КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года»
«27» декабря 2017 г.
г. Сысерть
- Основание для проведения контрольного мероприятия
- Предмет контрольного мероприятия
- Объект контрольного мероприятия
- Проверяемый период деятельности
- Срок проведения контрольного мероприятия
- Цели и вопросы контрольного мероприятия
Статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 – ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 15 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2017 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 31.10.2017 г. № 42 «О проверке соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года».
Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск.
Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск (далее – Учреждение, Заказчик).
2016 год и 9 месяцев 2017 года.
С 07.11.2017 г. по 22.12.2017 г.
Цель:Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вопросы:
1.Общее сведения.
2. Организация закупочной деятельности в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года.
3. Планирование и осуществление закупок в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
7.1. Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Металлург» п. Двуреченск создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации Сысертского городского округа от 14.09.2011 г. № 80-р «Об определении типов муниципальных учреждений Сысертского городского округа» путем изменения типа существующего муниципального учреждения физической культуры и спорта «Металлург» в соответствии постановлением Администрации Сысертского городского округа от 21.10.2011 г. № 2433 «О создании муниципальных казенных учреждений Сысертского городского округа путем изменения типа муниципальных учреждений Сысертского городского округа».
7.2. В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ контрактный управляющий в Учреждении не назначен.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В соответствии с частью 23 статьи 112 Федерального закона № 44 – ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документы, подтверждающие наличие профессионального образования или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у директора Учреждения, либо сотрудников Учреждения имеющих отношение к закупкам к проверке не представлены в виду их отсутствия.
7.3. В 2016 году и за 9 месяцев 2017 года все закупки Учреждением осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)в соответствии спунктом 4 части 1статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 100 (ста) тыс. рублей). Закупки путем определения поставщика конкурентными способами не осуществлялись.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.При отсутствии указанного основания или других оснований, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, закупку у единственного поставщика заказчик осуществлять не вправе.
Проверка соблюдения норм установленных пунктом 4 частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ при заключении договоров 2016 году и за 9 месяцев 2017 года показала следующее:
В 2016 году Учреждением был заключен договор на теплоснабжение и поставку горячей воды на сумму 180,0 тыс. руб., принятие решения о закупке на сумму более 100 (ста) тыс. руб. напрямую противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ.
В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29[1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ Контрольный орган Сысертского городского округа считает возможным не направлять в Сысертскую межрайонную Прокуратуру материалы плановой проверки, содержащие признаки состава административного правонарушения.
В отношении остальных договоров заключенных Учреждением в проверяемом периоде нарушений норм установленных пунктом 4 частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ проверкой не установлено.
8. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия
Возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.
Председатель Контрольного органа
Сысертского городского округа С.Л. Банникова
[1] Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.