КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«22» октября 2019 г.                                                                                      № 41

        

Заключение

на проект решения Думы Сысертского городского округа «Об установлении и введении в действие ставок налога на имущество физических лиц на территории Сысертского городского округа»

Заключение подготовлено Контрольным органом Сысертского городского округа на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8.1. Положения о Контрольном органе Сысертского городского округа, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. № 427 (с изменениями), статьи 31 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 г. № 598 (с изменениями).

Рассмотрев проект решения Думы Сысертского городского округа «Об установлении и введении в действие ставок налога на имущество физических лиц на территории Сысертского городского округа» (далее – проект решения) Контрольным органом Сысертского городского округа (далее – Контрольный орган) установлено:

1. Проект решения поступил в Контрольный орган 16.10.2019 г. на 4 листах, с пояснительной запиской.

При разработке проекта решения разработчик руководствовался Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), Законом Свердловской области от 26 марта 2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу», Уставом Сысертского городского округа, принятым решением Сысертского районного Совета от 16 июня 2005 года № 81 (с изменениями) (далее – Устав).

Согласно статье 23 Устава, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в исключительной компетенции Думы Сысертского городского округа.

2. Проектом решения предлагается установить и ввести в действие налог на имущество физических лиц на территории Сысертского городского округа с 01 января 2020 года исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также установить налоговые ставки.

Кроме того, проект решения предусматривает признать утратившим силу решение Думы Сысертского городского округа от 27.11.2014 г. № 403 «О введении в действие и установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Сысертского городского округа».

3. Подготовка проекта решения обусловлена требованиями статьи 402 НК РФ и принятием Закона Свердловской области от 26 марта 2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу».

4. Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц установлены в соответствие с пунктом 2 статьи 406 НК РФ.

Следует отметить, что проектом решения предлагается установление ставок, превышающих размер ставок, установленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ, которые могут быть приняты нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований[1].

5. Проектом решения предусмотрено право на налоговую льготу для категорий налогоплательщиков, установленных главой 32 НК РФ.

6. По итогам реализации данного проекта планируется достижение следующих результатов (планируемые поступления):

- за 2020 год – 25 431,4 тыс. руб.;

- за 2021 год – 37 394,8 тыс. руб.;

- за 2022 год – 40 065,2 тыс. рублей.

Представленный проект решения не противоречит действующему законодательству.

Замечания финансово-экономического характера отсутствуют.

Инспектор Контрольного органа                                      

Сысертского городского округа                                                   А.А. Клепалова

 


[1] Пункт 3 статьи 406 Налогового кодекса РФ «Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований».