РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


 

ОТЧЕТ

по результатам проверки использования средств бюджета Сысертского городского округа, выделенных в 2012 году на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий

г.Сысерть                                                                             «30» апреля 2013 г.

Основание проверки

Пункт 1.2. плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2012 г. № 36 (с изменениями от 28.01.2013 г. № 3) и на основании распоряжения председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 25.01.2013 г. № 2 (с изменениями от 28.01.2013 г. № 4, от 11.03.2013 г. № 9).

Цель проверки

Проверка использования средств бюджета Сысертского городского округа, выделенных на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий.

Предмет проверки

Документы, подтверждающие расходование средств местного бюджета на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, первичные бухгалтерские документы, регистры бюджетного учета.

Проверяемый период

2012 год.

Срок проверки

С 04 февраля по 14 марта 2013 года.

Результат проверки

Краткая характеристика и оценка нормативно-правового регулированияв области физической культуры и спорта в Сысертском городском округе

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 6 Устава Сысертского городского округа к вопросам местного значения отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

Решением Думы Сысертского городского округа от 27.08.2009 г. № 179 (с изменениями от 24.09.2009 г. № 188, от 16.09.2010 г. № 293, от 26.01.2012 г. № 467 и от 26.04.2012 г. № 36) утверждена структура Администрации Сысертского городского округа (далее Администрация), в которую входит Комитет по физкультуре, спорту и туризму (далее Комитет).

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Уставу Сысертского городского округа к вопросам местного значения отнесено обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры.Термин «физкультура» в нормативно правовых актах отсутствует.

Так же следует отметить, что Указом Губернатора Свердловской области от 13.01.2011 г. № 9-УГ Министерство по физической культуре и спорту Свердловской области переименовано в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Теперь данное Министерство обладает полномочиями по обеспечению государственной политики не только в сфере развития физической культуры и спорта, но и молодежной политики.

В структуру Администрации[1], входит не только Комитет по физкультуре, спорту и туризму, но и Комитет по делам молодежи Администрации Сысертского городского округа. Постановлением Главы Сысертского городского округа от 21.12.2012 г. № 783 «О составе органов Администрации Сысертского городского округа», в Комитете по физкультуре, спорту и туризму утверждена одна муниципальная ставка – председатель, в Комитет по делам молодежи две муниципальных ставки – председатель, ведущий специалист.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), что бы соблюсти принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Так же следует отметить, что Комитет это – коллегиальный орган управления, а коллегия – группа официальных лиц, руководящих работников министерства, ведомства, образующих административно-совещательный или распорядительный орган для принятия коллективных, совместных решений[2], то есть председатель Комитета не может принимать какое либо единоличное решение.

На основании вышеизложенного, для соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, Контрольный орган считает, что в структуре Администрации должен быть - отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Сысертского городского округа.

В нарушение пункта 5 статьи 32 Устава Сысертского городского округа Положение «О Комитете по физической культуре, спорту и туризму», определяющее общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Комитета по физкультуре, спорту и туризму не разработано и не утверждено. Деятельность Комитета неправомочна.

Проверка по вопросам соблюдения порядка расходования средств на оплату труда работников Комитета

Размер должностного оклада, с ежемесячными надбавками, муниципальных служащих утвержден решением Думы Сысертского городского округа от 26.01.2012 г. № 464 «Об оплате труда депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Сысертском городском округе» (с изменениями от 29.03.2012 г.  № 22).

Согласно статьи 30 Устава Сысертского городского округа, статьи 4 решения Думы Сысертского городского округа от 23.12.2010 г. № 347 «Об утверждении Положения об Администрации Сысертского городского округа» и на основании решения Думы Сысертского городского округа[3], штатное расписание Комитета утверждается в составе штатного расписания Администрации распоряжением Главы Сысертского городского округа.

Распоряжением Главы Сысертского городского округа от 10.01.2012 г. № 02 «Об утверждении ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам Администрации Сысертского городского округа» председателю Комитета утверждена надбавка за выслугу лет в размере 30%.

Распоряжением Главы Сысертского городского округа от 22.02.2012 г. № 29/2 «Об установлении и выплате муниципальным служащим Администрации Сысертского городского округа ежемесячной надбавки за классный чин» председателю Комитета утверждена ежемесячная надбавка за классный чин «муниципальный советник 3 класса» в размере 1 864 рубля.

Распоряжением Главы Сысертского городского округа от 28.09.2012 г. увеличились (проиндексировались) с 1 октября 2012 года в 1,06 раза размеры окладов месячного денежного содержания муниципальных служащих и ежемесячной надбавки к должностном окладам, в том числе и за классный чин муниципальных служащих, что не противоречит действующему законодательству.

При проверке правильности начисления оплаты труда председателю Комитета нарушений не выявлено.

Проверка использования средств бюджета направленных на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий

Решением Думы Сысертского городского округа от  08.12.2012г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» (с изменениями) утверждены расходы бюджета по коду раздела 1100 «Физическая культура и спорт» в сумме 7 191,7 тыс. рублей. Плановый объем бюджетных ассигнований представлен в таблице 1.

Таблица 1 

(тыс. руб.)

№ п/п

Код целевой статьи

Наименование целевой статьи

Утвержденные бюджетные назначения

Откло-нения

в решении Думы

по отчету Финансо-вого управления

1

2

3

4

5

6

1

 

Физическая культура и спорт

7191,7

7210,3

-18,6

2

4829900

Выполнение функций казенными учреждениями

6124,5

6153,1

-28,6

1

2

3

4

5

6

3

4829911

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

317,5

317,5

-

4

4829913

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

95,5

95,5

-

5

5129700

Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

216,0

206,0

+10,0

6

5240000

Субсидии местным бюджетам

38,2

38,2

-

7

7952300

Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011-2015 годы»

400,0

400,0

-

Согласно пояснений Финансово-расчетного отдела Администрации СГО отклонения сложились в связи с перераспределением бюджетных ассигнований внутри ГРБС за счет экономии денежных средств по оплате труда и проведении мероприятий, что не противоречит п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ исполнения плановых назначений в разрезе кодов целевых статей классификации расходов бюджета РФ за 2012 составлен на основании отчета ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя» (далее – отчет) Администрации и представлен в таблице 2.   

Таблица 2

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование целевой статьи

Код целевой статьи

Утвержденные бюджетные назначения

Исполне-но

(по отчету ф. № 0503127)

Неисполненные

назначения

(стр.5- стр.6)

Отклонения

(стр. 4 – стр. 5)

По реше-нию Думы

По отчету ф. № 0503127

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

4829900

6124,4

6153,1

6131,6

21,5

-28,6

2

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

4829911

317,5

317,5

317,5

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

4829913

95,5

95,5

95,5

0

0

4

Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма

5129700

216,0

206,0

206,0

0

10,0

5

Субсидии местным бюджетам

5240000

38,2

38,2

38,2

-

-

6

Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011-2015 годы»

7952300

400,0

400,0

400,0

-

-

ВСЕГО

 

7 191,7

7 210,3

7 188,8

21,5

-18,6

Бюджетная смета на 2012 год в сумме 216,0 тыс. руб. утверждена Главой Администрации СГО. К смете прилагаются: Положение о проведении IX районной спартакиады работников образования Сысертского городского округа, Положение о проведении спартакиады учащихся ОУ Сысертского городского округа на 2012 год, Положение о проведении сельской спартакиады среди территорий Сысертского городского округа на 2012 год. К каждому Положению разработан календарный план на проведение спортивных мероприятий, где указаны наименование мероприятия, дата проведения, сумма на проведение мероприятия, место проведения, ответственный за проведение. 

Бюджетная смета в сумме 400,0 тыс. руб. утверждена Главой Администрации СГО. К смете прилагается календарный план спортивно - массовых мероприятий проводимых Комитетом по ФКС и Т в 2012 году.

Постановлением Администрации СГО от 28.06.2012 № 1599 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011-2015 годы». Данная Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011- 2015 годы» (далее - Программа) разработанас учетом Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», постановления Правительства Свердловской области от 11.06.2010г. № 1481-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на 2011-2015 годы».

Комитет, является разработчиком Программы и осуществляет общее руководство за ходом ее реализации.

Программа принята в целях создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения к регулярным занятиям физической культуры и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- развитие материальной базы (строительство, реконструкция и ремонт спортивных сооружений, содержание спортивных сооружений по месту жительства);

- создание условий для подготовки спортсменов к успешным выступлениям на соревнованиях различного уровня.

Объем финансирования на реализацию данной Программы в 2012 году планировался в сумме 13613,9 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета 352,9 тыс. руб., средств местного бюджета 13261,0 тыс. рублей.

Решением Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в составе ведомственной структуры расходов бюджета предусмотрен в сумме 1 246,9 тыс. руб., в том числе из средств областного бюджета 352,9 тыс. руб., местного бюджета 894,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации представлен в таблице 3.

Таблица 3.

(в тыс. руб.)

Код раздела

Код целевой статьи

Наименование муниципальной

целевой программы

Объем средств на 2012 год

702

7952300

Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе" на 2011-2015 годы

494,0

702

8130000

Областная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области" на 2011-2015 годы

352,9

1102

7952300

Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе" на 2011-2015 годы

400,0

   

ВСЕГО

1 246,9

Согласно отчета Финансового управления, исполнение составило 1 246,9 тыс. руб. или 100%.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы в сумме 494,0 тыс. руб. и 352,9 тыс. руб. утверждены в расходах Управления образования Администрации Сысертского городского округа.

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ и п. 2 ст. 45 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» в решении Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» объем бюджетных ассигнований из местного бюджета утвержден в сумме 894,0 тыс. руб., в Программе объем бюджетных ассигнований запланирован в сумме 13 264,0 тыс. рублей.

Согласно п. 6 раздела 6 «Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», утвержденного постановлением Администрации городского округа от 28.03.2012 г. № 658 (далее постановление № 658) председателем Комитета представлен отчет о ходе реализации муниципальной программы.

Согласно отчета, из запланированных мероприятий финансировались (из всех источников) лишь 6 из 15 мероприятий. Контрольный орган полагает, что, основываясь на фактических данных исполнения программных мероприятий, реализация Программы может быть признана неэффективной.

При проверке первичной учетной документации установлено следующее:

В нарушение ст. ст. 486, 487 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012г.) Администрацией СГО не своевременно производится оплата товара в срок, предусмотренный договором.

Например:

- по договору купли - продажи товаров от 20 февраля 2012 года, заключенного Администрацией СГО с ООО «НЕО - ПРИЗ» в соответствии с п.2.2 договора «покупатель перечисляет сумму 10 000 рублей на расчетный счет продавца в течение 10 календарных дней со дня подписания сторонами настоящего договора». Фактически денежные средства Администрацией СГО перечислены 12 марта 2012 года платежным поручением № 18, т.е. через 21 календарный день;

- по договору купли - продажи товаров от 17 февраля 2012 года, заключенного Администрацией СГО с ООО «НЕО - ПРИЗ» в соответствии с п.2.2 договора «покупатель перечисляет сумму 3 000 рублей на расчетный счет продавца в течение 10 календарных дней со дня подписания сторонами настоящего договора». Фактически денежные средства Администрацией СГО перечислены 12 марта 2012 года платежным поручением № 19, т.е. через 24 календарных дня;

- по договору купли - продажи товаров от 20 февраля 2012 года, заключенного Администрацией СГО с ООО «НЕО - ПРИЗ» в соответствии с п.2.2 договора «покупатель перечисляет сумму 3 000 рублей на расчетный счет продавца в течение 10 календарных дней со дня подписания сторонами настоящего договора». Фактически денежные средства Администрацией СГО перечислены 12 марта 2012 года платежным поручением № 20, т.е. через 21 календарный день;

- по договору поставки товара № 32 от 20 февраля 2012 года, заключенного Администрацией СГО с ООО «ОЛСПОРТ ГРУПП» в соответствии с п.2 договора «покупатель перечисляет сумму 5 000 рублей на расчетный счет продавца в течение 5 банковских дней с момента получения счета на предоплату путем внесения денежных средств на расчетный счет поставщика». Счет на оплату № 64 от 20 февраля 2012 года. Фактически денежные средства Администрацией СГО перечислены 12 марта 2012 года платежным поручением № 21, т.е. через 21 календарный день;

Данное нарушение установлено за весь проверяемый период - 2012 год.

При проверке учета и списания наградной продукции (кубки, медали, ценные призы) установлено: согласно п. 345 Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. № 157-н, призы, медали, кубки учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в течение всего периода их нахождения в данном учреждении. Наградная продукция приобретается для личного награждения победителей и призеров.

В нарушение п. 345 Приказа Министерства финансов РФ № от 01.12.2010 г. 157-н материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры учитываются по средней стоимости, а должны учитываться по цене их приобретения.

Списание наградной продукции производится несвоевременно. Не производилось списание в мае, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2012 года, в то время как спортивные соревнования проводились в течение всего года согласно календарного плана. По состоянию на 01.01.2013 года на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» остаток наградной продукции составил 3486 единиц на сумму 513,8 тыс. рублей.

В нарушение п. 345 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157-н аналитический учет материальных ценностей по счету 07 отсутствует.

Списание наградной продукции производится на основании актов, утвержденных Главой Администрации СГО и председателем Комитета по ФКС и Т.  В актах отсутствует дата составления.

Вручение призов должно производиться на основании платежной ведомости, содержащей следующую информацию:

- полностью ФИО лица, получающего приз;

- данные его паспорта: дата рождения, сведения о регистрации;

- стоимость и наименование приза;

- личная подпись в получении.

   Оформленная ведомость подписывается руководителем, главным бухгалтером, заверяется главным судьей и главным секретарем соревнований, а также подписывается сотрудником организации, осуществившим выдачу приза.

Необходимость отражения указанной информации в платежных ведомостях обусловлена тем, что она используется для определения налогооблагаемой базы по НДФЛ отдельно по каждому физическому лицу, получающему кубки и ценные призы, с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (в течение года). Это позволяет отследить предел необлагаемой суммы. Ведь согласно п. 28 ст. 217 НК РФ НДФЛ не облагаются доходы, не превышающие 4000 руб. В данном случае ее формирует "стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях".

Проверка использования средств бюджета направленных на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий

получателями бюджетных средств

По коду целевой статьи 4829900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» бюджетные назначения утверждены в сумме 6 153,1 тыс. руб., исполнение составило 6 131,6 тыс. руб. или  99,7 %. 

Согласно подпункта 21 пункта 1 статьи 31 Устава СГО[4] и ведомственной структуре расходов местного бюджета[5] к подведомственным учреждениям физической культуры и спорту Администрации СГО относятся:

1. Муниципальное казенное учреждение физической культуры, спорта и туризма стадион «Труд» г. Сысерть (далее МКУ ФКиС «Стадион «Труд»);

2. Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск (далее МКУ ФКиС «Металлург» п.Двуреченска);

3. Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Стадион «Щелкунский» (далее МКУ ФКиС «Стадион «Щелкунский»);

4. Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта стадион «Искра» (далее МКУ ФКиС «Искра»);

5. Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши (далее МКУ ФКиС «Эксперимент» с.Патруши);

6. Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта «Исток» (далее МБУ физической культуры и спорта «Исток»);

7. Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Чайка» п. Октябрьский (далее МКУ ФКиС «Чайка» п.Октябрьский).

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Сысертского городского округа, а так же порядка утверждения уставов муниципальных учреждений Сысертского городского округа и внесения в них изменений утвержденного постановлением Администрации СГО от 31.12.2010 г. № 3221, и Порядка изменения типа муниципального бюджетного учреждения Сысертского городского округа в целях создания муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа, а также изменения типа муниципального казенного учреждения Сысертского городского округа в целях создания муниципального бюджетного учреждения Сысертского городского округа утвержденного постановлением Администрации СГО от 31.03.2011 г. № 714, в Сысертском городском округе учреждены 6 казенных учреждений физической культуры и спорта и 1 бюджетное.

Согласно отчета ф. 0503127 расходы муниципальными учреждениями представлены в таблице 4.

Таблица 4

  (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

Утвержденные бюджетные назначения

Лимит бюджетных обязательств

Кассовый расход

Неисполненные назначения

1.

МКУ ФКиС «Стадион «Труд»

305,0

305,0

305,0

-

2.

МКУ ФКиС «Металлург» п. Двуреченск

1646,8

1646,8

1646,8

-

3.

МКУ ФКиС «Стадион «Щелкунский»

554,4

554,4

554,4

-

4.

МКУ ФКиС «Искра»

1352,0

1349,9

1349,9

2,1

5.

МКУ ФКиС «Эксперимент» с.Патруши

1173,8

1154,4

1154,4

19,4

6.

МКУ ФКиС «Чайка» п.Октябрьский

977,8

977,8

977,8

-

7

МБУ физической культуры и спорта «Исток»

181,5

181,5

181,5

-

 

Итого

6191,3

6169,8

6169,8

21,5

При выборочной проверке получателей бюджетных средств Контрольным органом была проведена проверка использования средств бюджета Сысертского городского округа, выделенных в 2012 году Муниципальному казенному учреждению физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши на осуществление полномочий по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, организацию проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий..

В ходе проверки установлено:

1. В Сысертском городском округе в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 г. № 145-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области (с изменениями от 16.08.2001 г. № 1074-ПП[6]) решением Думы СГО от 16.09.2010 г. № 290 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений» утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Сысертского городского округа. Постановлением Главы Сысертского городского округа от 12.10.2010 г. № 967 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по физической культуре, спорту и туризму Сысертского городского округа» утверждено Положение.

  В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в Постановление Правительства Свердловской области от 06.02.2009 г. № 145-ПП внесены изменения.

На основании вышеизложенного решение Думы СГО от 16.09.2010 г. № 290 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений» и постановление Главы СГО от 12.10.2010 г. № 967 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по физической культуре, спорту и туризму Сысертского городского округа» следует привести в соответствие с действующим законодательством.

2. Согласно отчета ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств» МКУ ФКиС «Эксперимент» в 2012 году утвержденные бюджетные назначения составили 1 173,8 тыс. руб., кассовый расход составил 1 154,4 тыс. руб., остаток лимитов составил 19,4 тыс. руб. или 98,35%.

3. В нарушение ст. 486, 487 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012г.) и п. 1 договора купли-продажи товара от 04.12.2012 г. № 284-2012 с ИП Чернов Евгений Яковлевич на сумму 20,0 тыс. руб., не своевременно произведена оплата товара в срок, предусмотренный договором.

4. Ведение бюджетного учета и отчетности ФКиС «Эксперимент», согласно договора от 01.01.2012 г. осуществлялось централизованной бухгалтерией Управления образования Администрации СГО, что не соответствует пункту 1.1. устава Централизованной бухгалтерии, утвержденного постановлением Главы СГО от 02.08.2010 № 723 Централизованная бухгалтерия создана в целях ведения централизованной деятельности в области бухгалтерского учета муниципальных учреждений, находящихся в ведении Управления образования.

5. В нарушение пункта 4.2. Устава[7] ФКиС «Эксперимент» в дополнительном соглашении к трудовому договору «работодателем» и «работником» является исполняющий обязанности директора А.Г. Патрушев. Согласно Устава к исключительной компетенции Учредителя относится назначение руководителя учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.

Согласно пункта 1.3. Устава Учредителем ФКиС «Эксперимент» является Администрация СГО, а согласно пункта 1.2 и 3.36. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО[8] от имени Администрации СГО Комитет реализует кадровую политику.

На основании выше изложенного приказ и дополнительное соглашение на исполнение обязанностей директора ФКиС «Эксперимент», с указанием суммы доплаты, содержанием и объемом дополнительной работы должны быть оформлены нормативным правовым актом Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО.

6. В нарушение статьи 60.2 ТК РФ в дополнительном соглашении к трудовому договору не прописаны содержание и объем дополнительной работы.

7. В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы велся по не унифицированной форме. Согласно данного Приказа Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы - ф. 0504421.

8. В расчетных листах отражается доплата НТФ и НТФ.Ч., что не соответствует фактическому начислению суммы, которая является выплатой стимулирующей части, согласно новой системы оплаты труда. Согласно статьи 136 ТК РФ форма расчетного листа должна быть утверждена работодателем, с учетом мнения представительного органа работников (первичной профсоюзной организации) в порядке, установлено статьей 372 ТК РФ.

9. В нарушение Федерального закона от 01.11.2011 г. № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Соглашения «О минимальной заработной плате в Свердловской области» от 30.05.2012 г. № 29 и постановления Администрации СГО от 13.08.2012г. № 2056 «О повышении размера минимальной заработной платы» дворнику ФКиС «Эксперимент» в 2012 году не производилась доплата до минимальной оплаты труда (далее МРОТ).

10. В нарушение постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. № 900-ПП «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на повышение размера минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением муниципальных общеобразовательных учреждений) в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области в 2012 году» денежные средства в сумме 10 764,92 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям получения.

Нецелевое использование денежных средств составило 10 764,92 рубля.

Выводы

1. Решением Думы Сысертского городского округа от  08.12.2012г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» (с изменениями) утверждены расходы бюджета по коду раздела 1100 «Физическая культура и спорт» в сумме 7 191,7 тыс. рублей. Согласно уточненной бюджетной росписи плановый объем бюджетных ассигнований на 31.12.2012 г. составил 7 210,3 тыс. руб., кассовый расход составил 7 188,8 тыс. руб., остаток лимитов составил 21,5 тыс. руб., или исполнение лимитов – 99,7%.

2. В структуре Администрации СГО, название Комитета по физкультуре, спорту и туризму не соответствует действительному названию Комитета по физической культуре, спорту и туризму.

3. Для соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), Контрольный орган считает, что в структуре Администрации должен быть - отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Сысертского городского округа.

4. В нарушение пункта 5 статьи 32 Устава Сысертского городского округа Положение, определяющее общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Комитета по физкультуре, спорту и туризму не разработано и не утверждено, вся деятельность Комитета не правомочна.

5. Постановлением Администрации СГО от 28.06.2012 № 1599 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011-2015 годы». Данная Муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Сысертском городском округе на 2011- 2015 годы».

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ и п. 2 ст. 45 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе» в решении Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» объем бюджетных ассигнований из местного бюджета утвержден в сумме 894,0 тыс. руб., в Программе объем бюджетных ассигнований запланирован в сумме 13 264,0 тыс. рублей.

Согласно отчета, из запланированных мероприятий финансировались (из всех источников) лишь 6 из 15 мероприятий. Контрольный орган полагает, что, основываясь на фактических данных исполнения программных мероприятий, реализация Программы может быть признана неэффективной.

6. В нарушение ст. ст. 486, 487 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012г.) оплата за товар Администрацией СГО производится не своевременно.

7. В нарушение п. 345 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157-н материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по средней стоимости, а должны учитываться по цене их приобретения.

Списание наградной продукции производится несвоевременно, на основании актов, а должно производиться на основании платежной ведомости.

В нарушение п. 345 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157-н аналитический учет материальных ценностей по счету 07 отсутствует.

8. При проверке использования средств бюджета Сысертского городского округа, выделенных в 2012 году Муниципальному казенному учреждению физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши  установлено:

Решение Думы СГО от 16.09.2010 г. № 290 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений» и постановление Главы СГО от 12.10.2010 г. № 967 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по физической культуре, спорту и туризму Сысертского городского округа» следует привести в соответствие с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2009 г. № 145-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области (с изменениями от 16.08.2001 г. № 1074-ПП).

В нарушение Устава ФКиС «Эксперимент» и Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО приказ и дополнительное соглашение на исполнение обязанностей директора ФКиС «Эксперимент», с указанием суммы доплаты, и содержанием и объемом дополнительной работы, Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО не оформлены.

В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы велся по не унифицированной форме.

В расчетных листах отражается доплата НТФ и НТФ.Ч, что не соответствует фактическому начислению суммы, которая является выплатой стимулирующей части, согласно новой системы оплаты труда.

В нарушение Федерального закона от 01.11.2011 г. № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Соглашения «О минимальной заработной плате в Свердловской области» от 30.05.2012 г. № 29 и постановления Администрации СГО от 13.08.2012г. № 2056 «О повышении размера минимальной заработной платы» дворнику ФКиС «Эксперимент» в 2012 году не производилась доплата до минимальной оплаты труда (далее МРОТ).

В нарушение постановления Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. № 900-ПП «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на повышение размера минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением муниципальных общеобразовательных учреждений) в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области в 2012 году» денежные средства в сумме 10 764,92 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям получения.

Нецелевое использование денежных средств составило 10 764,92 рубля.

Предложения

1. Принять меры к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

2. Администрации СГО, как ГРБС, усилить контроль за соблюдением получателями субсидий, условий, установленных при их предоставлении (ст. 158 БК РФ и ст.30 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе[9]).

3. Финансовому управлению списать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению (ст.284.1. БК РФ и с. 86 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе).

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова


[1] Решение Думы Сысертского городского округа от 27.08.2009 г. № 179 (с изменениями от 24.09.2009 г. № 188, от 16.09.2010 г. № 293, от 26.01.2012 г. № 467 и от 26.04.2012 г. № 36) «Об утверждении структуры Администрации Сысертского городского округа».

[2] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь».

[3] Решение Думы Сысертского городского округа от 26.01.2012 г. № 464 «Об оплате труда депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Сысертском городском округе» (с изменениями от 29.03.2012 г.  № 22)

[4] Решение Сысертского районного Совета от 16.06.2005 № 81 (ред. От 06.12.2012) «О принятии Устава Сысертского городского округа».

[5] Решение Думы Сысертского городского округа от 08.12.2011г. № 449 «О бюджете Сысертского городского округа на 2012 год» (с изменениями).

[6] Постановление Правительства Свердловской области от 16.08.2011 г. № 1074-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.02.2009 № 145-ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Свердловской области».

[7] Утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа от 30.11.2011 г. № 2920 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального казенного учреждения физической культуры и спорта «Эксперимент» с. Патруши».

[8] Утверждено решением Сысертского районного Совета от 27.12.2005 № 120.

[9] Утверждено решением Думы Сысертского городского округа от 29.03.2012 г. № 23.