № 427, пояснения и замечания руководители проверяемых органов и организаций представляют в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. В нарушении вышеизложенного, актразногласий представлен 27 марта 2012 года, когда как Акт проверки с «Представлением» был представлен Главе Сысертского городского округа 6 марта 2012 года, о чем свидетельствует личная подпись В.А. Старкова.

Возражения, изложенные в пунктах 1, 2, 3 не являются возражением, изложенное в данных пунктах следует рассматривать как пояснение.

            Возражение, изложенное в пункте 4, принимается, но следует отметить, что исключив обязанность КУМИ и ПР по ведению бюджетного учета имущества казны из «Временного Положения об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности Сысертского городского округа» (п. 10 решения Думы СГО от 28.04.2011 г. № 378), данная обязанность ни на кого по настоящее время не возложена. Как отмечено в акте, это ведет к нарушению действующего законодательства и искажению бюджетной отчетности.

Согласно подпункта 4 пункта 5.3. статьи 28 Устава Сысертского городского округа, Глава городского округа представляет нормативные правовые акты, определяющие порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, из чего следует, что ответственность за нарушениестатьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ, Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н и Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" от 6 декабря 2010 г. N 162нлежит на Главе городского округа.

Выводы:

1. При выборочной проверке начисления арендной платы установлено:

В нарушение пункта 3.1. Методики расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом утвержденнойрешением Думы СГО от 28.01.2010г. № 227 «Об утверждении положения «О порядке предоставлении в аренду муниципального имущества Сысертского городского округа», при расчете арендной платы снижается коэффициент учета степени благоустройства К3 на 10 % в связи с отсутствием горячего водоснабжения.

Также в нарушение пункта 3.1. Методики расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом утвержденнойрешением Думы СГО от 28.01.2010г. № 227 «Об утверждении положения «О порядке предоставлении в аренду муниципального имущества Сысертского городского округа», при расчете арендной платы необоснованно снижен коэффициент учета степени благоустройства К3 на 20%:

- по договору от 01.10.2009 г. № 7 аренды нежилого помещения с индивидуальным предпринимателем Кадниковым В.А.;

- по договору от 01.10.2009 г. № 6 аренды нежилого помещения с ЗАО фармацевтическая кампания «Медея».

При выборочной проверке общая сумма, недополученная в 2011 году в бюджет Сысертского городского округа, составила 41,3 тыс. руб., в федеральный бюджет (сумма НДС) 7,5 тыс. рублей.

2. В нарушение пункта 4 статьи 53 главы 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) «О защите конкуренции», в Перечне муниципального имущества предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства встроке 7, графе «Правообладатель», дата заключения договора аренды № 41 с ЗАО фармацевтическая кампания «Медея» указана 01.10.2008 года. Согласно выше указанного Федерального закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды заключенных до 1 июля 2008 года.

3. Постановление Главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 № 1226 «Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа» не соответствует приказу Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н.

4. В нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», Приказа МФ РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. приказа МФ РФ от 08.11.2010г. №142-н), не проводится инвентаризация муниципального имущества.

Предложения (рекомендации):

1. Пересчитать арендную плату всех заключенных договоров аренды согласно Методики расчета размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом утвержденнойрешением Думы СГО от 28.01.2010г. № 227 «Об утверждении положения «О порядке предоставлении в аренду муниципального имущества Сысертского городского округа».

2. Привести Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Сысертском городском округе в соответствие с действующим законодательством.

3. Привести в соответствие с приказом Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н. постановление Главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 № 1226 «Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа».

4. Согласно статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», (проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду; перед составлением годовой бюджетной отчетности; и в других случаях) проводить инвентаризацию муниципального имущества.

На основании статьи 16 Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 4 статьи 14 областного Закона от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и пункта 17 Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 № 427 Контрольным органом по результатам проведения контрольного мероприятия Главе Сысертского городского округа внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                                            С.Л.Банникова