КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной подпрограммы «Профилактика правонарушений на территории Сысертского городского округа» муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы в 2016 году»
«01» сентября 2017 г.
г. Сысерть
1. Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 8 раздела 1 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2017 год (с изменениями) и распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 27.06.2017 г. № 28.
2. Предмет контрольного мероприятия
Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие использование бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы «Профилактика правонарушений на территории Сысертского городского округа»; договоры, платежные и иные первичные документы; годовые и периодические бухгалтерские отчеты; финансовая отчетность; данные регистров бухгалтерского учета; иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств относящиеся к цели проверки.
3. Объект контрольного мероприятия
Администрация Сысертского городского округа
4. Проверяемый период деятельности
2016 год.
5. Срок проведения контрольного мероприятия
С 10.07.2017 г. по 01.09.2017 г.
6. Цель контрольного мероприятия
Цель 1: проверка законности и результативности использования средств местного бюджета, выделенных в 2016 году на реализацию Подпрограммы.
Вопросы контрольного мероприятия:
1) проверка использования средств местного бюджета, выделенных в 2016 году на реализацию мероприятий Подпрограммы;
2) оценка результатов выполнения Подпрограммы за 2016 год.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Муниципальная программа «Обеспечение общественной безопасности на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы (далее – Программа), утверждена Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.12.2014 г. № 3982 (с изменениями от 27.12.2016 г. № 3641).
В рамках муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы утверждена подпрограмма «Профилактика правонарушений на территории Сысертского городского округа» (далее Подпрограмма).
В Подпрограмму 4 раза вносились изменения, в части изменения объема финансирования и плана мероприятий.
В соответствии с Паспортом Подпрограммы ответственным исполнителем является Администрация Сысертского городского округа.
В соответствии с планом мероприятий по выполнению Программы, утвержденным Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 25.05.2016 г. № 1379 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение общественной безопасности на территории Сысертского городского округа» на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Сысертского городского округа от 01.12.2014 г. № 3982», исполнителем мероприятия указан Отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа, который входит в структуру Администрации Сысертского городского округа, утвержденную Решение Думы Сысертского городского округа от 28.03.2013 г. № 152 «Об утверждении структуры Администрации Сысертского городского округа в новой редакции».
В нарушение Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 г. № 1498 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», в Паспорте Программы и Подпрограммы не указаны все исполнители осуществляющие отдельные мероприятия Программы.
В нарушение пункта 11 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 г. № 1498 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ
Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации», Паспорт Подпрограммы не соответствует составу и структуре Паспорта Программы.
7.1 На территории Сысертского городского округа для целей и задач Подпрограммы решением Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015 г. № 465 «О создании добровольной народной дружины Сысертского городского округа» (далее – Решение Думы) создана добровольная народная дружина.
Согласно статье 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.
В соответствии с пунктом 1 Статьи 12 Федерального закона от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления.
В нарушение выше указанных Федеральных законов, народная дружина создана решением Думы Сысертского городского округа.
Согласно пункта 2 Статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом муниципального образования. Решением Думы Сысертского городского округа от 03.12.2014 г. № 405 «Об утверждении списка границ территорий, на которых могут быть созданы добровольные народные дружины, в пределах границ Сысертского городского округа» (с изменениями от 27.08.2015 г. № 466) утверждены границы территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, Устав народной дружины Сысертского городского округа, утвержден на общем собрании учредителей, протокол общего собрания от 04.10.2015 г. № 1.
Утвержденное Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 17.12.2009 г. № 859 «Об утверждении положения и состава штаба муниципальной народной дружины Сысертского городского округа» (далее Положение), утверждено положение о муниципальной народной дружине.
Данное Положение не соответствует Федеральному закону от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Федеральному закону от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народная дружина включена в региональный реестр.
Расходы на реализацию мероприятий в паспорте Подпрограммы на 2016 год предусмотрены в сумме 620,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 620,0 тыс. рублей.
В Решении Думы Сысертского городского округа от 24.12.2015 г. № 495 «О бюджете Сысертского городского округа на 2016 год» (с изменениями) (далее Решение о бюджете) утвержден объем ассигнований на реализацию Подпрограммы в сумме 501,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 501,0 тыс. рублей.
В нарушение статьи 179 БК РФ и статьи 45 Положения о бюджетном процессе[1] муниципальная программа не приведена в соответствие с решением о бюджете.
Исполнение Программы за 2016 год согласно «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) составило в сумме 460,9 тыс. руб., или 74,3%.
Начисления вознаграждения членам народной дружины производятся на основании служебной записки представленной начальником Отдела по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа и графиком отработанного времени, представленным Заместителем командира народной дружины Сысертского городского округа.
В нарушение Приказа Министерства финансов от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению», отсутствует табель учета использования рабочего времени.
Имущество приобретенное Администрацией Сысертского городского округа должно поступать в состав муниципальной казны и передаваться на праве оперативного управления. В нарушение ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.п.3.1 п.3 Положения о порядке передачи имущества в оперативное управление, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015 г. № 460 «Об утверждении положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление», приобретенная переплетная система не передана в муниципальную казну.
Приобретенная переплетная система (и расходный материал), которая не используется народной дружиной и потребность в которой у народной дружины отсутствует, является неэффективным использованием бюджетных
средств, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 50,0 тыс. рублей.
Анализатор паров в соответствии со статьей 125, 215, 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 26.08.2016 г. № 2305 «О приеме в муниципальную собственность и включении в реестр казны Сысертского городского округа муниципального имущества и передаче в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Сысертская центральная районная больница», принят в бюджет и передан в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Сысертская центральная районная больница ».
7.2. По степени освоения бюджетных средств по итогам 2016 года Подпрограмма оценивается как эффективная.
По степени достижения заявленных результатов (целевых показателей) по итогам 2016 года Подпрограмма оценивается как мало результативная.
8. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.
Главе Сысертского городского округа направлено Представление № 2 от 01 сентября 2017 года для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия в срок до 01 октября 2017 года.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова
[1] Решение Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 г. № 247 (с изменениями) «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе»