КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

      ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» в 2017 году»

«30» июля 2018 г.                                                                                                 

       г. Сысерть

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Федеральный закон № 44 –ФЗ), решение Думы Сысертского городского округа от 27.02.2014 г. № 330 «О наделении полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд», пункт 7.1 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 2018 г., распоряжение председателя Контрольного органа Сысертского городского округа от 25.06.2018 г. № 45.

2. Предмет контрольного мероприятия: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок Муниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» в 2017 году.

3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики».

4. Проверяемый период деятельности: 2017 год.

      5. Срок проведения контрольного мероприятия: Администрация Сысертского городского округа с 02.07.2018 г. по 27.07.2018 г.

6. Цели контрольного мероприятия:

Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупокМуниципальным казенным учреждением физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» в 2017 году.

       7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования средств бюджета и деятельности объекта контрольного мероприятия:

        Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – ЕИС).

        Муниципальное казенное учреждение физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» (далее – Учреждение, Заказчик), создано в соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа от 09.06.2014 г. № 1712 «О создании Муниципального казенного учреждения физической культуры и спорта «Центр развития физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики».

В соответствии со статьей 16Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 6 Устава Сысертского городского округа, утвержденного решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 г. № 81 (с изменениями) к вопросам местного значения городского округа и полномочиям Администрации Сысертского городского округа относится обеспечение условий для развития на территории Сысертского городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных мероприятий Сысертского городского округа.

     8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

       В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона № 44 ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.    

     Приказом от 09.01.2017 г. № 4а «О назначении контрактного управляющего» функции контрактного управляющего возложены на директора Учреждения.

       Документы, подтверждающие наличие высшего образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок у контрактного управляющего Учреждения, к проверке не представлены в виду их отсутствия.

       В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона № 44 ФЗ контрактный управляющий Учреждения не имеет образования в сфере закупок.

      По итогам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 26.05.2017 г. №1 (далее – Муниципальный контракт от 26.05.2017 г. № 1) на поставку наградной продукции, на сумму 375,0 тыс. рублей.

       Нарушение срока заключения Муниципального контракта от 26.05.2017 г. № 1 проверкой не установлено.

       Информация о заключенном контракте размещена ЕИС своевременно (26.05.2017 г.).

       Товар поставлен полностью (единовременно), оплата поставленного товара по Муниципальному контракту от 26.05.2017г. № 1 произведена, с нарушением срока установленного муниципальным контрактом.

Претензии к Заказчику за нарушение условий муниципального контракта Поставщиком не предъявлялись.

       Обеспечение муниципального контракта в виде денежной суммы перечисленной на счет Заказчика возвращено Поставщику полностью и в срок, предусмотренный муниципальным контрактом.

       Информация об исполнении Муниципального контракта от 26.05.2017 г. № 1 направлена Заказчиком в реестр контрактов с нарушением срока (46 рабочих дней) установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ.

       Таким образом, действия Заказчика направившего информацию об исполнении Муниципального контракта от 26.05.2017 г. № 1 несвоевременно нарушают положения части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31[1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении договоров заключенных Учреждением в 2017 году на сумму, не превышающую 100 (ста) тыс. рублей нарушений норм установленных пунктом 4[2] части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ проверкой не выявлено.

В проверяемом периоде заключены 3 (три) договора на сумму 935,7 тыс. руб. в соответствии спунктом 5[3] части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 400 (четырехсот) тыс. рублей).

Согласно сведениям ЕИС, изменения в план-график Учреждения на 2017 г. в отношении проводимых закупок в соответствии спунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ (закупки на сумму, не превышающую 400 (четырехсот) тыс. рублей) не внесены.

Частью 11 статьи 21 Федерального закона № 44 ФЗ о контрактной системе установлен запрет на осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком.

Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки, не предусмотренные планом-графиком, нарушают положения части 11 статьи 21 Федерального закона № 44 ФЗ в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3[4] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44 – ФЗ.

       В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2017 году (на общую сумму 2 425,0 тыс. руб.)ИКЗ не указан.        

       9. Выводы:

       1) В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона 44 – ФЗ информация об исполнении Муниципального контракта от 26.05.2017 г. № 1 направлена Заказчиком в реестр контрактов с нарушением срока (46 рабочих дней) в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) В нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона № 44 ФЗ Заказчик осуществил закупки, не предусмотренные планом-графиком, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       3) В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44 – ФЗ в договорах с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных Заказчиком в 2017 году ИКЗ не указан.

       10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения или замечания в Контрольный орган Сысертского городского округа не поступали.

       11. Предложения: В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений Контрольный орган Сысертского городского округа рекомендовал Заказчику при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44 ФЗ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Копия акта проверки направлена в Сысертскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Председатель Контрольного органа

Сысертского городского округа                                               С.Л. Банникова

 


[1] Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

[2] В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

         [3] В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

         [4] Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.