Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

В соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области»:

Статья 3. Должности муниципальной службы

1. Должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.

2. Должности муниципальной службы в соответствии с федеральным законом подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

С учетом квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области:

1) высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы Свердловской области;

2) главные должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы Свердловской области;

3) ведущие должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям государственной гражданской службы Свердловской области;

4) старшие должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям государственной гражданской службы Свердловской области;

5) младшие должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям государственной гражданской службы Свердловской области.

Статья 3-1. Классные чины муниципальных служащих

1. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предусматриваются классные чинымуниципальных служащих, указанные впункте 2настоящей статьи.

2. Для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

1) секретарь муниципальной службы 3-го класса;

2) секретарь муниципальной службы 2-го класса;

3) секретарь муниципальной службы 1-го класса.

Для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

1) референт муниципальной службы 3-го класса;

2) референт муниципальной службы 2-го класса;

3) референт муниципальной службы 1-го класса.

Для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

1) советник муниципальной службы 3-го класса;

2) советник муниципальной службы 2-го класса;

3) советник муниципальной службы 1-го класса.

Для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

1) муниципальный советник 3-го класса;

2) муниципальный советник 2-го класса;

3) муниципальный советник 1-го класса.

Для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

1) действительный муниципальный советник 3-го класса;

2) действительный муниципальный советник 2-го класса;

3) действительный муниципальный советник 1-го класса.

3. Классные чины муниципальных служащих могут быть первыми и очередными.

4. Первыми классными чинами муниципальных служащих являются:

1) для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 3-го класса;

2) для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 3-го класса;

3) для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 3-го класса;

4) для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 3-го класса;

5) для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 3-го класса.

Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с федеральным законом устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются пунктом 2 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, за исключением отдельных должностей муниципальной службы, квалификационные требования для замещения которых устанавливаются федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также к специальности, направлению подготовки устанавливаются в соответствии с федеральным законом.

2. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:

1) высшие должности муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет;

2) главные должности муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;

3) ведущие должности муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет либо стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома);

4) старшие должности муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;

5) младшие должности муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом Свердловской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В соответствии с Законом Свердловской области от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»:

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации вносятся в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее одной трети от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть предоставлено также комитетам и комиссиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации вносятся в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливается регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

7. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

8. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.

9. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Граждане, замещающие государственные должности в контрольно-счетном органе субъекта Российской Федерации, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

7. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Утвержден

Решением Думы

Сысертского городского округа

от 21 февраля 2008 г. N 334

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы Сысертского городского округа

от 24.04.2008 N 38, от 28.08.2008 N 78,

от 25.11.2010 N 326, от 31.05.2012 N 42,

от 06.12.2012 N 85)

1. Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Думы Сысертского городского округа:

относящиеся к старшей должности:

- главный специалист.

2. Должности муниципальной службы, учреждаемые для исполнения полномочий Администрации Сысертского городского округа (за исключением территориальных органов):

относящиеся к высшей должности:

- первый заместитель Главы Администрации Сысертского городского округа;

- заместитель Главы Администрации Сысертского городского округа;

относящиеся к главной должности:

- начальник управления;

- председатель комитета;

- начальник отдела, не входящий в состав других структурных подразделений;

относящиеся к ведущей должности:

- заместитель начальника управления;

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела в составе комитета или управления;

относящиеся к старшей должности:

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- помощник Главы Сысертского городского округа;

относящиеся к младшей должности:

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории.

3. Должности муниципальной службы в территориальных органах Администрации Сысертского городского округа:

относящиеся к главной должности:

- глава сельской администрации;

относящиеся к ведущей должности:

- заместитель главы сельской администрации;

относящиеся к младшей должности:

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории.

4. Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольного органа Сысертского городского округа:

относящиеся к высшей должности:

- председатель Контрольного органа Сысертского городского округа;

относящиеся к ведущей должности:

- инспектор Контрольного органа Сысертского городского округа.