КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Отчет

по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в 2014 году

г.Сысерть                                                                       «01» июня 2015г.

Основание для проведения контрольного мероприятия

Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение  Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», план работы на 2015г. утвержденный распоряжением председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 29.12.2014г. № 60, распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 20.04.2015г. № 19 « О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в 2014 году».

Цель проверки

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Предмет проверки

Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в 2014 году.

Проверяемый период

2014 год.

Срок проведения контрольного мероприятия

С 27.04.2015г. по 22.05.2015 года.

Состав рабочей группы

Инспектор Контрольного органа Сысертского городского округа Чукавина И.С.

Результаты контрольного мероприятия

План - график на 2014г. подготовлен с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона № 44 – ФЗ, приказа № 544/18н, приказа № 761/20н, а именно не заполнены столбцы 2,3, не указаны минимально необходимые требования в столбце 6, указаны способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренные Федеральным законом № 44 – ФЗ, не указаны обоснования внесения изменений в утвержденный план – график со ссылкой на соответствующий случай в столбце 14. 

В 2014 году Учреждением  были осуществлены:

1) закупки путем проведения электронного аукциона и заключены 3 муниципальных контракта на сумму 1455,9 тыс. руб.;

2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пункта 4 части 1 статьи 93  Федерального закона № 44 – ФЗ на сумму 940,3 тыс. рублей.    

В нарушение пункта 1 статьи 34, пункта 10 статьи 70 Федерального закона № 44 – ФЗ Заказчик заключил муниципальный контракт от 28.07.2014 г. № 3 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» не по цене предложенной победителем 125,00 тыс. руб., а по начальной (максимальной) цене контракта  170,0 тыс. рублей.

15.05.2015г. в Контрольный орган Сысертского городского округа Учреждением были представлены пояснения по вопросу цены контракта, Заказчик пояснил, что « …в соответствии со статьей 42 Федерального закона № 44 – ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объёма фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона определяется цена, с помощью которой определяется коэффициент понижения цены контракта, применяемый к цене каждой единицы товара, работы, услуги, что определяет итоговую цену каждой единицы товара, работы, услуги (снижается именно начальная цена единицы товара, а не общая начальная цена контракта)».

Контрольный орган Сысетского городского округа отметил, что согласно пункта 5 статьи 68 Федерального закона № 44 – ФЗ если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункта 10 статьи 70 Федерального закона № 44 – ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ  Заказчиком продлен срок выполнения работ по от 30.04.2014 г. № 2 на оказание слуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

15.05.2015г. в Контрольный орган Сысертского городского округа Учреждением были представлены пояснения, Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 8.2. «…контракт действует до полного исполнения Сторонами принятыми на себя обязательств и окончания взаиморасчетов».  По состоянию на апрель 2015 года обязательства сторонами не исполнены, окончательные взаиморасчеты не произведены. На основании изложенного контракт является действующим».

Контрольный орган Сысетского городского округа отметил, что пунктом 8.2. Контракта № 2 определён срок действия контракта, на основаниикоторого Заказчик в 2015 году мог оплатить только те работы или услуги которые были оказаны ему в 2014 году, согласно пункта 8.1. Контракта № 2  срок выполнения работ до 31.12.2014 года.

В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.06.2015г. Контрольным органом Сысертского городского округа материалы поверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для принятия правового решения в соответствии с действующим законодательством.

Предложения

Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Сысертского городского округа.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                                  С.Л. Банникова