КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в 2018 году»

«01» апреля 2019 г.                                                                                           

       г. Сысерть

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2019 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 14.01.2019 г. № 3.

2. Предмет контрольного мероприятия: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупокМуниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа».

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа».

4. Проверяемый период деятельности: 2018 год.

       5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.01.2019 г. по 29.03.2019 года.    

6. Цели контрольного мероприятия:

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупокМуниципальным казенным учреждением «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа» в 2018 году».    

       7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объекта контрольного мероприятия:

        Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).

Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа», создано в соответствии с распоряжением Администрации Сысертского городского округа от 14.09.2011 г. № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания Сысертского городского округа».

     8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

       1) в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона № 44 ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).  

       В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44 ФЗ ответственное лицо (контрактный управляющий) в Учреждении не назначен.

2) в ходе контрольногомероприятия были проанализирован планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, планы графики Учреждения на 2018 год на наличие информации о планируемых и осуществленных закупках, сроках размещения и внесения изменений, нарушений не выявлено.

       3) согласно части 1 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 17, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

       В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

     Проверкой установлено, что договор купли – продажи государственных знаков почтовой оплаты заключен Заказчиком 24.09.2018 г., в связи с чем, информация должна быть направлена в реестр контрактов не позднее  01.10.2018 г., фактически информация направлена 04.10.2018 г.,то есть с нарушением срока на три рабочих дня.

       Таким образом, действия Заказчика, направившего информацию включаемую в реестр контрактов несвоевременно, нарушают положения части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31[1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) проверка норм установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ показала следующее:

Путем сложения сумм заключенных и оплаченных в 2018 году контрактов (договоров) на сумму, не превышающую ста тыс. руб., а также оплату по авансовым отчетам, установлено, что итоговая величина превысила два млн. руб. на сумму 187,3 тыс. рублей.

В период с 01.01.2018 г. по 27.08.2018 г. Заказчиком заключены 58 контрактов (договоров) на сумму 1 981,8 тыс. руб., а также произведена оплата по авансовым отчетам на сумму 38,7 тыс. руб. в общем, сумма составила 2020,5 тыс. рублей.

В период с 28.08.2018 г. по 31.12.2018 г. заключены и оплачены 6 договоров на сумму 158,8 тыс. руб., а также произведена оплата по авансовым отчетам на сумму 8,0 тыс. руб. в общем, сумма составила 166,8 тыс. рублей.

В нарушение пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ годовой объем закупок на сумму, не превышающую ста тыс. руб. осуществленных Заказчиком в 2018 году превысил установленный придел годового объема закупок, то есть два млн. рублей.

       Таким образом, действия Заказчика осуществившего закупки, общий годовой объем которых превысил два млн. руб. нарушают положения пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 – ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29[2] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       5) В нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2018 году Заказчиком не велся.

6) в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44 – ФЗ.

       Проверка соблюдения норм установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44 ФЗ, показала следующее:

       В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ во всех контрактах (договорах) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2018 году (на общую сумму 7 489,9 тыс. руб.), а также вмуниципальном контракте на поставку горюче – смазочных материалов (на сумму 1 300,0 тыс. руб.) ИКЗ не указан.

       Также проект муниципального контракта, приложение № 3 документации об электронном аукционе на поставку горюче - смазочных материалов (на сумму 1 300,0 тыс. руб.) не содержит ИКЗ.

     Таким образом, действия Заказчика, не указавшего ИКЗ в проекте контракта нарушают положения части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2[3] статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       9. Выводы:

       1) в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44 ФЗ ответственное лицо (контрактный управляющий) в Учреждении не назначен.

       2) в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ информация о заключенном договоре купли – продажи государственных знаков почтовой оплаты направлена в реестр контрактов несвоевременно.

3) в нарушение пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ годовой объем закупок на сумму, не превышающую ста тыс. руб. осуществленных Заказчиком в 2018 году превысил установленный придел годового объема закупок.

     4) в нарушение пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2018 году Заказчиком не велся.

       5) в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ во всех контрактах (договорах) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2018 году (на общую сумму 7 489,9 тыс. руб.) в проекте муниципального контракта, приложение № 3 документации об электронном аукционе на поставку горюче - смазочных материалов, а также вмуниципальном контракте на поставку горюче – смазочных материалов (на сумму 1 300,0 тыс. руб.) ИКЗ не указан.

       10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.

       11. Предложения: В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контрольный орган Сысертского городского округа рекомендовал Заказчику при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44 ФЗ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Копия акта проверки направлена в Сысертскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                              С.Л. Банникова

 


[1] Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

         [2] Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           [3] Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.