КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


     ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3» в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года»

«23» декабря 2019 г.                                                                                             

       г. Сысерть

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 12 раздела 1 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2019 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 25.10.2019 г. № 40.

2. Предмет контрольного мероприятия: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск.

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск.

4. Проверяемый период деятельности: 2018 год и 9 месяцев 2019 года.

       5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 31.10.2019 г. по 20.12.2019 года.

6. Цели контрольного мероприятия:

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупокМуниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченскв 2018 году и за 9 месяцев 2019 года.

        7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объекта контрольного мероприятия:

Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).

          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск (далее – Учреждение, Заказчик), создано в соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа от 10.07.2013 г. № 2226 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательного учреждения № 3» п. Двуреченск», основными целями являются образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

      8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1) изменения в план-график на 2018 год в отношении закупок проводимых в соответствии спунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ (закупки на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей) на сумму 1661,2 тыс. руб. не внесены.

Частью 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ установлен запрет на осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком.

Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки, не предусмотренные планом-графиком, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3[1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2) в 2018 году Заказчиком заключен договор (на основании пункта 4[2] части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ) от 15.03.2018 г. № 878 на продажу путевок в город детства «Исетские зори» с федеральным государственным унитарным предприятием «Производственное объединение «Октябрь» на сумму 211,0 тыс. руб., сумма которого превышает допустимый предел (100 тысяч рублей) установленный пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

       Принятие решения о закупке на сумму более чем сто тысяч рублей нарушает положение пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29[3] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       3) в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на 2018 год совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ[4]) составил 11007,4 тыс. рублей.

         Фактический объем закупок, осуществленных Заказчиком в соответствии пунктом 5[5]части 1 статьи 93 Федерального закона № 44- ФЗ в 2018 году составил 6840,9 тыс. руб. или 62,1 % СГОЗ (превышение на сумму в 1337,2 тыс. руб.).

В нарушение пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ годовой объем закупок на сумму, не превышающую четырехсот тыс. руб. осуществленных Заказчиком в 2018 году превысил установленный предел годового объема закупок, то есть пятьдесят процентов СГОЗ Заказчика.  

         Таким образом, действия Заказчика осуществившего закупки, общий годовой объем которых превысил пятьдесят процентов СГОЗ, нарушают положения пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) объем средств на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составил 10316,8 тыс. руб. или 93,7 % от общего объема закупок осуществленных заказчиком в 2018 году и 11082,3 тыс. руб. или 89,1 % в 2019 году.

Контрольный орган Сысертского городского округа считает, что при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать следующие нормы: статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 ФЗ, дробление может быть признано как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников, статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

       5) в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44- ФЗ.

         - в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в контрактах и договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в проверяемом периоде (на общую сумму 9530,0 тыс. руб.), а также вмуниципальном контракте от 06.04.2018 г. № 0362300245418000002-0131273-01 на оказание услуги по организации горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск с Обществом с ограниченной ответственностью «Стрелец» на сумму 690,7 тыс. руб. ИКЗ не указан;

         - в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в документации об электронном аукционе (закупка № 0362300245418000002) «Оказание услуги по организации горячего питания учащихся на базе школьной столовой муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск ИКЗ не указан, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2[6] статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       9. Выводы:

1) изменения в план-график на 2018 год в отношении закупок проводимых в соответствии спунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ (закупки на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей) на сумму 1661,2 тыс. руб. не внесены, действия Заказчика, осуществившего закупки, не предусмотренные планом-графиком, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       2) в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ Заказчиком осуществлена закупка на сумму более чем сто тысяч рублей, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) в нарушение пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ годовой объем закупок на сумму, не превышающую четырехсот тыс. руб. осуществленных Заказчиком в 2018 году превысил установленный предел годового объема закупок, то есть пятьдесят процентов СГОЗ Заказчика на общую сумму 1337,2 тыс. рублей.

       4) в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в контрактах и договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в проверяемом периоде (на общую сумму 9530,0 тыс. руб.), а также вмуниципальном контракте на сумму 690,7 тыс. руб. ИКЗ не указан.

       5) в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в документации об электронном аукционе (закупка № 0362300245418000002) ИКЗ не указан, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

6) в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.

На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа считает возможным не направлять в Сысертскую межрайонную Прокуратуру материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения.

         10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова

 


[1] Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

[2] В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

[3] Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

[4] В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44 – ФЗ совокупный годовой объем закупок определен как - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

[5] В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправеосуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

[6]Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.