КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

ОТЧЕТ

по результатам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию Сысертского городского округа «Благоустройство», в 2012 и 2013 годах».

г.Сысерть                                                                           «24» декабря 2014 г.

Основание для проведения контрольного мероприятия

План работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2014 год (с изменениями), утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 27.12.2013 г. № 41. распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 21.08.2014 г. № 43.

Цели проверки

1.  Проверить соблюдение МУП «Благоустройство» законодательных и иных нормативных актов, при владении, использовании и распоряжении имуществом, переданных на праве хозяйственного ведения;

2. Проверить исполнение полномочия собственников в отношении имущества МУП «Благоустройство» и осуществления функций по координации и регулированию деятельности МУП «Благоустройство».

Предмет проверки

Использование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Благоустройство».

Проверяемый период

2012 и 2013 годы

Срок проведения контрольного мероприятия

С 27 августа по 03 октября 2014 года

Результаты контрольного мероприятия

Соблюдение МУП «Благоустройство» законодательных и иных нормативных актов, при владении, использовании и распоряжении имуществом, переданных на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное унитарное предприятие Сысертского городского округа «Благоустройство» (далее – Предприятие) создано в соответствии с Постановлением Главы Сысертского городского округа от 30.06.2010г. № 557 «О создании муниципального унитарного предприятия Сысертского городского округа «Благоустройство» (далее – Постановление № 557).

Устав Предприятия (далее – Устав Предприятия) утвержден Постановлением  № 557. Место нахождения Предприятия: 624020, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, 33. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать.

Предприятие создано в целях:

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей;

- получения прибыли.

Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Порядок управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям Свердловской области регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее закон № 161 - ФЗ) (с изменениями), Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»  (ред. от 08.11.2010) (далее -  Приказ № 94-н).

На 01.01.2012 года Предприятие являлось правообладателем основных средств в количестве 25 единиц на сумму 11 250,5 тыс.рублей. В 2012 году в  соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа (далее – Администрация СГО) от 09.08.2012г. № 2026 на праве хозяйственного ведения Предприятию передана а/м КАМАЗ 651150-Д3 балансовой стоимостью 2 190,0 тыс.руб. (акт приема – передачи от 09.08.2012 г.). В  соответствии с постановлением Администрации СГО от 05.09.2012г. № 2268 прекращено право хозяйственного ведения на а/м КАМАЗ 651150-Д3 балансовой стоимостью 2 190,0 тыс.руб. и а/м передана МУП ЖКХ «Сысертское»  по акту приема – передачи от 05.09.2012 г.) Учет переданной а/м отражен по бухгалтерскому учету.

В 2013 году Предприятию на праве хозяйственного ведения передано имущество:

- в  соответствии с постановлением Администрации СГО от 23.01.2013г. № 190 а/м УАЗ - 315195 балансовой стоимостью 288,6 тыс.руб. (акт приема – передачи от 23.01.2013 г.);

- в соответствии с постановлением Администрации СГО от 22.02.2013г. № 582 КУМ – 1.01. на базе трактора «Беларусь – 82.1» балансовой стоимостью 669,0 тыс.руб. (акт приема – передачи от 22.02.2013 г.). По данным бухгалтерского учета автомобили оприходованы.

За проверяемый период Предприятием приобретены:

- виброплита СПЛИТСТОУН VS – 246 E 12443 стоимостью 66,2 тыс. руб. по счет – фактуре  № 9435 от 14.05.20102 г. ООО «Всеинструменты.РУ». На основании Акта о приеме - передаче объекта основных средств № 2 от 14.05.2012 г., виброплита СПЛИТСТОУН  поставлена на баланс учреждения;

- нарезчик швов MF- 14 - 4 стоимостью 44,8тыс. руб. по счет – фактуре № 840 от 16.04.2013г. ООО «Строймаш». На основании Акта о приеме - передаче объекта основных средств № 4 от 16.04.2013 года нарезчик швов MF- 14 - 4 поставлен на баланс учреждения. 

Имущество приобретенное за счет средств Предприятия поступает в состав муниципальной казны и передается на праве хозяйственного ведения Предприятию. В нарушение ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон № 131- ФЗ), ст.11 Закона 161-ФЗ, п.18 Главы III Устава Предприятия приобретенные основные средства не переданы в муниципальную казну. В период проведения контрольного мероприятия нарушение устранено. Постановлением Администрации СГО от 29.09.2014г. № 3180 приобретенное имущество принято в казну Сысертского городского округа и передано на праве хозяйственного ведения Предприятию.

При смене директора Предприятия по акту приема-передачи основных средств от 12.05.2012 г. от Лошковых А.В.  Деменьшину И.П. переданы основные средства в количестве 20 единиц. В оборотно - сальдовой ведомости по счету 01 «Основные средства» числится на балансе учреждения 25 основных средств. По акту приема - передачи не переданы основные средства на сумму 1 267,4 тыс.руб., представленные в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Основные средства

Тыс.руб.

1

пешеходные ограждения по улице Коммуны вдоль вечерней школы

71,2

2

пешеходные ограждения по улице Трактористов и улице Механизаторов, вдоль кадетского корпуса

95,0

3

пешеходные ограждения по улице Энгельса вдоль школы № 14

71,2

4

светофорный объект перекресток улиц Коммуны и Розы Люксембург

493,9

5

светофорный объект перекресток улиц Трактовая и Урицкого

536,1

 

ВСЕГО

1 267,4

В период проведения контрольного мероприятия нарушение устранено (акт приема – передачи от 29.09.2014).

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка фактического наличия транспортных средств переданных на праве хозяйственного ведения Предприятию. Транспортные средства имеются в наличии согласно инвентаризационной описи основных средств. Предприятие обеспечивает содержание, сохранность и надлежащее использование имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с приказом МФ РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями) за проверяемый период Предприятием составлены отчетности: Бухгалтерский баланс (ф. 0710001), Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Согласно представленной отчетности Предприятие является убыточным: за 2012 год убыток составил 647,0 тыс. руб., за 2013 год 176,0 тыс. рублей. Отчеты сданы в ИФНС по Свердловской области, имеются квитанции от 31.03.2013 г. № 34622561, от 30.03.2014г. № 39117600.

В соответствии с п.п. 12 п. 35 Устава Предприятия, Предприятие ежегодно представляет в Администрацию Сысертского городского округа бухгалтерский баланс Предприятия за отчетный период, отчет о прибылях и убытках, сводную таблицу технико – экономических показателей деятельности Предприятия, отчет по движению основных средств.   

Предприятие с 2011 года применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ (Информационное письмо ИФНС по Сысертскому району Свердловской области от 27.01.2011 г. № 08-20/40). В соответствии с п.4 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями) (далее – Закон № 402-ФЗ), бухгалтерские  отчетности, перечисленные в п.п. 12 п. 35 Устава Предприятия, Законом № 402-ФЗ не предусмотрены. В Устав Предприятия не внесены соответствующие изменения.

Предприятие при ведении бухгалтерского учета применяет счет 75 «Расчеты с учредителями». На счете 75 субсчет 1 отражаются расчеты по имуществу, передаваемому на баланс Предприятия на праве хозяйственного ведения (при создании Предприятия и пополнении его оборотных средств).

В соответствии с п.1 ч.1, ст.2 ч.1, ст.6 Закона № 402 – ФЗ ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций, в том числе и для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

До 1 января 2013 года в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129 – ФЗ) предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) вело бухгалтерский учет в отношении основных средств и нематериальных активов.

С 01 января 2013 года в соответствии с п.1 ч.1, ст.2 ч.1, ст.6 Закона № 402 – ФЗ ведение бухгалтерского учета в полном объеме является обязательным для всех организаций, в том числе и для организаций применяющих УСН.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.2, ч.1 ст.6, ч.2 ст.8 Закона № 402 – ФЗ, п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» предприятие самостоятельно формирует свою учетную политику с учетом законодательства о бухгалтерском учете.

На Предприятии учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения утверждена на 2012 и 2013 годы. С 2013 года в учетную политику Предприятия следует внести изменения по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

Исполнение полномочия собственников в отношении имущества МУП «Благоустройство» и осуществления функций по координации и регулированию деятельности МУП «Благоустройство».

Решением Сысертского районного Совета от 27.12.2005 № 130 утверждено «Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа» (изменения от 25.02.2010г. № 234) (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3.13 Положения Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа (далее Комитет) в соответствии с постановлениями Главы городского округа от имени городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.

Устав Предприятия утвержден Постановлением № 557. В нарушение ст. 114 ч.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 8  Закона № 161 – ФЗ Учредителем  Предприятия является Сысертский городской округ в лице Комитета (п. 5 Устава Предприятия). Статья 8 закона № 161 – ФЗ устанавливает, что учредителем унитарного предприятия может быть только муниципальное образование (Администрация Сысертского городского округа).

В нарушение п. 4 ст. 9 Закона № 161 – ФЗ в Уставе Предприятия отсутствуют сведения о размере его уставного фонда (сумма этого фонда указывается в рублях прописью), направлениях использования прибыли.

В нарушение п.10 ст. 35 Закона № 131 – ФЗ, п. 3 ст. 53 Устава Сысертского городского округа в Сысертском городском округе не разработан порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием.

Осуществление полномочий по осуществлению контроля за деятельностью предприятия и муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение:

1. В соответствии с п. 3.9 Положения за Комитетом закреплены функции по организации работы по повышению эффективности использования муниципальной собственности: закрепление муниципального имущества в хозяйственном  и оперативном ведении, распоряжение этим имуществом;

2. В соответствии с п. 4.2 Положения Комитет имеет право запрашивать и получать от Предприятия материалы и сведения об использовании муниципальной собственности;

3. В соответствии с п. 4.3 Положения Комитет имеет право требовать и получать от Предприятия информацию (отчеты) о результатах его финансово – хозяйственной деятельности;

4. В соответствии с п. 4.4 Положения Комитет имеет право совместно с подразделениями Администрации городского округа проводить документальные и иные проверки деятельности Предприятия в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.

В проверяемом периоде Комитетом не проводились мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения предприятию; документальные проверки деятельности Предприятия в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Также не проводились ревизии на Предприятии и инвентаризации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

За проверяемый период Комитетом не запрашивались у Предприятия материалы и сведения об использовании муниципального имущества.

В Комитет Предприятием представлены бухгалтерские отчетности за 2012, 2013 годы. В нарушение п.п. 9 п. 1 ст. 20 Закона № 161 – ФЗ, п. 9 ст. 13 Закона № 402 – ФЗ бухгалтерская отчетность Предприятия Комитетом не утверждена.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона № 161 –ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной  аудиторской проверке независимым аудитором. За проверяемый период аудиторские проверки бухгалтерской отчетности Предприятия не проводились.

В нарушение  ст. 20, 26 Закона № 161 – ФЗ,  ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями) не разработан нормативно – правовой акт о проведении  обязательной ежегодной  аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий Сысертского городского округа.

Выводы

1. МУП «Благоустройство» допущены следующие нарушения и недостатки:

    1.1.  В нарушение ст. 50  Закона № 131- ФЗ, ст.11 Закона 161-ФЗ, п.18 Главы III Устава Предприятия приобретенные основные средства на сумму 111,0 тыс.руб. не переданы в муниципальную казну. В период проведения контрольного мероприятия нарушение устранено.

   1.2. При смене директора Предприятия по акту приема-передачи основных средств от 12.05.2012 г. по акту приема - передачи не переданы основные средства на сумму 1 267,4 тыс.рублей. В период проведения контрольного мероприятия нарушение устранено.

1.3. В нарушение п.1 ч.1 ст.2, ч.1 ст.6, ч.2 ст.8 Закона № 402 – ФЗ, п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» в учетную политику не внесены изменения по ведению бухгалтерского учета и налогообложения.

2. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа при исполнении своих полномочий допущены следующие нарушения и недостатки:

2.1. В нарушение ст. 114 ч.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 8  Закона № 161 – ФЗ Учредителем Предприятия является Сысертский городской округ в лице Комитета (п. 5 Устава Предприятия).

2.2. В нарушение п. 4 ст. 9 Закона № 161 – ФЗ в Уставе Предприятия отсутствуют сведения о размере его уставного фонда, направлениях использования прибыли.

В нарушение п.4 Закона № 402-ФЗ в Устав Предприятия не внесены соответствующие изменения о бухгалтерской отчетности Предприятия применяемые при упрощенной системе налогообложения.

2.3. В нарушение п.10 ст. 35 Закона № 131 – ФЗ, п. 3 ст. 53 Устава Сысертского городского округа в Сысертском городском округе не разработан порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием.

2.4. В нарушение п.п. 3.9, 4.2, 4.4 Положения в проверяемом периоде Комитетом не осуществлялись полномочия по осуществлению контроля за деятельностью Предприятия в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного на праве хозяйственное ведения.

2.5. В нарушение п.п. 9 п. 1 ст. 20 Закона № 161–ФЗ, п. 9 ст. 13 Закона № 402–ФЗ бухгалтерская отчетность Предприятия Комитетом не утверждена.

2.6. В нарушение  ст. 20, 26 Закона № 161–ФЗ, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307–ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями) не разработан нормативно – правовой акт о проведении  обязательной ежегодной  аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий Сысертского городского округа.

Контрольным органом 06.10.2014 г. направлены для устранения выявленных нарушений два представления: в МУП «Благоустройство» и в Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа.

24.10.2014 г. от МУП «Благоустройство» в Контрольный орган поступила информацияоб устранение выявленных нарушений с приложением копий нормативных документов подтверждающих устранение выявленных нарушений.

В нарушение пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 17.3. Положения «О Контрольном органе Сысертского городского округа» Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа по истечении срока установленного в представлении, а именно до 07 ноября 2014 года не уведомил в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

12.11.2014 г. Контрольным органом в Сысертскую межрайонную прокуратуру было направлено письмо (с копиями документов) для принятия мер по вышеуказанному нарушению.

12.12.2014 г. Сысертская межрайонная прокуратура проинформировала, что в адрес Главы Сысертского городского округа прокуратурой внесено представление.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова