КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТЧЕТ
по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Сысерть в 2014 году и за истекший период 2015 года».
г. Сысерть «28» декабря 2015 г.
Основание для проведения контрольного мероприятия
Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», план работы на 2015 г. утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2014 г. № 60 (с изменениями), распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 11.11.2015 г. № 41 «О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Сысерть в 2014 году и за истекший период 2015 года».
Цель проверки
Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Предмет проверки
Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Сысерть в 2014 году и за истекший период 2015 года.
Проверяемый период
2014 год и истекший период 2015 года.
Срок проведения контрольного мероприятия
С 17.11.2015 года по 25.12.2015 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Контрольного органа Сысертского городского округа Чукавина И.С.
Результаты контрольного мероприятия
1. В 2014 году по результатам состоявшихся конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Учреждением были заключены 2 (два) муниципальных контракта на сумму 430,63 тыс. рублей.
В 2015 году (с 01.01.2015 г. по 31.10.2015г.) по результатам состоявшихся конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Учреждением были заключены 2 (два) муниципальных контракта на сумму 526,58 тыс. рублей.
В ходе проверки исполнения муниципальных контрактов, путем рассмотрения и анализа документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте РФ нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не выявлены.
2. В соответствии с постановлением Главы Сысертского городского округа от 29.01.2014 г. № 37 «Об организации исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сысертского городского округа в 2014 году» (далее – Постановление № 37) определены органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Уполномоченные органы) в Сысертском городском округе:
– Администрация Сысертского городского округа;
– Управление образования Администрации Сысертского городского округа.
В соответствии с пунктами 3., 4. Постановления № 37 Уполномоченные органы осуществляют функции по размещению закупок для нужд муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений за исключением подписания муниципальных контрактов и гражданско – правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. При этом муниципальные контракты и гражданско – правовые договоры подписываются руководителями (представителями) муниципальных заказчиков, казённых и бюджетных учреждений.
Постановлением Главы Сысертского городского округа от 11.02.2014 г. № 81 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Сысертского городского округа» (далее – Постановление № 81), утверждена единая комиссия (далее – Единая комиссия) в составе 9 человек.
При проведении электронного аукциона (извещение № 0162300054214000037) «Выполнение работ по устройству гардеробной» на сумму 260,0 тыс. руб., размещенного на официальном сайте РФ 13.05.2014 г., Единая комиссия в нарушение части 13 статьи 69 Федерального закона № 44 – ФЗ не признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0162300054214000037 – 1).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0162300054214000037 – 1 по факту рассмотрения 2 (двух) вторых частей заявок, Единой комиссией принято решение о признании соответствующей требованиям, установленных документацией электронного аукциона «Выполнение работ по устройству гардеробной» 1 (одной) заявки Общества с ограниченной ответственностью «Антарес» (номер заявки 7657018).
Вместе с тем, частью 13 статьи 69 Федерального закона № 44 – ФЗ установлено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки, то такой аукцион признается несостоявшимся. В протоколе подведения итогов электронного аукциона Единой комиссией не принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся.
В данных действиях Единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа считает возможным не направлять в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения.
Предложения
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.
2. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия Главе Сысертского городского округа.
3. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия начальнику Управления культуры Сысертского городского округа.
Инспектор Контрольного органа
Сысертского городского округа И.С. Чукавина