КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Сысертская районная библиотека» в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года»

«10» декабря 2018 г.                                                                                             

       г. Сысерть

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 –ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 13 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2018 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 22.10.2018 г. № 59.

       2. Предмет контрольного мероприятия: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Сысертская районная библиотека» в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года».

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сысертская районная библиотека».

4. Проверяемый период деятельности: 2017 год и 9 месяцев 2018 года.

       5. Срок проведения контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сысертская районная библиотека» с 29.10.2018 г. по 07.12.2018 г.

6. Цели контрольного мероприятия: проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупокМуниципальным бюджетным учреждением культуры «Сысертская районная библиотека».

       7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объекта контрольного мероприятия:

         Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сысертская районная библиотека» (далее – Учреждение, Заказчик), создано в соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа от 30.11.2011 г. № 2858 «О создании муниципальных казенных и бюджетных учреждений Сысертского городского округапутем изменения типа муниципальных учреждений Сысертского городского округа» путем изменения типа существующего Муниципального казенного учреждения культуры «Сысертская районная библиотека».

         Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления культуры Администрации Сысертского городского округа.

         8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

         8.1. Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).

       Приказом Учреждения от 12.01.2015 г. № 1 «О назначении контрактного управляющего МБУК «Сысертская районная библиотека» контрактным управляющим назначена директор Учреждения.

Контрактный управляющий Учреждения прошел в 2016 году обучение по программе повышение квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.2. В проверяемом периоде все закупки осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки путем определения поставщика конкурентными способами не планировались.

        Объем денежных средств предусмотренный Планом ФХД Учреждения на осуществление закупок в 2017 году (3 133,5 тыс. руб.) не соответствует общему объему финансового обеспечения, предусмотренному для осуществления закупок, указанной в плане закупок и общей сумме планируемых платежей в 2017 году указанной в плане – графике (3 061,0 тыс. руб.). Заказчиком не внесены соответствующие изменения в план закупок и план – график на 2017 год, то есть, осуществлены закупки, не предусмотренные планом – графиком на сумму 72,5 тыс. рублей.

         В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона №44 – ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы – графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Действия Заказчика, осуществившего закупки, не предусмотренные планом – графиком, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона № 44 ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3[1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа считает возможным не направлять в Сысертскую межрайонную Прокуратуру материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения.

         05.12.2018 года в Контрольный орган Сысертского городского округа директором Учреждения представлена пояснительная записка. Заказчик пояснил, что расхождение между планом графиком на 2017 год и планом ФХД получилось в связи с тем, что по сраке 250 «Прочие расходы» ошибочно отражена сумма грантов поощрения лучших сотрудников Учреждения.

Нарушения срока размещения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также плана графика Учреждения на 2017 год и 2018 год проверкой не выявлено.

         При проверке обоснованности и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не выявлено.

         Нарушений норм установленных пунктом 4[2], 5[3] части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ проверкой не установлено.

Закупаемые в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года товары, выполненные работы и оказанные услуги соответствуют условиям заключенных договоров.

   8.3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане – графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44 – ФЗ.

Порядок формирования ИКЗ утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 г. № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (с изменениями) (далее – Порядок).

       В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ и пункта 3, 5 Порядка при формировании плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов и плана – графика на 2018 год код вида расходов входящий в структуру ИКЗ не указан.

       В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в муниципальных контрактах и договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года ИКЗ не указан.

       9. Выводы:

       1) В нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона № 44 ФЗ Заказчиком, осуществлены закупки, не предусмотренные планом – графиком, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       2) В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ и пункта 3, 5 Порядка при формировании плана закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов и плана – графика на 2018 год код вида расходов входящий в структуру ИКЗ не указан.

     3) В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в муниципальных контрактах и договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2017 году и за 9 месяцев 2018 года ИКЗ не указан.

       10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступили.

     11. Предложения: В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контрольный орган Сысертского городского округа рекомендует Заказчику при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44 ФЗ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                              С.Л. Банникова

 


[1] Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

[2] В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

[3] В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.