КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертно - аналитического мероприятия
«Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть за 2017 год»
«21»октября 2018 г.
г. Сысерть
1. Основание для проведения экспертно - аналитического мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 -ФЗ), пункт 2 раздела 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2018 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 03.08.2018 г. № 49.
2. Предмет мероприятия: процесс использования средств местного бюджета в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3. Цель мероприятия: анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. Объект мероприятия:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть.
5. Срок проведения мероприятия: с 13.08.2018 г. по 19.10.2018 г.
6. По результатамэкспертно - аналитического мероприятия установлено следующее:
Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть, создано в соответствии с постановлением главы администрации Муниципального образования «Сысертский район» от 03.03.1999 г. № 237 как муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть (далее – Учреждение, Заказчик).
В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554) и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043) информация о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 100 (ста) тыс. рублей) и пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 400 (четырехсот) тыс. рублей) указаны в плане закупок и плане – графике на 2017 год как отдельные объекты закупок, а не одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения.
Объем средств на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составил 10 146,0 тыс. руб. или 69,9 % от общего объема закупок осуществленных заказчиком в 2017 году, в том числе Учреждением заключены 20 (двадцать) муниципальных контрактов (закупки в соответствии спунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 400 (четырехсот) тыс. рублей)), на общую сумму 5 399,3 тыс. руб. или 53,2 % от общего объема средств на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Контрольный орган Сысертского городского округа считает, что при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать следующие нормы: статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ, дробление может быть признано как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников, статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
При проверке структуры и состава идентификационного кода закупок (далее – ИКЗ) плана закупок и плана – графика на 2017 год выявлено несоответствие кода вида расходов, а именно:
- в плане финансово - хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) код вида расходов «244», а в плане закупок и плане – графике на 2017 год указаны коды «621», «622».
При проверке наличия ИКЗ в документах установлено следующее: документация о закупках и проекты контрактов, а также заключенные по итогам проведения электронных аукционов муниципальные контракты не содержат ИКЗ.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего ИКЗ в документации о закупках и проектах контрактов, а также в контрактах нарушают положения части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2[1] статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах и муниципальных контрактах заключенных с единственным (поставщиком, подрядчиком) в 2017 году (на общую сумму 10 146,0 тыс. руб.)ИКЗ не указан.
7. Выводы:
1) в нарушение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043 и пункта 2 требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554 в плане закупок и плане – графике на 2017 год закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4, 5 части 1статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ указаны как отдельные объекты закупок.
2) код вида расходов входящий в структуру ИКЗ плана закупок и плана – графика на 2017 год не соответствует коду вида расходов в Плане ФХД.
3) в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в документации о закупках и проектах контрактов, а также в заключенных контрактах ИКЗ не указан.
4) в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах и муниципальных контрактах заключенных Учреждением с единственным (поставщиком, подрядчиком) в 2017 году (на общую сумму 10 146,0 тыс. руб.)ИКЗ не указан.
5) в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа не направил в Сысертскую межрайонную Прокуратуру материалы экспертно - аналитического мероприятия, содержащие признаки состава административного правонарушения.
В виду отсутствия нарушений, устранения которых возможно путем совершения конкретных действий, Представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не внесено.
8. Предложения:
1) в целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контрольный орган Сысертского городского округа рекомендует Заказчику при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44 – ФЗ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2) направить копию заключения по результатам экспертно – аналитического мероприятия «Аудит эффективности осуществленных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть за 2017 год» начальнику Управления образования Администрации Сысертского городского округа.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова
[1] Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.