КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупокпри реализации муниципальной программы «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» в 2015 и истекшем периоде 2016 года»
«08» августа 2016 г.
Основание для проведения контрольного мероприятия
Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 10 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2016 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 01.07.2016 г. № 42 «О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» в 2015 и истекшем периоде 2016 года».
Предмет контрольного мероприятия
Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации муниципальной программы «Информационное общество Сысертского городского округа до 2020 года» (далее – Программа) в 2015 и истекшем периоде 2016 года.
Объект контрольного мероприятия
Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа.
Проверяемый период деятельности
2015 и первое полугодие 2016 года.
Срок проведения контрольного мероприятия
С 18.07.2016 года по 05.08.2016 года.
Цель контрольного мероприятия
Цель: Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вопросы:
1. Осуществление и планирование закупок в ходе реализации Программы в 2015 и первом полугодии 2016 года.
2. Проверка включения в муниципальные контракты обязательных условий предусмотренных статьей 34 Федерального закона№ 44 – ФЗ.
3. Проверка своевременности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт РФ) информации и документов об исполнении муниципальных контрактов подлежащих включению в реестр контрактов.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы на 2015 год составил 1795,5 тыс. руб., исполнение составило 1765,8 тыс. рублей.
В 2015 году в рамках реализации Программы были осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 1361,1 тыс. руб., по результатам проведения электронных аукционов были заключены 2 (два) муниципальных контракта на сумму 404,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы на 2016 год составил 700,0 тыс. руб., исполнено за первое полугодие 2016 года 285,7 тыс. рублей.
За первое полугодие 2016 года в рамках реализации Программы были осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 285,7 тыс. руб., закупки путем определения поставщика конкурентными способами в проверяемом периоде не осуществлялись.
Нарушений выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроков размещения документов (извещения, протоколы, муниципальные контракты, отчеты об исполнении муниципальных контрактов), сроков оплаты муниципальных контрактов и возврата обеспечения в рамках реализации Программы в 2015 и первом полугодии 2016 года не установлено.
2. В соответствии с частью 5,8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение части 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44 – ФЗ, Заказчик не установил в муниципальных контрактах размер штрафа в виде фиксированной суммы.
3. В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ в реестр контрактов включается, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.
Вместе с тем, Заказчиком информация об исполнении контракта от 26.05.2015 г. по муниципальному контракту от 29.04.2015 г. № 9 направлена в реестр 03.06.2015 г. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ.
В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа считает возможным не направлять в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения по Муниципальному контракту № 9.
Также информация об исполнения контракта от 21.10.2015 г. по муниципальному контракту от 19.10.2015 г. № 33 направлена в реестр 07.12.2015 г. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ.
В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения по муниципальному контракту от 19.10.2015 г. № 33 направить в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Свердловской области для принятия правового решения.
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия от директора муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова